Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Конвертированный автомоб.дизель на катере


Сообщений в теме: 298

#26 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 24 октября 2005 - 11:39

Вообще-то интеркулер и ставят для того что бы "засунуть" больше смеси в камеру сгорания не прибегая к увеличению давления наддува. 2 Pter Интеркулер бесполезен без турбины. Поэтому зимой с нашими авто чудес не происходит. 2 SKR Актуально ли вышесказанное Вами мнение про интеркуллеры, к моторам с механическим наддувом (компрессорами), вернее, сталкивались ли вы на практике с такими моторами, либо попытками их конверсии.
  • 0

#27 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 октября 2005 - 12:03

2 dumi:

Актуально ли вышесказанное Вами мнение про интеркуллеры, к моторам с механическим наддувом (компрессорами), вернее, сталкивались ли вы на практике с такими моторами, либо попытками их конверсии.


Механический наддув устанавливается для того, чтобы обеспечивать приемлемую характеристику крутящего момента во всём рабочем диапазоне. Причём "механика" выигрывает у турбины на низах, но начинает проигрывать на верхах, это типично автомобильная "примочка". На самолётах и катерах она не приживается, т.к. именно там, где нужен наддув этим моторам, "механика" пригрывает турбонаддуву по производительности и цене. "Механика" значительно дороже турбины, причём в разы.
  • 0

#28 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 24 октября 2005 - 17:31

Иными словами, на катере, дизель допускает больший наддув, чем на автомобиле. Теперь понятно 


Вы не совсем так поняли сказанное.Давление наддува в дизельном двигателе(как впрочем и в бензиновом) нельзя увеличивать более того что предусмотрено конструкцией двигателя без ущерба для ресурса и надежности двигателя.Верхняя граница давления наддува высокооборотного дизеля 1.7-2.2 бар. Никто при конвертации ее не меняет ,оно определяется настройкой предохранительного клапана турбины(на более современных турбинах с изменяемой геометрией это выполняется электроникой,но сути и давления не меняет). Речь идет об увеличении массового наполнения цилиндра при охлаждении наддувочного воздуха.На автомобиле с воздухо-воздушным интеркулером воздух охлаждается значительно меньше чем при использовании водо-воздушного интеркулера.Соответственно на катере при одних и тех же оборотах масса подавемого в цилиндр воздуха выше. Само по себе это не может вызвать увеличение мощности(это к вопросу о том почему на автомобиле зимой мощность не становится больше). Для увеличения мощности надо увеличить цикловую подачу ТНВД что становится возможным именно благодаря увеличению массового наполнения. При заводской конверсии ТНВД используется обычно другой отличающийся по ряду параметров и естественно номеру от сухопутного. На современных моторах с электронным управлением программу управления подачей удается дополнитильно оптимизировать о чем говорил SKR упоминая в качестве примера 1KZ-TE. Еще большие возможности появятся в связи с массовым внедрением впрыска Common Rail.
Григорий.
  • 0

#29 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 25 октября 2005 - 05:16

Давление наддува в дизельном двигателе(как впрочем и в бензиновом) нельзя увеличивать более того что предусмотрено конструкцией двигателя без ущерба для ресурса и надежности двигателя.Верхняя граница давления наддува высокооборотного дизеля 1.7-2.2 бар. Никто при конвертации ее не меняет ,оно определяется настройкой предохранительного клапана турбины
                 

<{POST_SNAPBACK}>


Можно, но очень осторожно!
(И именно с помощью вышеуказанного клапана).

А.В.
  • 0

#30 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 25 октября 2005 - 05:20

надо увеличить цикловую подачу ТНВД что становится возможным именно благодаря увеличению массового наполнения. При заводской конверсии ТНВД...

<{POST_SNAPBACK}>


Надо, там винтики есть :w00

А.В.
  • 0

#31 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 25 октября 2005 - 06:38

Вообще-то интеркулер и ставят для того что бы "засунуть" больше смеси в камеру сгорания не прибегая к увеличению давления наддува.

<{POST_SNAPBACK}>


Первый эксперимент с интеркуллерами на ТД-27 привел меня к мысли о их бесполезности.
Как я пришел к этой мысли?
Отключил циркуляцию тосола в интеркуллере и потери мощности двигателя не заметил. Интеркуллер штатный АМГ под тосол, морскую воду загонять в него неразумно. Петля тосола через интеркуллер ухудшала циркуляцию первого контура. Очень заманчиво было от нее отказаться. После отключения циркуляции тосол в интеркуллере остался, а я этому значения не придал.
Новые моторы сделал без интеркуллеров. Результат обнаружился сразу. При выходе двигателей в штатный температурный режим наблюдалось падение оборотов на максимальной нагрузке. На разогревочном отрезке моторы были «мощнее»
Кроме разогрева воздуха от его уплотнения, существует еще прямой нагрев горячей турбиной.
Штатное охлаждение тосолом оси турбины ситуацию не спасает. Требуется охлаждать обе улитки.
Эта задача решается достаточно просто – 4 петли охлаждающей трубки с хорошим температурным бандажом.
(за каждый повтор конструкции – бутылку конька автору).

А.В.

Спорим дальше.
  • 1

#32 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 25 октября 2005 - 10:09

Алексей Васильевич, что значит штатный? Этот ТД 27 уже кто-то конвертирует?. На автомобильных двигателях на Terrano штатный интеркуллер воздуховоздушный. В любом случае для нормального охлаждения в интеркулер надо загонять забортную воду. А в чем собственно проблема?. Ведь в водо-водяном теплообменнике охлаждения двигателя циркулирует забортная вода,и ничего. Григорий.
  • 0

#33 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 25 октября 2005 - 11:43

Алексей Васильевич, что значит штатный? Этот ТД 27 уже кто-то конвертирует?. На автомобильных двигателях на Terrano штатный интеркуллер воздуховоздушный. В любом случае для нормального охлаждения в интеркулер надо загонять забортную воду. А в чем собственно проблема?. Ведь в водо-водяном теплообменнике охлаждения двигателя циркулирует забортная вода,и ничего. 
                        Григорий.

<{POST_SNAPBACK}>


Конвертирует. Я конвертирую. Фотографии смотрите выше.

Интеркуллер штатный водоводяной из АМГ, устанавливается на "нисан-хомми" микроавтобус по кличке - хомяк. и на "караванах"

Если морская вода попадает в 1 контур охлаждения, фигово, но не смертельно. Если в воздушный тракт - двигателю кирдык.
На штатном интеркуллере установлен специальный датчик, блокирующий пуск мотора при наличии воды. Во время наддува вода будет выжиматься в случае возникновения неплотности. Но при остановке мотора вода попадет куда ей надо (она дырочку найдет).

Интеркуллер надо делать надежным и из корозийностойких материалов.

Хотя есть примеры использования АМГшных интеркуллеров в качестве ВВХ с запусканием в них морской воды.
Например такой стоял у Feruma на 19 ямахе с 1J двигателем.

А.В.
  • 0

#34 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 25 октября 2005 - 13:05

Если морская вода попадает в 1 контур охлаждения, фигово, но не смертельно. Если в воздушный тракт - двигателю кирдык.


Да, про последствия разрушения стенок интеркулера я не подумал. Однако принципиальной разницы была жидкость из внутреннего контура или наружного для гидроудара нет :) . Надо значит делать из нержавейки. Такой резерв мощности не использовать жалко.
Григорий.
  • 0

#35 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 25 октября 2005 - 15:30

Да, про последствия разрушения стенок интеркулера я не подумал. Однако принципиальной разницы была жидкость из внутреннего контура или наружного для гидроудара нет :) . Надо значит делать из нержавейки. Такой резерв мощности не использовать жалко.
              Григорий.

<{POST_SNAPBACK}>


Принципиальная разница в том, что от морской воды место гидроудара еще и заржавеет :w00
  • 0

#36 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 октября 2005 - 16:31

Интеркулер из нержавейки - это нонсенс. Тепловое сопротивление очень большое. Надо делать самим из АМг или брать серийный от импортных моторов. В продолжение темы наддува. Специально проверил, наддув на 1KZ-TЕ в автомобильном варианте 0.6, в катерном 1.1-1.2. Ещё раз повторяю, для дизеля увеличение давления наддува не смертельно, в отличии от бензиновых моторов. Причина в том, что растёт крутящий момент и в основном на низах, а потом падает, это и объясняет живучесть надутого дизеля. Обычный Янмар, предназначеный для прогулочных быстроходных катеров без особых проблем выхаживает не менее 4000 часов, это при том, что его мощность в полтора раза выше его автомобильного аналога.
  • 0

#37 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 01 ноября 2005 - 10:08

Есть еще одна проблема при конвертации дизелей. Достаточно сложно решить вопрос с тахометром. Я эту проблему решил очень недешево. Штатный датчик через электронный блок (маленький компьютер) выдает информацию на показывающий прибор, предназначенный к работе с бензиновыми моторами. Экспериментировал со всякого рода «крутилками- прерывалками» результат тоже положительный, но не совсем эстетичный. У кого какие успехи в этом направлении? А.В.
  • 0

#38 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 ноября 2005 - 12:53

У кого какие успехи в этом направлении?
А.В.

<{POST_SNAPBACK}>

Тоже интересно, как попроще сделать. Когда-то в детские годы мы приклеивали на маховик кусок фольги и мерили частотомером с фотодатчиком. Что-то слепили на паре микросхем. Но цифровая шкала у тахометра как-то не очень. Да и фотодатчик штука ненадежная.
  • 0

#39 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 01 ноября 2005 - 13:30

У кого какие успехи в этом направлении? А.В. У меня есть мысль пор этому поводу.На новых моделях Камаза тахометр подключен к одной из трех переменных фаз генератора.

#40 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 02 ноября 2005 - 08:24

Тоже интересно, как попроще сделать. Когда-то в детские годы мы приклеивали на маховик кусок фольги и мерили частотомером с фотодатчиком. Что-то слепили на паре микросхем. Но цифровая шкала у тахометра как-то не очень. Да и фотодатчик штука ненадежная.

<{POST_SNAPBACK}>



Пробовал, фигня получилась. С появлением первой копоти в моторном отсеке, начинает показывать температуру воды в ЮАР. Оптика хорошо работает в чистоте.
А.В.
  • 0

#41 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 02 ноября 2005 - 08:39

У кого какие успехи в этом направлении?
А.В.
 
  У меня есть мысль пор этому поводу.На новых моделях Камаза тахометр подключен к одной из трех переменных фаз генератора.

<{POST_SNAPBACK}>


Мысль интересная, хотя уже слегка в плесени. Основная проблема в том, что получаешь обороты генератора, а не мотора. (проскальзывание ремня, диаметры шкивов итд). Немцы частенько на своих машинах такое творят, у японцев пока не встречал. С диаметрами шкивов на генераторах у них полная "чехарда".Хотя надежность системы в целом, для моря хорошая бы получилась.

А мысли по этому поводу скрывать не надо. Не по-товарищески это.
А.В.
  • 0

#42 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 02 ноября 2005 - 11:53

А мысли по этому поводу скрывать не надо. Не по-товарищески это.
А.В.

<{POST_SNAPBACK}>


Нет,Алексей Васильевич,и не думал.Сначала было начал длинное сообщение писать,а потом подумал,это ж все давно описано,зачем траффик себе и людям набивать и стер.То ж уже не мои мысли.

#43 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 ноября 2005 - 12:01

На импортных ТНВД, особенно японских, имеется датчик для тахометра, или по крайней мере место, куда он устанавливается.
  • 0

#44 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 02 ноября 2005 - 14:13

Вот еще ссылочка на подключение к клемме W генератора. Инструкция на маленькие Vetus_ы. Найдите схему в самом конце мануала. Для моторов не имеющих датчика оборотов(положения) коленвала или аналогичного на ТНВД взять сигнал с генератора единственный приемлимый способ получения сигнала оборотов. Кстати по точности вполне достаточный для информационного прибора. Есть еще измерители оборотов с пьезодатчиком на трубке ,они по точности уступают только оптическим или механическим тахометрам, однако их показания могут быть неустойчивыми( пропадание сигнала) и ресурс таких датчиков небольшой-несколько часов. То есть они только для настроек. Есть еще экзотика типа установить форсунку с датчиком подъема иглы( как например стоит на TD27T c электронным насосом) и брать сигнал оттуда, но по моему это лишено смысла.
Григорий.
  • 0

#45 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 ноября 2005 - 21:16

Пользуюсь БК-08 производства НПП "Орион" , стоимость 300р. Если на генераторе нет W вывода паяю в центр звезды провод. На тахометре этого прибора есть коррекция передаточных чисел, т. что настраивается под любые шкивы. Кстати у него много других полезных функций.
  • 0

#46 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 03 ноября 2005 - 05:32

На импортных ТНВД, особенно японских, имеется датчик для тахометра, или по крайней мере место, куда он устанавливается.

<{POST_SNAPBACK}>


Я его и задействовал.
Более того, этот датчик можно ставить и на венец маховика. (он считает зубья и как не странно на ТД-27 их оказалось одинаковое количество). А вот задача перевода этого сигнала в прерывающийся + для 4-6 цилиндров, решается блоком с программируемой микросхемой. Сигнал от датчика слабый и устанавливать этот блок приходится на двигателе. (на фотографии коробочка на впускном коллекторе.) Я их заказываю в одной мастерской. Как они их делают я не знаю. Поэтому испытываю некоторую неуверенность в завтрашнем дне.

Форсунка с датчиком, это самый лучший вариант. Работает отлично. Но где набрать столько форсунок? Они попадаются на двигателях QD-32 (это более мощный аналог ТД-27). Такие двигатели редкость.


Исходя из вышесказанного, наиболее перспективным направлением мне представляется движение в сторону генератора.
Я думаю есть смысл выложить на обсуждение конкретную такую конструкцию, с чертежами и фотографиями. Польза будет взаимная.

Кто готов?

А.В.
  • 0

#47 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 15 ноября 2005 - 05:06

Я думаю есть смысл выложить на обсуждение конкретную такую конструкцию, с чертежами и фотографиями. Польза будет взаимная.

Кто готов?

А.В.

<{POST_SNAPBACK}>


Получилось, что своим предложением я застопорил тему?

Вопросов по дизелям еще много, чего молчим форумчане?

А.В.
  • 0

#48 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 ноября 2005 - 13:05

Скажу откровенно, мне идея с генератором не нравится. Во-первых, цифровая схема должна быть настроена на конкретную модель и не может быть универсальной. Плюс износ и проскальзывание ремня. Проще всего считать обороты имея индуктивный датчик из какого -нибудь реле, типа РЭС-10 и пару вкрученных болтиков в маховик, или шкив. Тогда можно брать обычный тахометр от ВАЗика или от любой иномарки. Тахометр на 4-х цилиндровых Тойотах получает четыре импульса за один оборот коленвала от МСУД, у нас на впрысковых жигулях то же самое. Остаётся поймать сигнал, сформировать и, если потребуется усилить, но скорее всего придётся резать, т.е. собрать простейшую цепочку. Схема будет, но позже. Кстати жителям Дальнего Востока и особо париться не надо, можно брать стандартные датчики угла поворта от японских машин, а в другой части России, от впрыскового ВАЗика.
  • 0

#49 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 15 ноября 2005 - 15:56

Схема будет, но позже.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо Александр Борисович.

Буду рад решить эту проблему более простым способом. Можно и болтики в маховик. Только чтобы не от кого не зависеть.
Пока для того, чтобы изготовить пару моих "коробочек" приходится уговаривать бездельников в конторе "рога и копыта" по три месяца. То у них процессоров нет, то свет за неуплату отключили. Говорят что мой заказ им не выгоден, вот если штук 100 в месяц! А мне пока столько не требуется. А дырки продырявить и болтики закрутить - одно удовольствие. :w00

Рад общению.
А.В.
  • 0

#50 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 01 марта 2006 - 21:58

Буду рад решить эту проблему более простым способом. Думаю что сигнал можно снимать с топливной трубки ТНВД используя при этом "обычный" стробоскоп для проверки угла зажигания на дизельных двигателях. В точности конструэкцию его не знаю, но предполагаю что он также использует в себе пьезо кристалл, и реагирует на расширении топливной трубки во время подачи топлива. Все остальное дело техники надо полагать. В монтаже прост, правда трудно сказать насколько живуч.....



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей