Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Конвертированный автомоб.дизель на катере


Сообщений в теме: 298

#101 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 ноября 2006 - 11:35

" В отличии от автомобиля, на катерах ( быстроходных) снимаются максимальные мощности. Процента теплопередачь в выпускном коллекторе достаточно, чтобы разогреть его до красного состояния, горят прокладки, тянутся шпильки. Прибавьте плохопроветриваемое помещение машинного отделения...."
  • 0

#102 gelezyka1

gelezyka1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:г.Дмитров

Отправлено 08 декабря 2006 - 00:15

Я протирал штаны партой почти 20 лет. Не знаю стал ли я грамотнее.
Однако я снимаю мощность со своих моторов БОЛЬШУЮ, чем на автомобиле. И делаю это своими руками с помощью полуобразованной головы. И это состоявшийся факт. Катер, который я показывал на фотографии в море на 24 узлах, сейчас ходит 28 и с большей нагрузкой. А если сравнивать ресурс моих моторов и меркрузеровских охлаждаемых горячей морской водой... Им  очень далеко до моих. Другое дело, что они специально закладывают маленький ресурс, чтобы у них покупали новые моторы. Иначе, как можно объяснить техническое решение прикручивать головки блока шпильками насквозь в рубашку с соленой водой? Правильно, Чтобы больше их невозможно было открутить для ремонта, не отломив кусок блока.

Если я не авторитетно выражаюсь (ну сам себя хвалю), приведу другой пример.

Попал ко мне ниссановский катер с морским дизелем. При детальном изучении мотора обнаружил полное совпадение с RD-28 (Лаурель, Скайлайн и.т.д.).
Беру номер двигателя, звоню в ниссановскую контору, выясняю - двигатель снят с автомобильного конвейера. Ребята в конторе удивляются - двигатель в автомобильном ряду, а кузовных номеров нет. На двигателе морская турбина и интеркуллер. В паспорте мощность 150 л.с. на автомобиле -107. Наверное этот двигатель не только внешне похож на своих братанов?

Мне думается, что основная польза от общения на форуме и заключается в разрушении аксиом. Когда можно сказать себе - А почему бы не попробовать?
А.В.

<{POST_SNAPBACK}>

наш уважаемый консультант исходит из правильной теории ,там прибавиш здесь уй дет но импортные дизиля лучше проблема в их начальной стоимости

#103 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 21 января 2007 - 02:35

Приветствую всех.Помогите,пожалуйста,мне понять,как выглядит и устроен интеркуллер,охлаждаемый забортной водой на глиссирующем катере с тубодизелем?

#104 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 января 2007 - 05:41

Радиатор отопителя от Жигулей видел? Вот так и выглядит.
  • 0

#105 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 21 января 2007 - 13:58

[quote name='SKR' date='21 Jan 2007, 04:41']
Радиатор отопителя от Жигулей видел?
Вот так и выглядит.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Вобщем,ясно.Спасибо.

[/QUOTE]Спекулянты говорят что TOYOTA 3C-T весит около 190кг. [QUOTE]
Не посоветуете более легкий турбодизель от 75л.с. ,пригодный для конверсии?

#106 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 января 2007 - 22:15

Можешь посмотреть здесь:

http://www.osaka.ru/table.php?did=1

А о дизелях эдесь:

http://japanpiter.ru...php?topic_id=17
  • 0

#107 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 22 января 2007 - 02:47

Большое спасибо,SKR, ссылки по делу.

#108 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 19 июня 2007 - 02:49

Всем добрый час. Мне опять нужна помощь. Взялся за конвертацию и установку на шестиметровый катер Амур Д Исузовского дизеля 4ЕЕ1,турбированого,с промежуточным охлаждением сжатого воздуха,обьемом 1,7 л.,60 КW / 4500 об/мин.Устанавливался в первой половине 90-х годов на Isuzu Gemeni, Mazda 323 и на разных опелях(комбо,корса,вектра,кадет). Двигатель имеет штатно систему охлаждения масла,а также рубашку охлаждения подшипника турбокомпрессора,в которой,как и в масляном холодильнике циркулирует тосол. Кто в курсе,посоветуйте,чем предпочтительней охлаждать масло и турбину на глиссирующем катере? Забортной водой,или же оставить оригинальную систему охлаждения (внутренний контур) в покое,просто подключив ВВХ вместо воздушного радиатора? Очень прошу поделиться опытом и догадками. Заранее благодарю. Нефедов А.О.

#109 nix89

nix89

    Das BOOT

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: временно сухопутный

Отправлено 19 июня 2007 - 04:06

Всем добрый час. Мне опять нужна помощь. Взялся за конвертацию и установку на  шестиметровый катер Амур Д  Исузовского дизеля 4ЕЕ1,турбированого,с промежуточным охлаждением сжатого воздуха,обьемом 1,7 л.,60 КW / 4500 об/мин.Устанавливался в первой половине 90-х годов на  Isuzu Gemeni, Mazda 323 и на разных опелях(комбо,корса,вектра,кадет).
  Двигатель имеет штатно систему охлаждения масла,а также рубашку охлаждения подшипника турбокомпрессора,в которой,как и в масляном холодильнике циркулирует тосол.
Кто в курсе,посоветуйте,чем предпочтительней охлаждать масло и турбину на глиссирующем катере? Забортной водой,или же оставить оригинальную систему охлаждения (внутренний контур) в покое,просто подключив ВВХ  вместо воздушного радиатора?
  Очень прошу поделиться опытом и догадками. Заранее благодарю.
  Нефедов А.О.

<{POST_SNAPBACK}>

ну вообще идея охлаждать заморский двигун забортной водой она от больших и лишних капиталлов (ИМХО), там очень много разных желескоф и металлоф, которые воды ну совсем не любят - разрушаются
+ накипь вечная + грязь (или вы забортную воду через фильтр тонкой очистки?)
итого ставить правильно вторую помпу и двухконтурную систему
и еще, не лить в исудзовский движок тосола - очень неблагоприятно он на внутренности его влиять будет - а лить антифриз, причем в соответствии с инструкцией по эксплуатации от той самой исудзы-донора (или аналога), да и масло правильное.
и буде оно ездить вам долго и счастливо.
  • 0

#110 nix89

nix89

    Das BOOT

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: временно сухопутный

Отправлено 19 июня 2007 - 06:36

Двойная очистка масла (стоит два маслянных фильтра. Объем масла 9 литров.

<{POST_SNAPBACK}>


вот вопрос к вам образовался:
два фильтра стоят последовательно, или таки параллельно?
если параллельно, то гдеж тогда двойная очистка?
  • 0

#111 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 19 июня 2007 - 11:10

Я не собирался гнать грязную речную воду через блок,как и лить в него отечественный тосол,вы меня поняли не так.

#112 nix89

nix89

    Das BOOT

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: временно сухопутный

Отправлено 19 июня 2007 - 17:36

Я не собирался гнать грязную речную воду через блок,как и лить в него отечественный тосол,вы меня поняли не так.

<{POST_SNAPBACK}>


если под охлаждением турбины водой подразумевалось наварить на нее дополнительную рубашку с забортной водой, как на выпуск,
имхо, лучше штатное, т.к. турбины оне весьма чувствительны к перепадам температур (видел даже как лопатки в корпусе клинит)

Да, при этом весьма рекомендую ставить турботаймер.

про тосол понял исключительно из вашего поста.
  • 0

#113 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 июня 2007 - 18:30

Судя по всему, это он:http://www.cmdmarine.com/1.7mi120.html
  • 0

#114 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 20 июня 2007 - 03:30

Судя по всему, это он:http://www.cmdmarine.com/1.7mi120.html

<{POST_SNAPBACK}>

Он,он родимый,благодарствую.

#115 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 03 августа 2007 - 02:48

Сегодня спустил на воду свой Амур.Все вроде бы хорошо пошло сначала,правда винт очень легкий,и дизель очень быстро выводил катер на глиссирование,при этом раскручиваясь где-то до 5000 об.мин. А после что-то непонятное стало происходить:на оборотах низких и средних без нареканий,а при достижении дизелем где-то 4500об.мин.,как вроде электроклапан закрывает топливо,аж пока до 2500 об.мин. примерно не упадут обороты.Далее опять набор до 4500 и опять катер клюет носом.Чудно так со стороны смотрелось,как дельфин прыгает.Акселератор на всю,мозгов на моторе нет.Один знакомый моторист предположил,что срабатывает механический регулятор оборотов в ТНВД,но что-то непохоже.Почему он начал вдруг срабатывать?Да и не может ограничитель так резко отсекать и начинать подачу с таки большим диапазоном по оборотам.Представляю,что было бы с машиной на дороге,если бы регулятор так работал. Может посоветует кто чего?

#116 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 августа 2007 - 09:11

Три варианта. 1- при перекручивании - прихват поршневой. 2-кранты регулятору . 3-проверь топливопровод и фильтра.
  • 0

#117 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 03 августа 2007 - 17:56

Три варианта.
1- при перекручивании - прихват поршневой.
2-кранты регулятору .
3-проверь топливопровод и фильтра.

<{POST_SNAPBACK}>


От себя добавлю, лучше начать с третьего пункта. "От малого к большему..."

Только обязательно проверяйте и топливопроводы. По опыту однажды на сетке топливозаборника образовалась прореха и грязь скопилась около штуцера фильтра грубой очмстки топлива Дважды перебрал всю систему, пока не догодался продуть трубки воздухом.
  • 0

#118 АЛ Ш

АЛ Ш

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений
  • Из:г.Пермь
  • Судно: Болотоход
  • Название: Хонда

Отправлено 03 августа 2007 - 23:14

Сегодня спустил на воду свой Амур.Все вроде бы хорошо пошло сначала,правда винт очень легкий,и дизель очень быстро выводил катер на глиссирование,при этом раскручиваясь где-то до 5000 об.мин.
  А после что-то непонятное стало происходить:на оборотах низких и средних без нареканий,а при достижении дизелем где-то 4500об.мин.,как вроде электроклапан закрывает топливо,аж пока до 2500 об.мин. примерно не упадут обороты.Далее опять набор до 4500 и опять катер клюет носом.Чудно так со стороны смотрелось,как дельфин прыгает.Акселератор на всю,мозгов на моторе нет.Один знакомый моторист предположил,что срабатывает механический регулятор оборотов в ТНВД,но что-то непохоже.Почему он начал вдруг срабатывать?Да и не может ограничитель так резко отсекать и начинать подачу с таки большим диапазоном по оборотам.Представляю,что было бы с машиной на дороге,если бы  регулятор так работал.
  Может посоветует кто чего?

<{POST_SNAPBACK}>

у меня на 3S-FE сейчас подобная ситуация только не дельфинирует а как отсечка срабатывает , завтра будем снова искать в чём причина, я думаю что это из за того что мой комп не видит датчик скорости (которого соответственно и нет), будем пытатся его обмануть
  • 0

#119 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 06 августа 2007 - 06:57

Сегодня спустил на воду свой Амур.

<{POST_SNAPBACK}>


Не надо крутить дизель больше 3200, если планируете ходить на нем более одного месяца.

А.В.
  • 0

#120 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 августа 2007 - 10:56

Не надо крутить дизель больше 3200, если планируете ходить на нем более одного месяца.

А.В.


Сто пудов! У 1KZ максимальные обороты всего 3600.
  • 0

#121 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 06 августа 2007 - 13:28

Если у вас 1,7 мерк 120 сил, то макс. обороты 4300. Ходить можно с такими оборотами не более 1 ч из 12 часов непрерывного ходового времени. Мы такие ДД ставим на свои лодки, вообще ограничитель срабатывает, более 4400 на тахометре ни разу не видал. Винт надо конечно потяжелее, мы заменили штатный 21 з лопастной на 4 23 шага. Максимальные обороты не упали вообще , только перекрута нет. Зато разгон, как из пушки. Просто убрали кавитацию 3 лопастного винта, увеличив дисковое отношение. А те симптомы , что вы описываете, у нас были когда перегрели итальянский ФНМ, повело головку блока, уже полгода ждем комплекта прокладок.
  • 0

#122 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 августа 2007 - 17:01

Если у вас 1,7 мерк 120 сил, то макс. обороты 4300. Ходить можно с такими оборотами не более 1 ч из 12 часов непрерывного ходового времени.  Мы такие ДД ставим на свои лодки, вообще ограничитель срабатывает, более 4400 на тахометре ни разу не видал. Винт надо конечно потяжелее, мы заменили штатный 21 з лопастной на 4 23 шага. Максимальные обороты не упали вообще , только перекрута нет. Зато разгон, как из пушки. Просто убрали кавитацию 3 лопастного винта, увеличив дисковое отношение. А те симптомы , что вы описываете, у нас были  когда перегрели итальянский ФНМ, повело головку блока, уже полгода ждем комплекта прокладок.

<{POST_SNAPBACK}>


Дизель конструктивно не допускает перекрутов.
Регуляторы настраивают +10% по оборотам, другого он просто не позволит.
То, что не упали максимальные обороты говорит о том, что винт был неправильно подобран (лёгкий) и снимал не полную мощность.
  • 0

#123 Stas K

Stas K

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Пенза

Отправлено 25 августа 2007 - 12:41

Радиатор отопителя от Жигулей видел?
Вот так и выглядит.

<{POST_SNAPBACK}>

сильно извеняюсь . но использовать водяной радиатор вместо охладителя нагнетаемого воздуха нельзя конструктиф разный :blu: . продаются они отдельно всяких размеров для любых нужд как пример-http://www.turbo-lab.ru/

#124 АЛ Ш

АЛ Ш

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений
  • Из:г.Пермь
  • Судно: Болотоход
  • Название: Хонда

Отправлено 25 августа 2007 - 13:12

Сегодня спустил на воду свой Амур.Все вроде бы хорошо пошло сначала,правда винт очень легкий,и дизель очень быстро выводил катер на глиссирование,при этом раскручиваясь где-то до 5000 об.мин.
  А после что-то непонятное стало происходить:на оборотах низких и средних без нареканий,а при достижении дизелем где-то 4500об.мин.,как вроде электроклапан закрывает топливо,аж пока до 2500 об.мин. примерно не упадут обороты.Далее опять набор до 4500 и опять катер клюет носом.Чудно так со стороны смотрелось,как дельфин прыгает.Акселератор на всю,мозгов на моторе нет.Один знакомый моторист предположил,что срабатывает механический регулятор оборотов в ТНВД,но что-то непохоже.Почему он начал вдруг срабатывать?Да и не может ограничитель так резко отсекать и начинать подачу с таки большим диапазоном по оборотам.Представляю,что было бы с машиной на дороге,если бы  регулятор так работал.
  Может посоветует кто чего?

<{POST_SNAPBACK}>

я тебе в личку писал, что кажется знаю твою проблему так как свою решил, и подозреваю что у тебя та-же самая тема, а ты молчишь
  • 0

#125 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 декабря 2007 - 01:49

Как Вы думаете - он быстрее прогниёт или зарастёт накипью? А разница температур?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей