Перейти к содержимому

Фотография

История любви

катерволга двигатель крылья

Сообщений в теме: 191

#51 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 09 августа 2018 - 16:08

Весной на аукционе ebay в США мне попался четырехлопастной винт Mercury 14 5/8 х 23 Revolution левого вращения. Я его купил. С доставкой вышло около 150 дол (смешные деньги для такого винта).  До этого в основном ездил на трехлопастном 14 х 21 (видео на ходу и разгона в этой ветке именно с ним).  Впечатления от нового винта хорошие. Больший диаметр, шаг и четвертая лопасть прогнозируемо увеличили нагрузку на двигатель. Разгоняется теперь медленнее, но скорость набирает большую и намного лучше держится на крыле при уменьшении оборотов двигателя. С тремя пассажирами уверенно держится на крыльях при 1500 об/мин  на винте (около 2800 об/мин на двигателе).  Субьективно уменьшился коэффициент проскальзывания и расход топлива. Короче, все по науке.

Прикрепленные изображения

  • CIMG3914.JPG

  • 0

#52 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 10 августа 2018 - 09:53

Вот и пример того, что родной Волговский винт, яко бы очень специально разработанный для работы в косом потоке- заменяется самым обычным с успехом ! 


А пластина , доваренная(добавленная)  на заднее крыло- это что ? 


  • 0

#53 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 10 августа 2018 - 11:33

Пластина, доваренная к заднему крылу - это антикавитационная плита. Дело в том, что этот винт гораздо больше по оси чем родной волговский.  В результате лопасти сместились назад и вышли из-под крыла. На полном ходу начинало выбрасывать фонтан и хватать воздух.  2мм пластина нержавейки, аккуратно приваренная в створе нижней плоскости заднего крыла решила проблему.


  • 0

#54 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 10 августа 2018 - 23:51

Пластина, доваренная к заднему крылу - это антикавитационная плита. Дело в том, что этот винт гораздо больше по оси чем родной волговский.  В результате лопасти сместились назад и вышли из-под крыла. На полном ходу начинало выбрасывать фонтан и хватать воздух.  2мм пластина нержавейки, аккуратно приваренная в створе нижней плоскости заднего крыла решила проблему.

ЧПВ так и просится . Как на Полесье .... 


  • 0

#55 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 20 августа 2018 - 23:20

Помпа электрическая. Потребляемый ток 15-17А. Установлена справа внизу возле фильтра забортной воды. По уровню стоит ниже ватерлинии, поэтому воду закачивать не надо - работает сразу. Помпа напрямую охлаждает коллектора, гидромуфту, угловой редуктор и теплообменник двигателя. Теплообменник пластинчатый, установлен  слева симметрично помпе.

А можно фото крупное с теплообменника и насоса ? ;)


  • 0

#56 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 21 августа 2018 - 11:21

Теплообменник пластинчатый LB47-30-5/4

  • LB - серия L-line, паяные пластинчатые противоточные нержавеющие теплообменники
  • 47 - площадь пластины 0,047 м.кв.
  • 30 - количество пластин
  • одноходовой с 4 присоединениями
  • 5/4 (1 ¼) - размер присоединительных резьбовых патрубков в дюймах

Помпу попозже сделаю крупным планом

Прикрепленные изображения

  • lb47_0.png

  • 1

#57 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 26 августа 2018 - 14:19

Вот обещанное фото шильдика электрической помпы забортной воды. Помпа взята с какого-то вертолета, где использовалась для подкачки топлива.

Прикрепленные изображения

  • помпа1.jpg

  • 0

#58 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 21 июля 2019 - 14:27

Как успехи в этом сезоне ?  ;)


  • 0

#59 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 15 сентября 2019 - 16:55

Добрый  день  уважаемые  коллеги.   Лето  пролетело  на  раз-два,  но  удалось  по  выходным  кое-что  сделать,  самому  покататься  и  людей  покатать.  На  форуме  тишина  и  спокойствие  :D  .  А  мне  не  давал  покоя  опыт  Бориса  Половинкина,  которого  вы  загнали  за  Можайск :( :( :( .  Чесалось   еще  раз  попробовать  АКПП  вместо  гидромуфты.  Гремучая  и  тяжелая  советская  конструкция  раздражала  меня.   Кроме  того,  очень  интересно  было  поменять  передаточные  числа. 


  • 0

#60 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 15 сентября 2019 - 16:58

Подбирал  простую  гидромеханику  с  большим  крутящим  моментом.  Нашлась  коробка  Мерседес  722.3  в  хорошем  состоянии.   Ставил   вместе  с  гидротрансформатором.   Пришлось   пое..........мучиться  со  стыковкой   с  двигателем  Форд :innocent: .  Очень  сложно  соблюсти  соосность.  Сделал  переходную  плиту  и  специальные  проставки  на  маховик.  Затем  занялся  установкой  этого  всего  в  катер.  Двигатель  сел  немного  ниже,  обошлось  без  карданов,  был  изготовлен  новый  промежуточный  вал  на  шлицевых  соединениях.  Двигатель  с  коробкой  теперь  сидит  на  трех  подушках  от  Нивы.  Для  управления  коробкой  замечательно  подошел  трос  ДУ  от    лодки,  присоединенный  к  штатному  рычагу  в  моторном  отсеке.  Вся  конструкция  стала   меньше  в  объеме  и  легче  килограмм  на  20 - 30.  Масло  в  коробке  охлаждается  маленьким  пластинчатым  теплообменником  от  бытового  газового  котла.


  • 0

#61 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 15 сентября 2019 - 17:04

Так это выглядит


  • 0

#62 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 15 сентября 2019 - 17:18

P90315-064107.jpg


Во  второй  половине  июля  это  все  заработало  на  воде.  Результат  положительный!  Стало  заметно  тише  и  меньше  вибраций.  Передачи  переключаются  пальчиками.  Передаточные  числа  у  этой  коробки  следующие:  1 -  3.87    ,  2 – 2.25,   3 – 1.44,   4 – 1.0,  задняя – 5.58.   При  движении  назад  приходится  газовать,  но  не  критично.   У  коробки  кроме  режима  Drive,  когда  включаются  последовательно  все  передачи,  есть  режимы  3  и  2,  когда  переключение  ограничивается  3  или  2  передачей  соответственно,  а  также  есть  тросик,  которым  можно  отрегулировать  момент  переключения  передач  (на  каких  оборотах  двигателя).


Ездить  можно  по-всякому.  Можно  стартовать  просто  переключая  в  режим  Drive,  а  можно  как-бы  в  ручном  режиме – стартовать  со   2-й  потом  переключаться  на  3-ю.  Полупустой  катер  ( 1 – 3 чел.)  после  выхода  на  крылья  легко  идет  на  4-й (прямой)  передаче.  Груженый  идет  тоже,  но  тяжеловато,   педаль  газа  в  пол  и  двигатель  работает  внатяг,  не  хватает  крутящего  момента.  На  2-й  передаче  можно  вытащить  больше  15  чел  на  борту,  при  этом  двигатель  крутится  до  5 - 5.5 тыс оборотов,  затем  включаем  3-ю  передачу  и  спокойно  идем  на  крыльях.  Вообщем  похоже  соответствующая  АКПП  вполне  может  эксплуатироваться  на  воде!  Только  лучше  сразу  брать  мощный  двигатель  с  АКПП  и  не  заниматься  стыковкой  самому.


Но  это  все  была  прелюдия.

 На  катере  стоит  двигатель  с  неплохими  характеристиками  (существенно  лучше  газоновского)


wykres_power.php.jpg


Имеются   два  угловых  редуктора  с  ПЧ  1.0  и  1.18  и  три  винта:  трехлопастные  14х21 дюйм  (355х533мм),  14.2х24 дюйма (360х610мм)  и  четырехлопастной  14.625х23дюйма (371х585мм).   Все  это  я  менял  в  разных  комбинациях. 

 Макимальная  скорость,  которой  мне  удалось  достичь  на  гладкой  воде  с  одним  водителем  68,4 км/ч   по  GPS.  Это  с  четырехлопастным  винтом,  угловым  редуктором  1.18  на  3-й  передаче ( 1.44).  Во  всех  других  вариациях  скорость  меньше.  АКПП  ни  при  чем,  с  гидромуфтой  получалось  около  66 -67 км/ч.  Упираюсь  в  какой-то  горб  гидродинамического  сопротивления.    При  этом  динамика  выхода  на  крылья  замечательная,  т.е.  сомневаться  в  двигателе  не  приходится.  Снял  видео  хода  катера  со  стороны  .    Вроде бы  идет  нормально  (корпус  полностью  в  воздухе),  но  как-то  низковато,  при  этом  только  края  стабилизатора  выходят  из  воды,  носовое  крыло  полностью  под  водой  https://youtu.be/aZC3Adb1HVs  .  Думаю  дай  померяю  углы  установки  крыльев.  Перечитал  методику,  описанную  С.Смирновым  в  основных  вопросах  волговодов.


  • 0

#63 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 15 сентября 2019 - 17:22

Еще раз  ссылка на видео 


  • 0

#64 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 15 сентября 2019 - 17:29

Че-то не клеится видео.  Но  это  не  существенно. 

Изготовил  прибор  (купил  лазерную  указку,  закрепил  ее  на  алюминиевой  планке  и  выставил  луч  строго  параллельно).  Померял  на  своем  катере  и  прозрел –  носовое  крыло  стреляет  намного  выше  (на  50мм  выше  кормового  крыла),  а  вот  стабилизатор  стреляет  как  раз  в  гудрич.  Еще  раз  внимательно  осмотрел  сами  крылья  и  крепления -  все  нормально,  следов  повреждений  и  смещений  не  видно.    Крепкоозадаченный  я  решил  померять крылья  на  других  катерах.  Попросил  об  этом  же   коллегу-земляка  из  Николаева  ( PILOT-T) .  Совместно  мы  перемеряли  6  катеров.  Только  один  катер  дал  результат  на  10-15мм  ниже  кормового  крыла,  все  остальные  стреляли  на  40 – 50мм  выше.  Это  явно  выходит  за  пределы  допусков,  обозначенных  С.Смирновым.


Глянул в  заводскую  документацию.  Не  нашел   четкого  ответа  на  вопрос  относительно  какой  линии  меряются  все  эти  углы.  Корпус  катера  склепан  с  очень  большими  допусками.  По  идее,  крылья  должны  выставляться  одно  относительно  другого.  Если  за  отправную   принять  линию,  касающуяся  нижних  плоскостей  носового  и  кормового  крыла,  то  все  становится  на  место.  Расстояние  между  крыльями  около  5,9м,  легко  посчитать,  что  на  таком  расстоянии  один  градус  отклонения  составляет  около  100мм.  То  есть  заводской  угол  носового  крыла  в  -30 мин  дает  как  раз  50мм  выше  плоскости  кормового.


  • 0

#65 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 15 сентября 2019 - 17:36

Углы.jpg крылья.jpg угол1.jpg угол2.jpg


Я  бы  очень  попросил  всех,  кто  имеет  возможность,  перемерять  у  себя  углы  установки  крыльев  и  совместными  усилиями  выработать  правильную  методику  измерения.  Разумеется,   методика  позволит   замерять  углы  и  носового  и  кормового  крыла.   

А  также,  прошу   измерить  максимальную  скорость  по  GPS  на  гладкой  воде  и  обнародовать  видео.   Заодно,  можно  с  борта  снять  положение  крыльев  на  максимальной  скорости. 

 Берут  меня  сомнения,  что  с  газоновскими  моторами   скорость  может  достигать  больше  70  км/ч ;) .


  • 0

#66 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 15 сентября 2019 - 17:46

Еще одна попытка с видео  https://youtu.be/KRyglTnde64


  • 0

#67 влюбленный

влюбленный

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: спк волга
  • Название: " Волга"

Отправлено 16 сентября 2019 - 13:42

Еще одна попытка с видео  https://youtu.be/KRyglTnde64

https://www.ok.ru/video/488045218455

 

https://www.ok.ru/video/484887890583

 

Скорость максимальная 71км/час,при 3 пассажирах,но страшно идти на крыле,переднее нижнее выходит на поверхность. При 60 нормально,нижнее в воде,верхнее на 5 см. выше уровня воды. Скорей всего у меня крылья настроены на максимальную скорость 60,крейсерская 55


Сообщение отредактировал влюбленный: 16 сентября 2019 - 13:47

  • 0

#68 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 16 сентября 2019 - 13:53

https://www.ok.ru/video/488045218455

 

https://www.ok.ru/video/484887890583

 

Скорость максимальная 71км/час,при 3 пассажирах,но страшно идти на крыле,переднее нижнее выходит на поверхность. При 60 нормально,нижнее в воде,верхнее на 5 см. выше уровня воды. Скорей всего у меня крылья настроены на максимальную скорость 60,крейсерская 55

Большая просьба стрельнуть (планкой, ниткой или лазером) - куда попадает плоскость носового крыла?!


  • 0

#69 влюбленный

влюбленный

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: спк волга
  • Название: " Волга"

Отправлено 16 сентября 2019 - 13:54

https://www.ok.ru/video/484761864855

 

https://www.ok.ru/video/484734929559

 

https://www.ok.ru/video/484875766423


Сообщение отредактировал влюбленный: 16 сентября 2019 - 13:58

  • 0

#70 влюбленный

влюбленный

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: спк волга
  • Название: " Волга"

Отправлено 16 сентября 2019 - 14:02

Большая просьба стрельнуть (планкой, ниткой или лазером) - куда попадает плоскость носового крыла?!

Пока нет такой возможности,на той неделе будем снимать двигатель,попробую стрельнуть.


Большая просьба стрельнуть (планкой, ниткой или лазером) - куда попадает плоскость носового крыла?!

Судя по крайнему вашему видео,очень низко нос катера идет.


Сообщение отредактировал влюбленный: 16 сентября 2019 - 14:02

  • 0

#71 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 16 сентября 2019 - 17:08

Пока нет такой возможности,на той неделе будем снимать двигатель,попробую стрельнуть.


Судя по крайнему вашему видео,очень низко нос катера идет.

Согласен,  у вас на видео нос катера выше.


  • 0

#72 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 16 сентября 2019 - 23:10

 

 Макимальная  скорость,  которой  мне  удалось  достичь  на  гладкой  воде  с  одним  водителем  68,4 км/ч   по  GPS.  Это  с  четырехлопастным  винтом,  угловым  редуктором  1.18  на  3-й  передаче ( 1.44).  Во  всех  других  вариациях  скорость  меньше.  АКПП  ни  при  чем,  с  гидромуфтой  получалось  около  66 -67 км/ч.  Упираюсь  в  какой-то  горб  гидродинамического  сопротивления.   

https://forum.motolo...81767&t=1781767

 

Да, вот ещё, не пытайся вкрячить что то мощнее 100 сил, больше 65 этот катер не поедет, чтобы ехал больше, требуется переустановка крыльев, причем обеих. Иначе он начинает сваливаться с крыльев с потерей управляемости.

 

3 литра двигатель от УАЗа с низовым распредвалом и коробка от г-52. Скорость примерно 65 км/час. Обороты 3600. Легко вытаскивает на крыло 9 человек. По характеристикам примерно как с двигателем г-53 8 цилиндровым.


  • 0

#73 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 17 сентября 2019 - 13:20

https://forum.motolo...81767&t=1781767

 

Да, вот ещё, не пытайся вкрячить что то мощнее 100 сил, больше 65 этот катер не поедет, чтобы ехал больше, требуется переустановка крыльев, причем обеих. Иначе он начинает сваливаться с крыльев с потерей управляемости.

 

3 литра двигатель от УАЗа с низовым распредвалом и коробка от г-52. Скорость примерно 65 км/час. Обороты 3600. Легко вытаскивает на крыло 9 человек. По характеристикам примерно как с двигателем г-53 8 цилиндровым

Ой ли? 

А как у нас с братом с правильно выставленными в заводские углы крыльями он ходит 82 км/ч (лично разгонял)? конечно это не крейсер, и на идеальной воде без ветра, но без дельфинирования и сваливаний с потерей управления

З.Ы. двиг тоже штатный


Сообщение отредактировал Volgovod: 17 сентября 2019 - 13:21

  • 0

#74 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 17 сентября 2019 - 13:47

Ой ли? 

А как у нас с братом с правильно выставленными в заводские углы крыльями он ходит 82 км/ч (лично разгонял)? конечно это не крейсер, и на идеальной воде без ветра, но без дельфинирования и сваливаний с потерей управления

З.Ы. двиг тоже штатный

Как замеряли углы ?


  • 0

#75 влюбленный

влюбленный

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: спк волга
  • Название: " Волга"

Отправлено 17 сентября 2019 - 21:14

Ой ли? 

А как у нас с братом с правильно выставленными в заводские углы крыльями он ходит 82 км/ч (лично разгонял)? конечно это не крейсер, и на идеальной воде без ветра, но без дельфинирования и сваливаний с потерей управления

З.Ы. двиг тоже штатный

После 70,он не управляем,на 80 не дай бог руль крутнуть.  Если у вас так идет и управляется,значит углы не стандартные( не делали угол атаки крыла на заводах на такую скорость).

 

АУ!!!!!!!!!! Где Смирнов,он нас рассудит.


Сообщение отредактировал влюбленный: 17 сентября 2019 - 21:16

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катерволга, двигатель, крылья

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей