Перейти к содержимому

Фотография

Постройка швертбота из пенопласта и стеклопластика

самострой пенопласт стеклопластик

Сообщений в теме: 243

#176 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 12 августа 2018 - 05:42

Собственно тема исчерпана, поскольку строительство давно завершено. Далее идет эксплуатация, но темы плодить не стану.

Стал счастливым обладателем корочек яхтенного рулевого дневного плавания.

Вчера ветер был 4-6 мс, порывы до 9. С супругой славно покатались. Барашки по волнам бегали, поэтому зарифили грот и ставили небольшой стаксель. Не так красиво со стороны, но в удовольствие. По ЖПС разгонялись до 9,5 кмч, т.е. чуть более 5 узлов. Если верить Фруду, то более 3-х узлов давать не должны. На глисс точно не выходили. И почему так?

 


  • 1

#177 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 12 августа 2018 - 05:55

Поздравляю с первой яхтенной корочкой, Дмитрий !

Напоюйте на фрудов и катайтесь в своё удовольствие,
сколько погода позволит.

Удачи вам и радости от паруса!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 12 августа 2018 - 06:09

  • 0

#178 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 августа 2018 - 14:15

И почему так?

По ЖПС.  :)

Мгновенные значения - не показатель. Не берите в голову, расслабьтесь и получайте удовольствие.

Поздравляю с окончанием "испытательного срока".  :)


  • 0

#179 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 13 августа 2018 - 06:08

По ЖПС разгонялись до 9,5 кмч, т.е. чуть более 5 узлов. Если верить Фруду, то более 3-х узлов давать не должны. На глисс точно не выходили. И почему так?

 

ЖПС частенько подвирает в "мгновенных значениях" плюсуя к собственной скорости скорость килевой или бортовой качки и прочих "эволюции" швертбота. Если хотите относительно точной скорости пишите трек и по нему определяйте среднюю скорость на участке. В своё время сам удивлялся скоростным показателям своего швертбота Пока умные люди не объяснили.


  • 0

#180 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 13 августа 2018 - 13:37

Жаль, конечно, что лодочка моя не опровергла законов физики. Средняя скорость куда как скромнее - 5,8 кмч, чуть больше 3-х узлов на участке 3 км с четырьмя поворотами. НО ПО ОЩУЩЕНИЯМ!!!!! Летели, как ветер по гребням волн. Но ощущения к делу не пришьешь.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 13 августа 2018 - 13:38

  • 4

#181 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 13 августа 2018 - 13:49

Жаль, конечно, что лодочка моя не опровергла законов физики. Средняя скорость куда как скромнее - 5,8 кмч, чуть больше 3-х узлов на участке 3 км с четырьмя поворотами. НО ПО ОЩУЩЕНИЯМ!!!!! Летели, как ветер по гребням волн. Но ощущения к делу не пришьешь.

Дык, а лодка-то Вам нужна была разве для опроверганий законов? Она же как-раз для ОЩУЩЕНИЙ!))) Цель достигнута, поздравляю!


  • 3

#182 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 сентября 2018 - 17:53

выходили вы на глис, просто не заметили)))

 

А не хотите новый корпус сделать, по той же технологии? просто если сделаете заметно легче - то скорости сильно добавится.

 

Может поможет:

по центру на поликах делают ремни, за них ногами цепляются когда туловище назад отклоняется, для откренки.

шкоты держать на руках, тогда на порывах потравить успеваешь. ну и заодно работать постоянно можно.

при перевороте  тот кто ближе к шверту - в идеале сразу через борт вылезает на шверт и ставит лодку обратно. сноровистая молодежь делает это даже не замочив тапочек. с собой забрать стаксель шкот - прсото перекинуть его туда. на шверт, и потом за него держатся, стоя на шверту.

на гоночных швертботах уровень "пола" делают выше ватерлинии (т.е. днище толще, вместе с герметичным объемом - плавучестью), тогда можно в транце сделать вырезы или вообще транец убрать, и вода будет самотеком сливаться за борт. не нужно вычерпывать. а у вас получается ванна, что налилось - ведром черпай. когда общивка тонкая - по другому никак, но раз вы внутри пенопласт заформовали, то вам осталось просто сделать слой пенопласта толще, и все.

если палубу класть на пенопласт - то хватит фанеры всего 3 мм толщиной, можно даже тоньше. у меня тройка на частые бисмсы положена, прочности хватает, хотя и гулдяет под человеком - но это уже проблема набора, а не фанеры. а под ванты просто заложить усиление - бруски деревянные, хоть на пол лодки длинной))

 

гик стакселя - ныне не применяется, по крайней мере на швертботах. просто когда швертбот легкий, то он разгоняется так что вымпельный ветер всеравно острый, и генуя добирается так что гик не нужен. а на полных курсах - там спинакер, ну или геннакер. кста, не хотите спинч/геную воткнуть? вы управитесь, научитесь быстро, фана добавит заметно)))


  • 0

#183 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 07 сентября 2018 - 16:36

Kirilius83. благодарю за рекомендации.

Я не планировал что-то гоночное. Проба пера и попытка (вполне удавшаяся) лодочки для семейных покатушек. Паруса увеличил из-за слабых ветров на домашнем озере. Один из вариантов вооружения: бушприт снимается (два болта открутить) и кливер (который у меня почти как грот по площади) ставится стакселем, получается генуя. На рисунке видно, как все выглядит. Так планировал и сделал, но на практике не пробовал. С бушпритом красивше, да и стаксель мелкий выручал при усилении ветра.

С весом я переборщил, но есть несомненный плюс: весьма прочная вышла конструкция. За лето налетали на острые камни, лодка падала с высоты кузова грузовика, никаких последствий. Да и масса таки повышает остойчивость.

Про ремни для откренки тоже думал, даже купил подходящие. Но шкотовый матрос (жена) ловко научился травить шкоты на порывах (поначалу фиксировали стопорами, потом перестали), необходимость сильного откренивания несколько снизилась. Достаточно обоим сесть к наветренному борту поближе.

В зиму строить не планирую, гараж холодный. А позже едва ли буду строить по такой же технологии. Замахиваюсь на что-то обитаемое, с каютой. В габаритах гаража и прицепа, до 5,5 метров ("Викендер", "Лиса-500", "Карась" и прочее, не могу определиться). И тут съедать невеликий  внутренний объем пенопластом уже недопустимо.

"Пол" хотел приподнять и сделать самоотливной кокпит. Но не стал, потому как научились не опрокидываться. А брызги не сильно заливают.

Прикрепленные изображения

  • Фрагмент.jpg

Сообщение отредактировал Дмитрий.: 07 сентября 2018 - 16:47

  • 2

#184 LanZlatoust

LanZlatoust

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Златоуст
  • Судно: швербот

Отправлено 04 октября 2018 - 01:29

Доброго дня всем Дмитрий читаю все как приключенческий роман с вечера и до утра! Офигенно классно!!! У самого лодка стоит уже не первый год. Вот и пришло мое время исполнять свою давнюю мечту! Одна проблема я нефига не понимаю в парусном спорте! и руки если честно у меня не с того места растут! Уважаемые форумчане помогите с чего начинать! (литература,контакты,магазины,умельцы и т.д) Лодку фото скину зацените (отсутствует парус,мачта) Где что можно заказать живу в Челябинской области г.Златоуст озер в округе хватает так охота покорить наши "моря" конечно для начала!!!!)))     Если не трудно можно в личку lozhkin79@mail.ru 

Блин чет так и не понял как фото тут вставить(



#185 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 07 октября 2018 - 12:29

Думал в личку, но решил тут ответить.

Фото можно вставлять после 10 сообщений.

Во-первых, очень рад, что тема зацепила. Спасибо!

Про парусный спорт так могу сказать. Я ходил курсантом, немного и недалеко, задача была простая - тянуть, за что покажут. То есть теория практически не давалась, да и практика так себе, весьма условно. Это конечно минус моему родному училищу, но затачивали нас все-таки не под парус. В общем, теорию изучал по книгам (позже по интернету). Практику - сам. И теперь вижу, что боги ко мне благоволили. Первый выход в конце сентября, в осенней одежде и в рыбацких забродниках (резиновые штаны с сапогами). Если бы опрокинулись - ну, утонуть бы жилет не дал, а вот впечатлений была бы масса. Повезло. Потом катались летом, и переворот не стал трагедией. Правда, два телефона утопили. Зато за лето научились с женой управляться с парусами. Ну, не асы конечно. Однако ходим и назад возвращаемся.

Про руки (откуда растут), комментировать не буду. Может, Вы скромничаете.  В любом случае желание - главное.

Лодку надо смотреть, простите за банальность, нужны фото. Однозначно для начала рекомендую вооружать, как "КЭТ", одним парусом. Управлять совсем просто, главное от гика увернуться.

Сам с себя улыбаюсь. Уже советы даю, заматерел, блин... Чур, не ржать!

Где что заказать. В Екатеринбурге есть парусная мастерская Борисова в Екатеринбурге. Это самое ближнее, можно съездить, адрес на сайте, найти просто. Мачту и гик - забейте в поисковик, все покажет. Я заказывал в "БЕН ГАНН" (сейчас это интернет-магазин парусного вооружения "Большая гавань") первый комплект, а второй делал сам, покупал дюралевые трубы.

Вообще можно создать свою ветку форума. И многие будут рады помочь. Я так думаю.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 07 октября 2018 - 12:51

  • 1

#186 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 07 октября 2018 - 21:22

Прочитал как приключенческий рассказ. Плюсую капитану люто-бешенно. Приятно, когда у автора не только руки из правильного места растут, но и с русским языком все в порядке.


  • 1

#187 LanZlatoust

LanZlatoust

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Златоуст
  • Судно: швербот

Отправлено 07 октября 2018 - 21:42

Доброго дня!Спасибо за ответ. Да порылся я в просторах интернета нашел довольно много информации книг накачал на всю зиму думаю хватит!))) Да мысль парус "КЭТ" первая была тоже мне щас что попроще самое то!Ну а насчет гика я думаю парус раз словить это норм! все наверно прошли через это!)))ума прибавилось чтоб!

В Екатеринбурге нашел компанию SPRAY (сайт http://www.sprayltd.ru)  по сайту все серьезно, вроде готовы изготовить мачту и парус, да и вообще подготовить так сказать на первый спуск. Жду от них расчет работы. В Челябинске нашел ООО "Боткарфт" (http://chelboat.ru) вроде специфика та же только чет пока ответа нет,ждемс! В мастерскую Борисова тоже запрос отправлю спасибо за информацию. Кстати на авито нашел интересную фирму для совсем ленивых!)))(http://cnckits.ru/) с Нижнего Новгорода молодцы!) тут даже чертежи http://lodki.masteraero.ru. Ну во общем кто ищет тот найдет!

Да думаю ветку создам да покажу тоже что да как (послушаю советы и нарекания опытных) 

У меня вопрос возникает при размерах лодки 2,90 на 1,25 длина мачты какая должна быть есть формула?каким образом вычислить.И если парус типа КЭТ будет в будущем если ставить стаксель придется весь парус менять?( и мачту) Думаю сейчас еще над вашими ошибками))) обязательно надо поплавок на мачту да и якорь весла как минимум да и в лодку обязательно поплавки сделать.Я сомневаюсь что без опрокидывания пройду свое обучение.Кстати нашел рядом пару яхт-клубов думаю надо тоже обратиться может подучат))) Да и жена-матрос это хорошо!!!только моя вряд ли пойдет на это))))пацанов надо ждать чтоб подросли!


Да за язык лучше не подтягивайте! Пищу пока мысль есть тут не до орфографии да и компьютер  расслабляет надеешься на его проверку)))



#188 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Каноэ

Отправлено 09 января 2019 - 21:16

Скажите пожалуйста, чем Вы шпаклевали швертбот перед оклейкой стеклотканью?


  • 0

#189 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 10 января 2019 - 03:41

Скажите пожалуйста, чем Вы шпаклевали швертбот перед оклейкой стеклотканью?

Все жижи брал в Эпитале - компаунд, шпаклевку и краску, все на эпоксидной основе. Шпаклевка "Этал Марлин". Работать с ней довольно приятно. Прочная, сезон эксплуатации недостатков не выявил.

Но я шпаклевал только ПОСЛЕ оклейки. До оклейки стеклотканью пенопластовый болван был оклеен обычной тряпкой (бязью). Это лишняя по сути работа, хотя кто знает...


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 10 января 2019 - 03:44

  • 1

#190 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Каноэ

Отправлено 10 января 2019 - 13:11

Все жижи брал в Эпитале - компаунд, шпаклевку и краску, все на эпоксидной основе. Шпаклевка "Этал Марлин". Работать с ней довольно приятно. Прочная, сезон эксплуатации недостатков не выявил.

Но я шпаклевал только ПОСЛЕ оклейки. До оклейки стеклотканью пенопластовый болван был оклеен обычной тряпкой (бязью). Это лишняя по сути работа, хотя кто знает...

Благодарю! Да, я сам перепутал термины. Не шпаклевание нужно значит. Меня интересует чем бы загрунтовать поверхность болвана, дабы сгладить все неровности, ямки. Тоже эпоксидкой, с каким-нибудь наполнителем, для увеличения вязкости? Пытаюсь сделать каяк из пенопласта, но огрехов куча (((


  • 0

#191 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 10 января 2019 - 15:03

Благодарю! Да, я сам перепутал термины. Не шпаклевание нужно значит. Меня интересует чем бы загрунтовать поверхность болвана, дабы сгладить все неровности, ямки. Тоже эпоксидкой, с каким-нибудь наполнителем, для увеличения вязкости? Пытаюсь сделать каяк из пенопласта, но огрехов куча (((

Ничего Вы не перепутали. Шпаклюют и перед оклейкой, куча примеров, в "Деревянном судостроении" посмотрите. Кому как нравится, кому как требуется. А грунтуют обычно перед окраской, но это от материалов зависит. Мне грунтовать не нужно было, красил эпоксидной краской по эпоксидной шпаклевке. Если Вы планируете использовать полиэфирную смолу, она с пенопластом не дружит, разъедает его на раз-два. Тут нужно изолировать пенопласт от смолы.


  • 0

#192 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 17 января 2019 - 05:31

Долгие зимние вечера порождают фсякие мысли  :)

Когда сижу у руля (а я всегда у него сижу) заметен дифферент на корму. Транец тянет воду, нос задран. Шкотовый тоже недалеко от кормы. Думаю уложить балластину в нос (см. рисуночег), например метр рельсы, это 70 кг. Как считаете, полезно будет? Вскрываю внутренний слой стеклоткани, в пенопласте делаю выборку, укладываю балласт, опять все оклеиваю стеклотканью. Наружный слой не беспокою. Выходит примерно на уровне ВЛ.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#193 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 17 января 2019 - 06:11

Долгие зимние вечера порождают фсякие мысли :)
Когда сижу у руля (а я всегда у него сижу) заметен дифферент на корму. Транец тянет воду, нос задран. Шкотовый тоже недалеко от кормы. Думаю уложить балластину в нос (см. рисуночег), например метр рельсы, это 70 кг. Как считаете, полезно будет? Вскрываю внутренний слой стеклоткани, в пенопласте делаю выборку, укладываю балласт, опять все оклеиваю стеклотканью. Наружный слой не беспокою. Выходит примерно на уровне ВЛ.

Идея хирургическая!
Мне не нравится.
Лодка ваша небольшая, а вы вес добавлять.
Паразитный.
Я бы подумал как корму обновить.
Сделать лодке пластическую операцию.

Тут на форуме есть тема большого катера, тонн на сорок пять водоизмещения.
Катер этот при испытаниях закрывался носом в воду.
Выход был найден в приделывании к носу бульбеа.
Автор проекта спроектировал, а хозяин катера профинансировал переделку.
Стало гораздо лучше!
Катер воду носом не роет.

Вот и вам лучше "антибульб" за кормой установить, а не лодку внутри ломать по живому.

Плюсы я вижу такие:
1. Водоизмещение возрастет,
2. Длина по ВЛ увеличится.
3. Управляемость улучшится.
Если 1 м такого антибульба при делать, то ваш парусник из микро в минияхты перейдёт.
+2 человека на борту по сравнению с рельсовым утяжелением.
Стоит поразмыслить и в этом направлении тоже.

Успехов вам и свершений,
Дмитрий!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 17 января 2019 - 06:21

  • 2

#194 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 17 января 2019 - 08:06

Вот и вам лучше "антибульб" за кормой установить, а не лодку внутри ломать по живому.
 

Мысль интересная. Посмотрел в сети, есть прецеденты, схема работает. Но это у меня половина лета точно уйдет на модернизацию, плюс расходы. И балласт - не паразитный груз все-таки. Остойчивость при моей площади парусов весьма важна.


  • 0

#195 Pernikov58

Pernikov58

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Звенигород
  • Судно: катамаран
  • Название: Парис, Левингстон

Отправлено 17 января 2019 - 20:50

Внесу свои 5 копеек на основе аналогичного опыта строительства болвана из пенопласта. Если интересно- посмотрите тему на форуме в домашней верфи " Как я строил катамараны , часть 2- пенопластовая. Все было аналогично, загерметизировал пенопласт эпоксидкой и оставил его как блоки плавучести. Отходил на рыбалки и на Дону, и на Волге и в Карелии, ни одной пробоины. Стал расти вес. Вскрытие показало, что пенопласт насквозь пропитан водой- отправлен в утилизацию.
  • 0

#196 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2019 - 21:31

Когда сижу у руля (а я всегда у него сижу) заметен дифферент на корму. Транец тянет воду, нос задран. 

Может проще сделать удлинитель на румпель и сместиться в нос?


  • 2

#197 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 17 января 2019 - 23:57

Может проще сделать удлинитель на румпель и сместиться в нос?


Всё гениальное просто!

Внесу свои 5 копеек на основе аналогичного опыта строительства болвана из пенопласта. Если интересно- посмотрите тему на форуме в домашней верфи " Как я строил катамараны , часть 2- пенопластовая. Все было аналогично, загерметизировал пенопласт эпоксидкой и оставил его как блоки плавучести. Отходил на рыбалки и на Дону, и на Волге и в Карелии, ни одной пробоины. Стал расти вес. Вскрытие показало, что пенопласт насквозь пропитан водой- отправлен в утилизацию.


Логично.
Пенопласт бывает разный.
В смысле водопоглощения.
  • 0

#198 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 18 января 2019 - 00:00

Мысль интересная. Посмотрел в сети, есть прецеденты, схема работает. Но это у меня половина лета точно уйдет на модернизацию, плюс расходы. И балласт - не паразитный груз все-таки. Остойчивость при моей площади парусов весьма важна.

"Антибульб" вы можете делать отдельно от лодки.
И ходить под парусом в хорошую погоду.
А в плохое время творить в гараже.
Или просто удлинить румпель, по совету коллеги БАР.
Просто и быстро исполняется.
Без особых финансовых затрат.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 18 января 2019 - 00:00

  • 0

#199 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 18 января 2019 - 04:01

Внесу свои 5 копеек на основе аналогичного опыта строительства болвана из пенопласта. Если интересно- посмотрите тему на форуме в домашней верфи " Как я строил катамараны , часть 2- пенопластовая. Все было аналогично, загерметизировал пенопласт эпоксидкой и оставил его как блоки плавучести. Отходил на рыбалки и на Дону, и на Волге и в Карелии, ни одной пробоины. Стал расти вес. Вскрытие показало, что пенопласт насквозь пропитан водой- отправлен в утилизацию.

Лодка стоит в гараже на прицепе, с водой контактирует по выходным не каждую неделю. Изменения веса не заметил. Хотя допускаю, что пенопласт (обычный строительный, крупными гранулами) мокнет потихоньку. Но пока в утиль точно рано. Весной пробурю пару скважин изнутри, оценю состояние.

 

Может проще сделать удлинитель на румпель и сместиться в нос?

Решаемо, но не очень хочется. Сейчас всем удобно - мне, шкотовому, пассажирам. Станет тесно и менее комфортно.


  • 0

#200 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 18 января 2019 - 04:58

Не надо вам ничего бурить.
Лет на 5-7 лодки хватит.
А там разберетесь.

Вода адсорбируется пенопластом, если смола потрескается.
А если нет микротрещины, то зачем?
Посмотрите на наиболее нагруженнвые места корпуса
в 12-х лупу.
Не видно минитрещин в смоле и забудьте эту проблему!
Для спокойствия души обновляйте окраску ниже КВЛ перед летним сезоном, для красоты
И всех делов!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 18 января 2019 - 05:01

  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, пенопласт, стеклопластик

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей