Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Конвертированный автомоб.дизель на катере


Сообщений в теме: 298

#76 Симен

Симен

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта катер
  • Название: Картер30+катер

Отправлено 10 марта 2006 - 11:26

Термостат  убрали  сразу, 

А дыру под ним чепиком заглушили?
Если нет, то с вашим перегревом все понятно. Выстругать чепик в любом случае проще, чем каждый раз набивать мотор содой.
И  всё  таки  как  по Вашему  если регулярно  промывать  систему  раствором  с  каустической содой  на  сколько  хватит  блока ?

В ЛУЧШЕМ случае два месяца. Начнут протекать заглушки на блоке(стальные пятачки по обоим сторонам блока), потом они выпадут.
Мой сосед на старом паджерике их регулярно вклеивает на место на бакситку по очереди, когда его  притаскивают на веревке с рыбалки.
Причина - как раз и есть, коррозийный износ посадочных мест этих крышечек для защиты  блока от размораживания. Горячая морская вода с ними расправиться очень быстро.
Правильно  ли  я  понял  что  помпы  установлены  в одном  контуре  последовательно  для  увеличения  скорости  потока?

Да.
Стоит ли устанавливать  интеркулер  или  просто  сделать  забор  воздуха                снаружи  "капы".

Это будет ясно после получения результатов наддува. А нужен ли он вообще если двигатель не будет греться?
А.В.

<{POST_SNAPBACK}>



Спасибо за подробный ответ , я и сотоварищи благодарим Вас за рекомендации , ждём тепла чтобы проверить на практике .
С уважением Симен.

#77 bac

bac

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Сосновоборск
  • Судно: Обь

Отправлено 20 марта 2006 - 03:30

В свое время я увеличивал циркуляцию жидкости, уменьшая диаметр шкива помпы на отечественных двигателях. А вот насчет Нисана не знаю. На LD20 которым пользуюсь шкив небольшой и вроде уменьшить можно незначительно. С уважением.

#78 Симен

Симен

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта катер
  • Название: Картер30+катер

Отправлено 26 марта 2006 - 16:16

В свое время я увеличивал циркуляцию жидкости, уменьшая диаметр шкива помпы на отечественных двигателях. А вот насчет Нисана не знаю. На LD20 которым пользуюсь шкив небольшой и вроде уменьшить можно незначительно.
С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>



2 bac

Спасибо за совет , попробуем на практике .

Симен

#79 svv1

svv1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 29 марта 2006 - 13:28

Я конечно эксплуотирую свой катер с дизелем в речной воде и поэтому проблеммы корозии от моря мне не ведомы, однако первый опыт был именно на использовании в охлаждении одним контуром - прямо забортной водой. Да термостат пришлось выкинуть и на его место вскавить кольцо, которое блокировало движение воды по малому контуру. Дальше вода шла на охлаждение коллектора. Вот на этом отрезке, в последствии, пришлось ставить кран и регулировать поток воды, для подбора более подходящего температурного режима (было очень холодно). Прожило лет 5-6. Потом была сделана раздельная система охлаждения. Да не могу не отметить, слегда однобокое видение на ТНВД. У Лукаса в 2РАЗА меньше деталей чем у того же Боша, а чем меньше, тем проще и надежней. Однако специалисты нужны всегда. У меня ТНВД ни на лодке ни в машине не отказывали ни когда. Обычно этому предшествует долгая и мучительная агония, но если на это не обращать внимание... Системы впрыска на бензинке еще менее надежны, просто по ним накоплен опыт чуть больше. Как правильно было отмечено выше интеркуллер вещица нужная, однако только если вы собираетесь ставить турбину высокого давления. Для увеличения мощности (опять ссылаюсь на то что Вами была подмечена точная схожесть автомобильных моторов и конвертируемых) необходимо большее количество топлива, и это достигается сначала просто увеличением (и плевать на экологию), потом к увеличенному количеству соляры добавляем больше воздуха (посредством турбины низкого давления), следующий шаг турбина высокого давления с интеркуллером и еще больше топлива и т.д. Правда не все так просто, но благо за бортом вода и улучшить охлаждение легко. Но это теория, а практика. На не турбированном дизельном моторе можно практически без ущерба в долговечности и надежности ставить турбину низкого давления и поднимать подачу. Просто ставить турбину не имеет ни малейшего смысла, т.к. без увеличения подачи соляры ни чего не будет. На дизельном моторе с турбиной высокого давления так можно увеличить давление наддува но только если насос с механическим впрыском и его дальнейшей регулировкой. А вот насосы VE, VP, EPIC, тут сложнее, у них для увеличения мощности давление наддува повышают и перешивают ЭБУ. Т.к. При превышении давления, по отношению к атмосферному, более чем 1,2-1,3, ЭБУ выдает сигнал о неисправности турбины и переходит на аварийную программу управления, уменьшая подачу. Поэтому на автомобильных мотороах мощность значительно меньше чем на судовых.

#80 Симен

Симен

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта катер
  • Название: Картер30+катер

Отправлено 30 апреля 2006 - 16:30

2 alekseyvas Спасибо за советы , работаем . Скажи , а если мы решили не охлаждать коллектор , а попробовать охлаждать воздушным вентилятором, удалив для этого гидромуфту на вентиляторе поможет или нет? Добавили вентилятор вытяжной от Крауна (оказался самым большим , даже больше Крузера ) , настроим дифузоры. Поясни как ещё можно охладить коллектор , и сильно ли его не охлождение влияет на снятие мощности с ДВС . С уважением Симен PS. Пиво с меня.

#81 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 01 мая 2006 - 17:01

2 alekseyvas 
попробовать  охлаждать воздушным  вентилятором,

PS.  Пиво  с  меня.

<{POST_SNAPBACK}>


Об этом мы уже несколько раз говорили выше.

Если есть желание звоните в телефон, номер у вас в почте.

А.В.
  • 0

#82 Йети

Йети

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: катер
  • Название: Qween Mary 3

Отправлено 17 мая 2006 - 17:35

Доброго времени суток всем. После долго перерыва вновь решил реанимировать свой аппарат (корпус «Триумф», двигатель 3,0 турбодизель 1КЗ), а посему появилось масса вопросов. Если не трудно, взгляните на прикрепленные рисунки  В «Схеме установки» вопрос про подшипник в кожухе. Дело в том, что на двигателе стоит маховик и сцепление от ГАЗели. Кожух пришлось ваять самостоятельно. Следовательно, промежуточный вал пришлось взять от КПП ГАЗ. На него напрессован и обварен фланец под крестовину от Нивовской раздатки. Так вот, как смазать этот подшипник? Достаточно ли будет поставить закрытый подшипник, и набивать его смазкой раз в сезон? Или надо его в масле купать, что очень не хочется  Далее, как смазывается подшипник внутри вала? Он роликовый, и является опорой для промежуточного вала. В «Схеме охлаждения» правильно ли я понял последовательность подключения приборов/радиаторов? И достаточно ли охлаждать масло двигателя в его картере (если изготовить картер большего размера)? С уважением, Алексей

Прикрепленные изображения

  • ____________________.jpg
  • ____________________.jpg

  • 0

#83 g0rik

g0rik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:msk

Отправлено 14 августа 2006 - 11:18

На Автомобилях пробелма с охлаждение стоит очень и очень остро. Грееться все........ На японках это проблема стоит еще остроее. ОБратите внимание на Одинаковые Японские двигателя для Японии и Для Европы- нашли 1 отличие? - ), Да- это радиатор для охлаждение масла. Выносной. на ВСЕХ Японских моторах стоит теплообменник под фильтром. В принцыпе у него кпд высокая. но дело в том что ОЖ уже не такая холодная как хотелось бы. Поэтому при использовании Японских моторов на высоких оборотах масло начнет гретьься до 120-150 градусов. а этоо не приемлимо. Очень много автолюбителей убивали свои двигателя после сняти оттсечки по скорости 1850км в час и проехал до дачи на 200 за пол часа..... масло просто сгорало. Это вообщето единственный минус. кулера для масла существуют но стотят очень дорорго. Один из Одесских энтузиастов было предложен способ повышения КПД штатного теплообменника, путем установки дом радиатора для ОЖ между Двигателем и Теплообменником. по прагнозам этого должно было хватить до определенного моомента. тоесть до фанатизма. а вопрос по Интеркулеру-тоже они не эффективны- это раз во вторых они расположены в таком месте что туда попадает все г-но с улицы. а как никак в Японии тоже этого добра хватает. вообщем я не встречал интеркулеров которые(при расположении спереди) остались бы живимы. все соты выпались прямо на глазах, да к тому же они не эффективны. Я поменял свой малюсенький Кулер на Фронтальный Большой. 10см и на всю морду машины- теперь и в жару машина едет как в мороз. а относительно Интеркулеров Вода-ВОздух то они на судах будут самыми эффективными. Такие кулера стооят на двигателях Тойота 3S GTE но только не некоторых модификациях(помоему на 185 целике......) если по ихнему второрму контуру прогнать морскую воду то это будет мечта для тюнингАтора......
  • 0

#84 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 августа 2006 - 10:25

Если кто из TOYOT-овцев сюда заглянет, разъясните некоторые моменты.
Присмотрел двигатель 3C-T, в основном по тому что он единственно доступный по цене, в Москве есть в наличии за 40500р(не слишком ли дорого?). Есть этого двигателя некоторые модификации, судя по фотографии модель 3C-T(Estima) лежит на боку?
Изображение
Какие еще есть различия по модификациям?. Сколько примерно он весит и каковы габариты?, как он крепится в автомобиле? И самое главное, возможно ли с этим двигателем проделать все то, о чем было написано выше в теме.
Хочу поставить на катер "Волга", при выходе на крыло на частоте вращения 2000-2200 об/мин требуется максимальный момент, у ЗМЗ-53 на этой частоте 29кг*м(по паспорту) убитый двигатель все-таки поднимает катер с любой нагрузкой. Могу ли я рассчитывать на то, что 3C-T кратковременно сможет выдать мне такой момент? После выхода на крыло обороты увеличиваются до 2500-3000 об/мин, однако момент значительно снижается (на ЗМЗ-53 заслонка приоткрыта примерно на 1/3-1/2)
  • 0

#85 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 04 октября 2006 - 14:12

<{POST_SNAPBACK}>

ждал-ждал, что кто нибудь ответит.... а в ответ - гробовое молчание :(
  • 0

#86 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 октября 2006 - 19:28

ждал-ждал, что кто нибудь ответит.... а в ответ - гробовое молчание  :(

<{POST_SNAPBACK}>

Наверное пора переходить на личности, здесь это любят :P . Или глупость какую написать для провокации ... :)
  • 0

#87 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 октября 2006 - 19:32

О двигателе ГАЗ-53 здесь уже разбирали. Зачем втрой раз начинать?
  • 0

#88 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 октября 2006 - 19:36

О двигателе ГАЗ-53 здесь уже разбирали. Зачем втрой раз начинать?

<{POST_SNAPBACK}>

Здесь наверное незачем, вопрос о TOYOTA 3C-T Estima.
  • 0

#89 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 октября 2006 - 19:58

Самое правильное наверно, купить книжку , если уж вопрос так серьезно с выбором модификации.
http://www.colibri.r...ch=1&cod=136385 и не дорого

И еще- тут топик об охлаждении конвертированных двигателей. У вас вопрос совсем другой, может отдельной темой задать? Быстрей кто увидит.
  • 0

#90 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 04 октября 2006 - 20:19

3С-Т довольно известный и вполне приличный мотор. Наберите его в поиске и получите всю информацию о его эксплуатации на автомобиле, вплоть до предков. А брать его в Москве я бы не стал, лучше во Владивостоке. Вот всё, что могу сказать. Для ваших целей вполне подойдёт, но лучше взять Ниссан ТД-42Т.
  • 0

#91 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 05 октября 2006 - 11:17

3С-Т довольно известный и вполне приличный мотор. Наберите его в поиске и получите всю информацию о его эксплуатации на автомобиле, вплоть до предков. А брать его в Москве я бы не стал, лучше во Владивостоке.
Вот всё, что могу сказать. Для ваших целей вполне подойдёт, но лучше взять Ниссан ТД-42Т.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот спасибо!!! Всегда приятно получить дельный совет от специалиста!!! Спасибо! :rolleyes:
  • 0

#92 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 октября 2006 - 19:26

Ниссан ТД-42Т.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, двигатель хороший, по характеристикам несомненно лучше 3С-Т. Однако последний выбран в основном из-за цены и доступности, как у Ниссана с этим? Или есть какие-то особенности которые того стоят?
  • 0

#93 lai

lai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 883 сообщений
  • Из:г.Кушва
  • Судно: лодка Сарепта

Отправлено 05 октября 2006 - 20:01

Спасибо, двигатель хороший, по характеристикам несомненно лучше 3С-Т. Однако последний выбран в основном из-за цены и доступности, как у Ниссана с этим? Или есть какие-то особенности которые того стоят?

<{POST_SNAPBACK}>


Могу высказать свое мнение про TD-42. Имел Патрола с этим мотором.
Мотор не убиваемый. Рядная шестерка, все чугунное и блок и головка, нижний распредвал шестеренная передача (т.е. ГРМ без ремней и цепей, наподобие ГАЗ-24), клапана регулируются без шайб отверткой и ключем. Капячение не так сильно страшно, чугун не уводит. Лишь бы холодного тосола или воды не линули в раскаленный двигатель. Двойная очистка масла (стоит два маслянных фильтра. Объем масла 9 литров. ТНВД иногда встречается рядный, без электронных прибомбасов.
Мое мнение, что это лучший дизель по простоте и надежности которые я встречал (особенно если без турбины). Говорю так, потому, что имею маленький автосервис и машины дизельные бывают на ремонте часто.
  • 0

#94 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 октября 2006 - 16:29

Спасибо, по TD-42 ответы исчерпывающие, кроме вопроса где и почем взять :) Теперь по существу темы, про охлаждение, хотя и не дизеля. Эксплуатировал все лето ЗМЗ-53 на катере "Волга", по реке тоже Волга, с прямым охлаждением. Термостат при этом не вынимал, сброс воды за борт сделан после термостата (в автомобильной системе это большой круг). Охлаждение коллекторов и впрыск воды сделан отдельно, параллельно с охлаждением двигателя, на все это вода подается насосом забортной воды. На х.х. слив воды с двигателя идет тонкой струйкой, после остановки некоторое время вода бежит сильной струей, затем термостат прикрывается. Проблем из-за охлаждения небыло. Один раз оборвался ремень насоса забортной воды, после выхода на крыло хватает скростного напора, и на двигатель, и на коллектора. В картер двигателя вварена стальная трубка, диаметр 12 мм, длиной около 2м по ней тоже течет вода. Исходя из вышеописанного опыта, не вижу смысла делать двухконтурную схему на пресной воде.
  • 0

#95 Nightowl

Nightowl

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Najad 1000
  • Название: Aquarius

Отправлено 06 октября 2006 - 19:14

Хочу поставить на яхту Toyota J2. Может ли кто что сказать о нем? Заранее спасибо

#96 alexander.lukin@chello.at

alexander.lukin@chello.at

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Вена,Австрия

Отправлено 06 октября 2006 - 22:20

Уважаемый Александр Борисович! Мы хотим построить катер ЛАНГУСТ(ориентировочно 5м х 2м) с водомётом. Двигатель хотелось бы всё-таки иметь дизельный.Не могли бы Вы для этой цели порекомендовать двигатель?Нет ли подходящих двигателей с воздуш- ным охлаждением?Может быть имеются достаточно малогабаритные и доста- точно мощные тракторные двигатели(в Японии,ведь,всякие чудеса бывают - это и в шутку и всерьёз!).

#97 g0rik

g0rik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:msk

Отправлено 06 октября 2006 - 23:51

А что за двигатель дже2. может 2JZ-GE
  • 0

#98 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 30 октября 2006 - 02:48

Да,действительно,какой дизель самый легкий на сегодня,пригодный для конверсии и установки на глиссирующий катер 5-6м.?Существуют дизеля с легкосплавным блоком циллиндров?

#99 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 октября 2006 - 19:44

Да,действительно,какой дизель самый легкий на сегодня,пригодный для конверсии и установки на глиссирующий катер 5-6м.?Существуют дизеля с легкосплавным блоком циллиндров?

<{POST_SNAPBACK}>

Спекулянты говорят что TOYOTA 3C-T весит около 190кг. Однако для дальнейшего обсуждения предлагаю пойти сюда
  • 0

#100 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 04 ноября 2006 - 11:23

просвятите незнающего, а зачем охлаждать выпускной коллектор?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)