Двигатель 2LT И его нетурбовый прародитель.Головы абсолютно одинаковы.При увеличении давления скорость прохода массы воздуха через клапана увеличивается,смесь перемешивается более активно и равномерно.Смесь сгорает быстрее и лучше.Двигатель несмотря на турбину ,несмотря на то что стал мощнее ,ходит не меньше ,а зачастую даже дольше нетурбового родственника.Единственная проблема:на 100 000 км - плановая замена головки( у япов).Наши просто заваривают трещины(50 000-80 000 ходят).Запускать в производство новую голову не выгодно,так как на выходе был уже новый двигатель.И свою задачу в переходной период он выполнил.
P.S.
Для народа желающего поднять мощность:я бы просто купил двигатель мощнее(дёшево сейчас экперементировать не получится).ИМХО
Послушайте коллега Трубогиб Вы вообще в курсе принципа работы четырехтактного дизельного двигателя?
Какая смесь перемешивается где, на каком такте цикла, о чем это? Двигатель всасывает чистый воздух, турбокомпрессор позволяет увеличить массу подаваемого в цилиндр воздуха. На такте сжатия когда клапана закрыты этот чистый воздух сжимается до температуры самовоспламенения и в этот момент в вихревую камеру (если Вы уж 2L упомянули) происходит впрыск топлива и только затем можно вести разговор о смесеобразовании. При этом уже как минимум 120-130 градусов поворота колена клапана ,о скорости прохода воздуха через которые Вы так поэтично писали ,закрыты. Удивлен что такой ликбез надо писать человеку который несколько постов назад отправлял Катерщика и всех остальных учить сопромат и термодинамику. Теперь о 2LT. Пример столь же удачный, мощнее он стал сильно, аж на 10 сил- у 2L2 83л.с. а у 2LT2-93 .Не мощность на этом моторе выросла в первую очередь , а крутящий момент. Головы у них действительно одинаковые, а поршни разные,
у турбированного выборка глубже , и пальцы вместо 27мм имеют диаметр29мм, масляные форсунки охладителей днища
поршня в блоке стоят. Это все как раз чтобы ресурс и не снижался делается. Учите лучше матчасть чем других
отправлять на обучение. А вот заварка трещин в чугунной голове да еще чтобы 80 тыс ходила-это переворот в технологии сварки, патентуйте.
Сообщение отредактировал Г. Цвелёв: 19 марта 2009 - 20:29