Перейти к содержимому


Фотография

Греция, Киклады, 9-23 сентября 2017. Отчет.

Греция Киклады

Сообщений в теме: 50

#1 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 15:01

Приветсвую всех. 

 

Решил вот опять отчет написать про чартер, надеюсь будет полезен таким же начинающим, как я ))).

 

Итак, в июне 2017 спонтанно собрались с женой вдвоем пройтись где-нибудь на яхте в течение 2-х недель в сентябре. Вдвоем, потому что прежняя команда изначально сказала, что есть свои планы на 2017 и яхтинг в них не входит ))). Поскольку у самих были финансовые обязательства на год, искать стал недорогую яхту. В итоге нашел Sun Odyssey 36i в Kavas 2007 года выпуска с именем KOS 36.2. За две недели 2660 евро + 250 невозвратный депозит + 185 за чистку и мотор для тузика. Оплатили половину, купили билеты, рассказали друзьям и.... нас стало 6 человек (2 мужского и 4 женского пола). 2 ребят из 4, что ходили с нами до этого, как услышали о наших планах, сразу же заявили, что они с нами ))). Плюс 2 новеньких - подруга жены и моя мать (решил сделать доброе дело и прокатить ее на яхте, раз уж такое дело, она компанейская, молодой компании не помеха)

 

В итогде мы с женой улетели раньше на неделю в Италию, а оттуда уже в Афины. Очень приятно удивил дьюти фри аэропорта Рима - ценник шикарный! Ром гавана клаб 1 литр за 16 евро - сразу взял 2л на яхту + 3л мартини за 20 евро по акции.

 

По прилету в Афины дам отправили гулять, а сами (я и Рома) отправились покупать воблеров для удочек. (заранее, еще в России, были куплены: шнур, удочка и катушка для троллинга). С воблерами оказалась проблема - посетили несколько магазинов рыболовных, а там сплошной китай голимый. Причем, коробки с русским описанием ))). Купили 125 воблера rapala, что было значительно больше того, что хотели взять, плюс пару кольмаров, пару дешманских воблеров, поводки, вертлюги, карабины. Итого 36 евро. В следующий раз все купим заранее у нас.

 

Далее поехали за креплением RAM для планшета. На яхте не было чартполттера в кокпите. Как обычно взяли планшет с навиониксом, но, чтобы он не утоп, как в прошлый раз, решил купить профессиональное крепление для тяжелых условий (прыжки по волнам в шторм или на квадрике по горам ему ни по чем). Купили в мотомагазине. Крепится легко к струбцине перед штурвалом. За комплект отдал 110 евро, у нас он обошелся бы где-то в 150. Забегая вперед скажу, что ни разу не пожалел о покупке - очень выскокое качество, очень удобно и надежно.

 

Все, что нужно, куплено. Можно ехать принимать яхту. Наконец то... Ехать нужно в марину алимос, каламаки. Идет туда 5 трамвай. Вот только есть одна проблема. Купить билеты почти нереально на остановке. Все манетоприемники бомжи забивают бумагой. Вы кидаете туда монеты, а они проваливаются не до конца. В итоге вы их видите, но без спецсредств достать не можете. Купюроприемник заведомо тоже испорчен. Бомжи потом проходят и собирают монеты заранее приготовленными экстракторами ))). Нежелая нарушать закон, мы прошли пару остановок в надежде найти рабочий автомат -  бесполезно. В итоге поехали зайцами, потратив впустую несколько евро (часит мы достали женским пинцетом и булавкой).

Прикрепленные изображения

  • IMG_20171004_213331.jpg
  • IMG_20171004_213336.jpg
  • 20170922_163946.jpg

Сообщение отредактировал Chilhig: 04 Октябрь 2017 - 15:07

  • 3

#2 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 16:25

А дальше?!
  • 0

#3 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 16:33

А что-то инет пропал, сейчас продолжу ))


  • 1

#4 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 16:45

Приехали в Марину Алимос и пошли принимать яхту. В прошлый раз в 2015 пользовались услугами greekislesyachting. Отношение у Kavas к клиенту по сравнению с ними чисто потребительское, работают как роботы. Ни призента тебе, ни разговора дружеского - чисто бизнес. Мне в общем и целом все равно, лишь бы яхта была в порядке, но остальным не понравилось.

 

Яхта оказалась в очень хорошем состоянии, так сразу и не скажешь, что ей уже 10 лет. Паруса практически новые, стаксель большой - здесь без претензий. Рундук боковой только один, зато в одной из кормовых кают места очень много, ее мы с женой и заняли на правах капитанов )). Обнаружил инетерсную остобенность - на штурвале не было фиксатора (зажима). Оказалось, что штурвал не имеет обратной связи от пера. Его можно просто бросить и все - даже на крутых волнах под большой нагрузкой остается на месте (но я все же его из рук не выпускал в тяжелых условиях). Это оказалось очень удобным.

 

Закупились продуктами и стали решать, куда пойти. В итоге основной план был таков: Афины - Кея - Андрос - Миконос - Санторини - Милос - Гидра - Афины. В промежутки решили вставлять острова по пути, что нам приглянутся.

 

 

Прикрепленные изображения

  • 20170909_150250.jpg

Сообщение отредактировал Chilhig: 04 Октябрь 2017 - 16:50

  • 1

#5 Их Тиандр

Их Тиандр

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 471 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Aloa 45MS
  • Название: Boko-Maru

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 17:03

О, RAM рулит однозначно! Я как раз такой себе купил - идеально для планшета в роли навигатора! 


  • 1

#6 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 17:16

День 1

 

Вышли в 7:00 и взяли курс на остров Ag. Georgios. Решили зависнуть там на пляже, а оттуда уже уйти на Кею. Ночью был сильный ветер, разоглан волну. Утром же штиль. Паруса открыли только для тренировки. Двух членов экипажа сильно укачало. 

 

В 12:40 пришли на Георгиос, бросили якорь и....услышали пи-пи-пи в каюткомпании. Спускаюсь, а там кричит предупреждение о разряженной батарее двигателя. Первая мысль - хорошо, что по привычке не заглушил двигатель, никогда не глушу его сразу на всякий случай. Ну да ладно. Отвезли на тузике бальных матросов на остров, а сами стали звонить в Kavas. Сюрприз №2 - менеджер, что сдавал нам яхту, Сэби, сказал, что если будут какие-то проблемы, звонить ему в любое время дня и ночи. Звоним, а никто трубку не берет. Раз за разом - ничего. В итоге с десятой попытки дозвонились до какого-то Джейсона, объяснили проблему. Он говорит, глуши двигатель, батарея зарядится от солнечных. Думаю, ладно, все же недалеко от Афин отошли, заглушил. 

 

Через 2 часа больные оправились и мы пошли дальше. Двигатель завелся, все ок. Кстати, не о чем остров, не надо на него заходить без надобности. Хотя таких, как мы, передыхающих, было много.

 

Пришли на Кею в марину Кориссия. Приятный остров. По рекомендации харбормастера зашли в ресторан, что расположен наверху около церкви. Очень хороший, нам понравился. Он там один - не ошибетесь.

 

 

Прикрепленные изображения

  • 20170910_134053.jpg
  • 20170910_190034.jpg
  • Screenshot_2017-10-04-20-25-17.png

Сообщение отредактировал Chilhig: 04 Октябрь 2017 - 17:26

  • 2

#7 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 17:20

Остальное допишу завтра - у нас уже ночь )).


Сообщение отредактировал Chilhig: 04 Октябрь 2017 - 17:27

  • 1

#8 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 17:29

...


Сообщение отредактировал Chilhig: 04 Октябрь 2017 - 17:29

  • 1

#9 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 05 Октябрь 2017 - 09:32

Их Тиандр 

О, RAM рулит однозначно! Я как раз такой себе купил - идеально для планшета в роли навигатора! 

 

 

Ерунда какая-то. Не могу никого процетировать. 

 

Пожалел, что не взял присоски на стекло лобовое для держака планшета - придется у нас брать с переплатой, чтобы в авто можно было использовать. 


Сообщение отредактировал Chilhig: 05 Октябрь 2017 - 09:34

  • 1

#10 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 05 Октябрь 2017 - 17:26

Продолжаем...

День 2

Уром вышли на Андрос. Ветер слабый и встречный. Немного полавировавшись завели мотор и пошли напрямки. Остановить решили в городе Гаврион. Судя по лоции мест в марине мало, да это и не марина вовсе, а порт для фериков, где можно воткнуться между двумя причалами для них. Зашли, встали. Итого пройдено 27 миль.

 

Сразу подошла охрана порта и попросила пройти с документами в офис береговой охраны. Ну ладно, надо так надо. Пришли в офис, а там мне устроили допрос с пристрастием. Офицер вытаскивает из документов контракт и спрашивает, мы действительно за эти деньги яхту сняли? Я аж опешил от неожиданности, говорю, да, все так. Точно? Да. А подпись ваша? Смотрю на подпись, а она почему-то не моя ))). Говорю, да, конечно моя, а сам пытаюсь ее запомнить (понял, что честность в данной ситуации выйдет боком). Точно ваша? Да, точно. Далее достает крю лист, а в нем только я вписан и моя жена сошкипером. Этот косяк еще при приемке яхты увидел, но не заполнил в запарке. Он спрашивает, вас же 6, а тут 2 вписаны. Гововрю, не знаю, почему Кавас не вписал, я им все отправлял. Он тогда просит заполнить сейчас и поставить подпись ))) Заполняю, ставлю ту же закорючку, что и в контракте, благо простая. Посмотрел, сверил и отпустил )))). В общем, мне урок - проверять все доки при приемке, вплоть до подписей, и дозаполнять все заранее, если надо.

 

Взяли 2 новеньких пежо 206 за 35 евро каждая и погнали в город Андрос. Дорога красивая, сплошной серпантин. Остановились сфотаться на вершине горы и заметили богомола - вживую никто никогда не видел )).

 

Та часть города Андрос, что с достопримечательностями, оказалась небольшой, но красивой. Там есть маяк на скале прикольный и остатки австрийской крепости. Закупились в лавке специями на развес для греческого салата и рыбы (оказались очень хорошими). На обратном пути уже было темно и я решил проехаться в свое удовольствие в режиме газ в пол, входя в повороты на грании по апексу и т.п - сплошая, не сплошная, пофиг. Прокатились на все деньги, было весело ))) На 60 км. потратили 10 л бенза ))).

 

Оплату за швартовку так никто и не взял, электричество и вода были.

Прикрепленные изображения

  • Andros.png
  • IMG_6137.JPG
  • 20170911_171402.jpg
  • IMG_6249.JPG
  • IMG_6304.JPG
  • IMG_6148.JPG

Сообщение отредактировал Chilhig: 05 Октябрь 2017 - 17:26

  • 2

#11 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 05 Октябрь 2017 - 18:14

День 3

Вышли на Миконос. Практически до конца о. Андрос ветра не было, но ближе к проливу между ним и Тиносом раздуло, встали под паруса и шли так до самого Миконоса. Попробовали зайти в марину, вышел какой-то тип и стал орать нам что-то и махать на крайнее место у одного из пирсов. Ну, думаю, клево, есть места. В это время с другой стороны подъехал какой-то тип и давай тоже что-то орать. Самое главное, на борту два человека с отличным английским (по долгу службы постоянно общаются сс носителями) и никто из них не смог разобрать, что они там со своим акцентом орут. Вмешался парень на катамаране, на нормальном языке объянил, что мест нет, нужно было заранее по СМС (кто б знал номер) бронировать место. Сказал, напротив марины в другом конце острова есть якорная стоянка хорошая, но до основного города нужно ехать на автобусе.

 

Ок, вышли туда. По пути приметили неплохое место для якорной прямо у основного города. Встали, место открытое, волна с моря заходит, плохо. Опять сигнал предупреждения о разряженной батарее двигателя.  Принял решение сняться и пойти все таки в бухту. Зашли, плотно, очень плотно. Нашли место так, чтобы никому не мешять и якоря не скрестить. Размотали, даю задний ход и спрашиваю, забрал ли якорь. Рома не уверен, говорит есть небольшая вибрация. Ставлю жену за шутрвал, сам иду на нос и командую дать задний. Непонятно, говорю, давай больше, и тут чувствую, что дрожит, не забрал. Смотрю на берег, а мы близко и сигнал уже сработал на приборах ))) Собрали цепь, лебедка почти не работает, еле еле собирается цепь, сигнал разряда орет, весь якорь в водорослях. Очевидно, что промахнулись с песочком. Приходилось все время включать на нейтрали высокие обороты, чтобы хоть как-то зарядить аккумулятор. Понимаю, что третий раз будем уже руками собирать, надо кидать сто процентов в песок так, чтобы забрал. Собрались с мыслями, бросили точно на небольшой пятак песка (много водорослей), удачно. 

 

Что делать с батареей?! Глушить страшно. Опять звоним Себи - не берет. Дозваниваемся до Джейсона, объясняем ситуацию. Он говорит, да все ок ребята, завтра батарея зарядится от солнечных ))). Думаю, а что если ветер дунет и нужно будет текать из бухты ночью? Ладно сейчас прогноз нормальный, а дальше как? Говорим ему, что дальше так нельзя, что это опасно. После некоторых колебаний соглашается попробовать решить проблему, просит подождать. Перезванивает через 5 минут и говорит, что завтра в 9 утра нас будет ждать электрик в марине, куда нас не пустили. Ну, думаю, и ладно. Глушим двигатель и едем в город.

 

Остров в целом и столица в частности очень раскручены. Туристов толпы. На рейде три лайнера огромных стоят + ферики привозят народ + яхтсменов куча. Город действительно забавный с лабиринтообразными улицами. Мельницы ниче так. Ну и...все. Больше ничего супер пупер приколького мы не увидели, почему все на него ломятся, не поняли. Может плохо искали, конечно, но эффекта вау не было. Остров да остров. А, ну да, в старом порту стояли суперяхты. Команда близко до этого таких не видела, нас же с женой после Порте-Монтенегро таким уже не удивить )). 

 

Вернулись обратно, проверили пелинги и попробовали завести мотор - неа, не завелся. Достали фонарики, чтобы не тратить сервисную батарею, и пошли пить в кокпит, так мы делали в конце каждого вечера )).

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2017-10-05-21-05-48.png
  • 20170912_175823.jpg
  • 20170912_180614.jpg

Сообщение отредактировал Chilhig: 05 Октябрь 2017 - 18:19

  • 1

#12 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 04:01

День 4

Проснулись рано утром и попробовали завести мотор - бесполезно. Звоним Джейсону и говорим, что прийти в марину не можем. Джейсон сказал, что нужно поставить сервисную батарею на место батареи двигателя. Пока меняли, обнаружили, что оборван провод с зарядки  220 на сервисную. Завели мотор и пошли в марину. Встали лагом у заправки. Пришел электрик и харбормастер, Томас, подключили все обратно, проверили напряжение на клемах при запущенном двигателе - говорят, все ок. С этим я не согласился и после 5 минут обсуждения проблемы мы уже дергали якорь туда сюда, а они проверяли батареи. Вердикт - сдохла батарея двигателя. Томас сам звонит Джейсону в Кавас и объясняет проблему, после чего предлагает нам такой вариант: мы остаемся на Миконосе (а мы и так собирались перейти на якорную стоянку на другой стороне острова - хотелсоь на пляж), а завтра утром Кавас вышлет нам с первым фериком новую батарею. Я, естественно, на это соглашаюсь - а куда деваться то. Ударили по рукам и тут я подумал, а нах куда-то идти. Прошу остаться в марине, если есть место. Место находится и мы остаемся. Томас сам зашвартовал яхту в дико узком месте, ловко управляя рукояткой газа (внизу) ногой. Было прикольно, после мы сами уже так делали - переняли опыт ))

 

Далее ничего особенного не было - еще раз прошлись по городу, уже полные сил без перехода, поужинали в ресторане и т.п

Прикрепленные изображения

  • 20170914_092307.jpg
  • 20170914_090106.jpg

Сообщение отредактировал Chilhig: 07 Октябрь 2017 - 04:06

  • 1

#13 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 04:52

Денья 5

В 9 утра приехала батарея. Томас сам все заменил. Позвонил Джейсон и попросил отдавть Томасу 50 евро, в Афинах при сдаче яхты обещал вернуть. Ну ок - отдали. Собрались выходить на Наксос. Томас посоветовал взять там домашнее вино и сыр, дал свой номер сотового и сказал, что мы  можем звонить ему, если что-то понадобится, например не будет мест в марине и т.п.

 

Вышли, встали под паруса, ветер попутный. На форде завязали завал-таль. Обнаружил у себя шикарный загар "по тельняжку" ))). Останавливались купаться, пили пиво всю дорогу, в общем - отдыхали на расслабоне (за штурвал поставили девушек).

 

Пришли в марину, на вход много яхт, пришлось в стать в очередь, благо мы были вторыми, а за нами толпа в яхт пять. Около марины слышым сзади дикий гудок, поворачиваю голову - прямо на нас прет ферик-катамаран. Пришлось на полном газу текать в сторону. Как я его упустил из виду, косяк с меня?! Увлекся обдумыванием, куда и как встать, ну да ладно. Тусим уже внутри марины, ждем, пока яхта впереди швартуется. О, машет работник марины, идем за ним. Показывает на место, где нужно яхты расталкивать, но это ладно, проблема была в другом. Место это почти в начале пирса, пирс противоположный очень близко, вдобавок есть какой-то хитрый "выпер" (не знаю, как его назвать - см. фото), вдоль которого лагом и кормой зашвартованы рыбацкие суда. То есть ситуация такова, что места ра разворот почти нет - можно навалиться на рыбацие суда. В общем, крутился я минут 7-8, пока не смог встать ровно, чтобы бросить якорь и отойти назад. Я даже место попросил другое - не дали. Самое главное, работник марины орет мне, мол все ок, ты встанешь, использую подрульку. Я бы уже и рад, но нет ее ))). 

 

В общем, встали. Понятно, что весь напряг от отсутствия опыта. Позже видели, как заходили немцы пожелые - им было еще хуже, они встали через лодку от нас еще ближе к началу, места еще меньше. Схема такая - они просто ходом, как шли, так и шли, носом подошли к месту бросания якоря паралельно нашему пирсу, бросили якорь, дождались, пока он опустится, и пошли...вперед влотную к рыбацким судам, пока не забрал якорь. После этого они дали назад, развернулись на якоре, и ровно, без напряга отошли на свое место. Круто! Мы потом опробовали этот метод ради интереса - ничего сложного )). 

 

Город нам очень понравился. Уютный очень, прикольный. Купили сыр местный и вино, оливки, масло, специй еще. Сыр оказался очень вкусный, вино тоже - Томас не обманул. Отужинали в ресторане Фламинго, что на крыше дома около марины. Советую это заведение - классный вид, отличная кухня с огромными порциями по вменяемым ценам. Это был один из лучших ресторанов, что мы посетили. Прогулялись до древнего долгостроя храма Аполона, 6 в. до н.э. Дошли до крепости. Вечером спросили рыбу у местных рыбоков. Договорились, что завтра нам принесут рыбу свежую.

 

В общем - остров клевый, всем советую. Нам понраился гораздо больше, нежели Миконос.  

Прикрепленные изображения

  • 20170914_132532.jpg
  • 20170914_142652.jpg
  • IMG_6326.JPG
  • 20170914_180836.jpg
  • 20170914_181250.jpg
  • 20170914_200222.jpg
  • 20170914_205153.jpg
  • 20170914_221342.jpg
  • Screenshot_2017-10-07-07-35-53.png
  • Screenshot_2017-10-07-07-18-23.png

Сообщение отредактировал Chilhig: 07 Октябрь 2017 - 04:56

  • 1

#14 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 05:11

День 6

Утром девчонки пошли смотреть на храм по светлу (первые 3 фотки оттуда), мы же дождались рыбы. Обещанной не принесли (должна была быть крупная, 30 евро за 2 кг). Сказали, что не выловили ночью крупной, мне кажется, что просто продали дороже или сдали в ресторан. Ну да ладно. Взяли ту, что была - небольших размеров семейства скумбриевых, судя по виду (20 евро за 3 кг). 

 

Вышли на Иос, дошли почти полностью под парусами. Хотели встать на якорную в бухту справа от входа в основной город. Там стояли в 2015 - классное место для купаний, есть коктель-бар на берегу, в общем приколько. Но в бухту заходила нехорошая волна, пришлось вставать в основном городе. Ничего примечательного про Иос сказать не могу - невзрачный городок. Искупались на местном пляже и пошли жарить рыбу и пить вино с Наксоса. Рыба оказалась прекрасной, мы ее просто пожарили с местными специями. 

Прикрепленные изображения

  • 20170915_064424.jpg
  • 20170915_064815.jpg
  • 20170915_065600.jpg
  • 20170915_171344.jpg
  • 20170915_185513.jpg

Сообщение отредактировал Chilhig: 07 Октябрь 2017 - 05:12

  • 2

#15 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 03:16

День 7

 

Вышли рано утром на Санторини. Больше половины пути шли под парусами. В Санторини у нас уезжал один из членов команды. Пришли в 13:00 в город Ойя. Хотели встать на общественный буй, как в 2015 году, но не тут то было - его уже не было. Были только новенькие буи, явно частные. Все же мы встали на один из них - приблизительно в том же месте, где стояли ранее - вдруг буй просто обновили. Но нет, сразу же приплыла с причала моторка и нам сказали, что все буи частные и что можно будет встать у причала в 18:00, если будут места. Посомневался конечно, что это так, но все таки решил сняться. 

 

Итак, время 13:30, единственная марина - Влихада, но там вход постоянно заносит песком - можно расстаться с депозитом, к тому же с местами напряг. Решил позвонить Томасу с Миконоса - его за язык никто не тянул по части помощи ))). Позвонили, объяснили ситуацию. Он дал номер телефона Николь и сказал, чтобы позвонили ей и сказали, что мы от него. Так и сделали. Николь сказала, что места в марине будут после 16:00. Также сказала, что нам повезло - сегодня День Вулкана, праздник в честь Санторини. Будет фейерверк с жерла (насыпь вулканической породы по центру кратера - кто был, видел), живая музыка и т.п. Начало в 20:30. 

 

Ладно, надо ждать до 16:00, но нам также нужно высадить человека. К тому моменту, как мы решили все вопросы выше, мы уже успели пройти пол пути до Влихады. Протупили - нужно выбо высадить человека на Ойя. Ладно, дошли до марины (по пути посмотрели все, что показывают туристам на прогулочных катамаранах - красный пляж, черный пляж и т.п.), решили встать на якоре за ней и высадить на тузике. Встали - волна большая, на тузике страшно плыть. Да и не понятно, как ей отсюда добраться до своего отеля. Время дофига еще, решили пройти до пляжа, где был отель, и там как-то высадить. Дошли, тоже большая волна. Попробовали встать на якорь вплотную к берегу - отжимной ветер в 15 узлов сразу оттаскивает яхту в море. В итоге привязали тузик к яхте, подошли на моторе вплотную к берегу, быстро высадили десант - все получилось. Время 16:00 - звоним Николь, не берет, время 16:30 - не берет. Что делать - ну пойдем в Ойя, как раз к 18:00 придем. Но тут звонок от Николь, говорит, что место освободилось прямо на входе лагом к другим яхтам. Разворачиваемся и идем во Влихаду.

 

Пришли, встали третьими лагом к австралийцу лет 55-60. Время 18:00. Он говорит, что в 19:30 они выходят с командой (как потом оказалось - 6 девок молодых))) смотреть шоу с моря, а потом в ночь идут на Милос. Поэтому он предлагает нам поменяться местами. Не вопрос - меняемся, дарим ему шишку и матрешку. Пока перешвартовывались, прошли банку - под килем 20 см (для информации - осадка 180 см по данным чартерной компании), в остальном около 70-100 см. Пройдено 45 миль. 

 

Пошли искать такси. В марине есть минимаркет, в нем работает парень - москвич, который уже лет 20 уже живет в греции. Он вызвал нам такси - мерседес микрик новый с украинцем - водителем с донбаса. Тот тоже с малых лет в Греции. Стоимсоть -  50 евро. В общем, если было бы время, поискали бы аренду авто, было бы дешевле ))). Разговорились с украинцем, как живется здесь. Планирует уехать в испанию, учит язык. Авто принадлежит ему. Налогов в месяц платит 40%  с прибыли, еще 35% уходит на страховку ответственности бизнесмена, всякие платежи т.п. Чтобы хватало на жизнь, обсуживание авто (включая обновление - на старом авто не получить взять контракты с отелями на трансфер ), он работает с 6 утра и до последнего клиента, но не ранее 12 ночи освобождается - рабочий день 18 часов минимум, практически без выходных.  

 

Приехали в Фиру. Шоу представляло собой салют 30 минут, 20 из которых были тошнотворными (у нас в Красноярске на свадьбах круче), а остальные 10 - как у нас на 9 мая. Но имитация лавы была прикольной. На проекторе крутили постоянно ролик с иторией вулкана - выкладываю фото с него. Поели, погуляли, купили всякой дряни и решили ехать в марину. Вызывать такси за 50 евро не стали - уехали на автобусе до одного места, откуда уже в течение часа шли до марины. Было прикольно - приключение )))

Прикрепленные изображения

  • 20170916_110624.jpg
  • 20170916_111201.jpg
  • 20170916_125253.jpg
  • 20170916_130618.jpg
  • 20170916_153518.jpg
  • IMG_6395.JPG
  • IMG_6389.JPG
  • IMG_6396.JPG
  • IMG_6397.JPG
  • IMG_6398.JPG
  • IMG_6399.JPG
  • IMG_6400.JPG
  • IMG_6401.JPG
  • IMG_6403.JPG
  • IMG_6404.JPG
  • IMG_6405.JPG
  • IMG_6406.JPG
  • IMG_6407.JPG
  • IMG_6408.JPG
  • IMG_6411.JPG
  • IMG_6413.JPG
  • IMG_6442.JPG
  • IMG_6447.JPG
  • 20170916_213311.jpg
  • Screenshot_2017-10-08-05-49-05.png

Сообщение отредактировал Chilhig: 08 Октябрь 2017 - 03:32

  • 1

#16 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 04:00

День 8

 

Проснулись рано утром от стука и крика - харбормастер звал меня. Нужно было перешвартоваться - яхта, что была первой у причала, выходит.  К тому же к нам пришвартовались сербы - мы стояли с ними на Кее в первый день - они встанут первые, мы к ним. Ну ладно. Перешвартовались, опять с замиранием сердца прошли над банкой.

 

Кстати, в предыдущий день договорились купить крупную рыбу, утром пришла жена рыбака - русская, говорит, пойдем, купите. Сходили, псомтрели - мелочь, не стали брать.

 

Девушки уехали в Ойя, а мы с Ромой после завтрака в кафе закупились пивом, жрачкой, местными арбузами и дынями (маленькие такие, круглые - очень вкусные, самые вкусные, какие я ел в жизни вообще) и пошли на яхту отдыхать )))

 

Через час пришел харбормастер и опять попросил перешвартоваться - заходила еще одна яхта. Ок, повторили процедуру. Капитан новой яхты попросил нас еще раз перешвартоваться где то через час - его друзья должны были прийти. Ну ладно, не сложно. Но вдруг меня осиняет - электричество. Мы его еще не подключали, надо бы размотать и посмотреть, хватит ли, если мы встанем 4-ми. Размотали - в аккурат хватает. Сказали капитану соседней яхты, он пообещал дать нам удлиннитель. 

 

Пришла обещанная яхта. Перешвартовались, подключились к сети через удленнитель. 

 

Где-то в 16:00 пришвартовался белорусс на прогулочном катамаране. Мы с ним познакомились вчера, но, поскольку торопились в город, толком не пообщались. Зовем его на яхту пить пиво ))) Очень хорошо посидели, поговорили. У него с друзьями контора по сдаче яхт, их мало - в Афинах 2 штуки 45 футов Ocean Star и тот самый катамаран на Санторини. Молодец, парень, крутится, сестру уже подтянул в общее дело. 

 

Вернулись дамы с прогулки, надо выходить на Милос.

 

В 19:00 вышли. Ветер 15-20 узлов ровно в левентик по прямому курсу, стремная волна. Идти на мотре не вариант - идем бейдевиндом в длинную лавировку )). Как ветер скис, завели мотор и пошли напрямки. 

Прикрепленные изображения

  • 20170917_115101.jpg
  • 20170917_120055.jpg
  • 20170917_133032.jpg
  • 20170917_133947.jpg
  • 20170917_133952.jpg

Сообщение отредактировал Chilhig: 08 Октябрь 2017 - 04:08

  • 1

#17 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 04:32

День 9

 

Под утро опять подул ветерок, но уже слабый - узло 8-10 в галфинд. Встали под паруса.

 

Часов в 10 подошли к пляжу Клефтико. На якорь вставать не стали. Дно обманчивое, вроде песок белый, а если присмотреться - это такого цвета валуны и камни мелкие на дне. Высадили десант на тузике и поехали смотреть на пещеры и гроды - очень красиво! Искупались и пошли дальше.

 

В 12 часов пришли в Адамас. Встали с внешней стороны пирса, где стоят все чартеристы. Мы с Ромой легли на пару часов поспать. Проснувшись сняли машину и поехали в Плаку и Трипити. Забрались на гору с церковью и остатками крепости. Далее нашли старый театр, место где нашли Венеру Милосскую (предположительно). Спустились вниз в рыбацкую деревню с разноцветными гаражами (ее видно по пути в Адамас) под лодки - там ресторан с красивым видом. Очень хорошо посидели, ценник кусается, сифуд неплох. Еще немного покатались и поехали в марину. Днем народа почти не было в городе, вечером - тьма тьмущая. В очередной раз достали ром, колу, фрукты и ...)))  

 

Кстати, на заметку - забейте на google карты в качестве навигатора. Они водят по дорогам для квадрациклов, по пешеходным дорожкам и т.п. Мы строили маршрут для ориентира, но дорогу выбирали сами по карте. Это особенно важно в плотным маленьких городах.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2017-10-08-07-20-42.png
  • 20170918_102857.jpg
  • image-0-02-05-0f94cd4ec9e82bec196ed48785972fe6d1dbb98d5438032c94b9ec2b403e8dae-V.jpg
  • image-0-02-05-2c4bef9172951a7921974148c0a132a42173bfde384f350397a8684c366e2c15-V.jpg
  • image-0-02-05-3ba3b3eb8dcffa868ddf909562569a93b7c9f96528861bb1cb2e56cff290a881-V.jpg
  • 20170918_161308.jpg
  • 20170918_161520.jpg
  • 20170918_165323.jpg
  • 20170918_165335.jpg
  • 20170918_165541.jpg
  • 20170918_165912.jpg
  • 20170918_173109.jpg
  • 20170918_174144.jpg
  • 20170918_174602.jpg
  • 20170918_181620.jpg
  • 20170918_181913.jpg
  • 20170918_182209.jpg
  • 20170918_181640.jpg
  • 20170918_185918.jpg

Сообщение отредактировал Chilhig: 08 Октябрь 2017 - 04:38

  • 1

#18 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 05:04

День 10

 

Утром на снятой ранее машине поехали смотреть катакомбы - очень интересно, рекомендую. Правда сильно глубоко не пускают - чать обвалилась, часть на реставрации. Экскурсия на английском, стоимость 4 евро. Это христиансике катакомбы 4 века, время их сильного притесенения. В катакомбах от чужих глаз проводили христиансике обряды. Хоронили в выдолбленных нишах в стенах в несколько слоев, ниши были семейные. Длинна ниш малая - максимум 1,5 метра. В нее ложили покойного, закрывали каменными плитами, заливали воском, чтобы не было запаха. Сверху, когда еще ето-то из семьи умирал, ложили следующего. Так до 6 раз. Когда мест уже не хватало, стали делать ниши в полу напротив семейным в стене. Всего захоронено около 2 тыс, длину не помню. Это третьи в мире христиансике катакомбы по количеству захороненных и вторые по длине (или наоборот, точно не помню). Как-то так.

 

Поехали на пляж Фиропотамос. Место изумительное, я бы сказал внеземное. Девушки около получаса только фотографировались. Долго купались, попрыгали со скал с женой. Попробили по пещерам антропогенного характера - что то добывали там. 

 

Далее заехали на один какой-то непонятный пляж, купаться не стали, и двинули на песчаный пляж Фириплака. Доехали, поставили машину и пошли искать пляж. Очень странная ситуация - указатель показывает вниз к воде в узкий проход в никуда - справа и слева скалы, впереди вода. Что за ерунда?! Оказалось, что нужно спуститься прямо до воды, по воде пройти за скалу направо, а там уже пляж. 

 

Накупались вдоволь - были волны, мы на них качались, попили коктели, балдели два часа. Еще бы сидеть и сидеть там, но надо ехать сдавать авто. 

 

Сдали машину, поужинали и вышли в 7:30 на Гидру. 

 

Сразу же, как вышли из залива, раздуло до 15 узлов. Поставили паруса, грод сразу до 1 рифа, галфинд. 

 

К 00:00 ветер уже 20-25. Стаксель на третьем рифе, грот на первом - с него просто сняли нагрузку, отодвинув гик от ветра. Летим, блин. Волна крутит нашу маленькую яхту, в ночи не видно, как они подходят - приходится отыгрывать уже по факту. 

Прикрепленные изображения

  • 20170918_154840.jpg
  • IMG_6664.JPG
  • IMG_6662.JPG
  • IMG_6660.JPG
  • IMG_6668.JPG
  • IMG_6677.JPG
  • 20170919_112549.jpg
  • 20170919_113716.jpg
  • 20170919_122426.jpg
  • IMG_6687.JPG
  • IMG_6690.JPG
  • IMG_6691.JPG
  • IMG_6695.JPG
  • IMG_6701.JPG
  • IMG_6711.JPG
  • IMG_6713.JPG
  • IMG_6721.JPG
  • IMG_6722.JPG
  • 20170919_133247.jpg
  • 20170919_133731.jpg
  • 20170919_142202.jpg

Сообщение отредактировал Chilhig: 08 Октябрь 2017 - 05:33

  • 2

#19 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 06:10

День 11

 

Ночь неспокойная была. Много судов, пару раз пришлось отворачивать в сторону от сухогрузов. Много матерился на их ходовые огни - зачастую их просто не видно либо на фоне огней палубы, либо просто тусклые и мелкие. Понимаешь, куда они идут, только когда уже подойдут близко. 

 

Утром рано подошли к Гидре, еще до рассвета. Ветер совсем стих, завели мотор и стали специально тошнить, чтобы по светлу прийти.

 

В 8:30 зашли в порт Гидры. Мест нет, по центру - телевизор. Стоит яхта, поднявшая чужой якорь, пытаются сняться. Все остальные смотрят. Вышли, прошли рядом с внешней стенкой - там тоже стояли яхты. Глубина 25 метров - нам встать не реально, слишком короткая цепь. Легли в дрейф ждать места. 

 

Через несколько минут подошла другая яхта и стала крутиться, как акула, в порту. Тут я понял, что если мы хотим встать, то надо делать также - всем пофиг на приличия. Только зашли, как освобождается место и туда встает та яхта. Блин. Ладно, покрутились, спросили у остальных, кто когда уходит - все собираются сидеть еще пару часов. Ладно, вышли и пошли в Мондраки на якорную, благо она совсем рядом. Ночью обещали ветер узлов в 20. Посмотрел на бухту - не понравилось, волна заходит. Команда настаивает встать уже здесь, но надо втсавать в Гидре. Вернулись и стали кружить. Вышел катамаран прямо от стенки у города - мы туда. Размотали якорь так, чтобы не положить поверху чужих (сами посмотрели на соседей и спросили у них на всякий случай). Пришартовались у места, где ступеньки в воду шли - вот об этом я не подумал. Если якорь не будет держать (такое у нас было в 2015 на Сиросе), то мы можем приземлиться кормой на ступеньки - груша не поможет. Попробовали сорвать его на полном ходу - держит железно. Ладно, так смокойнее. Оттянулись маскисмально далеко от ступенек, сколько трап позволял. Завели помимо швартовых шпринги - готовимся к ночи. 

 

В это время заходит катамаран с немцами и идет на швартовку рядорм с нами - места явно меньше, чем ему нужно, буте расталкивать. Идем страховать. Немцы заходят неровно, под углом, попловком в наш борт прям идут. Мы хватаем кранцы  противопложного борта, девченки наши начинают их пихать между ботами, но они под углом идут - толку от кранцев мало. Начинаем одерживать их. Самое главное, сами немцы стояли и смотрели на все это, не зная, что делать. Как увидели нас, стали повторять, только пихая ногами, а не руками - я им говорю, no lags. Вро первых, сломают, во вторых - руками эффективнее. В общем, не удержали мы огромной толпой их катамаран, потому что капитан работал назом хр..н пойми как, наваливая себя на нас. Задели наш борт резиновой накладкой кормы поплавка - следов не осталось, также коснулись бортами, тоже без последствий (все же большой толпой одерживали). В итоге они впоролись другим своим поплавком в причал. 

 

Легли с Ромой спать. Проснулись часа в 2 дня. Поднимаюсь в кокпит - а перед нами еще 2 ряда яхт ))). К нам за носовые утки никто не зацепился, круто.

 

Пошли смотреть город. Вечером пришли в ресторан SunSet, что у мельницы. Не дешевый ресторан, но раз уж это уже последние дни... Решили, что на всякий случай надо сейчас завершение чартера отпраздновать ))). Очень хорошо посидели, заказали рыбу самого высокого класса, было вкусно.

 

Пока сидели в ресторане, поднялся обещанный ветер. Спускаемся к яхтам - а там мачтовая дискотека. Заходит нехилая такая волна и начинает всех колдоебить. Замечаю, что наша мачта как-то спокойно совсем стоит. Подходим к яхте и видим такую картину: подходит волна и начинает всех качать очень сильно, так, что на трап не заскочить. Так они качаются, пока не успокоятся. С нашей яхтой все не так - сначала ее так же, как и всех, подкинет, а потом шпринги на глазах ее мгновенно стабилизируют. Круто, опыт Сироса в 2015 не прошел даром. И хорошо, что все таки перебороли усталость и дождались места в порту.

 

Пошли к мюзею, там какое-то мероприятие - куча народа: мужики в кастюмах и фраках, женщины - в вечерних платьях. К маяку напротив причалила моторная яхта одного из гостей мероприятия (с маяка есть трап на берег). Капец ее кидало во все строны. Девушка оттуда так и не смогла сойти на берег (я бы и сам не смог, наверное). В общем, после отхода последнего мини-ферика (типа ракет наших речных), они встали лагом к причалу с другой такой же яхтой. 

 

Посидели в кафе на диванах, скушали стремные десерты, и пошли на яхту ))) Внимательно наблюдали за ней в опасении, не приземлимся ли мы на ступеньки. Нет, все ок. Даже на самой крутой волне мы далеко от причала. Зато у соседней яхты возникли проблемы - их якорь держал плохо. Они корпой почти до причала долетали. Я уже думал идти подвязать им кранец свой дополнительно, но тут они сами пришли и стали колдовать со шпрингами и швартовыми, дабы смягчить расксачку, якорь подтягивать не стали (только хуже будет - мы сами убедились в этом на Сиросе в 2015 по неопытности, он все равно ползти будет). В принципе у них получилось, яхта стала меньше подходить к пирсу, но все равно близко.

 

Мы одни из немногих, кто смог посидеть (вино, пиво, ром) в кокпите. Было забавно наблюдать, как соседние яхты мотыляет вокруг нас, а мы как будто заколдованные )). 

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2017-10-08-09-11-41.png
  • 20170920_080015.jpg
  • 20170920_080052.jpg
  • 20170920_080706.jpg
  • 20170920_094219-1.jpg
  • 20170920_095751.jpg
  • 20170920_123830.jpg
  • 20170920_124004.jpg
  • 20170920_124832.jpg
  • 20170920_125101.jpg
  • 20170920_125203.jpg
  • 20170920_163232.jpg
  • 20170920_164118.jpg
  • 20170920_164845.jpg
  • 20170920_165539.jpg
  • 20170920_170606.jpg
  • 20170920_180023.jpg
  • 20170920_180142.jpg
  • 20170920_180246.jpg
  • 20170920_180254.jpg
  • 20170920_180258.jpg
  • 20170920_193419.jpg
  • 20170920_195518.jpg
  • 20170920_202034.jpg
  • 20170920_205933.jpg

Сообщение отредактировал Chilhig: 08 Октябрь 2017 - 06:29

  • 1

#20 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 07:05

День 12

 

Долго ждали выхода катамарана перед нами. Вышли только в 10:40, встали под паруса. Идем на Эгину. Вечером и ночью обещают до 35 узлов ветра, торопимся. 

 

В 16:40 зашли в Эгину. Мест нет, совсем. Капец. Руские ребята из чартерной компании Космос подсказали нам место во второй части марины. Но там не было муринго, а бросить якорь было негде. 

 

Попытались встать лагом к бельгийцам, но яхта сзади нас не давала покоя - могла навалиться якорем нам в корму. Бельгийцы предложили бросить якорь, чтобы мы сами не навалились на эту яхту, хоть как-то обезопасить себя. Места мало, якорь надо бросать вблизи рыбацких лодок. Я им говорю, что есть риск зацепиться за что-нибудь. Они казали, что у них есть масла и ласты и они умеют нырять - помогут. Ладно, отошли, бросили, встали рядом опять. Тут подошел хозяин лодки сзади нас. Сказал, что мы плохо встали. Ему ничего не будет - а вот нам все раздолит, покольку ветер будет наваливать его яхту на нашу, плюс мы сами будем крутить туда-сюда. Сто процентов встретимся. У самого ровно такие же мысли в голове.

 

Тут они замечают небольшое место между яхтой и рыбацкой посудиной. В принципе расталкав их можно встать. Отвязываемся, собираем цепь и достаем муринг рыбацкой лодки. Блин, я ни разу не снимался ни с жужой цепи, ни с муринга. Но принцип знаю. Все это при ветре до 20 узлов, который стал сразу же наваливать нас на эти рыбацие лодки - мы в 5-8 метрах от них. Хватаю богор и веревку, бегу к роме, вяжу кольцо беседкой даю ему и говорю, что нужно обномать вокруг муринга и т.п. объясняю в общем, как сняться. В это время жена за шутрвалом уже кричит, что нас наваливает на рыбацкие лодки - смотрю, да, пожалуй пора делать ноги. Бегу за штурвал, подрульки нет, мы уже лагом к их носам стоим. Даю задний и разворачиваюсь на этом муринге со страшным треском канатов и утки рыбацкой лодки ))). В это время к нам уже нырнул бельгиец, но Рома сразу после разворота освободил якорь. Кампец.

 

Ладно, бросаем якорь около бельгийцев и пытаемся встать на примеченное место. С рыбацкой лодки выскакивает женщина и кричит, что место занято, сейчас суда зайдет другой рыбак. Блин. Собираем цепь, я якорь вообще из воды не достается. Зацепились на бельгийцев. Они достали маску, нурнули и освободили якорь. 

 

Что делать. У самого мысли - надо идти в Афины, ночь. будет жесть. Тут мне бельгиец говорит, вы же в Алимосе взяли яхту, там по любому места должны быть. Ходу 16 миль, это чуть более двух часов. Время уже 18:30, через час стемнеет. Надо идти.

 

Вышли, ветер 17-25. Вместе с нами вышли еще две такиех же яхты. Прыгаем по волнам.

 

Открыли небольшрой полотенчик из стакселя. Под ним и мотором пошли в афины. Скорость до 8 узлов. Идем галфиндом.

 

Через час ветер был уже 30-35. Волна большая, крутит нашу яхту маленькую. Мы все в престежках, естественно. 

 

Совсем рядом с Афинами ветер уже стабильно 35-38 узлов. Идти тяжело. Волны заливают нас в прямом смысле - все мокрые уже сидим. Закрыли брандер-щит, чтобы не лить воду во внутрь. На порывах от 30 парусит тузик, поднимаясь на пол метра, но он хорошо привязан и прижат к мачте - не улетит. А если и улетит, думаю, черт с ним, не пойдем за ним. Периодически подходят особо большие волны и яхту разворачивает на них - держу ее без фанатизма, дабы не давать излишнюю нагрузку на рулевое, все же яхте 10 лет и мы не знакем, как за ней следили.  

 

Пока подходили ближе к створам марины, завели швартовы, завязали ближайшие кранцы. Последние минут 15 вспоминал видео, как проходят створы яхты на большой волне. Вспомнил. Зашел по дуге, держась билже зеленого (мористого) маяка, чтобы волна чуть что нас на центр вынесла. Но все было нормально, волны резко уменьшились около марины. Пока заходили, прямо на входе увидели какие-то огни в воде, подойдя ближе рассмотрели какое-то ограждение плавающее. Хорошо, что заметили, могли налететь на них. Это маслоуловители оказались, за несколько дней до этого разлилось ГСМ у какого-то сухогруза. 

 

По центру марины обраружили катамаран, крутился в поисках своего пирса. Зашел он прямо перед нами. Удивился, что просмотрел его. Пока подходили к причалу, оперативно завязали оставшиеся кранцы, встали не на своем пирсе в итоге, точнее на своем, но надо было с другой стороны вставать. Выдохнули, достали ром, вино, пиво и стали снимать стресс. Перешвартуемся завтра.  

Прикрепленные изображения

  • 20170921_181006.jpg
  • 20170921_181011.jpg
  • 20170921_181025.jpg
  • 20170921_181644.jpg
  • Screenshot_2017-10-08-10-06-55.png

Сообщение отредактировал Chilhig: 08 Октябрь 2017 - 07:13

  • 1

#21 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 07:27

День 13

 

Перешвартовались на причал Каваса. Электричества нет - с этим беда у них. Решили сдать яхту и поехать в Афины, было, что еще посмотреть, да и подарки купить тоже было бы неплохо (часть ребят уезжало сегодня, мы же рано утром завтра)

 

Приехал заправщик. Тут остановлюсь поподробнее, поскольку здесь я явно лапухнулся - пусть другим будет урок. Бак у нас 130 литров, мы по дороге дозаправлялись 60 литрами на Наксосе. Мне говорят, идите и смотрите, что на счетчике нули, ок, иду и смотрю. Нет, чтобы проверить, сколько показывают приборы - принимают то яхту по ним. И тут я делаю вторую ошибку - позволяю им самим заправить и не контролирую при этом приборы свои. Залили нам таким образом 113 литра до отсечки, получается, что мы почти сухие пришли в порт, чего быть не могло. Черт с ним, заплатили, все равно в складчину не много на всех. В предыдущие чартеры претензий не было к заправщикам, а сейчас осадочек остался. Может и не накололи со счетчиком, но надо их сами останавливать по приборам.

 

Яхту пришли принимать 4 человека. Я им все косяки на ней рассказал, записали - уверен, что ничего не исправят (в закрутке левого бакштага обломился шплинт и он малость ослаб, косячил унитаз и т.п.) с их отношением. Депозит нам вернули полностью - 400 евро + 50 евро, что мы Томасу отдали. В прошлый раз работники greekislesyachting нас спросили, как мы сходили, что да как, сфотали всех вместе, сфотались с нами - душевно. В Кавас опять чистый бизнес все на потоке. Ну да ладно. В качестве компенсации приписали к двум разбитым стаканам еще и чашку с их логотипом, стоит теперь у нас дома )).

 

Итого за 14 дней посетили 10 острово, прошли 450 миль. Яхта неплохая, даже косяк с батареей не испортил нам отдыл (мы вообще на все забили и были на расслабоне, просто решали проблемы по мере их поступления). Кавас, несмотря на их потребительское отношение, проблемы решал, хоть и с небольшого пинка. Мы с Ромой в частности, и вся команда в целом очень сильно подтянулись по швартовкам. Раньше все равно переживал перед каждой швартовкой, сейчас уже с половины пути на расслабоне залетал. Путешествие всем понравилось, причем тем, кто уже ходил с нами, понраилось больше, чем в 2015 году - было теплее и без шторма, переживаний меньше во второй раз, уже знали, к чему готовиться )))

 

Всю дорогу мы рыбачили троллингом. Так никого и не поимали. Перед Милосом, кстати, прошли через косяк тунца - не клюнул. Думаю, что воблер все таки здоровый был. 

 

Пока шлялись по марине нашу русскую речь услышал грек с Северного Кавказа, переехал в Афины лет 8 назад. Предложил трансфер - 40 евро до аэропорта. Мы согласились. На метро ехать долго, стоимость 10 евро с человека + 1,4 за трамвай. Вечером уезжали двое, утром трое. 

 

Поехали в Афины, погуляли, зашли на рынок у Акрополя, посидели в кафе классном, где были в 2015 году. Обслужил нас ровно тот же официант ))). 

 

Приехали на яхту, собрались, допили пиво и вино. Рома с Катей уехали. Стало пустовато на яхте, но мы встетим их снова в Шереметьево - одним рейсом до Красноярска летим. Сидели до поздна. 

 

День 14

 

Утром быстро собрались и пошли в кафе завтракать. В назначенное время приехал трансфер и мы поехали в аэропорт - путешествие окончено....как обычно не хотелось уезжать. Каждый раз к концу чартера думаешь, что хватит уже, пора домой, но уезжая понимаешь, эх, еще бы недельку...

Прикрепленные изображения

  • 20170922_184640.jpg
  • 20170922_184822.jpg
  • 20170922_185050.jpg
  • 20170922_185406.jpg
  • 20170923_074234.jpg
  • 20170923_074415.jpg
  • 20170923_081725.jpg
  • 20170923_191019.jpg

Сообщение отредактировал Chilhig: 08 Октябрь 2017 - 07:47

  • 2

#22 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 07:50

Ну вот, я таки осилил отчет. Прошу прощения за порой монотонный пересказ событий - рассказчик с меня не очень хороший. 

 

О погоде доьбавлю немного. С 9 по 21 сентября было очень жарко. Мы даже ночью особо не утеплялись. Когда подошли ближе к континенту, похолодало, стало облачно. В Афинах 22 числа было 25 градусов, 9-го же было 35. 

 

Для себя решили, что брать яхту для похода по Эгейскому морю надо именно в это время, не позже (в прошлый раз брали с 26 сентября по 10 октября - есть с чем сравнить). 

 

В 10 день на Милосе мы заехали на пляж Саракинико, а не Фиропотамос - ошибся.

 

Ну как-то так. )))


Сообщение отредактировал Chilhig: 08 Октябрь 2017 - 08:27

  • 2

#23 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 09:18

 Нормальный рассказ, достаточно подрбный. На Милосе уходили - лодку бросали или вахта была? Вообще - по островам бродили - на лодке кто-нибудь оставался? Мы примерно таким же маршрутом ходили, всегда диллема была. Марин толком нет, ветер-волна, чёрте кто входит-выходит.


  • 0

#24 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 189 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 09:59

Прикольно, чартеры ходят по всем тем же самым забитым неудобным стоянкам. Когда в получасе хода есть менее популярные, но более удобные. И пустые.
  • 0

#25 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 202 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 10:41

Отчет достаточно подробный, спасибо. И на фото приятно посмотреть. Так держать, ребята. :)

 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Греция, Киклады

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей