Перейти к содержимому


Фотография

Постройка парусного катамарана 9 метров по проекту Адрианова

катамаран строительство парусный

Сообщений в теме: 109

#1 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: в постройке кат
  • Название: думаю

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 11:29

   В 2016 году после продажи своей Натали-700 http://forum.katera....tali-700/page-3, начал строительство парусного катамарана по проекту конструктора многокорпусников Адрианова Германа Сергеевича. 

Катамаран длиной 9 м. и шириной 5,6 м. В этой теме http://forum.katera....kta-katamarana/ история поиска проекта и предварительное т.з.

   В сезон 2016 года были изготовлены нижние части корпусов, в сезоне 2017 года корпус собран полностью, кроме надстройки над салоном и части внутренней обстройки, изготовлены шверты и рули.

   В этой теме буду публиковать ключевые этапы постройки, задавать вопросы опытным строителям а также отвечать на вопросы всех заинтересованных.

   Тема создана для популяризации катамаранов, пропаганды самостроя и обменом опыта в строительстве маломерных судов.

 Про то что купить лучше чем построить знаю, но это не моя история, у меня такая судьба строить счастье собственными руками. 


  • 15

#2 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: в постройке кат
  • Название: думаю

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 16:11

 Технология постройки корпусов для меня была нова, так ещё не строил, материалы знакомые фанера, стеклоткань, смола эпоксидная, пенопласт, дерево.

  Постройка ката разделены как бы на этапы, первый этап изготовление изготовление нижней части корпусов, второй сборка всего корпуса, ну и третий это дельные вещи и парусное вооружение.

  Первый этап начался с изготовления шаблонных рамок для формирования обводов нижней части корпуса.P1040964.JPG

P1040977.JPG

Материал для рамок может быть любым доступным, ДСП, доски, фанера. В моем случае это б/у мебельные щиты из ДСП. 

Дальше рамки выставляются на стапель. P1050067.JPG


  • 3

#3 Миша67

Миша67

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 16:40

Интересная технология.

А почему не наоборот - на шпангоутах (постоянных или съемных)?


  • 0

#4 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 16:41

отличное начало, ждем продолжения) а картинку катамарана можно глянуть?


  • 0

#5 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 453 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 17:24

Какие картинки? Вы кино тоже с конца смотрите? :)


  • 1

#6 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: в постройке кат
  • Название: думаю

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 17:49

Вопрос по технологии это скорее к конструктору, у меня данный способ трудности не вызывал.

После установки шаблонных рамок на стапеле в них укладываются и приформовываются друг к другу заранее вырезанные днищевые, скуловые и бортовые панели.

P1050153.JPG

В идеале листы панелей соединяются на ус, но я лентяй и соединял  просто  планками.

Днищевые панели, скуловые, бортовые приформовываются друг к другу лентами стеклоткани.


  • 4

#7 Миша67

Миша67

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 18:51

Понятно, наверное, это специфика "катамараностроения" :)

А поплавки потом так и остаются голыми внутри, или там какой-то интерьер встраивается?


  • 0

#8 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: в постройке кат
  • Название: думаю

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 11:23

Миша67 конечно внутри монтируются элементы интерьера устанавливаются флоры и пр. обстройка. Сейчас как раз об этом пока корпуса в кондукторе в них устанавливаются флоры, подкоечные переборки привальные брусы, таранная переборка и временные элементы для усиления корпуса.

P1050700.JPG

 В корме формируется узел установки рулей.

P1050706.JPG

После этого корпус вынимается из кондуктора переворачивается шкурится, шпаклюются бухтины выравниваются скуловые линии, оклеиваются тремя слоями стеклоткани опять шпаклюются шлифуются и грунтуются.

P1050656.JPG

P1050697.JPG

У меня конечно получилось не идеально есть волнистость скул, ну получилось так как получилось.


  • 2

#9 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 453 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 11:46

И после такой грязной и пыльной работы, строитель похож на мельника из старых времён. И долго ещё потом будут трястись руки и ноги от этого.  :)


  • -1

#10 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: в постройке кат
  • Название: думаю

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 13:32

При шкурении пыли хватает, и тут главное это средства индивидуальной защиты и правильный инструмент. 

Я применяю респиратор вот такой 

175_1-800x800.jpg

Комбез вот такой

b70a4755581e437e85603ef81cc75122.jpg

Это не реклама средства защиты должны быть, иначе пока построишь и копыта нарежешь.

При работе со смолой перчатки. 

Шлифовал зачищал маленькой болгаркой с соответствующими дисками и виброшлифмашинкой, но кажется ленточная в такой работе лучше. Но за неимением пользуюсь тем что есть.

Ну и физическая нагрузка никому ещё не помешала, представляйте что вы в спортзале на тренажерах занимаетесь.


  • 4

#11 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 453 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 14:50

Такой классный спортзал,понимаш ли.  :D

Без средств ИЗ никуды,это точно. ;)


  • 0

#12 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 10 939 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 19:56

"У меня конечно получилось не идеально есть волнистость скул, ну получилось так как получилось."
У меня тоже.

Прикрепленные изображения

  • ФР1.jpg

  • 3

#13 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 026 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 08 Октябрь 2017 - 21:33

При шкурении пыли хватает, и тут главное это средства индивидуальной защиты и правильный инструмент. 

Я применяю респиратор вот такой 

 

 

Как старый аллергик. Осторожнее с китайскими респираторами. 

Азиатская форма лица другая. На шнобель давит и травит по бокам, толку никакого.

Купите один и померьте.


Сообщение отредактировал BUNA: 08 Октябрь 2017 - 21:34

  • 0

#14 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 453 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 08:59

Лучше найти наш российский противогаз,защита на 100 % будет. Имхо.  ;)

вот такой вот,гражданский ГП-9

f4.jpg


Сообщение отредактировал mixal4: 09 Октябрь 2017 - 09:02

  • 1

#15 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 10 939 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 09:02

У меня много слоёв марли вокруг головы, рта, носа, шеи, рукавов. Перед химстойкими перчатками (не латекс!) мажу руки мылом с глицерином, даю просохнуть. Случайные капли клея смываются легче. Марлю обязательно стираю в машинке. Каждый раз натягиваю чистую или новую.


  • 0

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 10 939 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 09:05

Самое то - это пластиковый комбик с прозрачным  шлемом и подачей чистого воздуха под  этот шлем. Полная надёжная защита.


  • 0

#17 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 09:24

При шкурении пыли хватает, и тут главное это средства индивидуальной защиты и правильный инструмент. 

..............................................

Это не реклама средства защиты должны быть, иначе пока построишь и копыта нарежешь.

При работе со смолой перчатки. 

Шлифовал зачищал маленькой болгаркой с соответствующими дисками и виброшлифмашинкой, но кажется ленточная в такой работе лучше. Но за неимением пользуюсь тем что есть.

Ну и физическая нагрузка никому ещё не помешала, представляйте что вы в спортзале на тренажерах занимаетесь.

Не нарежешь, человеческий организм на много более стойкий, чем механизмы им придуманные. Построил четыре катера и провёл два капремонта К-25Р, защиту не использовал вообще, дурак был признаю, но пока жив и даже здоров, на много вреднее красить полиуретаном, после окраски яхты был как пьяный несколько часов отходил, следующий раз уже 3М маску купил с патронами под химию. О ленточной для корпуса надо забыть, надо для этого иметь вибро и орбитальную машинку, хорошо обе сразу, и чтобы они позволяли работать с водой, тогда о пыли думать и не придётся, но это летом.


  • 5

#18 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 545 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 14:02

При шкурении пыли хватает, и тут главное это средства индивидуальной защиты и правильный инструмент.
Я применяю респиратор вот такой
175_1-800x800.jpg
Комбез вот такой
b70a4755581e437e85603ef81cc75122.jpg
Это не реклама средства защиты должны быть, иначе пока построишь и копыта нарежешь.
При работе со смолой перчатки.
Шлифовал зачищал маленькой болгаркой с соответствующими дисками и виброшлифмашинкой, но кажется ленточная в такой работе лучше. Но за неимением пользуюсь тем что есть.
Ну и физическая нагрузка никому ещё не помешала, представляйте что вы в спортзале на тренажерах занимаетесь.

Шахтёрский советский респиратор - дерьмо полное!
Фильтр тряпка, пыль проходит по периметру.
Один плюс - цена.
Я на базе этой маски сделал полностью изолированную подачу воздуха, от компрессора.
Регулировка давления редуктором и куча фильтров. Зимой подогрев воздуха.
  • 1

#19 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: в постройке кат
  • Название: думаю

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 16:55

После оклейки, шпаклевки и грунтовки нижних частей корпусов, они опять переворачиваются и начинается установка постоянных шпангоутов, флор, пайол, коечных настилов.

P1050704.JPG  

P1050705.JPG

P1050726.JPG

P1050727.JPG

P1050702.JPG

После того, как установлены все шпангоуты, врезаются стрингера и крепятся бортовые панели и панели комингса корпусов.

P1050708.JPG

P1050712.JPG

Формируется кормовая часть корпусов.

P1050722.JPG

До установки палубного настила корпуса по максимуму насыщаются элементами интерьера, которые являются и силовыми элементами.

P1050730.JPG

IMG-20170517-WA0004.jpg

P1050731.JPG

 


  • 3

#20 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: в постройке кат
  • Название: думаю

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 17:05

Теперь наверное для понимания что же должно получится, надо показать компоновку катамарана. Которая в принципе является традиционной для этого типа.

11з Обстройка - копия.jpg


  • 3

#21 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: в постройке кат
  • Название: думаю

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 17:12

В правом корпусе находится носовая каюта я двумя спальными местами, в средней части вход в корпус место под холодильник, в кормовой части двуспальная койка.

В левом корпусе в носу также каюта с двумя спальными местами, в средней части вход и хоз.отсек со шкафами и столом вдоль борта, в корме душевой отсек с умывальником и унитазом. Высота во всех помещениях позволяет стоять мне в полные рост и над головой ещй гдето в разных местах от 3-х то 8-ми см., а рост мой 173 см. 


  • 1

#22 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: в постройке кат
  • Название: думаю

Отправлено 10 Октябрь 2017 - 17:23

Выволокли прошлой осенью правый корпус из гаража, для установки на монтажную площадку.

B-6SY8vIKcE.jpg

До морозов на левый корпус уложил палубу и приформовал, элементы усиления.

P1050746.JPG

P1050747.JPG

Приклеил к борту и комингсу пенопласт.

борт 2.JPG

Параллельно делал шверт.

шверт (2).JPG


  • 2

#23 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 970 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 10 Октябрь 2017 - 17:33

Пенопласт поверх фанеры?


  • 0

#24 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: в постройке кат
  • Название: думаю

Отправлено 10 Октябрь 2017 - 17:43

Михаська- Да. Клеится эбоксидкой, прижимал длинными саморезами с широкой шляпкой, располагая часто.


Сообщение отредактировал Karai: 10 Октябрь 2017 - 17:52

  • 0

#25 Миша67

Миша67

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 10 Октябрь 2017 - 18:13

Конструкция не менее интересная чем технология!

Поверх пенопласта что будет - стекло, а слоев сколько?

А фанера под пенопластом какой толщины?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, строительство, парусный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей