Весной на аукционе ebay в США мне попался четырехлопастной винт Mercury 14 5/8 х 23 Revolution левого вращения. Я его купил. С доставкой вышло около 150 дол (смешные деньги для такого винта). До этого в основном ездил на трехлопастном 14 х 21 (видео на ходу и разгона в этой ветке именно с ним). Впечатления от нового винта хорошие. Больший диаметр, шаг и четвертая лопасть прогнозируемо увеличили нагрузку на двигатель. Разгоняется теперь медленнее, но скорость набирает большую и намного лучше держится на крыле при уменьшении оборотов двигателя. С тремя пассажирами уверенно держится на крыльях при 1500 об/мин на винте (около 2800 об/мин на двигателе). Субьективно уменьшился коэффициент проскальзывания и расход топлива. Короче, все по науке.
#53
Отправлено 10 августа 2018 - 11:33
Пластина, доваренная к заднему крылу - это антикавитационная плита. Дело в том, что этот винт гораздо больше по оси чем родной волговский. В результате лопасти сместились назад и вышли из-под крыла. На полном ходу начинало выбрасывать фонтан и хватать воздух. 2мм пластина нержавейки, аккуратно приваренная в створе нижней плоскости заднего крыла решила проблему.
#54
Отправлено 10 августа 2018 - 23:51
Пластина, доваренная к заднему крылу - это антикавитационная плита. Дело в том, что этот винт гораздо больше по оси чем родной волговский. В результате лопасти сместились назад и вышли из-под крыла. На полном ходу начинало выбрасывать фонтан и хватать воздух. 2мм пластина нержавейки, аккуратно приваренная в створе нижней плоскости заднего крыла решила проблему.
ЧПВ так и просится . Как на Полесье ....
#55
Отправлено 20 августа 2018 - 23:20
Помпа электрическая. Потребляемый ток 15-17А. Установлена справа внизу возле фильтра забортной воды. По уровню стоит ниже ватерлинии, поэтому воду закачивать не надо - работает сразу. Помпа напрямую охлаждает коллектора, гидромуфту, угловой редуктор и теплообменник двигателя. Теплообменник пластинчатый, установлен слева симметрично помпе.
А можно фото крупное с теплообменника и насоса ?
#56
Отправлено 21 августа 2018 - 11:21
Теплообменник пластинчатый LB47-30-5/4
- LB - серия L-line, паяные пластинчатые противоточные нержавеющие теплообменники
- 47 - площадь пластины 0,047 м.кв.
- 30 - количество пластин
- одноходовой с 4 присоединениями
- 5/4 (1 ¼) - размер присоединительных резьбовых патрубков в дюймах
Помпу попозже сделаю крупным планом
#59
Отправлено 15 сентября 2019 - 16:55
Добрый день уважаемые коллеги. Лето пролетело на раз-два, но удалось по выходным кое-что сделать, самому покататься и людей покатать. На форуме тишина и спокойствие . А мне не давал покоя опыт Бориса Половинкина, которого вы загнали за Можайск . Чесалось еще раз попробовать АКПП вместо гидромуфты. Гремучая и тяжелая советская конструкция раздражала меня. Кроме того, очень интересно было поменять передаточные числа.
#60
Отправлено 15 сентября 2019 - 16:58
Подбирал простую гидромеханику с большим крутящим моментом. Нашлась коробка Мерседес 722.3 в хорошем состоянии. Ставил вместе с гидротрансформатором. Пришлось пое..........мучиться со стыковкой с двигателем Форд . Очень сложно соблюсти соосность. Сделал переходную плиту и специальные проставки на маховик. Затем занялся установкой этого всего в катер. Двигатель сел немного ниже, обошлось без карданов, был изготовлен новый промежуточный вал на шлицевых соединениях. Двигатель с коробкой теперь сидит на трех подушках от Нивы. Для управления коробкой замечательно подошел трос ДУ от лодки, присоединенный к штатному рычагу в моторном отсеке. Вся конструкция стала меньше в объеме и легче килограмм на 20 - 30. Масло в коробке охлаждается маленьким пластинчатым теплообменником от бытового газового котла.
#62
Отправлено 15 сентября 2019 - 17:18
Во второй половине июля это все заработало на воде. Результат положительный! Стало заметно тише и меньше вибраций. Передачи переключаются пальчиками. Передаточные числа у этой коробки следующие: 1 - 3.87 , 2 – 2.25, 3 – 1.44, 4 – 1.0, задняя – 5.58. При движении назад приходится газовать, но не критично. У коробки кроме режима Drive, когда включаются последовательно все передачи, есть режимы 3 и 2, когда переключение ограничивается 3 или 2 передачей соответственно, а также есть тросик, которым можно отрегулировать момент переключения передач (на каких оборотах двигателя).
Ездить можно по-всякому. Можно стартовать просто переключая в режим Drive, а можно как-бы в ручном режиме – стартовать со 2-й потом переключаться на 3-ю. Полупустой катер ( 1 – 3 чел.) после выхода на крылья легко идет на 4-й (прямой) передаче. Груженый идет тоже, но тяжеловато, педаль газа в пол и двигатель работает внатяг, не хватает крутящего момента. На 2-й передаче можно вытащить больше 15 чел на борту, при этом двигатель крутится до 5 - 5.5 тыс оборотов, затем включаем 3-ю передачу и спокойно идем на крыльях. Вообщем похоже соответствующая АКПП вполне может эксплуатироваться на воде! Только лучше сразу брать мощный двигатель с АКПП и не заниматься стыковкой самому.
Но это все была прелюдия.
На катере стоит двигатель с неплохими характеристиками (существенно лучше газоновского)
Имеются два угловых редуктора с ПЧ 1.0 и 1.18 и три винта: трехлопастные 14х21 дюйм (355х533мм), 14.2х24 дюйма (360х610мм) и четырехлопастной 14.625х23дюйма (371х585мм). Все это я менял в разных комбинациях.
Макимальная скорость, которой мне удалось достичь на гладкой воде с одним водителем 68,4 км/ч по GPS. Это с четырехлопастным винтом, угловым редуктором 1.18 на 3-й передаче ( 1.44). Во всех других вариациях скорость меньше. АКПП ни при чем, с гидромуфтой получалось около 66 -67 км/ч. Упираюсь в какой-то горб гидродинамического сопротивления. При этом динамика выхода на крылья замечательная, т.е. сомневаться в двигателе не приходится. Снял видео хода катера со стороны . Вроде бы идет нормально (корпус полностью в воздухе), но как-то низковато, при этом только края стабилизатора выходят из воды, носовое крыло полностью под водой https://youtu.be/aZC3Adb1HVs . Думаю дай померяю углы установки крыльев. Перечитал методику, описанную С.Смирновым в основных вопросах волговодов.
#64
Отправлено 15 сентября 2019 - 17:29
Че-то не клеится видео. Но это не существенно.
Изготовил прибор (купил лазерную указку, закрепил ее на алюминиевой планке и выставил луч строго параллельно). Померял на своем катере и прозрел – носовое крыло стреляет намного выше (на 50мм выше кормового крыла), а вот стабилизатор стреляет как раз в гудрич. Еще раз внимательно осмотрел сами крылья и крепления - все нормально, следов повреждений и смещений не видно. Крепкоозадаченный я решил померять крылья на других катерах. Попросил об этом же коллегу-земляка из Николаева ( PILOT-T) . Совместно мы перемеряли 6 катеров. Только один катер дал результат на 10-15мм ниже кормового крыла, все остальные стреляли на 40 – 50мм выше. Это явно выходит за пределы допусков, обозначенных С.Смирновым.
Глянул в заводскую документацию. Не нашел четкого ответа на вопрос относительно какой линии меряются все эти углы. Корпус катера склепан с очень большими допусками. По идее, крылья должны выставляться одно относительно другого. Если за отправную принять линию, касающуяся нижних плоскостей носового и кормового крыла, то все становится на место. Расстояние между крыльями около 5,9м, легко посчитать, что на таком расстоянии один градус отклонения составляет около 100мм. То есть заводской угол носового крыла в -30 мин дает как раз 50мм выше плоскости кормового.
#65
Отправлено 15 сентября 2019 - 17:36
Я бы очень попросил всех, кто имеет возможность, перемерять у себя углы установки крыльев и совместными усилиями выработать правильную методику измерения. Разумеется, методика позволит замерять углы и носового и кормового крыла.
А также, прошу измерить максимальную скорость по GPS на гладкой воде и обнародовать видео. Заодно, можно с борта снять положение крыльев на максимальной скорости.
Берут меня сомнения, что с газоновскими моторами скорость может достигать больше 70 км/ч .
#67
Отправлено 16 сентября 2019 - 13:42
Еще одна попытка с видео https://youtu.be/KRyglTnde64
https://www.ok.ru/video/488045218455
https://www.ok.ru/video/484887890583
Скорость максимальная 71км/час,при 3 пассажирах,но страшно идти на крыле,переднее нижнее выходит на поверхность. При 60 нормально,нижнее в воде,верхнее на 5 см. выше уровня воды. Скорей всего у меня крылья настроены на максимальную скорость 60,крейсерская 55
Сообщение отредактировал влюбленный: 16 сентября 2019 - 13:47
#68
Отправлено 16 сентября 2019 - 13:53
https://www.ok.ru/video/488045218455
https://www.ok.ru/video/484887890583
Скорость максимальная 71км/час,при 3 пассажирах,но страшно идти на крыле,переднее нижнее выходит на поверхность. При 60 нормально,нижнее в воде,верхнее на 5 см. выше уровня воды. Скорей всего у меня крылья настроены на максимальную скорость 60,крейсерская 55
Большая просьба стрельнуть (планкой, ниткой или лазером) - куда попадает плоскость носового крыла?!
#69
Отправлено 16 сентября 2019 - 13:54
https://www.ok.ru/video/484761864855
https://www.ok.ru/video/484734929559
https://www.ok.ru/video/484875766423
Сообщение отредактировал влюбленный: 16 сентября 2019 - 13:58
#70
Отправлено 16 сентября 2019 - 14:02
Большая просьба стрельнуть (планкой, ниткой или лазером) - куда попадает плоскость носового крыла?!
Пока нет такой возможности,на той неделе будем снимать двигатель,попробую стрельнуть.
Большая просьба стрельнуть (планкой, ниткой или лазером) - куда попадает плоскость носового крыла?!
Судя по крайнему вашему видео,очень низко нос катера идет.
Сообщение отредактировал влюбленный: 16 сентября 2019 - 14:02
#72
Отправлено 16 сентября 2019 - 23:10
.
Макимальная скорость, которой мне удалось достичь на гладкой воде с одним водителем 68,4 км/ч по GPS. Это с четырехлопастным винтом, угловым редуктором 1.18 на 3-й передаче ( 1.44). Во всех других вариациях скорость меньше. АКПП ни при чем, с гидромуфтой получалось около 66 -67 км/ч. Упираюсь в какой-то горб гидродинамического сопротивления.
https://forum.motolo...81767&t=1781767
Да, вот ещё, не пытайся вкрячить что то мощнее 100 сил, больше 65 этот катер не поедет, чтобы ехал больше, требуется переустановка крыльев, причем обеих. Иначе он начинает сваливаться с крыльев с потерей управляемости.
3 литра двигатель от УАЗа с низовым распредвалом и коробка от г-52. Скорость примерно 65 км/час. Обороты 3600. Легко вытаскивает на крыло 9 человек. По характеристикам примерно как с двигателем г-53 8 цилиндровым.
#73
Отправлено 17 сентября 2019 - 13:20
https://forum.motolo...81767&t=1781767
Да, вот ещё, не пытайся вкрячить что то мощнее 100 сил, больше 65 этот катер не поедет, чтобы ехал больше, требуется переустановка крыльев, причем обеих. Иначе он начинает сваливаться с крыльев с потерей управляемости.
3 литра двигатель от УАЗа с низовым распредвалом и коробка от г-52. Скорость примерно 65 км/час. Обороты 3600. Легко вытаскивает на крыло 9 человек. По характеристикам примерно как с двигателем г-53 8 цилиндровым
Ой ли?
А как у нас с братом с правильно выставленными в заводские углы крыльями он ходит 82 км/ч (лично разгонял)? конечно это не крейсер, и на идеальной воде без ветра, но без дельфинирования и сваливаний с потерей управления
З.Ы. двиг тоже штатный
Сообщение отредактировал Volgovod: 17 сентября 2019 - 13:21
#74
Отправлено 17 сентября 2019 - 13:47
Ой ли?
А как у нас с братом с правильно выставленными в заводские углы крыльями он ходит 82 км/ч (лично разгонял)? конечно это не крейсер, и на идеальной воде без ветра, но без дельфинирования и сваливаний с потерей управления
З.Ы. двиг тоже штатный
Как замеряли углы ?
#75
Отправлено 17 сентября 2019 - 21:14
Ой ли?
А как у нас с братом с правильно выставленными в заводские углы крыльями он ходит 82 км/ч (лично разгонял)? конечно это не крейсер, и на идеальной воде без ветра, но без дельфинирования и сваливаний с потерей управления
З.Ы. двиг тоже штатный
После 70,он не управляем,на 80 не дай бог руль крутнуть. Если у вас так идет и управляется,значит углы не стандартные( не делали угол атаки крыла на заводах на такую скорость).
АУ!!!!!!!!!! Где Смирнов,он нас рассудит.
Сообщение отредактировал влюбленный: 17 сентября 2019 - 21:16
Ответить
Темы с аналогичным тегами катерволга, двигатель, крылья
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей