Перейти к содержимому


Фотография

Сайменский канал.


Сообщений в теме: 12

#1 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 554 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 16 Октябрь 2017 - 11:19

Думаю, многим будет полезно.

Флаг снять надо на Сантио. (Вдруг Вы не знаете - нести флаг Вы не обязаны ни в Финляндии, ни в России, но в Финляндии по их законам имеете право нести российский. А вот за пределами территориальных вод Финляндии вы нести российский не имеете права - по российским законам. Так что лучше снять, но, вообще-то, всем пофигу).Жёлтый вешать не надо: Вы не обязаны.На связь с Лебедями выходить самостоятельно не надо. Если им понадобится - они подъедут. Но по рации они сразу по пересечении границы вызывают, но нет рации - нет проблем. Главное - не делать подозрительных движений, которые неизбежны при движении под парусом. Почему я и ехал всю дорогу под мотором при встречном ветре.Главное - знать и соблюдать правила. Все настроены очень доброжелательно, но пограничный режим есть пограничный режим. Если Вы едете основным фарватером, никуда не отклоняясь - вас никто не побеспокоит. Финские пограничники сообщают российским о тех, кого выпустили, так что российские всё про Вас знают.Проблема в том, что от Сантио до Брусничного - где-то 80 километров, у меня на лодке на столько топлива штатно вообще нет. Но российская заправка вверху Брусничного шлюза - спасает положение.Еще проблема в том, что у российского таможенника внизу Брусничного в бумагах есть графа "место регистрации судна", и сообщение, что таковое отсутствует, ставит его в тупик. Он выкрутится, конечно, но проще помочь человеку, показав какую-нибудь бумагу. Любая филькина грамота сойдёт.Третья проблема - не проехать мимо пограничников. Российские скорее всего отловят - у них стационарный домик на берегу шлюза, а у финских ничего нет, и они приезжают на машине по звонку от российских.Ещё надо понимать, что ничего незаконного в деянии нет, и Вы в своём праве. А должностные лица выполняют свои инструкции. При этом в данном конкретном месте все очень лояльно относятся к обоснованному нарушению правил. Так, при движении вверх в канале нельзя ночевать, только при движении вниз. Но никто не будет возражать, если заночевать вверху Брусничного. Только гулять по лесу до дороги не рекомендуется.Российская заправка - это вообще песня: заправляясь там, вы получаете обеспечение из-за границы, и идя платить - пересекаете государственную границу. За оба деяния на предыдущей заправке Вы получите задержание, разбирательство и штраф, а тут - ничего, всё нормально.Ещё для меня загадка, зачем российские пограничники ставят штамп въезда и тут же - выезда. Видимо, затем, чтобы, если что - разбираться с российским гражданином на Родине. Всё же большая часть канала - Российская территория.Когда я ехал, никакого досмотра никем не было. Сейчас, говорят, досматривают, поэтому финнам надо не забыть сказать, что все продукты на лодке - это судовое снабжение, и они могут идти лесом на предмет тушёнки. Базарить, не много ли тушёнки им будет лень.Да, шлюзы автоматические, персонал далеко, по-русски не говорит, и получить консультацию не удастся. (Мне удалось, но мне повезло и я наглый.) Но у шлюзов есть обстановка и знаки - куда вязаться, куда не надо вязаться, и всё такое. Т.е., надо смотреть на знаки и светофор, и всё. На светофоре два зелёных - заходим. Другая комбинация - не заходим. В камере вязаться к любому удобному рыму, они плавучие.А главное, всё это я где-то уже писал, но не нашёл того сообщения. Так что если что - спрашивайте лично - я модераторов недолюбливаю.

Дополнение по каналу - обязательно обращать внимание на знаки, запрещающие швартовку перед шлюзами. В этих местах тесно, места для поворота нет и большие корабли могут придавить, если вдруг, по темноте, там пришвартоваться...

Наверняка вы знаете, но все же оставлю это здесь как первоисточник:https://www.liikenne...he-saimaa-canalполная и исчерпывающая инструкция на русском по прохождению сайменского канала, в том числе, транзитом. Рядом - форма судовой роли. Как уже правильно писали, главное - следовать правилам и тогда никто не проявит к вам ненужного интереса.По своему опыту советую обратить внимание на несколько моментов:- нужна рация. Нас вызвала береговая охрана сразу после пересечения границы за Сантио, им нужно ответить. Говорят по-русски. Отсутствие рации на борту - повод заплатить за услуги лоцмана. Думаю, что это дорого, но не проверял- нужно крупное название на яхте. В руководстве это явно подчеркивается как требование для прохождения выборгского залива без лоцмана- при подходе к Сантио за час позвоните финским пограничникам, как написано в руководстве. Они не сидят на Сантио постоянно и приедут на катере специально для вас- выборгский залив требуется проходить в указанный промежуток времени. Для этого удобно закрыть границу на Сантио вечером, переночевать и выходить в сторону канала рано утром. Ночевать на Сантио комфортно- не забудьте на Сантио поставить печати на 5 копий судовых ролей, мы чуть не забыли, но пограничник напомнил.- после Сантио ближайшая разрешенная точка для ночевки - Нуийяма. Говорят, что можно напроситься ночевать в Брусничном после шлюза, но руководством это запрещено, так что ориентируйтесь на то, что переход будет длинным- идите по фарватеру как написано в руководстве чтобы не привлекать ненужного внимания береговой охраны. Фарватер не обставлен, после Швеции и Финлнядии это, мягко скажем, непривычно, но навионикс решает- в канале нельзя приставать к берегу нигде кроме разрешенных в руководстве мест. И заправляться на российской стороне нельзя. И гулять по берегу нельзя. Пограничники бдят и мы в этом убедились- если при подходе к шлюзу вас догоняет коммерческий пароход, пропустите его. Вариантов отшлюзоваться перед пароходом нет, мы пробовали- навионикс знает, по какому борту будет плавучий рым в каждом шлюзе, проверяйте информацию заранее. Швартоваться надо к первому рыму, подальше от верхних ворот- не подходите к воротам до того, как они начнут открываться и не швартуйтесь рядом с воротами. При сбросе воды очень сильные волны и течение, на первом шлюзе вы это увидитеЕсли еще что-то вспомню - добавлю в список.


Отсюда http://forum.katera....-iakhty/page-12

Сообщение отредактировал Илья Филлер: 16 Октябрь 2017 - 11:21

  • 1

#2 Roman-630

Roman-630

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: QS705

Отправлено 16 Октябрь 2017 - 12:26

Добавлю пару реплик если позволят уважаемые:

Канал это целый день, вопрос с ночевкой в Выборге после закрытия в Сантио, зеленый понтончик у крепости?

"Третья проблема - не проехать мимо пограничников. Российские скорее всего отловят - у них стационарный домик на берегу шлюза" - вас скорее финны не пустят в первый шлюз, у них связь с нашими, пока нас не досмотрели ворота не открылись.

", а у финских ничего нет и они приезжают на машине по звонку от российских​" - согласен, но пройти мимо огромного баннера "тулли" сложно.

"Российская заправка - это вообще песня: заправляясь там, вы получаете обеспечение из-за границы, и идя платить - пересекаете государственную границу." - проходил в августе бензина не было, я бы на нее не рассчитывал. Бегал с канистрой на АЗС Татнефть рядом....

"Да, шлюзы автоматические, персонал далеко, по-русски не говорит, и получить консультацию не удастся" - на первом Брусничное(после подъема) выйдет диспетчер и запишет название судна, уточнит идете ли до конца.

"В камере вязаться к любому удобному рыму, они плавучие" - плавучие в каждой камере только с одной стороны. Ее указывает синий огонь на светофоре. Два красных - стоим, Моргает один красный, второй горит - внимание. Два зеленых - заходим. Синий под ними - сторона плавучих рымов.

"Сейчас, говорят, досматривают, поэтому финнам надо не забыть сказать, что все продукты на лодке - это судовое снабжение, и они могут идти лесом на предмет тушёнки" - не смотрят они провизию. Открывают все люки-да. Крайний раз на борту было 8 канистр с бензином, все ок.

cсылка на отчет в.т.ч. проход канала август 2017г

http://forum.motolod...120583&t=120583


  • 2

#3 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 554 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 16 Октябрь 2017 - 12:35

Кто знает, когда заканчивается навигация на Сайменском канале?
  • 0

#4 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 675 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 Октябрь 2017 - 19:04

Видимо, нет стабильности в порядках...

Нихрена не выходит диспетчер в Брусничном, ему вообще пофигу.
Российские пограничники сидят в верхнем бъефе шлюза Пялли, до которого от Брусничного 20 километров, соответственно, чтобы они досмотрели - нужно пройти 5 шлюзов из 8.
В нижнем бъефе Брусничного сидит российский таможенник (домик на левом берегу). Хотя ему дела нет до транзитных судов (он сидит на Российской таможенной границе) - он всё равно всех записывает.
Нельзя уйти с Сантио утром, если граница закрыта вечером - это нарушение пограничного режима. Уходить требуется немедленно. Поэтому финский пограничник спрашивает: выпускать сейчас, или завтра. Надо чётко сказать ему, чтобы штамповал завтрашним числом. Ну, разумеется, и сняться от Сантио в первой половине дня.
В свзи с тем, что финны штампуют вечером, а выходите вы утром - у российских пограничников уже другая смена. Они знают, что вот где-то в это время должна идти яхта, но локатор - не телевизор. Поэтому они вызывают сразу по рации. В отсутствие рации полезно сообщить об этом фински пограничникам, чтобы они сказали российским, и попытаться дать им номер телефона. Также полезно пересекать границу вместе с каким-нибудь судном, где есть рация, чтобы они ответили пограничникам.
Если пограничникам очень будет интересно, кто именно пересёк границу - они подъедут на своём катере.
С количеством копий судовой роли разночтения - у меня финские пограничники взяли одну, её проштамповали, и нужное количество наксерили. Отдельно объяснив, чтобы я раздавал копии, а оригинал обязательно оставил себе.
Отсутствие рации - не повод брать лоцмана. Лоцман обязателен, начиная с какого-то размера судна, а так - по желанию.
Фарватер обставлен нормально, проблем нет.
Ночёвка на причале в верхнем бъефе Брусничного разрешена для идущих вниз, но я просто подъехал и привязался - никто не возражал.
Огромные банеры Tulli в Нуайяме обозначают таможенную зону торгового порта. Пограничники приезжают на другой причал.

#5 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 22 Май 2018 - 21:19

Коллеги, подскажите пожалуйста, заправка на канале в Брусничном - работает?
  • 0

#6 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 576 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 23 Май 2018 - 05:58

В прошлом году работала.


  • 0

#7 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 23 Май 2018 - 06:10

В прошлом году работала.

Вопрос поо сейчас. Если пойти через канал сейчас, сможем там заправиться?
  • 0

#8 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 911 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 Май 2018 - 06:18

В Цветочном автозаправка - 150 м от берега. Добить бак после Выборга не в тягость. И весь берег в землянике.


  • 0

#9 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 23 Май 2018 - 06:27

Если идешь транзитом, туда путь заказан. Только на Брусничном можно, если работает.
  • 0

#10 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 23 Май 2018 - 06:46

В Цветочном автозаправка - 150 м от берега. Добить бак после Выборга не в тягость. И весь берег в землянике.

Не рановото для земляники? :)
  • 0

#11 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 911 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 Май 2018 - 06:52

Не рановото для земляники? :)

Оглянуться не успеешь...


  • 0

#12 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 23 Май 2018 - 20:41

Уже в привычку вошло задавать вопросы и самому на них отвечать... Заправка в канале на Брусничном не работает.


  • 0

#13 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 675 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Май 2018 - 14:33

Заправка в канале на Брусничном не работает.

Ближайшая финская - в Klamila, Kelkkaniemi.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей