Перейти к содержимому


Фотография

Постройка парусного катамарана 9 метров по проекту Адрианова

катамаран строительство парусный

Сообщений в теме: 150

#151 s266

s266

    https://www.youtube.com/c/TyuryakhinAlexandr

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 862 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: полутонник
  • Название: Афера

Отправлено Вчера, 13:15

Когда народ побогаче начал переходить на углёвые, то стал просто уезжать, даже на худших парусах. Поэтому в азарте гонки, пытаясь не отстать, волей-неволей приходилось "передрючивать" мачту, что и служило причиной поломок. У многокорпусника похожие режимы. Он не кренится, в отличие от моно, поэтому нагрузки на мачту выше. Ведь даже круизёр не застрахован от шквалов и прочих "радостей", когда нагрузки на деревянную мачту могут превысить её предел.

 

Конструкция была обычная для деревянных мачт. Набор реек склеивался, затем разрезался по ДП, фрезером выбирались середина и ликпаз, затем половины склеивались, обрабатывался профиль, затем оклейка стеклотканью.

 

Поворотная даст лучшее обтекание потоком, подветренная часть грота не будет затеняться (частично от этого спасёт грот на ползунах), в остальном же на круизёре поворотная либо неповоротная -  дело личных предпочтений. ИМХО.

Единственный минус от не поворотной мачты на катамаране это сложность поставить кат в левентик для снятия/подъема паруса, или потом выйти из него, после снятия)  Из моего опыта на 6м катамаране.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей