Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Установка двигателя над водомётом


Сообщений в теме: 24

#1 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 17 октября 2017 - 15:57

Всем привет,

 

хочу рассказать о своей экспериментально-пробной попытке установить двигатель над водомётом "задом наперёд".

 

Изначально:

Был катер Сигма с каким то неизвестным водомётом 220мм, водовод которого был заформован в корпус катера, водомёт отлично "вёз" со скоростью 54-55 кмч, была офигенная грузоподъёмность, катер ехал с любой нагрузкой свои 50-54 кмч.

Ранее в катер я установил двигатель Toyota 1JZ-GE.

В принципе все устраивало, кроме одного.. катастрофически не хватало внутреннего места, после недолгих размышлений было принято решение.. переместить двигатель с середины катера ближе к транцу назад.

 

Сразу скажу.. никаких целей тема не преследует, кроме общеознакомительных и занятных, ну а может кому нибудь мой опыт и пригодится. Дискуссия тоже не предвидится, т.к. этот проект уже закончен, 

 

Тема полностью описана на одном из водомётных форумов.. и велась мной в течение двух лет.

Здесь приведу основные этапы и расскажу их реализацию от начала до конца.

 

Итак: 

Катер Сигма, снаружи немалый 6,5 длина и 2,2 ширина, но внутри из-за своеобразной компоновки катастрофически мало места.

Капот двигателя установлен ровно посередине "палубы" и мешает проходу и слева направо и спереди -назад и наоборот.

Приходилось протискиваться между сидениями и капотом.

Хотя капот использовался как столик, но ситуация кардинально не устраивала

 

2017-06-04 15.14.05.JPG

143506301985784964.jpg

143555483104564550.jpg

143503896534113161.jpg

 

Было несколько мыслей по освобождению места в катере, из которых самые рабочие и реальные были

Перенос двигателя и вырезка водомёта и вынос его за пределы катера.

 

143583018032301681.jpg

 

Из этих вариантов я пошёл по пути наименьшего объёма (так мне тогда казалось) и решил:

перенести двигатель к транцу

поднять его над водомётм

развернуть задом наперёд, т.к. снятие момента вращения с передней стороны коленвала выглядела проблематичной из-за хлипкости переднего хвостовика коленвала.

 

Продолжение будет...

 

 

 

 

 


  • 0

#2 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 17 октября 2017 - 16:08

Итак после раздумий и расчётов смещения центра тяжести, я начал закупать детали и реализовывать свою идею.

14467098652198839.jpg

 

Чуть не забыл... из-за того, что двигатель разворачивался задом наперёд было необходимо изготовить механизм изменения вращения вала водомёта.. в итоге это сильно усложнило всю схему.. но по порядку..

 

По образованию я инженер механик, и вспомнив свои дипломные проекты и курсовые работы я рассчитал  саму зубчатую передачу и схему валов и установку подшипников, начертил все в одной из программ.

Расчёт ремня помогла сделать программа по расчёту ремней Contitech

За основу был взять ремень шириной 50 мм.

Заказал в Италии шкивы для зубчатых ремней, заказал в Японии  косозубые шестерни необходимого модуля со шлифованными зубьями.

Кстати изготовление подобных в России стоило бы бОльших денег, чем заказ из Японии..

 

Ну и после некоторого времени я собрал вот такую передачу в собственном оригинальном корпусе

144110682883822555.jpg

144110683353175164.jpg

 

В корпус был изготовлен и установлен охладитель для масла

144186437901302095.jpg

14418643967052551.jpg

 

Все собрано и залито трансмиссионным маслом ликви моли 

14418743195361144.jpg

 

Продолжение будет.. 

 

 

 


  • 2

#3 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 17 октября 2017 - 16:31

Тогда мне казалось, что именно "редуктор" для изменения вращения самое сложное, но на деле оказалось не совсем так.

 

после того как я снял мотор и изготовил "редуктор" начал продумывать и чертить мотораму.

 

Редуктор- я беру в скобки, т.к. это не редуктор, а зубчатая передача в корпусе без изменения передаточного числа а только с изменением направления вращения.. можно обозвать эту передачу.. например инвертор.. но я оставлю "редуктор"

 

Вот тут я совершил самую главную ошибку, из-за которой в определённый момент у меня почти опустились руки и проект стать незаконченной сумасшедшей фантазией.. Но опять по порядку.

Мотораму я решил изготовить фермовой конструкции из алюминиевого квадратного профиля сваренного в среде аргона

 

Получилась вот такая моторама

145310450274669660.jpg

 

На тот момент уже начали возникать сомнения в способности этой рамы нести нагрузки.. от 200 л.с. и 250 нм крутящего момента.

Но быстро ли коротко, но лето уже было на носу и переделывать... не было тогда ни мыслей ни желания..

145379371355036623.jpg

145379372204465879.jpg

 

Все установил в катер и заново обвязал мотор .. пришлось изготовить новый выхлопной тракт, по новому проложить проводку, бензопровод и его обратку, в новое место был установлен ВВХ, соотв пришлось заново перекладывать систему охлаждения..

Но все было сделано

146589578077231058.jpg

Первый пуск на новом месте

Аллилуя.. все работает все крутится..

 

Т.к. уже настало лето и нужно было спускать катер на воду был изготовлен на скорую руку капот

146589577250411047.jpg

146589577669832972.jpg

146589578077231058.jpg

 

В результате высвободилось около 30-40 процентов внутреннего пространства, проход слева направо, сзади вперёд и наоборот, стал лёгким и непринуждённым.

Доступ к двигателю стал просто офигенно простым, сняв капот двигатель доступен со всех сторон и снизу и сверху.

Правда был один недостаток- раньше тент убирался в нишу в транце, а теперь тент с дугами лежал сверху капота.. но это было не критично..

 

Впереди был спуск на воду и ходовые испытания.. о них в следующем посте

 

 

 

 

 

 

 

 


  • 2

#4 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 17 октября 2017 - 16:48

В перерыве основных работ немного обновил и украсил пол

146882077954459656.jpg

146882078389209671.jpg

 

На следующей фото я нарисовал место установки мотора до переделки, видно сколько места высвободилось..

146893212481222255.jpg

 

 

Итак долгожданный спуск на воду..

Делаю выдержку из своих записей:

 

после спуска на воду с замиранием сердца дал газу.. и на выходе на глиссер из под капота услышал противный скрежет.. катер на глиссер не выходит- ремень проскакивает по зубъям - не хватает натяжки, вытащил предусмотренные для натяжки шайбы, но натяжки не хватило, почти на самом горбу ремень опять затрещал 2kolo_cry.gif 
Пердячим паром в водоизмещающем режиме дошёл я до причала, снял верхний шкив с подшипниками и повёз на доработку.. 

Больше в те выходные время не было, на неделе снял 4 мм с корпусов для запаса по натяжке, 
Тогда у меня начали закрадываться сомнения в прочности рамы из алюминия , для того чтобы избежать возможного прогиба рамы под действием натяжки ремня были изготовлены специальные быстросъемные распорки.

В субботу 16.07 с замиранием сердца поставил все на место.. дал газу... аллилуя!!!! 2yahoo.gif катер поехал, без намека на проскакивания ремня и т.д. и т.п., редуктор загудел высокочастотным, но терпимым звуком.. радостно погоняли два три часа на разных режимах, потаскал лыжника/ватрушку, в катере было три взрослых человек .. ну и одного таскал, катер ожидаемо потерял немного оборотов (было 4700 стало 4550) и соотв. в скорости он тоже немного потерял.. это было понятно, т.к. каждый подшипник забирает некоторое кол-во КПД привода, а подшипников добавилось аж 7!! и ещё одна зубчатая передача и ремённая..
В целом падение скоростных показателей я отметил, но принимаю их некритичными.
Место в катере добавилось заметно!!! соотв. главная цель проекта выполнена и я доволен результатом..


Радость переполняла .. но, потом .. рассекая водную гладь широкой реки Волга в акватории г. Костромы, перескочил одну из многих маленьких волн, отметил про себя изменение шумо-вибрационной нагрузки.. кстати в лучшую сторону.. подумал, что что-то окончательно встало на место и не сбавляя газа поехали дальше.. уже через несколько минут, в катере запахло резиной.. странно подумал я... горят дюритовые шланги на выхлопе.. вроде на мели не были, сетку фильтра охлаждающей воды забить не должно было, да и звук выхлопа не менялся.. 
Открывая капот с намерениями прочистить фильтр.. увидел резинотканевую пыль 2kolo_cry.gif сука на шкивах осталось две трети ширины ремня остальная часть ремня осела в виде воняющей резиновой пыли на стенках моторного отсека..
Инспекция показала разрыв одного из угловых сварных швов алюминиевой рамы и как следствие нарушение геометрии посадочной площадки верхнего шкива по отношению к нижней..
одна из сторон просела и начала тянуть ремень в свою сторону и он обтёрся об металл.

Кое как отрегулировав положение ремня посередине шкивов, дошли на малом ходу до причала.

 

 

Вот как то так..

Потом была ещё одна попытка "оседлать издыхающую лошадь"

 12.08.16%2C 9 06 53.jpg

12.08.16%2C 9 06 48.jpg

 

Но последующие испытания показали и в таком решение наличие главной проблемы...:

 

Пока мотор работает с установившейся нагрузкой, то все в порядке, но стоит сделать перегазовку и пройти через незначительную волну, то кратковременные изменения нагрузки приводили к кратковременным (0,2 сек) перемещениям ремня по шкивам, соотв. каждое соприкосновение резинового ремня с боковым ограничителем на шкиве приводило к незначительному износу ремня по ширине..

Так мы провели день на воде.. все вышеописанные наблюдения я смог увидеть когда маленький сын управлял катером, а я со снятым капотом наблюдал за поведением ремня..

 

Да.. вот так я пришёл к тому моменту, о котором писал вначале.. у меня почти опустились руки и я был готов переделать все обратно.. благо необратимых переделок не было. и можно было в течение нескольких дней переделать все обратно..

Было начало августа 2016 и время отдохнуть на воде ещё было.. 

 

Пока ехал с выходных из Костромы на работу в Коломну.. решил все таки через боль и слёзы попробовать добить и завершить проект на ноте : "Я сделал все и попробовал все"...

 

Продолжение будет..
 


  • 1

#5 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 17 октября 2017 - 17:01

Сходу вопрос про шестерни: по какому классу изготовлены, модуль, делительный диаметр, шиирина, какая посадка, скока стоит? И есть ли у этих ждаппов поздоровее? Раз эдак в 10...


  • 0

#6 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 17 октября 2017 - 17:21

Как раз испортилась погода и было время на дополнительные конструкторские исследования и поиск решения в своей голове..

В итоге я нашёл решение прочертил 

отдал на плазморезку детали и доработал всю передачу до вот такого вида

 

29.08.16%2C 9 25 45.jpg

 

изготовил новый постамент на скорую руку, и в течение пары часов установил новую передачу в катер.

 

Ура- все заработало. и остатки погожих дней мы развлекались на катере с заново установленным мотором и с новой передачей..

Вот видео разгона катера и выход на глиссирование, слышен высокочастотный вой от зубчатой передачи, но с закрытым капотом его почти не слышно.

 

 

Цитирую свои тогдашние сообщения

 

 

1) Жёсткость конструкции очень высокая.
2) натяжение ремня очень легко проводить и контролировать
3) замена ремня.. получилась не такая простая как была.., но это я доработаю зимой (надо чуть ослабить преднатяжение ремня)
4) Разбирается весть привод, достаточно просто
5) доступ ко всему.. лучше чем было изначально

Дурак, что не сделал так изначально, избежал бы всех проблем, которые имели место быть...и места выкроил бы ещё больше, т.к. сейчас ремённозубчатая передача в одном корпусе занимает ещё меньше места, чем сварная рама.

 

 

 

Работа сложная, уникальная, но в тоже время творческая и интересная, испытал много эмоций.. начиная восторгом от идеи заканчивая разочарованием.. соотв., как и всё уникальное, проект потребовал:
- очень серьёзных знаний основ деталей машин, технологии машиностроения, естественно основ начертательной геометрии и черчения. 
- немалых денежных средств (примерно 55-65 т.руб)
- немалых затрат человекочасов 
- огромного терпения
- массы умений начиная от грамотной сборки/разборки узлов, знаний электросхемы своего агрегата, заканчивая сваркой.

Все чертежи были разработаны самостоятельно, 
вся технология изготовления деталей (мех обработка, термичка) была разработана самостоятельно, 
все сборочные и сварочные работы также сделал сам.
многие детали были изготовлены на хорошей производственной базе с отличным набором оборудования
некоторые детали были заказаны напрямую из японии/италии/германии.

 

На том проект был закончен 

 

Выводы:

1) Данный конструктив возможен.
2) Ремень без проблем тянет мощность в 200 л.с.
3) Конструктив позволяет сэкономить много места.. и сделать водомёт, с затратами места, как у колонки, т.е. мотор стоит вплотную к заднему транцу.
4) Схема абсолютно рабочая.
Минусы: 
1) Серьёзное усложнение кинематики-это конечно главный недостаток.. За что многим нравится водомёт-простота кинематики, это главное достоинство ВД на нормальных реках типа Волги.. (про горные речки я не говорю), а такой передачей я многократно усложнил кинематику..
2) Добавление шумовой нагрузки
3) Уменьшение КПД привода.

 

4) Серьёзные дополнительные первоначальные затраты 40-50 т.руб.
 
Вот в итоге получился такой узел..
IMG_3176.JPG
 
 
Следующей зимой 2016-2017 я решил таки убрать это усложнение кинематики и опять сделал грандиозный проект по вырезке водомёта и его выноса за пределы катера.. 
параллельно я заменил и сам водомёт, взял за основу достаточно компактный водовод из Минусинска..
 
14937119438225274.jpg
IMG_3900.JPG
IMG_3899.JPG
 
 
Но это совсем другая история

 

 

П.с. Свой водомёт на 220 мм я выставил на продажу.. и продаю абсолютно рабочий и стопроцентно комплектный водомёт, который даст результат сразу и без подборов параметров установки..

2017-08-02 13.27.37.JPG

 

Всем пока.. если будут вопросы .. задавайте.. отвечу..

 


  • 1

#7 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 17 октября 2017 - 17:22

"Не прочностью единой жив вал!"

                                     

                                        Марк Соломонович Дрозд, д.т.н.

                                   (Кафедра деталей машин, Сталинградский Механический Институт, учились у него мои родители; потом Волгоградский Политехнический, учились и мы у него)

 

То же говорилось о механизмах в широком смысле - не забывать о жёсткости, ибо всё деформируется под нагрузкой и часто превращается в колебательную систему... Причём не разрушаясь от нагрузок непосредственно, сразу.

 

Жду с интересом продолжения, коллега mechaniker!

 

PS: поторопился...

 

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 17 октября 2017 - 17:33

  • 0

#8 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 17 октября 2017 - 17:31

...

 
Следующей зимой 2016-2017 я решил таки убрать это усложнение кинематики и опять сделал грандиозный проект по вырезке водомёта и его выноса за пределы катера.. 
параллельно я заменил и сам водомёт, взял за основу достаточно компактный водовод из Минусинска..
 
...
 
Но это совсем другая история

 

 

...

 

Всем пока.. если будут вопросы .. задавайте.. отвечу..

 

Очень интересна ваша "...совсем другая история"!

Какая схема привода ротора водомёта реализована? 

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#9 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 17 октября 2017 - 17:44

Как нибудь создам тему, про замену водомёта .. чуть позже


  • 0

#10 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 17 октября 2017 - 17:49

Сходу вопрос про шестерни: по какому классу изготовлены, модуль, делительный диаметр, шиирина, какая посадка, скока стоит? И есть ли у этих ждаппов поздоровее? Раз эдак в 10...

Шестерни из Японии очень высокого качества, я работал в инструментальном производстве одного из больших заводов .. 

Шестерни такого качества можно было бы сделать.. но очень непросто.

Допуски по 7 квалитету, зубья шлифованные, цементация, ..короче все дела..

Я взял без центрального отверстия, которое мне позже сделали на расточном/шлифовальном станке.

 

Стоимость напрямую зависит от размеров и характеристик.. я не помню сколько мои стоили...  вроде около 140 долларов за пару.

Можно было бы заказать и с отверстиями, но на 150 долларов дороже.. поэтому я взял без отверстия и сделал его сам.

 

в японском каталоге "миллиард" разновидностей разных шестерён, разных модулей и кол-ва зубъев..

Я думаю, что этот поставщик из Японии снабжает немало производителей любой техники, где нужны шестерни..  


Сообщение отредактировал mechaniker: 17 октября 2017 - 17:53

  • 0

#11 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 17 октября 2017 - 18:01

Очень интересна ваша "...совсем другая история"!

Какая схема привода ротора водомёта реализована? 

 

С уважением - Е.Д.

 

Совершенно обыкновенный прямой привод.. как на всех других водомётах.. 

IMG_3371.JPG


  • 1

#12 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 17 октября 2017 - 18:52

Скажите, на чем и как рассверливали посадочные места под подшипнике в корпусе редуктора?
  • 0

#13 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 17 октября 2017 - 20:19

На координатно-расточном станке, при наличии базовых поверхностей никаких проблем эти отверстия не составляют.
  • 0

#14 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 17 октября 2017 - 22:33

Шестерни из Японии очень высокого качества, я работал в инструментальном производстве одного из больших заводов .. 

Шестерни такого качества можно было бы сделать.. но очень непросто.

Допуски по 7 квалитету, зубья шлифованные, цементация, ..короче все дела..

Я взял без центрального отверстия, которое мне позже сделали на расточном/шлифовальном станке.

 

Стоимость напрямую зависит от размеров и характеристик.. я не помню сколько мои стоили...  вроде около 140 долларов за пару.

Можно было бы заказать и с отверстиями, но на 150 долларов дороже.. поэтому я взял без отверстия и сделал его сам.

 

в японском каталоге "миллиард" разновидностей разных шестерён, разных модулей и кол-ва зубъев..

Я думаю, что этот поставщик из Японии снабжает немало производителей любой техники, где нужны шестерни..  

Спасибо за ответ. Да, 7й квалитет - за это не все у нас возьмутся и нормально сделают. А что за каталог такой? Как в сети найти? А то я тоже себе шестереночки подыскиваю, думаю заказывать...


  • 0

#15 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 18 октября 2017 - 09:34

Я заказывал здесь

 

http://www.giden.ru/shesterni


  • 0

#16 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 18 октября 2017 - 10:26

Спасибо, я эту контору еще пару лет назад заприметил, но практически ни разу к ним не обращался. Какой получился срок поставки?


  • 0

#17 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 18 октября 2017 - 11:20

от оплаты до получения три недели.


  • 0

#18 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 18 октября 2017 - 23:29

Спасибо, попробую узнать цену на SSA с m=5))


  • 0

#19 женя к

женя к

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:благовещенск
  • Судно: водомет
  • Название: речное

Отправлено 26 октября 2017 - 19:15

я понял бы тебя, если бы это были 90. но сейчас , ты вызываешь и удивление и восхищение....уважуха...

мы городили потому что не было ни хера, а сейчас ломают то-что есть.

   

умного человека всегда что-то не устраивает....


  • 0

#20 Дмитрий219

Дмитрий219

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:с.Троицкое
  • Судно: Амур-М

Отправлено 30 октября 2017 - 13:23

Вот конкретно заморочился .....!!    РЕСПЕКТ !


  • 0

#21 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 31 октября 2017 - 14:33

Спасибо 


  • 0

#22 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 октября 2017 - 15:21

Приветствую,интересует клиноременная передача,вы ее расчитывали или интуиция?

Интересен бюджет и места приобретения ремня и шкивов.

Какие диаметры, длина,кол-во зубьев и т.д.

В общем все,что может быть полезно при обустройстве этой передачи.


  • 0

#23 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 31 октября 2017 - 18:44

Передача не клиноремённая, а плоским зубчатым ремнём.

 

прочитайте тему там все написано, 

Есть программа для расчёта ремня, там как раз и шкивы выбираются, параметры ремня очень сильно зависят от выбранных диаметров шкивов.,

Программа доступна и бесплатна на сайте Contitech. 

Стоимость шкивов не совсем помню, что то около 5 000 руб штука вместе с расточкой центрального отверстия, т.к. из Италии пришли без отверстия.

Шкивы и ремень я заказывал в Аммераал Бэлтех, но в любой другой фирме торгующей ремнями вы без проблем купите/закажите нужные детали.


  • 0

#24 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 октября 2017 - 19:37

Да,именно так,зубчатая-описался.

Спасибо.


  • 0

#25 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 01 ноября 2017 - 11:43

если вдруг кому надо, привод могу совсем незадорого продать!  :rolleyes:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей