Перейти к содержимому


Фотография

Бюджетный обгон ветра в водоизмещающем режиме.


Сообщений в теме: 917

#1 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 527 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 10 Октябрь 2017 - 22:25

Кратко о том, зачем затеяна эта тема. Как только человек начинает интересоваться теорией движения парусного судна, он, как на камень преткновения, напарывается на формулу максимальной скорости судна в водоизмещающем режиме.  Я её тут приводить не буду, она фигурирует в ролике, который в конце поста.  Из формулы становится ясно, что максимальная скорость - это функция длины корпуса.  Про то же, что, начиная с некоторого относительного удлинения, максимальная скорость теоретически не ограничена, говорится далеко не везде, мало, вяло, скупо и невразумительно, а чаще всего это обстоятельство обходят молчанием. Любителям больших скоростей сразу прописывают переход на глиссирование. После такого ликбеза возможность постройки скоростного водоизмещающего парусника у человека практически ... отнимается. Он обречён на ползание под парусами. 
 
Как быстро под парусами плавать можно и как быстро плавать нужно ? Это, конечно,  дело вкуса. Поднятие максималки отрицательно скажется на комфорте и грузоподъёмности, ибо узкий корпус при ограниченной эксплуатационными  соображениями длине  не слишком обитаем. Но если основная цель - скорость, то кое - чем из перечисленного можно бы и поступиться .... 
 
Для затравки ... На многочисленных архипелагах Тихого океана с глубокой древности и до наших времён используют узкие и длинные лодки с двумя аутриггерами или с одним наветренным балансиром. Судя по собранной информации, те из них которые длиннее 10 м, на отн. гладкой воде обгоняют ветер в широком диапазоне (по 20 узлов включительно). Почему при этом аналогичные более короткие лодки той же самой конструкции и, что главное, с тем же самым удлинением мэйнхула, ветер не обгоняют, ей - богу, не понимаю ... Похоже, что там не удаётся реализовать столь же высокое соотношение площади паруса и смоченной площади миделя. Ибо при росте длины парусность растёт через квадрат, а смоч. площадь миделя всё - таки не через квадрат. По крайней мере, мне так кажется.  Удлинение больших тихоокеанских проа, судя по историческим чертежам, - около 16 (это безразмерный коэффициент).
 
Мне показалось. что было бы полезным иметь на этом уважаемом форуме тему про буджетный обгон ветра ... Без кевлара, майлара. титана, карбона, крыльев, антикавитации и прочих технических чудес, превращающих парусный спорт в развлечение для олигархов. Если обгон ветра посилен для людей с каменными топорами, то почему он не должен быть посилен для людей с современным образованием, современными материалами и инструментами ? 
 
Итак, у нас есть узкий и длинный корпус для обмана формулы максимальной скорости. Строить рекордный парусник мы не хотим, а хотим просто бюджетно обогнать ветер ... процентиков эдак на 10 - 15. На этой площадке для мышления предстоит выяснить, как проще всего разогнать этот корпус быстрее ветра. Решая эту задачу, папуасы никогда не клонировали корпуса и не спаривали их. Этим они занимались только тогда, когда строили грузовые суда для переселения на другие острова или военных походов. Для достижения высоких скоростей они просто оснащали мэйнхул аутриггерами или балансиром. собственное водоизмещение которых было ничтожным. Паруса у них были довольно примитивные и плоскокроенные. Однако препятствием для обгона ветра это не являлось. Наши же яхтсмены подчас вбухивают в свои суда астрономические суммы, но скорость ветра для них является абс. недостижимой. По - моему, это очень - очень странно, Не ? Вам так не кажется ?
 
Помимо аналитических выкладок очень приветствуется рассказ о личном опыте. Приветствуется озвучивание собственных цифр скорости выхода на ветер и скорости в галфвинд. в процентах от скорости ветра. Хочется послушать опытных и умных людей, как поставленная задача решается наипростейшим образом. Хочется послушать и тех, кто не добрался до заветной скорости ветра. Что и почему вам помешало это сделать ?

 

Те взгляды на вопрос, которые у меня имеются на текущий момент, обобщены в нижеследующем ролике ... Я не теоретик. Это просто моя личная попытка разобраться. Дополнения и замечания по существу всячески приветствуются. Особенно от тех, кто сам бюджетно обогнал ветер ....

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 Октябрь 2017 - 00:05

  • 1

#2 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 527 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 10 Октябрь 2017 - 22:41

Давайте оговоримся, что пропускная цифра - это скорость в галфвинд 1, 1 за теоретическим пределом, определяемым проклятой формулой. Т. е. мы имеем два преодоления одновременно - преодоление скорости ветра и преодоление теоретической максималки. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 Октябрь 2017 - 00:07

  • 0

#3 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 527 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 10 Октябрь 2017 - 23:15

Нашего человека с детства приучают к корпусам, которые не разогнать - ни на вёслах, ни под парусом. Я долго плавал на байдарах, пока занимался водным туризмом. Пересидел практически на всех, которые были в СССР - "RZ", "Нептун", "Салют", "Таймень - 2", "Таймень - 3", "Катран"  ... Удлинение там было всегда не более 6. Только у "RZ", кажется, было больше. Т. о., у нашего человека с детства вырабатывается привычка к медленному водоизмещалову, а в более зрелом возрасте эта привычка уже намертво закрепляется после изучения гидродинамики и проклятых формул. Таких же корпусов, как на видео, у нас не делали при царе Горохе, не делают сейчас и, похоже, делать не собираются ... Т. е. разгонять до скорости ветра нам практически нечего ... Но я всё - таки надеюсь, что в тему явится человек, который плавает на своей лодке быстрее ветра. Ау ! Человек ! Где ты ?
 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 10 Октябрь 2017 - 23:56

  • 0

#4 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 390 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 01:10

Обгон ветра в водоизмещающем режиме - странноватая цель. Кроме Вас это ещё кому-нибудь надо? :)
Открою страшную тайну. Такое возможно даже на корпусе от Оптимиста.
А то о чем Вы рассказывает, не нарушает никакой, как Вы пишете, гидродинамической херни. Просто Вы не в те формулы смотрите.
И что такое смоченная площадь миделя? Та ещё загадка... :)
При изменении размеров, вообще все площади меняются квадратично. Зря школу пропускали :)
  • 1

#5 shurshun

shurshun

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 515 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha sailboat
  • Название: нет

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 04:50

Теоретики, много вас найдется желающих с мокрой жопой в холодной воде ветер пообгонять? 


  • 0

#6 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 019 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 05:00

 

 

Кратко

Осень.smile.png

 


  • 1

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 094 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 05:13

Теоретики, много вас найдется желающих с мокрой жопой в холодной воде ветер пообгонять?

Чем тише ветер, тем больше :)
Наибольшее количество теоретиков, смогут обогнать ветер в штиль.
  • 0

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 220 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 05:30

Зачем изобретать велосипед?

Спортивные катамараны быстро летают в водоизмещающем режиме. 

А любителей скорости в ущерб комфорту у нас мало из-за климата. Приятнее попу мочить в воде 28 градусов на Таити, чем у нас в 8 градусов. :)


  • 0

#9 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 527 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 05:51

1. Все мои товарищи = пневмокатамаранщики мочат жопу по полной программе на Белом море, на Финском заливе и на Ладоге. Как - то мы мою дочь взяли на покатушки по заливу, так ей пришлось трусы выжимать. Я не шучу !
 
2. Только один из моих товарищей на самом большом и самом дорогом катамаране развивал скорость, равную скорости ветра. А остальные - нет. И я тоже нет. Из чего я делаю хвывод, что клонирование корпусов в целях спаривания с ними - это ещё один путь в тупик. Папуасы не занимаются этим. Они строят монохулы с аутриггерами или балансирами. 
Нас подло обманули.
 
3. Смоченная площадь миделя - это часть миделя, которая под водой. Это одна из важнейших характеристик парусника.

Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 Октябрь 2017 - 05:56

  • 0

#10 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 019 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 05:54

Много есть сайтов по продаже мултихулов. Разной степени поюзаности, разной степени круизности/спортивности.

Но Саша, сведет тему к постройке проа из бревен и дрючков, с тряпками из мешковины, по полинезийскому рецепту.


  • 0

#11 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 527 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 05:58

Настала пора предложить самый бюджетный способ разогнать корпус до указанных относительных значений. Свобода предложения никак не ограничена. Но способ должен быть БЮДЖЕТНЫЙ. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 Октябрь 2017 - 05:59

  • 0

#12 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 527 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 06:01

Кстати о жопе ... Дело в том, что ДАЖЕ НАШИ МОДЕЛИСТЫ используют корпуса, которые не разогнать ... я их спрашивал, почему. Толкового ответа так и не добился.
  • 1

#13 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 220 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 06:05

Причем тут надувные катамараны? Бюджетно склейте узкие длинные поплавки из стеклоткани и разгоняйтесь быстрее ветра. Или полиэтиленовые сделайте. Правда, паруса нужны хорошие. Под бюджетными тряпками можно только попутными курсами ходить. Для быстрого галфвинда нужен жесткий плоский парус, а это недешево.

Кстати, откуда у вас информация, что туземцы ходят 20 узлов, да еще быстрее ветра? Можно ссылку на видео с замерами?


  • 0

#14 lobanich

lobanich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 07:06

На мой взгляд и сейчас есть неплохой проект Mnex прёт под трицатку ! Малогабаритен!.лёгкий карбон стоит бу в идеальном состоянии с хорошими парусами от 100-150 рублей.Очень изящьное изделие У моего соседа есть такой! Я его когда вижу писаю кипятком

Сообщение отредактировал lobanich: 11 Октябрь 2017 - 07:11

  • 0

#15 lobanich

lobanich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 07:15

Потом есть ещё в шаговой доступности SB-20 прёт под свичем под двадцатник без откренки А если вообще рассматривать бютжетный вариант с каютой и всеми удобствами.то мой пузатый рикашет-крэйзик тоже можно разогнать до одиннадцати узлов

Сообщение отредактировал lobanich: 11 Октябрь 2017 - 07:19

  • 0

#16 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 7 655 сообщений
  • Из:д. Сергеево
  • Судно: Риб skylark 360

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 07:33

Настала пора предложить самый бюджетный способ разогнать корпус до указанных относительных значений. Свобода предложения никак не ограничена. Но способ должен быть БЮДЖЕТНЫЙ.

Пожалуйста. Серф-мутант! Большая, очень большая,по нуждам и хотелкам доска, из-за невозможности, в виду размеров и площади паруса,полноценной работы пилота, лишённая шарнира-степса(не наклоняюшаяся мачта, но вращающаяся), и "скрещённая" с проа,(аутригер). :)
  • 1

#17 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 127 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 07:35

Что за проект такой который "за тридцатку" (чего?) прет? Фотку можно?


  • 0

#18 asso

asso

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Bull 7000
  • Название: Imagine

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 07:35

Прозвучал вопрос: где любители скорости?  Очевидно, на быстрых лодках :)  Некоторые и ветер обгоняют:

 

 

Эта лодка не дешевая, карбоновая, но стоит дешевле здоровенных плавдач.  Можно ли считать её бюджетной?

 

По-моему те, кто хотят скорости, могут ее получить.  Большинство просто не хочет.  Большинству важнее объем помещений, а не ходовые качества.  Ничего плохого в этом нет.  Просто надо учитывать что они не пойдут строгать проа из бревен, как бы быстро оно не пошло и как бы мало оно не стоило.


  • 0

#19 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 019 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 07:45

Думаю, бюджетно это фанера, стеклопластик, алюминий.


  • 0

#20 lobanich

lobanich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 08:21

Валера набери в инете -( швертбот mxNext )
  • 1

#21 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 390 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 08:21

Смоченная площадь миделя - это часть миделя, которая под водой. Это одна из важнейших характеристик парусника.

Смачивается водой только обшивка.
Мидель - наибольшее по площади поперечное сечение тела, движущегося в воде или воздухе.
Место пересечения миделя с обшивкой выглядит в виде линии.
Линия, как известно из школьного курса, площади не имеет  ;)


  • 1

#22 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 127 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 09:46

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#23 PARA CENTER

PARA CENTER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Килевая яхта
  • Название: Albin Vega 27

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 10:32

Так и не понял о чем пост. 

И кого обманули ?

 

Кто хочет скорости - у того каты, тримараны. Есть бюджетные и не очень. Есть комфортные и нет.


  • 0

#24 dreamer

dreamer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 996 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 10:37

Нашего человека с детства приучают к корпусам, которые не разогнать - ни на вёслах, ни под парусом. 

Удлинение там было всегда не более 6. 

у нас не делали при царе Горохе, не делают сейчас и, похоже, делать не собираются ...

Т. е. разгонять до скорости ветра нам практически нечего ...

Да ладно!

Посчитайте удлинение корпуса торнадо.

И разгоняется он быстрее ветра.

Не проа - вот незадача :)

Но можно взять поплавок от торнадо, приделать к нему бревно и сравнить


Смачивается водой только обшивка.

Бывает и весь мидельшпангоут смачивается. Но тогда уж не до скорости :(
  • 0

#25 PARA CENTER

PARA CENTER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Килевая яхта
  • Название: Albin Vega 27

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 10:38

Неужели 70 км/с на 2-х поплавках ?

Торнадо хочется попробовать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей