Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О стеклоленте и эпоксидке


Сообщений в теме: 6

#1 finn

finn

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений

Отправлено 22 июня 2003 - 13:41

Лодку строить я-таки начал (на фото), по ходу дела возникли новые вопросы: 1. Стеклоленты я не нашел, пришлось купить стеклоткань и нарезать её на ленты самому. Однако по краям получается "бахрома", которая сильно мешает при формировании мокрого угольника. При намазывании эпоксидки кистью из лент стеклоткани выпадают отдельные (перерезанные) нити основы и сильно портят всю картину. Вопрос: нет ли какого-нибудь народного способа укрепить края ленты? 2. Хотел снаружи промазать корпус одним-двумя слоями эпоксидки (без стеклоткани), но где-то недавно прочитал, что отечественные эпоксидные смолы для этого малопригодны. Вопрос: правда ли это или можно смело мазать какой-нибудь ЭДП? -- Sergey Tkachuk

Прикрепленные изображения

  • fg_chine.jpg


#2 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 июня 2003 - 15:08

Есть очень простой способ избавиться от бахромы и выпадающих нитей, нарезать стеклоткань по диагонали, под 45-30 градусов, бахрома получается очень короткая и легко прикатывается.
  • 0

#3 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 22 июня 2003 - 17:04

Да уж, век живи, век учись. Я делал полосы по другому. Просто выдергивал 3-4 продольных нитей из ткани и по образовавшейся полосе резал ленту, при этом нити продольные не перерезались, после отрезки с обоих сторон ленты, выдергивал еще несколько нитей. При этом получалась бахрама, которая ни чем не мешала, даже сглажевала переход ленты к фанере. Также можно смело покрыть эпроксидкой корпус лодки снаружи. Дервянный клееный из рейки шверт у меня покрыт просто эпоксидной смолой, за 7 лет нареканий нет. И не надо слушать теоретиков, что наша эпоксидка не идет, идет еще как! Может она и хуже в космическом плане, но эта лодка не на 100 лет расчитана!
  • 0

#4 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 22 июня 2003 - 23:54

Для оклейки конструкционных швов лучше делать то , о чем говорит SKR . Если мы режем ленту вдоль рулона (или поперек) , то ровно половина стеклонитей пропадает впустую , т.к. лежит параллельно шву . А если резать ленты под 45 градусов , то все нити пересекают стык и так будет прочнее . Только постарайся этот угол потом по минимуму беспокоить шлифовкой , чтобы ткань не пропилить . Интересно кстати , а какие аргументы приводились по поводу негодности наших смол ? Покрывай смело . Можешь еще феном дунуть - больше войдет :-) . Хотя судя по фото - лодка небольшая и почему бы ее просто не оклеить всю?
  • 0

#5 finn

finn

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений

Отправлено 23 июня 2003 - 05:41

To SKR: Я так и знал, что должно быть какое-то простое решение. Спасибо. Правда при диагональной нарезке получаются короткие куски. Я так понимаю, что их можно клеить встык и никакого перехлеста делать не надо? To T22: Мнение о негодности наших эпоксидок для покрытия ничем не обосновывалось. Просто было написано (по-моему даже где-то на этом форуме) что-то вроде: "Не советую делать это отечественными смолами" Оклеивать лодку стеклотканью не хочу, потому что боюсь, что утяжелит это её. Предполагается, что время от времени она будет картопом, хотя и крупновата для такого (~3.5м) Кстати, отдельное тебе, Сергей, спасибо за очень полезный сайт. Особенно пригодилась статья о фанере - подавляющее большинство продавцов фанеры в Хабаровске не имеют понятия о том, что они продают :-) :-(

#6 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 23 июня 2003 - 17:56

Если даже грубо считать лодку ящиком 3.5х1.5х0.5 , площадь оклейки получится в пределах 10 кв.м . Десять метров популярной ткани Э3-200 весит менее двух кг. Плюс по столько же смолы в фанеру и ткань . Килограмм пять-шесть выйдет максимум . По сравнению со всем остальным это лодку ощутимо утяжелит скорее финансово.
  • 0

#7 Гость_Guest_Suhov 2_*

Гость_Guest_Suhov 2_*
  • *******

Отправлено 08 июля 2003 - 01:25

Мы делали просче. Чтобы стеклоткань не бахромилась, ее укладывали на полиэтилен и пропитывали смолой. Нагоняли так нужное кол-во слоев,а,затем, очень острым ножом отрезали полоски(сверху пирог тоже накрывали пленкой, а потом аккуратно ее снимали). Потом остается хорошо пригладить и все! :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей