Конвертированный автомоб.дизель на катере
#26
Отправлено 24 октября 2005 - 11:39
#27
Отправлено 24 октября 2005 - 12:03
Актуально ли вышесказанное Вами мнение про интеркуллеры, к моторам с механическим наддувом (компрессорами), вернее, сталкивались ли вы на практике с такими моторами, либо попытками их конверсии.
Механический наддув устанавливается для того, чтобы обеспечивать приемлемую характеристику крутящего момента во всём рабочем диапазоне. Причём "механика" выигрывает у турбины на низах, но начинает проигрывать на верхах, это типично автомобильная "примочка". На самолётах и катерах она не приживается, т.к. именно там, где нужен наддув этим моторам, "механика" пригрывает турбонаддуву по производительности и цене. "Механика" значительно дороже турбины, причём в разы.
#28
Отправлено 24 октября 2005 - 17:31
Иными словами, на катере, дизель допускает больший наддув, чем на автомобиле. Теперь понятно
Вы не совсем так поняли сказанное.Давление наддува в дизельном двигателе(как впрочем и в бензиновом) нельзя увеличивать более того что предусмотрено конструкцией двигателя без ущерба для ресурса и надежности двигателя.Верхняя граница давления наддува высокооборотного дизеля 1.7-2.2 бар. Никто при конвертации ее не меняет ,оно определяется настройкой предохранительного клапана турбины(на более современных турбинах с изменяемой геометрией это выполняется электроникой,но сути и давления не меняет). Речь идет об увеличении массового наполнения цилиндра при охлаждении наддувочного воздуха.На автомобиле с воздухо-воздушным интеркулером воздух охлаждается значительно меньше чем при использовании водо-воздушного интеркулера.Соответственно на катере при одних и тех же оборотах масса подавемого в цилиндр воздуха выше. Само по себе это не может вызвать увеличение мощности(это к вопросу о том почему на автомобиле зимой мощность не становится больше). Для увеличения мощности надо увеличить цикловую подачу ТНВД что становится возможным именно благодаря увеличению массового наполнения. При заводской конверсии ТНВД используется обычно другой отличающийся по ряду параметров и естественно номеру от сухопутного. На современных моторах с электронным управлением программу управления подачей удается дополнитильно оптимизировать о чем говорил SKR упоминая в качестве примера 1KZ-TE. Еще большие возможности появятся в связи с массовым внедрением впрыска Common Rail.
Григорий.
#29
Отправлено 25 октября 2005 - 05:16
Давление наддува в дизельном двигателе(как впрочем и в бензиновом) нельзя увеличивать более того что предусмотрено конструкцией двигателя без ущерба для ресурса и надежности двигателя.Верхняя граница давления наддува высокооборотного дизеля 1.7-2.2 бар. Никто при конвертации ее не меняет ,оно определяется настройкой предохранительного клапана турбины
Можно, но очень осторожно!
(И именно с помощью вышеуказанного клапана).
А.В.
#30
Отправлено 25 октября 2005 - 05:20
надо увеличить цикловую подачу ТНВД что становится возможным именно благодаря увеличению массового наполнения. При заводской конверсии ТНВД...
Надо, там винтики есть
А.В.
#31
Отправлено 25 октября 2005 - 06:38
Вообще-то интеркулер и ставят для того что бы "засунуть" больше смеси в камеру сгорания не прибегая к увеличению давления наддува.
Первый эксперимент с интеркуллерами на ТД-27 привел меня к мысли о их бесполезности.
Как я пришел к этой мысли?
Отключил циркуляцию тосола в интеркуллере и потери мощности двигателя не заметил. Интеркуллер штатный АМГ под тосол, морскую воду загонять в него неразумно. Петля тосола через интеркуллер ухудшала циркуляцию первого контура. Очень заманчиво было от нее отказаться. После отключения циркуляции тосол в интеркуллере остался, а я этому значения не придал.
Новые моторы сделал без интеркуллеров. Результат обнаружился сразу. При выходе двигателей в штатный температурный режим наблюдалось падение оборотов на максимальной нагрузке. На разогревочном отрезке моторы были «мощнее»
Кроме разогрева воздуха от его уплотнения, существует еще прямой нагрев горячей турбиной.
Штатное охлаждение тосолом оси турбины ситуацию не спасает. Требуется охлаждать обе улитки.
Эта задача решается достаточно просто – 4 петли охлаждающей трубки с хорошим температурным бандажом.
(за каждый повтор конструкции – бутылку конька автору).
А.В.
Спорим дальше.
#32
Отправлено 25 октября 2005 - 10:09
#33
Отправлено 25 октября 2005 - 11:43
Алексей Васильевич, что значит штатный? Этот ТД 27 уже кто-то конвертирует?. На автомобильных двигателях на Terrano штатный интеркуллер воздуховоздушный. В любом случае для нормального охлаждения в интеркулер надо загонять забортную воду. А в чем собственно проблема?. Ведь в водо-водяном теплообменнике охлаждения двигателя циркулирует забортная вода,и ничего.
Григорий.
Конвертирует. Я конвертирую. Фотографии смотрите выше.
Интеркуллер штатный водоводяной из АМГ, устанавливается на "нисан-хомми" микроавтобус по кличке - хомяк. и на "караванах"
Если морская вода попадает в 1 контур охлаждения, фигово, но не смертельно. Если в воздушный тракт - двигателю кирдык.
На штатном интеркуллере установлен специальный датчик, блокирующий пуск мотора при наличии воды. Во время наддува вода будет выжиматься в случае возникновения неплотности. Но при остановке мотора вода попадет куда ей надо (она дырочку найдет).
Интеркуллер надо делать надежным и из корозийностойких материалов.
Хотя есть примеры использования АМГшных интеркуллеров в качестве ВВХ с запусканием в них морской воды.
Например такой стоял у Feruma на 19 ямахе с 1J двигателем.
А.В.
#34
Отправлено 25 октября 2005 - 13:05
Если морская вода попадает в 1 контур охлаждения, фигово, но не смертельно. Если в воздушный тракт - двигателю кирдык.
Да, про последствия разрушения стенок интеркулера я не подумал. Однако принципиальной разницы была жидкость из внутреннего контура или наружного для гидроудара нет . Надо значит делать из нержавейки. Такой резерв мощности не использовать жалко.
Григорий.
#35
Отправлено 25 октября 2005 - 15:30
Да, про последствия разрушения стенок интеркулера я не подумал. Однако принципиальной разницы была жидкость из внутреннего контура или наружного для гидроудара нет . Надо значит делать из нержавейки. Такой резерв мощности не использовать жалко.
Григорий.
Принципиальная разница в том, что от морской воды место гидроудара еще и заржавеет
#36
Отправлено 26 октября 2005 - 16:31
#37
Отправлено 01 ноября 2005 - 10:08
#38
Отправлено 01 ноября 2005 - 12:53
Тоже интересно, как попроще сделать. Когда-то в детские годы мы приклеивали на маховик кусок фольги и мерили частотомером с фотодатчиком. Что-то слепили на паре микросхем. Но цифровая шкала у тахометра как-то не очень. Да и фотодатчик штука ненадежная.У кого какие успехи в этом направлении?
А.В.
#40
Отправлено 02 ноября 2005 - 08:24
Тоже интересно, как попроще сделать. Когда-то в детские годы мы приклеивали на маховик кусок фольги и мерили частотомером с фотодатчиком. Что-то слепили на паре микросхем. Но цифровая шкала у тахометра как-то не очень. Да и фотодатчик штука ненадежная.
Пробовал, фигня получилась. С появлением первой копоти в моторном отсеке, начинает показывать температуру воды в ЮАР. Оптика хорошо работает в чистоте.
А.В.
#41
Отправлено 02 ноября 2005 - 08:39
У кого какие успехи в этом направлении?
А.В.
У меня есть мысль пор этому поводу.На новых моделях Камаза тахометр подключен к одной из трех переменных фаз генератора.
Мысль интересная, хотя уже слегка в плесени. Основная проблема в том, что получаешь обороты генератора, а не мотора. (проскальзывание ремня, диаметры шкивов итд). Немцы частенько на своих машинах такое творят, у японцев пока не встречал. С диаметрами шкивов на генераторах у них полная "чехарда".Хотя надежность системы в целом, для моря хорошая бы получилась.
А мысли по этому поводу скрывать не надо. Не по-товарищески это.
А.В.
#42
Отправлено 02 ноября 2005 - 11:53
А мысли по этому поводу скрывать не надо. Не по-товарищески это.
А.В.
Нет,Алексей Васильевич,и не думал.Сначала было начал длинное сообщение писать,а потом подумал,это ж все давно описано,зачем траффик себе и людям набивать и стер.То ж уже не мои мысли.
#44
Отправлено 02 ноября 2005 - 14:13
Григорий.
#45
Отправлено 02 ноября 2005 - 21:16
#46
Отправлено 03 ноября 2005 - 05:32
На импортных ТНВД, особенно японских, имеется датчик для тахометра, или по крайней мере место, куда он устанавливается.
Я его и задействовал.
Более того, этот датчик можно ставить и на венец маховика. (он считает зубья и как не странно на ТД-27 их оказалось одинаковое количество). А вот задача перевода этого сигнала в прерывающийся + для 4-6 цилиндров, решается блоком с программируемой микросхемой. Сигнал от датчика слабый и устанавливать этот блок приходится на двигателе. (на фотографии коробочка на впускном коллекторе.) Я их заказываю в одной мастерской. Как они их делают я не знаю. Поэтому испытываю некоторую неуверенность в завтрашнем дне.
Форсунка с датчиком, это самый лучший вариант. Работает отлично. Но где набрать столько форсунок? Они попадаются на двигателях QD-32 (это более мощный аналог ТД-27). Такие двигатели редкость.
Исходя из вышесказанного, наиболее перспективным направлением мне представляется движение в сторону генератора.
Я думаю есть смысл выложить на обсуждение конкретную такую конструкцию, с чертежами и фотографиями. Польза будет взаимная.
Кто готов?
А.В.
#47
Отправлено 15 ноября 2005 - 05:06
Я думаю есть смысл выложить на обсуждение конкретную такую конструкцию, с чертежами и фотографиями. Польза будет взаимная.
Кто готов?
А.В.
Получилось, что своим предложением я застопорил тему?
Вопросов по дизелям еще много, чего молчим форумчане?
А.В.
#48
Отправлено 15 ноября 2005 - 13:05
#49
Отправлено 15 ноября 2005 - 15:56
Схема будет, но позже.
Спасибо Александр Борисович.
Буду рад решить эту проблему более простым способом. Можно и болтики в маховик. Только чтобы не от кого не зависеть.
Пока для того, чтобы изготовить пару моих "коробочек" приходится уговаривать бездельников в конторе "рога и копыта" по три месяца. То у них процессоров нет, то свет за неуплату отключили. Говорят что мой заказ им не выгоден, вот если штук 100 в месяц! А мне пока столько не требуется. А дырки продырявить и болтики закрутить - одно удовольствие.
Рад общению.
А.В.
#50
Отправлено 01 марта 2006 - 21:58
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей