Когда народ побогаче начал переходить на углёвые, то стал просто уезжать, даже на худших парусах. Поэтому в азарте гонки, пытаясь не отстать, волей-неволей приходилось "передрючивать" мачту, что и служило причиной поломок. У многокорпусника похожие режимы. Он не кренится, в отличие от моно, поэтому нагрузки на мачту выше. Ведь даже круизёр не застрахован от шквалов и прочих "радостей", когда нагрузки на деревянную мачту могут превысить её предел.
Конструкция была обычная для деревянных мачт. Набор реек склеивался, затем разрезался по ДП, фрезером выбирались середина и ликпаз, затем половины склеивались, обрабатывался профиль, затем оклейка стеклотканью.
Поворотная даст лучшее обтекание потоком, подветренная часть грота не будет затеняться (частично от этого спасёт грот на ползунах), в остальном же на круизёре поворотная либо неповоротная - дело личных предпочтений. ИМХО.
Единственный минус от не поворотной мачты на катамаране это сложность поставить кат в левентик для снятия/подъема паруса, или потом выйти из него, после снятия) Из моего опыта на 6м катамаране.