Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Конвертированный автомоб.дизель на катере


Сообщений в теме: 298

#251 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 марта 2009 - 09:38

коллеги, вот еще вопрос по ресурсу:
если говорят, что у дизеля маловат ресурс, т.к. после пары лет работы на погрузчике его приходится капиталить, это что-то значит? стоит ли его на яхту ставить?
двигатель: 3-х цилиндровый, балканкар


Не слушайте глупых разговоров.
А вот на парусную яхту этот мотор, действительно не стоит ставить. Для моторной - другое дело.
  • 0

#252 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 27 марта 2009 - 09:45

А вот на парусную яхту этот мотор, действительно не стоит ставить. Для моторной - другое дело.


ну почемуууу???
  • 0

#253 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 марта 2009 - 00:08

Потому, что для парусной яхты он очень большой, мощный и шумный.
  • 0

#254 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 28 марта 2009 - 01:06

Чтобы упростить понимание этого вопроса, можно посмотреть на это так - конструкция старых двигателей ( основное зазоры в трущихся парах ) согласована с его родными маслами.
Заливая современное масло, которое расчитано на работу в гораздо более жёстких условиях (уменьшенные зазоры, увеличенные обороты, соответственно тепловые нагрузки), Вы просто тратите лишние деньги.
Угробить современным маслом, двигатель старой конструкции нельзя.

Если немножко представлять себе принцип действия смазки в ДВС, т.е возникновения и работы масляного клина в шейках подшипников, то легко можно понять, что написанное вами - очень опасное заблуждение.
А именно: уменьшенный зазор сокращает разницу в поле скоростей масляного клина по радиали, т.е облегчает его работу. Увеличенные обороты, (а в данном случае - окружная скорость) - увеличивают протяженность масляного клина и тоже облегчают его работу. Но раньше это было тяжелее достичь, поэтому зазоры были больше и был важен температурный режим. Сейчас - дизель тянет сразу после старта. Поэтому однозначно современные масла подвинуты только в плане химической стойкости и стабильности температурной вязкости. Но как раз вязкость у них может не совпадать с заложенными конструктивно требованиями к старым моторам. Гуще на рабочей температуре - разрыв протяженности масляного клина, жиже - потеря несущей способности его же. Как результат - задиры. Поэтому не всё так просто. Более того: масла, которые одинаково работают на старых и новых моторах, появились относительно недавно. Маслопроизводители выдают это как афигенное достижение.
Поэтому лично я в Адмиралец лил то, что было по вязкости согласовано. И вам того же советую: воздержаться от экспериментов.
  • 0

#255 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 марта 2009 - 10:21

Если немножко представлять себе принцип действия смазки в ДВС, т.е возникновения и работы масляного клина в шейках подшипников, то легко можно понять, что написанное вами - очень опасное заблуждение.
А именно: уменьшенный зазор сокращает разницу в поле скоростей масляного клина по радиали, т.е облегчает его работу. Увеличенные обороты, (а в данном случае - окружная скорость) - увеличивают протяженность масляного клина и тоже облегчают его работу. Но раньше это было тяжелее достичь, поэтому зазоры были больше и был важен температурный режим. Сейчас - дизель тянет сразу после старта. Поэтому однозначно современные масла подвинуты только в плане химической стойкости и стабильности температурной вязкости. Но как раз вязкость у них может не совпадать с заложенными конструктивно требованиями к старым моторам. Гуще на рабочей температуре - разрыв протяженности масляного клина, жиже - потеря несущей способности его же. Как результат - задиры. Поэтому не всё так просто. Более того: масла, которые одинаково работают на старых и новых моторах, появились относительно недавно. Маслопроизводители выдают это как афигенное достижение.
Поэтому лично я в Адмиралец лил то, что было по вязкости согласовано. И вам того же советую: воздержаться от экспериментов.


Это Вы с кем разговариваете?
  • 0

#256 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 марта 2009 - 10:23

Подозреваю, что Вы читаете только себя. Попытаюсь повторить - "Чтобы упростить понимание этого вопроса, можно посмотреть на это так". Уверенности, что буду услышан нет.
  • 0

#257 Kvark

Kvark

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Лондон, Англия
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 марта 2009 - 23:20

час читаю что вы тут понаписали - вроде и мысли умные и даже готовы били подраться местами :) но вот я может слишком юн и наивен но раз тема про конверсию и охлаждение - а собствена про охлождение информации тока то что такое есть одноконтурное и двух контурное... как то надеялся кто нить может поделиться какимито фотками или расказами как оно собствено сделано то это охлаждение? меня щас интересует собствено переделка в двух контурный но вот сама динамика процеса немного обескураживает, может кто конструктивно мог бы высказаться? Тут я в соседней теме уже веселил народ своими дизайнерскими изысками :) но вот до двигателя добрался тока счас, суть такая вот есть 4Ч двиг он черпает воду и через себя за борт, если ставить второй контур, черпает гонит через какйето емкость - где лежит радиатор красномедный и заборт, а в радиатор через бачек и реостат наазад в блок так мне видитсья в общих чертах - а вот какая темпертура будет у блока (реостат ка подобрать?) как посчитать радиатор (самому собрать или что использовать?) чтоб двиг не был холодный или слишком горячий - методом научного тыка или как ? подскажите знающие :)
  • 0

#258 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 марта 2009 - 23:47

час читаю что вы тут понаписали - вроде и мысли умные и даже готовы били подраться местами :) но вот я может слишком юн и наивен но раз тема про конверсию и охлаждение - а собствена про охлождение информации тока то что такое есть одноконтурное и двух контурное... как то надеялся кто нить может поделиться какимито фотками или расказами как оно собствено сделано то это охлаждение? меня щас интересует собствено переделка в двух контурный но вот сама динамика процеса немного обескураживает, может кто конструктивно мог бы высказаться?

Тут я в соседней теме уже веселил народ своими дизайнерскими изысками :) но вот до двигателя добрался тока счас, суть такая вот есть 4Ч двиг он черпает воду и через себя за борт, если ставить второй контур, черпает гонит через какйето емкость - где лежит радиатор красномедный и заборт, а в радиатор через бачек и реостат наазад в блок так мне видитсья в общих чертах - а вот какая темпертура будет у блока (реостат ка подобрать?) как посчитать радиатор (самому собрать или что использовать?) чтоб двиг не был холодный или слишком горячий - методом научного тыка или как ? подскажите знающие :)


Вот Вам способ установки жигулёвской помпы, для второго контура, на 4ч 8,5/11. Вместо холодильника установлен маслоохладитель от термопластавтомата.
Будте счастливы.
Катер ходит лет восемь.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0013.JPG

  • 0

#259 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 31 марта 2009 - 04:45

на днях видел такую конструкцию холодильника:плоский параллелепипед 350х350х60, посередине вварена пластина (350х350). получились две секции 350х350х30 - в одну тосол, в другую забортную воду. в камеру для тосола вварены парочка пластин для завихрений. итого площадь охлаждения 1225 см2 проще не придумаешь. можно легко увеличить в 2 раза - сделать 3 секции. в средней забортная вода, а тосол последовательно поступает сначала в верхнюю, потом в нижнюю.
  • 0

#260 Kvark

Kvark

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Лондон, Англия
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 31 марта 2009 - 09:55

Вот Вам способ установки жигулёвской помпы, для второго контура, на 4ч 8,5/11. Вместо холодильника установлен маслоохладитель от термопластавтомата.
Будте счастливы.
Катер ходит лет восемь.


Спасибо уже давали это фото, быть может можно фото как этот маслоохладитель выгляит и как собствено происходит обмен, точнея где в этой черной коробочке? меня собствено интересует точка обмена между контурами, если можно поясните подробней пожалуйста?
  • 0

#261 Kvark

Kvark

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Лондон, Англия
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 31 марта 2009 - 09:57

на днях видел такую конструкцию холодильника:плоский параллелепипед 350х350х60, посередине вварена пластина (350х350). получились две секции 350х350х30 - в одну тосол, в другую забортную воду. в камеру для тосола вварены парочка пластин для завихрений. итого площадь охлаждения 1225 см2
проще не придумаешь. можно легко увеличить в 2 раза - сделать 3 секции. в средней забортная вода, а тосол последовательно поступает сначала в верхнюю, потом в нижнюю.


не ну это тоже вариант но вот мне интересно как угадать насколько его нужно охлаждать то не будет ли он слишком "холодный" или експереиментально подбирается? не силен в двигателях посему боюсь перегреть его :(
  • 0

#262 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 31 марта 2009 - 11:23

Можно посмотреть в книжке Мухина и Синильшикова "Автомобильный двигатель на катере"
Примерные прикидки такие: Производительность помпы охлаждения 40-50 л/час на 1 л.с.,
площадь теплообменника 45-55 см2 на 1 л.с.
Полезные описания здесь, например http://www.chava.ru/diesel.htm

С уважением, Сергей

Сообщение отредактировал Лукаш: 31 марта 2009 - 11:24

  • 0

#263 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 31 марта 2009 - 11:31

не силен в двигателях посему боюсь перегреть его :(

без обид :) - учите матчасть. для этого (чтобы двиг не перегреть) существует термостат. правда, почитайте хотя бы то, что Лукаш посоветовал и можете заглянуть под капот своего авто - двух-контурная система катера отличается от автомобильной только тем, что охлаждение рабочей охлаждающей жидкости (воды, тосола, антифриза) идет забортной водой, а не набегающим воздухом
  • 0

#264 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 31 марта 2009 - 11:34

площадь теплообменника 45-55 см2 на 1 л.с.

я вот что подумал, ведь важно какая при этом температура забортной воды? описанная мною выше система делалась для жигулевского мотора в условиях эксплуатации на Енисее, когда вода за бортом +8. а в теплых морях наверно теплообменник больше надо. или вилка 45-55 как раз и дает такой разброс?
  • 0

#265 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 31 марта 2009 - 12:00

Честно говоря, не знаю точно http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif Думаю, что упомянутые гуру использования двигателей на катере знают к/либо теплотехнические тонкости...
Сам же я, что б быть уверенным в правильности температурного режима просто
поставил проходной вентиль в магистраль и жигулевский датчик температуры атифриза
с выводом на жигулевский же показометр на панели ( должна же быть у катера приборная панель - с указателями темп.мотора, давления,- а у меня ущё и темп.,- масла, тахометром. амперметром и разными лампочками?!)

С уважением, Сергей
  • 0

#266 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 апреля 2009 - 00:09

Спасибо уже давали это фото, быть может можно фото как этот маслоохладитель выгляит и как собствено происходит обмен, точнея где в этой черной коробочке? меня собствено интересует точка обмена между контурами, если можно поясните подробней пожалуйста?


"Чёрная коробочка" - разширительный бачёк.
"Маслоохладитель" который "холодильник" под сланями. Выглядят они поразному, но работают - одинаково.
Регулировать ничего не надо. Холодильник делается с большим запасом, а температуру двигателя "контролирует" термостат.
Очень просто ставится жигулёвский - просто вешается на шлангах.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0359.JPG

  • 0

#267 Барракуда

Барракуда

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: ТБС 16.5м
  • Название: Барракуда

Отправлено 28 октября 2010 - 12:52

2 BotsmanJ:

По дизелям просто, все, кроме Mitsubishi, с шестерёнчатым приводом ГРМ и ТНВД.
С бензиновыми нужен анализ, причём надо учесть, что плохая надёжность мотора на машине может быть следствием неверного компоновочного решения, а не дефектом самого мотора. В общем вопрос очень непростой.

Всем добрый день подготавливаю к установке двигатель TD42 на катер у меня ТБС 16.5 метров может кто поделится опытом буду благадарен
  • 0

#268 blohin21

blohin21

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Украина Николаев
  • Судно: "Крым-3".

Отправлено 05 декабря 2010 - 01:58

Здравствуйте. У меня как раз на катере Ритм движок Mersedes-3000D 617-ый, пятициллиндровый. Двигатель супер! Простой как "пять копеек".
  • 0

#269 Ratan28RUS

Ratan28RUS

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Благовещенск
  • Судно: Амур-В
  • Название: Еще не придумал

Отправлено 17 декабря 2010 - 17:36

Здравствуйте всем. Решил поставить на Амур, ранее переделанный под водомет (диаметром 260 мм) с мотором ГАЗ-53, японодизель. Современные бензиновые моторы не проходят по рабочим оборотам РК, при таком его диаметре кавитации не избежать:(

Посоветуйте, стОит ли заморачиваться с турбодизелем, учитывая сложности его конвертации:
-- невозможность выполнить коллектор с охлаждающей рубашкой (правда, медную трубку никто не отменял);
-- не охладить саму турбину;
-- субъективно (или объективно :) ) ниже надежность (про ресурс молчу);

Или все-же остановиться на атмосферном и не ломать голову?

Выбор остановил на дизелях Ниссан QD-32 (атмосферный с механическим ТНВД) и QD-32ETI (турбонаддувный с "электронным" ТНВД). От электронного ТНВД решил отказаться вот так
Ранее встречал на данном форуме Амур из Хабаровска, водомет на 250 мм, мотор QD-32, судя по фото атмосферный. Автор -- Ключ. В ответе на мое письмо с вопросами по размерам водомета и применяемого дизеля автор отмечает как весьма удачное сочетание именно размерности (диаметр, обороты) водомета и данного дизеля.
Форумчане, давайте вместе обсудим тип дизеля для водометного катера.

Обешаю выкладывать фото конвертации и установки на катер данного мотора.

Сообщение отредактировал Ratan28RUS: 17 декабря 2010 - 17:43

  • 0

#270 Bubelich

Bubelich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: водоизмещающее
  • Название: Паллада

Отправлено 18 декабря 2010 - 23:42

Выбор остановил на дизелях Ниссан QD-32 (атмосферный с механическим ТНВД) и QD-32ETI (турбонаддувный с "электронным" ТНВД). От электронного ТНВД решил отказаться вот так



А nissan RD-28 (атмосферный) с диаметром водомета 220мм не подойдет?

Сообщение отредактировал Bubelich: 18 декабря 2010 - 23:44

  • 0

#271 Барракуда

Барракуда

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: ТБС 16.5м
  • Название: Барракуда

Отправлено 20 декабря 2010 - 07:19

http://fotki.yandex..../352365/?page=0 Уже поставил TD42 с коробкой автомат посмотреть можно правда работы еще много. http://fotki.yandex..../352361/?page=0
  • 0

#272 Барракуда

Барракуда

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: ТБС 16.5м
  • Название: Барракуда

Отправлено 29 декабря 2010 - 13:45

Всех с наступающим новым годом.Что сделано: гиротрасформатор распилили пополам заблокировали диск сцепления и заварили т.е.включили блокировку на постоянно.В коробке убрали стопор паркинг, тормозов нет и включение этого режима может повредить коробку,зато теперь есть 2 нейтрали.Отверстия на маховике не совпадают с гидротранформатором придется снимать коробку и на маховике делать новые отверстия(совет надо приобретать двигатель в комплекте с коробкой).Еще раз с новым годом .

Сообщение отредактировал Барракуда: 29 декабря 2010 - 13:49

  • 0

#273 Nonve

Nonve

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 06 февраля 2011 - 19:06

Всех с наступающим новым годом.Что сделано: гиротрасформатор распилили пополам заблокировали диск сцепления и заварили т.е.включили блокировку на постоянно.В коробке убрали стопор паркинг, тормозов нет и включение этого режима может повредить коробку,зато теперь есть 2 нейтрали.Отверстия на маховике не совпадают с гидротранформатором придется снимать коробку и на маховике делать новые отверстия(совет надо приобретать двигатель в комплекте с коробкой).Еще раз с новым годом .



на фото не видно- что у вас с охлаждением, штатное?
  • 0

#274 Барракуда

Барракуда

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: ТБС 16.5м
  • Название: Барракуда

Отправлено 07 февраля 2011 - 07:37

Охлаждение двухконтурное, на двигатель холодильник от 3Д6 масло двигателя охлаждать не надо в двигателе есть свой холодильник встроеныйи и ещё масляный холодильник для коробки будет стоять.Пока работы приостановили морозы были за 30 градусов. Как поставлю фото выложу.
  • 0

#275 Nonve

Nonve

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 12 февраля 2011 - 02:25

Коллеги, кто-нибудь знает, от какого двигателя подойдет масляный холодильник под фильтр на ТД-27Т?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей