Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка парусного катамарана 9 метров по проекту Адрианова

катамаран строительство парусный

Сообщений в теме: 208

#26 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 10 октября 2017 - 22:46

Миша67- Фанера по корпусу 4-ка ФСФ, флоры и шпангоуты 6-ка, палуба, пайолы, бимсы, ступени элемента усиления тоже 6-ка . Конечно оклеивается, три слоя. Стеклоткань Т-11.


  • 1

#27 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 11 октября 2017 - 21:22

Фанера 9-ти метрового корпуса - 4 мм - это суперлегкий корпус!

А что с прочностью?

Три слоя Т-11 сверху это 1,5 мм. +/-

А если к пирсу волной прижмет, кранец выскочит, или ещё что-нибудь без чего не обойтись - выдержит?

Вы на своих прежних лодках какие толщины использовали? Палуба 6-ка "дышать" не будет?

 


  • 0

#28 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 12 октября 2017 - 09:55

Такая для катамаранов идеология, чем легче тем лучше.

Прочность обеспечивается элементами набора, и элементами интерьера.

Ну я не под вакуумом клеил и 1.5мм. у меня нет, получилось больше плюс толшина шпаклёвки. 

Выдержит, молотком не пробивается, если только чем то острым.

По палубе см. фото там же ребра сверху, бимсы снизу, плюс сверху также наклеивается пеноласт и три слоя ткани.


  • 1

#29 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 12 октября 2017 - 21:02

Такая идеология нам известна, она везде одинакова от надувной лодки до орбитальной станции - и то и другое - Корабли! )))

Да, "сендвичевая" обшивка вещь хорошая.

Но, почему-то у меня в голове отложилось, что их применение на небольших лодках не целесообразно.

Говорят толщина обшивки для "фанерок" определяется длинной лодки - сколько метров (лодка) - столько миллиметров (борт)

И менять обшивку 8 - 9 мм. на "сендвич" - по весу получится тоже самое, только сложнее делать. (Ну, я так слышал)

А какой пенопласт используете - какая плотность? Какая толщина слоя пенопласта в обшивке?

У меня на Натали-800 палуба 9 мм + 1 слой стекла. У Вас - 6 мм. + пенопласт + 3 слоя стекла. По весу наверное тоже самое получится +/-.

Ну, конечно, плавучесть у Вашего ката будет несравнимая.

***

Я не критикую, просто интересно Ваше мнение)

 


  • 0

#30 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 12 октября 2017 - 22:00

Изготовление сендвича фанера + пенопласт трудности не представляет. Конструктор рекомендовал применять твердый пенопласт такой желтый, забыл марку, но он очень дорогой, поэтому применил пенополистиролXPS. Прочность на сжатие 280 кПа, модуль упругости 17 МПа, плотность 30 кг/м3.

Весной этого года выставил оба корпуса на площадке и начал сборку всего корпуса.

P1050738.JPG

P1050787.JPG

Сборка начинается с монтажа кормовой балки

P1050781.JPG

кормовая балка.JPG

Потом монтируется центральная часть, формируется лобовой подзор

P1050803.JPG

Палуба оклеевается пенопластом

P1050804.JPG

Весь корпус оклеевается стеклотканью

P1050809.JPG

Монтируется передняя балка

первый вариант немного промахнулся балка выступала за форштевни

P1050841.JPG

Потом исправил теперь так

P1060034.JPG


  • 7

#31 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 12 октября 2017 - 22:09

Последний этап сборки монтаж моста, начинается с установки нижних панелей

P1050830.JPG

Монтажа элементов усиления и сверху настил из фанеры 6-ки оклеивается одним слоем ткани

P1050849.JPG .

 

 


  • 4

#32 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 12 октября 2017 - 22:23

Я правильно понял пенопластом оклеивается только верхняя часть корпуса, надстройка и мост? А нижняя часть и ниже ватерлинии фанерное и оклеенное стеклом?


Сообщение отредактировал МВС: 12 октября 2017 - 22:24

  • 0

#33 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 12 октября 2017 - 22:26

Ещё несколько фото лобовой подзор 2.JPG

рундук в корме лев.JPG  

Спальное место в носовой каюте правый корпус полка в нос каюте.JPG

Вот кстати пример силового элемента ступенька на спальное место в носовой каюте

ступень.JPG

А так упаковал на зиму

P1060035.JPG

Завтра напишу про изготовление перьев рулей.


  • 7

#34 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 12 октября 2017 - 22:31

Здорово!

А что же Вы ангар то разобрали - пригодился бы ещё!

Ну и как Ваши ощущения по жесткости конструкции?

Вот на "ступеньку на спальное место в носовой каюте" наступаете и что не гнется?


  • 0

#35 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 12 октября 2017 - 22:32

МВС- Да пенопластом оклеивается верхняя наружная часть борта до волноотбойника, палуба и всё. Мост, корма, лобовой подзор пенопластом не оклеивается только стеклом. Нижняя часть и ниже ватерлинии фанерное и оклеенное стеклом.

 

  • 0

#36 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 12 октября 2017 - 22:39

Миша 67- Это не ангар а скорее навес, он не выдержал бы вес снега.

Ну не знаю как описать по ощущениям жесткость, рукой не продавливается, при ходьбе не прогибается.

Ступенька не гнётся не дают вот эти элементы

ступень.JPG


  • 0

#37 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 14 октября 2017 - 13:24

Шверты и перья рулей изготавливаются из пенопласта ПХВ-1-115, ну со швертами всё просто формируется профиль и оклеивается тремя слоями стекла. 

С рулями чуть больше мороки пенопласт тот-же, сначала формируется форма пера потом профиль, оклеивается одним слоем.

P1060014.JPG

Затем разрезается вдоль на две половинки, делается выборка под баллер и силовые эл-ты.

P1060015.JPG  P1060016.JPG

Ну и наводится смола, доводится наполнителями до консистенции густой сметаны и две половинки склеиваются вместе, оклеивается тремя слоями стекла и получается вот такая штука, на фото ещё не отшпаклевана и не зачищена.  P1060031.JPG

Я делал по такой технологии если существует какой-то ещё способ то поделитесь на будущее.


  • 0

#38 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 октября 2017 - 13:29

Чего-то, как-то, силовые элементы в пенопласте, пусть даже ПХВ-115, не внушают доверия чуть меньше чем полностью.


  • 1

#39 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 14 октября 2017 - 13:32

Альф- Это стержни 8-ка насквозь через трубу, там же все заливается смолой, а в чем может быть косяк?


Сообщение отредактировал Karai: 14 октября 2017 - 13:33

  • 0

#40 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 октября 2017 - 13:53

Проминается под ними пенопласт со временем. Появляется люфт пера на баллере. Потом водотечность, и ага. Проходили такое. Механической прочности пенопласта в этом узле недостаточно. Либо разносить площадь соприкосновения "паука", либо связывать его жёстко с оболочкой. На полутоннике в конце концов сварили нормальный каркас пера с баллером, а пенопласт использовали лишь для заполнения пустот и придания нужной внешней формы. И каркас тот был не из трёх 8мм прутков.

ЗЫ:  хотя по слабым ветрам ходить, Вашего варианта может и надолго хватить. Только румпелем резко не дёргать.


Сообщение отредактировал альф: 14 октября 2017 - 13:58

  • 6

#41 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 14 октября 2017 - 14:19

Посмотрим по ходу эксплуатации, за предупреждение спасибо.


  • 0

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 октября 2017 - 15:01

Коллега альф прав.

При всем уважении к Герману Сергеевичу, я бы стерженьки заменил пластинами шириной 50-70 мм и толщиной ~2.

И довел эти пластины почти то передней и задней кромок.

Связать с коркой - будет совсем хорошо, но технологически это сделать труднее.


  • 5

#43 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 октября 2017 - 15:04

Не думаю что такую конструкцию рулей Герман Сергеевич предложил. Скорее это самодеятельность строителя.


Сообщение отредактировал альф: 14 октября 2017 - 15:05

  • 0

#44 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 14 октября 2017 - 15:11

Изначально речь шла о пластинах, но тут я накосячил буду исправлять.


  • 0

#45 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 октября 2017 - 16:53

Вот как раз в тему попалось на просторах интернета. Руль на быстром лёгком катамаране. Как говорится - почувствуйте разницу.

.graingerdesigns.net.jpg


  • 4

#46 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 17 октября 2017 - 00:49

Миша67- Фанера по корпусу 4-ка ФСФ, флоры и шпангоуты 6-ка, палуба, пайолы, бимсы, ступени элемента усиления тоже 6-ка . Конечно оклеивается, три слоя. Стеклоткань Т-11.

на 9 метровом катамаране фанера 4 мм + 3 слоя ткани при полном отсутствие продольного набора на нижней части бортов???????????????????


Сообщение отредактировал scrudg: 17 октября 2017 - 01:26

  • 0

#47 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 17 октября 2017 - 01:46

post-93714-0-36876800-1507831649_thumb.j

 

а бракеты здесь ничем не подкрепляются?


  • 0

#48 art495

art495

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 октября 2017 - 23:45

Что то забросил автор очень интересную тему...
  • 0

#49 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 26 октября 2017 - 08:43

на 9 метровом катамаране фанера 4 мм + 3 слоя ткани при полном отсутствие продольного набора на нижней части бортов???????????????????

Там стенки рундуков наверняка присутствуют и прочие подобные элементы. Видел я один красный катамаран... ;)


Сообщение отредактировал альф: 26 октября 2017 - 08:43

  • 2

#50 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 28 октября 2017 - 09:36

На досуге соорудил тележки для перемещения ката

P1060037.JPG

P1060038.JPG

Нарезал заготовки уток

P1060033.JPG

попробую поварить самому, но блин электроды по нерже. дорогие. Надо посчитать, может у китайцев готовые заказать, видел на али 160 см. по 200 руб. Как думаете?


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, строительство, парусный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей