Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка парусного катамарана 9 метров по проекту Адрианова

катамаран строительство парусный

Сообщений в теме: 208

#76 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 09 ноября 2017 - 16:51

Просто для справки. У меня в проекте указано, что палубные люки, минимум 450*450. Стандарт 600*600. Высота коммингса, минимум 40 мм от палубы. Открываются назад. Перед люком приклеен скошенный брусок - брызгоотбойник. Наверно, не так красиво, как покупные люки, зато дешево, и не должно протекать даже без уплотнителей.


  • 0

#77 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 09 ноября 2017 - 17:32

Просто для справки. У меня в проекте указано, что палубные люки, минимум 450*450. Стандарт 600*600. Высота коммингса, минимум 40 мм от палубы. Открываются назад. Перед люком приклеен скошенный брусок - брызгоотбойник. Наверно, не так красиво, как покупные люки, зато дешево, и не должно протекать даже без уплотнителей.

У меня проем 550*600 высота комингса так же 40 мм. Все решил буду делать из того что есть, алюм. уголок сверху оргстекло и петли как у Вас. Подобные делал на Натали-700 вроде не текли.

P1040119.JPG


  • 0

#78 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 09 ноября 2017 - 17:38

А может вообще не делать люки? не все конечно, но те без которых можно обойтись? А то ведь от них одни проблемы - со временем будут протекать, когда нибудь обязательно останется открыт (приоткрыт) и туда зальется пару ведер воды.

Сделать просто световое окно, а вентиляцию обеспечить специальным образом. А то в плохую погоду все будут сидеть в кокпите, так как внутри при закрытых люках будет душегубка. 


  • 0

#79 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 09 ноября 2017 - 17:46

Люки нужны, много для чего. Вентиляцию можно продублировать, если нужно. Я тоже хочу сам делать, но из дерева.


  • 0

#80 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 09 ноября 2017 - 17:49

Ну вот на моей лодке только дети туда прыгают постоянно, а так их приходится всегда закрывать - то дождь, то солнце, то брызги, то комары, то шум. Я конечно понимаю иногда они нужны, но те без которых можно обойтись, может и не делать?


  • 0

#81 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 09 ноября 2017 - 17:56

Ну вот на моей лодке только дети туда прыгают постоянно, а так их приходится всегда закрывать - то дождь, то солнце, то брызги, то комары, то шум. Я конечно понимаю иногда они нужны, но те без которых можно обойтись, может и не делать?

Конечно только необходимые у меня их два в каюты и один в гальюне-душе. Кроме этого два сверху на центральной балке хоз. рундуки.


  • 0

#82 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 09 ноября 2017 - 17:59

Конечно только необходимые у меня их два в каюты и один в гальюне-душе. Кроме этого два сверху на центральной балке хоз. рундуки.

Ну вот в гальюне нафига он? Ладно у меня он обычно прикрыт спрейхудом, а если бы его не было, то пришлось бы следить за ним и закрывать и открывать в зависимости от погоды и ситуации? Может лучше поставить грибок с солнечной батареей и вентилятором?


  • 0

#83 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 ноября 2017 - 18:15

 не должно протекать даже без уплотнителей.

Так бывает?


  • 0

#84 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 09 ноября 2017 - 18:56

Так бывает?

Пока не знаю. В проекте нет уплотнителей. Если сделать комингс повыше, сантиметров 5,  и брызго-отбойники снаружи, то наверно... все равно протечет, если на приличной скорости встречная волна накроет. 


  • 1

#85 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 ноября 2017 - 23:25

Так бывает?

При дожде бывает. А если добавить микропористую резину и винты с барашками по углам, то и в волну получается. Конечно не так красиво как фирменный, но вполне практично.

Кто помнит совсем старые лодки, тот поймёт.


Сообщение отредактировал альф: 09 ноября 2017 - 23:26

  • 1

#86 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 09 ноября 2017 - 23:43

Ну вот в гальюне нафига он? Ладно у меня он обычно прикрыт спрейхудом, а если бы его не было, то пришлось бы следить за ним и закрывать и открывать в зависимости от погоды и ситуации? Может лучше поставить грибок с солнечной батареей и вентилятором?

Гальюн, это отдельная песня. Я думаю про такое для компостирующего самодельного горшка. Принудительная вытяжка творит чудеса. Думаю, можно сделать достаточно дешево, без насосов и почти без запаха.


  • 0

#87 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 ноября 2017 - 00:33

... тот поймёт.

Вот вот, тем более на катамаране.


  • 0

#88 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 ноября 2017 - 01:01

Так бывает?

Бывает. Я тоже формовал люки. В качестве уплотнителя использовал самую толстую, какую нашёл, D-образную белую резинку - уплотнитель окон. Отлично держит воду, и стОит копейки.  В случае чего легко заменяется. При конских ценах на фирмУ формованные люки - хороший выход для бюджетного самостроя. Если качественно отформовать, и покрасить - смотрится очень достойно!


  • 1

#89 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 10 ноября 2017 - 01:16

Вот вот, тем более на катамаране.

На катамаране такие и стоят.


  • 0

#90 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 ноября 2017 - 09:16

С уплотнителями понятно. Александр, говорит что у него люки и без уплотнителей протекать не должны. Вот и думаю мож чего нового открыли, в люковых технологиях, а я не в курсе. :unsure:


  • 0

#91 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 ноября 2017 - 10:41

С уплотнителями понятно. Александр, говорит что у него люки и без уплотнителей протекать не должны. Вот и думаю мож чего нового открыли, в люковых технологиях, а я не в курсе. :unsure:

Да в общем-то давно открыли. Лабиринтное уплонение. Это когда ответные части входят друг в друга, как если зубья одной расчёски вставить между зубьями другой. Но хорошее лабиринтное уплотнение можно получить только при очень точной технологии изготовления. Поэтому в большинстве случаев резиновое уплотнение решает задачу.


  • 0

#92 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 ноября 2017 - 10:53

 Я тоже хочу сам делать, но из дерева.

У меня с верфи был дубовый комингс форлюка. Что я с ним только ни делал... Сказать, что он задолбал водотечностью - ничего не сказать. После хорошей лавировки я вычерпывал по 3-4 ведра воды из форпика... Наконец плюнул - и избавился от комингса, установив люк прямо на палубу. Теперь при задраенном люке в сильную волну на лавировке максимум полстакана нафильтровывает... И то больше на конденсат со стекла похоже, чем на протекание.

 

Так что насчёт деревянных люков я бы сильно подумал.


  • 1

#93 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 10 ноября 2017 - 12:15

У меня с верфи был дубовый комингс форлюка. Что я с ним только ни делал... Сказать, что он задолбал водотечностью - ничего не сказать. После хорошей лавировки я вычерпывал по 3-4 ведра воды из форпика... Наконец плюнул - и избавился от комингса, установив люк прямо на палубу. Теперь при задраенном люке в сильную волну на лавировке максимум полстакана нафильтровывает... И то больше на конденсат со стекла похоже, чем на протекание.

 

Так что насчёт деревянных люков я бы сильно подумал.

Абсолютно согласен ни какого дерева только металл и пластик.


  • 0

#94 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 10 ноября 2017 - 13:57

У меня с верфи был дубовый комингс форлюка. Что я с ним только ни делал... Сказать, что он задолбал водотечностью - ничего не сказать. После хорошей лавировки я вычерпывал по 3-4 ведра воды из форпика... Наконец плюнул - и избавился от комингса, установив люк прямо на палубу. Теперь при задраенном люке в сильную волну на лавировке максимум полстакана нафильтровывает... И то больше на конденсат со стекла похоже, чем на протекание.

 

Так что насчёт деревянных люков я бы сильно подумал.

 

То есть комингс, качественно вклеенный эпоксидной смолой, как на картинке может протекать? Даже если сделать небольшие галтельки и фаски?

Нам все это еще предстоит. Надо бы создать отдельную тему про сиклипер. Но хочется, хотя бы стапель сначала сделать.

Просто не представляю, как сделать из алюминия герметично, красиво и без сварки. 

Прикрепленные изображения

  • coaming.png

  • 0

#95 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 ноября 2017 - 15:18

То есть комингс, качественно вклеенный эпоксидной смолой, как на картинке может протекать? Даже если сделать небольшие галтельки и фаски?

Не может, а будет! :)  По углам, между комингсом и палубой... по всем щелям. Клей-не-клей, а постоянные циклы намокания и сушки расшатают любую склейку. Если, конечно, хочется по-любому самому попробовать - отговаривать не буду... :)

 

Просто не представляю, как сделать из алюминия герметично, красиво и без сварки. 

 

Необязательно делать из алюминия. Можно отформовать и комингсы и люки из стекла. А так же брандерщит...


  • 0

#96 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 10 ноября 2017 - 17:40

Не может, а будет! :)  По углам, между комингсом и палубой... по всем щелям. Клей-не-клей, а постоянные циклы намокания и сушки расшатают любую склейку. Если, конечно, хочется по-любому самому попробовать - отговаривать не буду... :)

Необязательно делать из алюминия. Можно отформовать и комингсы и люки из стекла. А так же брандерщит...

Тогда лучше отговорить меня сразу строить фанерный тримаран, пока не поздно. Там все из дерева и фанеры. Ааа..., что тогда будет со швертовым колодцем? 

Меня совсем не устраивает вероятность протекания швов.  Нужно научиться делать, чтобы не текло или строить из других материалов.

Сейчас для меня реально оклеить комингсы диагональными стеклолентами снаружи. Формовать такие вещи из стекла я пока не умею. Но может быть, пока дойдет до люков и брандерщита, все поменяется.

 

Еще, наверно, можно, делать всю наружную обустройку не из дерева, а из фбс-1?


  • 0

#97 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2017 - 18:43

Не может, а будет! :)

Тут Вы, коллега, погорячились.

Наверняка даже у Вас есть опыт хождения на деревянных яхтах с сухими трюмами.

Только делать узлы надо по уму.


  • 2

#98 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 10 ноября 2017 - 19:28

Предлагаю завершить тему люков, иначе погрязнем в трясине теоретических изысканий. Надо дело делать.


  • 2

#99 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 10 ноября 2017 - 21:51

То есть комингс, качественно вклеенный эпоксидной смолой, как на картинке может протекать? Даже если сделать небольшие галтельки и фаски?

Нам все это еще предстоит. Надо бы создать отдельную тему про сиклипер. Но хочется, хотя бы стапель сначала сделать.

Просто не представляю, как сделать из алюминия герметично, красиво и без сварки. 

На приведённой картинке далеко не самый хороший узел. Комингс должен стоять на обшивке, а не сбоку. Это многократно обсуждалось, и даже в "15 проектах..." есть примеры правильных узлов. Как люков, так и примыканя рубки к палубе.


Сообщение отредактировал альф: 10 ноября 2017 - 22:38

  • 1

#100 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 10 ноября 2017 - 22:37

Предлагаю завершить тему люков, иначе погрязнем в трясине теоретических изысканий. Надо дело делать.

Прошу прощения, больше не буду засорять тему. 

 

На приведённой картинке далеко не самый хороший узел. Комингс должен стоять на обшивке, а не сбоку. Это многократно обсуждалось, и даже в "15 проектах..." есть примеры правильных узлов.

Наверно, согласен.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, строительство, парусный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей