Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Конвертированный автомоб.дизель на катере


Сообщений в теме: 298

#226 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 марта 2009 - 22:26

2 SKR.
А потом я задумался, значит наддув, позволяющий сжечь больше топлива, пропорционально (?) снижает ресурс?



Совсем не обязательно - зависимость может быть просто катастрофической.

Это только по Дискавери - прикручивают к 300 сильному Порше механический нагнетатель ( степень 1.8 !!!!! ) и получают чуть ли не 500 сил.

(Юзеры на это ведуться)
  • 0

#227 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 18 марта 2009 - 22:40

2 SKR.
А потом я задумался, значит наддув, позволяющий сжечь больше топлива, пропорционально (?) снижает ресурс?

Доброго времени, попытаюсь ответить Вам. Если за счет турбонатдува мы пытаемся увеличить мощность, т.е. следуя логике SKR, повысить расход топлива в единицу времени (часовой расход) то да, только далеко не пропорционально, только есть одно если: за счет турбонатдува мы можем уменьшить удельный расход, это зависит от настройки системы двигатель-турбина и происходит без заметного увеличения мощности двигателя, другими словами мы можем повысить экономичность. С первого раза звучит глупо, но не торопитесь делать выводы.
С уважением ММ.
  • 0

#228 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 18 марта 2009 - 22:47

Это только по Дискавери - прикручивают к 300 сильному Порше механический нагнетатель ( степень 1.8 !!!!! ) и получают чуть ли не 500 сил.
(Юзеры на это ведуться)

А какие проблемы? Обещали только лысы - они и появились. Ресурса на гонку хватит? Хватит. Никто не "ведется". Просто другие задачи. Людям не к станку в час пик успевать надо.
  • 0

#229 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 19 марта 2009 - 12:17

Спасибо за ответы. Понятно и доходчиво. Есть еще вопросы по наддуву, но боюсь спровоцировать драчку… :D Лучше молча почитаю…
  • 0

#230 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 19 марта 2009 - 18:55

Да кто бы спорил. Вот и расскажите, как турбина его улучшает. Не наполняемость, не вентиляцию, не давление цикла - а именно сгорание. Вот мои знания, куда входят и перечисленные вами дисциплины - не позволяют понять, как повышение давления во впускном тракте на 0.2-0.4 атм - "улучшает сгорание".

Двигатель 2LT И его нетурбовый прародитель.Головы абсолютно одинаковы.При увеличении давления скорость прохода массы воздуха через клапана увеличивается,смесь перемешивается более активно и равномерно.Смесь сгорает быстрее и лучше.Двигатель несмотря на турбину ,несмотря на то что стал мощнее ,ходит не меньше ,а зачастую даже дольше нетурбового родственника.Единственная проблема:на 100 000 км - плановая замена головки( у япов).Наши просто заваривают трещины(50 000-80 000 ходят).Запускать в производство новую голову не выгодно,так как на выходе был уже новый двигатель.И свою задачу в переходной период он выполнил.
P.S.
Для народа желающего поднять мощность:я бы просто купил двигатель мощнее(дёшево сейчас экперементировать не получится).ИМХО
  • 0

#231 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 19 марта 2009 - 20:27

Двигатель 2LT И его нетурбовый прародитель.Головы абсолютно одинаковы.При увеличении давления скорость прохода массы воздуха через клапана увеличивается,смесь перемешивается более активно и равномерно.Смесь сгорает быстрее и лучше.Двигатель несмотря на турбину ,несмотря на то что стал мощнее ,ходит не меньше ,а зачастую даже дольше нетурбового родственника.Единственная проблема:на 100 000 км - плановая замена головки( у япов).Наши просто заваривают трещины(50 000-80 000 ходят).Запускать в производство новую голову не выгодно,так как на выходе был уже новый двигатель.И свою задачу в переходной период он выполнил.
P.S.
Для народа желающего поднять мощность:я бы просто купил двигатель мощнее(дёшево сейчас экперементировать не получится).ИМХО


Послушайте коллега Трубогиб Вы вообще в курсе принципа работы четырехтактного дизельного двигателя?
Какая смесь перемешивается где, на каком такте цикла, о чем это? Двигатель всасывает чистый воздух, турбокомпрессор позволяет увеличить массу подаваемого в цилиндр воздуха. На такте сжатия когда клапана закрыты этот чистый воздух сжимается до температуры самовоспламенения и в этот момент в вихревую камеру (если Вы уж 2L упомянули) происходит впрыск топлива и только затем можно вести разговор о смесеобразовании. При этом уже как минимум 120-130 градусов поворота колена клапана ,о скорости прохода воздуха через которые Вы так поэтично писали ,закрыты. Удивлен что такой ликбез надо писать человеку который несколько постов назад отправлял Катерщика и всех остальных учить сопромат и термодинамику. Теперь о 2LT. Пример столь же удачный, мощнее он стал сильно, аж на 10 сил- у 2L2 83л.с. а у 2LT2-93 .Не мощность на этом моторе выросла в первую очередь , а крутящий момент. Головы у них действительно одинаковые, а поршни разные,
у турбированного выборка глубже , и пальцы вместо 27мм имеют диаметр29мм, масляные форсунки охладителей днища
поршня в блоке стоят. Это все как раз чтобы ресурс и не снижался делается. Учите лучше матчасть чем других
отправлять на обучение. А вот заварка трещин в чугунной голове да еще чтобы 80 тыс ходила-это переворот в технологии сварки, патентуйте.

Сообщение отредактировал Г. Цвелёв: 19 марта 2009 - 20:29

  • 0

#232 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 19 марта 2009 - 23:06

Послушайте коллега Трубогиб Вы вообще в курсе принципа работы четырехтактного дизельного двигателя?
А вот заварка трещин в чугунной голове да еще чтобы 80 тыс ходила-это переворот в технологии сварки, патентуйте.

В курсе.Если процесс работы рассматривать упрощённо,то вы правы,а если детально ,то немножко всё по другому.И одного чистого воздуха там не бывает,кроме как при запуске.То что турбовые внутри другие ,я и раньше об этом говорил.А 12% процентов мощности это тоже прилично,причём малой кровью.Что до крутящего момента,ну вы,SKR,катерщик,ещё какая то толика народа понимает что это такое.Для основной массы важна мощность.А в сварке никакого переворота,просто надо знать, чем варить и как(и перед этим сделать анализ свариваемого материала).В большинстве случаев "сварщики" знают ОК46,да СВ08Г2С,зато гордо называют себя сварщиками.
  • 0

#233 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 19 марта 2009 - 23:36

[quote name='трубогиб' date='19 Mar 2009, 17:55' post='475289']
Двигатель несмотря на турбину ,несмотря на то что стал мощнее ,ходит не меньше ,а зачастую даже дольше нетурбового родственника.Единственная проблема:на 100 000 км - плановая замена головки( у япов).



Прошу прощения, а после 100 000 км - они без головки ходят?
  • 0

#234 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 20 марта 2009 - 00:56

Двигатель 2LT И его нетурбовый прародитель.Головы абсолютно одинаковы.При увеличении давления скорость прохода массы воздуха через клапана увеличивается,смесь перемешивается более активно и равномерно.

В дизеле? Смесь??? Мда... Спасибо, всё ясно. Газодинамика, говорите? Теория машин и механизмов, говорите? Ну-ну...
  • 0

#235 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 20 марта 2009 - 00:58

Если процесс работы рассматривать упрощённо,то вы правы,а если детально ,то немножко всё по другому.И одного чистого воздуха там не бывает,кроме как при запуске.

О как. Так турбина что - перемешивает "смесь" на дожиг и рециркуляцию? Еще круче.
  • 0

#236 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 20 марта 2009 - 17:25

Прошу прощения, а после 100 000 км - они без головки ходят? [/quote] Юмор-это хорошо,но в этом случае глупо.Там было написано-ПЛАНОВАЯ ЗАМЕНА.Она может выйти из строя и на 110,и на 120 000.В 90-х мало кто в России знал об этом,а стоимость башки доходила до 700 баксов и они были в дефиците.Даже появился бизнес "куплю треснувшие головы".
  • 0

#237 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 20 марта 2009 - 17:58

Прошу прощения, а после 100 000 км - они без головки ходят?

Юмор-это хорошо,но в этом случае глупо.

Прошу прощения, я не хотел Вас обидеть, может я не корректно выразился, просто Вы говорили "Двигатель несмотря на турбину ,несмотря на то что стал мощнее ,ходит не меньше ,а зачастую даже дольше нетурбового родственника.", насколько я понял слово ходит - это ресурс, а ресурс это время до ремонта, а т.к. замену головки блока можно с читать ремонтом, неважно плановым или каким либо другим, то согласитесь Ваша фраза немного режет ухо. Еще рз прошу прощения.
С уважением ММ.
  • 0

#238 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 20 марта 2009 - 18:00

В дизеле? Смесь??? Мда... Спасибо, всё ясно. Газодинамика, говорите? Теория машин и механизмов, говорите? Ну-ну...

Честно говоря не думал ,что надо описывать весь процесс до последней буквы.ЧТО КАСАЕТСЯ ДВС , ТО В НИХ ГОРИТ ВСЕГДА ТОЛЬКО СМЕСЬ ТОПЛИВА С ВОЗДУХОМ(причём в определённом соотношении).Я не думаю ,что многие из вас рискнут заваривать бак с топливом, но при соблюдении определённых правил риска нет.
  • 0

#239 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 20 марта 2009 - 18:17

Прошу прощения, я не хотел Вас обидеть, может я не корректно выразился, просто Вы говорили "Двигатель несмотря на турбину ,несмотря на то что стал мощнее ,ходит не меньше ,а зачастую даже дольше нетурбового родственника.", насколько я понял слово ходит - это ресурс, а ресурс это время до ремонта, а т.к. замену головки блока можно с читать ремонтом, неважно плановым или каким либо другим, то согласитесь Ваша фраза немного режет ухо. Еще рз прошу прощения.
С уважением ММ.

Принято.Просто принято считать ресурсом работы агрегата период от начала работы до окончания в связи с полным износом.В случае с 2LT это процедура включённая в плановое ТО.Также как и на ВАЗах замена колец рекомендуемая при пробеге 125 000 км.
  • 0

#240 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 20 марта 2009 - 23:44

Честно говоря не думал ,что надо описывать весь процесс до последней буквы.ЧТО КАСАЕТСЯ ДВС , ТО В НИХ ГОРИТ ВСЕГДА ТОЛЬКО СМЕСЬ ТОПЛИВА С ВОЗДУХОМ(причём в определённом соотношении).Я не думаю ,что многие из вас рискнут заваривать бак с топливом, но при соблюдении определённых правил риска нет.

Горит-то смесь, конечно. Но вот как турбина умудряется влиять на перемешивание смеси сквозь закрытые клапана - мне это, как инженеру - непонятно. Прошу пояснить.
  • 0

#241 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 21 марта 2009 - 07:40

Горит-то смесь, конечно. Но вот как турбина умудряется влиять на перемешивание смеси сквозь закрытые клапана - мне это, как инженеру - непонятно. Прошу пояснить.

Даже с закрытыми клапанами воздух в цилиндрах не статичен.Чем выше скорость на впуске,тем больше завихрений при сжатии.На древних дизелях этим в принципе можно пренебречь.
  • 0

#242 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 марта 2009 - 11:50

Древние - это форкамерные?
  • 0

#243 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 22 марта 2009 - 11:34

Эх, не удержался. Говорят, что когда изобрели дизельный двигатель, думали, что без наддува он, вообще, не может работать. Это правда? (к перемешиванию и оптимизации горения этот вопрос не имеет отношения!)

Сообщение отредактировал Suh: 22 марта 2009 - 12:14

  • 0

#244 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 22 марта 2009 - 13:00

Даже с закрытыми клапанами воздух в цилиндрах не статичен.Чем выше скорость на впуске,тем больше завихрений при сжатии.На древних дизелях этим в принципе можно пренебречь.

А вот мое знание газодинамики говорит мне, что это, мягко говоря, ерунда. Воздух-то не статичен, факт. Но цикл сжатия происходит с закрытыми клапанами, и впрыск осуществляется по завершению цикла сжатия. Так что от того поля скоростей, которое нам теоретически могла дать турбина, после того как воздух поршнем ужало в двадцать раз - ничего не останется.

Попробуйте еще раз.
  • 0

#245 Серёга-ЛСВ

Серёга-ЛСВ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: пока мечтаю

Отправлено 22 марта 2009 - 15:00

Вопрос по маслам: Есть старые и новые специфкации масел: старые - для топлива с высоким содержанием серы, и новые под малосернистую Евро-нормированную солярку. т.е. старые должны в большей мере содержать щелочь для уничтожения серной и сернистой кислот. новые спецификации - в меньшей мере. вот у нас старый двигатель типа ММЗ-243: льём минералку, не паримся по поводу солярки. новый: льём турбодизельную синтетику, и евросолярку.... но если заливаем в 243 двигатель новое масло, то оно эффективно нейтрализовать щелочь не сможет: (расчитано под малосернистую солярку) результат - испортили дорогим маслом дешевый дизель....... поправьте если я не прав.....
  • 0

#246 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 22 марта 2009 - 20:45

А вот мое знание газодинамики говорит мне, что это, мягко говоря, ерунда. Воздух-то не статичен, факт. Но цикл сжатия происходит с закрытыми клапанами, и впрыск осуществляется по завершению цикла сжатия. Так что от того поля скоростей, которое нам теоретически могла дать турбина, после того как воздух поршнем ужало в двадцать раз - ничего не останется.

Попробуйте еще раз.

Газодинамика вообще штука интересная.Что бы объяснить,придётся много писать,а печатаю я не шибко быстро.И многие вещи придумываются интуитивно,и как ни странно работают,а только потом начинаются попытки описать с точки зрения газодинамики.
  • 0

#247 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 марта 2009 - 21:47

Вопрос по маслам:

Есть старые и новые специфкации масел:
старые - для топлива с высоким содержанием серы, и новые под малосернистую Евро-нормированную солярку.

т.е. старые должны в большей мере содержать щелочь для уничтожения серной и сернистой кислот.
новые спецификации - в меньшей мере.

вот у нас старый двигатель типа ММЗ-243: льём минералку, не паримся по поводу солярки.

новый: льём турбодизельную синтетику, и евросолярку....

но если заливаем в 243 двигатель новое масло, то оно эффективно нейтрализовать щелочь не сможет: (расчитано под малосернистую солярку) результат - испортили дорогим маслом дешевый дизель.......

поправьте если я не прав.....


Чтобы упростить понимание этого вопроса, можно посмотреть на это так - конструкция старых двигателей ( основное зазоры в трущихся парах ) согласована с его родными маслами.
Заливая современное масло, которое расчитано на работу в гораздо более жёстких условиях (уменьшенные зазоры, увеличенные обороты, соответственно тепловые нагрузки), Вы просто тратите лишние деньги.
Угробить современным маслом, двигатель старой конструкции нельзя.
  • 0

#248 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 22 марта 2009 - 23:09

Эх, не удержался.
Говорят, что когда изобрели дизельный двигатель, думали, что без наддува он, вообще, не может работать.
Это правда?
(к перемешиванию и оптимизации горения этот вопрос не имеет отношения!)

Без наддува неможет рработать ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ их ставят на большие морские иногда речные суда. В малом судостроении не применяются
  • 0

#249 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 23 марта 2009 - 06:23

Чтобы упростить понимание этого вопроса, можно посмотреть на это так - конструкция старых двигателей ( основное зазоры в трущихся парах ) согласована с его родными маслами.
Заливая современное масло, которое расчитано на работу в гораздо более жёстких условиях (уменьшенные зазоры, увеличенные обороты, соответственно тепловые нагрузки), Вы просто тратите лишние деньги.
Угробить современным маслом, двигатель старой конструкции нельзя.

Точнее уже не скажешь.
  • 0

#250 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 27 марта 2009 - 04:03

коллеги, вот еще вопрос по ресурсу: если говорят, что у дизеля маловат ресурс, т.к. после пары лет работы на погрузчике его приходится капиталить, это что-то значит? стоит ли его на яхту ставить? двигатель: 3-х цилиндровый, балканкар
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей