Перейти к содержимому


Фотография

Горячая вода - титан


Сообщений в теме: 26

#1 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 509 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 20:57

Когда я купил свою яхту, я благополучно выкинул все, что текло, ржавело и мешало походной жизни. В том числе, титан/нагреватель.

В жизни, иногда, наступает момент, когда надо пересмотреть свои взгляды на неё. Этот момент наступил. Короче, нужна горячая вода и душ....
Рассматриваю все возможные титаны. Большинство дешевых - из алюминия.
Те, которые из нержавейки, говорят, ржавеют по швам.
Цена, на данный момент не сильно важна, важнее удерживать ту силу, которая требует горячую воду....

Есть ли у кого предпочтения по титанам? Должен ли я непременно стараться купить из нержавейки, или алюминиевые - вполне нормальные? Есть ли какое-либо предпочтение по производителю?

Короче, душ нужен, мой бачок-опылитель от насекомых, который я использовал, больше не канает...

Хочу подчеркнуть, что это не значит, что раньше я душем не пользовался. Я нагревал чайник горячей воды, заливал в бочек-распылитель, из сельскохозяйственного магазина, и прям весь намыливался и смывался, используя все пять литров воды.
Так больше нельзя....

Я к тому, что те, кто ходят на новых лодках. Чей титан на них стоит? Я уверен, что они нашли компромис между ценой и надежностью ...

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 19 Октябрь 2017 - 21:20

  • 0

#2 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 189 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 14:53

Webasto Isotemp работают до 10 лет, с периодической заменой нагревательного элемента.
  • 0

#3 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 509 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 14:57

Спасибо.
Я вот думаю, стоит ли платить за нержавеющий в два раза больше, чем за алюминиевый.
  • 0

#4 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 831 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 15:04

На какое топливо ?


  • 0

#5 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 509 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 15:11

Я, может, неправильно его обозвал. Я говорю об теплообменнике/подогревателе воды. Работает либо от двигателя (змеевик с тосолом), либо от розетки.
По видимому, буду покупать тот, который влезет через кокпитный рундук в МО. :)
Счас до лодки доеду, буду все перемерять.
  • 0

#6 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 831 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 15:18

Пока тыкал в буквы исходная информация изменилась.
Как я понял, мы говорим о бойлере.
Проверить, чтобы ТЭН не имел меди, иначе сожрет нержавейку нафик!

Сообщение отредактировал Я&R: 21 Октябрь 2017 - 20:06

  • 0

#7 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 026 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 06:49

У бытовых внутри привинчен магниевый протектор. Отдельно продается.
  • 0

#8 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 545 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 07:35

Не совсем понял - "цена не важна", а что смущает?
А если важна, то покупаем бытовой бойлер косвенного нагрева.
Змеевик подключаем к контуру ГД, а ТЭН меняем на маломощный и через инвертор подключаем к сервисной АКБ.
Разогревается система от ГД быстро, а ТЭН просто поддерживает t.
Вот только найти косвенный менее 50 литров довольно сложно.

Сообщение отредактировал катерщик: 22 Октябрь 2017 - 07:37

  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 074 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 07:53

Пока тыкал в буквы исходная информация изменилась.
Как я понял, мы говорим о бойлере.
Проверить, чтобы ТЭН не имел меди, иначе сожрет нержавейку нафик!

Скорее наоборот. Контакт с нержавейкой сожрёт медный ТЭН. У меня был нержавеющий бачек на умывальнике, ТЭНа хватало на год, а бачку из 3мм нержавейки ничего.


...
Змеевик подключаем к контуру ГД, а ТЭН меняем на маломощный и через инвертор подключаем к сервисной АКБ.
...

Инвертор в этой схеме лишний, нужен ТЭН на 12 (24)В. Инвертор будет греть не только воду ТЭНом, но и воздух за счет своих потерь.


  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 923 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 09:07

 Инвертор будет греть не только воду ТЭНом, но и воздух за счет своих потерь.

Вот его в воду и опустить.  :)

Двойная польза: один охлаждается, остальное нагревается.

А почему для душа не использовать пластмассовый бак? Температура там не выше 60 градусов, между пользованием можно вообще сливать, чтобы не цвела и не портилась.

Понятно, что пример не в тему, но у меня на даче пластмассовая бочка в таком качестве уже несколько лет работает.


  • 0

#11 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 189 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 18:03

Не совсем понял - "цена не важна", а что смущает?
А если важна, то покупаем бытовой бойлер косвенного нагрева.
Змеевик подключаем к контуру ГД, а ТЭН меняем на маломощный и через инвертор подключаем к сервисной АКБ.
Разогревается система от ГД быстро, а ТЭН просто поддерживает t.
Вот только найти косвенный менее 50 литров довольно сложно.

Ну если сервисная батарея гигантского размера, то можно. А так греть воду 24 часа ради одного душа вечером немного глупо. Ради этого можно на ГД полчаса пройти.

У меня другая проблема - ТЭН родной маломощный, 1200Вт, долго греет 40л. А более мощные неродные долго не живут :(

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 22 Октябрь 2017 - 18:05

  • 0

#12 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 593 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 Октябрь 2017 - 18:58

У товарища на лодке стоИт что-то валласовское дизельное, по-моему проточное. Хотя точно не скажу - узнавать надо. Оно и воздух в каютах греет, и воду в душе-умывальнике-на камбузе.

 

А проточная газовая водогрейка не пойдёт? Они нынче небольшие...


  • 0

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 545 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 03:31

Ну если сервисная батарея гигантского размера, то можно. А так греть воду 24 часа ради одного душа вечером немного глупо. Ради этого можно на ГД полчаса пройти.

У меня другая проблема - ТЭН родной маломощный, 1200Вт, долго греет 40л. А более мощные неродные долго не живут :(

А я и сказал, что ГД разогреет любое количество воды.
Niven вообще поставил 500 или 700 Вт, для поддержания достаточно.
Неродные погибают из-за "не того" металла.
  • 0

#14 eliz

eliz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 07:43

Я к тому, что те, кто ходят на новых лодках. Чей титан на них стоит? Я уверен, что они нашли компромис между ценой и надежностью ...

 

 

Вот уже лет 7 не имею проблем ни с количеством ни с временем получения горячей воды. На фото под ступеньками смотрите.... Газовая колонка с поджигом при открытии крана. Все необходимые защиты встроены. Дополнительно внизу стоит отдельно датчик загазованности, но если у вас есть на лодке газ, то не ставить его глупо. Знакомые, побывав на борту, теперь тоже ищут подобную фигню.

Прикрепленные изображения

  • 7.JPG

  • 0

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 545 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 08:03

Я подобную фигню видел в "Мир ремонта". Довольно компактная штука, автономная и в комплекте коаксиальный выхлоп.
  • 0

#16 eliz

eliz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 08:07

Я подобную фигню видел в "Мир ремонта". Довольно компактная штука, автономная и в комплекте коаксиальный выхлоп.

Выхлоп прямо в воздух. Его практически не заметно. Ну как если Вы на кухне зажигаете комфорку...


  • 0

#17 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 189 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 08:34

Вечером, когда холодно и всё задраено, выхлоп "прямо в воздух" это именно то, что нужно для хорошего сна...
  • 0

#18 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 545 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 08:54

Выхлоп прямо в воздух. Его практически не заметно. Ну как если Вы на кухне зажигаете комфорку...

......... я пасс!
  • 0

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 545 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 08:58

Вечером, когда холодно и всё задраено, выхлоп "прямо в воздух" это именно то, что нужно для хорошего сна...

Может в кемпере для полного кайфа и нужно задраиваться, а в лодке и так ни пропан-бутан, ни С2О (точно не помню) ни куда не денутся - спокойно осядут и будут дожидаться клиента.

Сообщение отредактировал катерщик: 23 Октябрь 2017 - 08:59

  • 0

#20 eliz

eliz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 09:21

......... я пасс!

Да я и не навязываю свое решение... Я не помню чтобы лодка задраивалась при каких либо обстоятельствах (ну кроме как страшный дождь\снег\камни с неба и все это летящее с кормы параллельно воде. ) тем более когда холодно и народ укладывается спать.  Температуру в лодке держат два Планара в режиме стабилизации по температуре. И если  кто-то решил пользоваться горячей водой, то остальные изменений в салоне не замечают. От слова СОВСЕМ. Может вентиляция у меня хорошая или объем лодки не игрушечный, но девайс прошел с лодкой более 15000 миль и в пакостях уличен не был. :D


  • 0

#21 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 593 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 09:48

Вечером, когда холодно и всё задраено, выхлоп "прямо в воздух" это именно то, что нужно для хорошего сна...

Я например и в мороз никогда полностью не задраиваюсь...

Приоткрываешь люк на 5 см - этого проходного сечения с избытком (примерно в 2 раза) хватает для нормальной вентиляции лодки при работающих внутри газовых девайсах, чтоб вообще не чувствовать дискомфорта. В своё время в какой-то "газовой теме" считал проходное сечение по формуле - искать-пересчитывать вновь здесь неохота. :)

 

Ну а сдуру ( в данном случае полностью задраившись) можно и вон чего сломать... :)

 

2 eliz : А что за колонка у Вас? Себе на лодку хочу такую :)


  • 0

#22 eliz

eliz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 10:15

Я например и в мороз никогда полностью не задраиваюсь...

Приоткрываешь люк на 5 см - этого проходного сечения с избытком (примерно в 2 раза) хватает для нормальной вентиляции лодки при работающих внутри газовых девайсах, чтоб вообще не чувствовать дискомфорта. В своё время в какой-то "газовой теме" считал проходное сечение по формуле - искать-пересчитывать вновь здесь неохота. :)

 

Ну а сдуру ( в данном случае полностью задраившись) можно и вон чего сломать... :)

 

2 eliz : А что за колонка у Вас? Себе на лодку хочу такую :)

Вот и я не понимаю смысла задраивания.... Колонка именно эта. Только под СПБТ надо поменять форсунки (или взять родные, запаять, просверлить  0.6*старый диаметр). Еще в продаже есть колонка Дон. Все тоже самое, только чуть получше сделана и есть индикация температуры воды.

 

2 катерщик

Да и с чего у меня в каюте осядет газ и будет меня дожидаться? Там до момента осаждения будет столько визга вокруг, что об утечке будут знать все окружающие лодки  :w00 .

Ну и при выполнении определенного комплекса по монтажу и обслуживанию газового оборудования я очень слабо представляю как могут возникнуть проблемы... (вернее представляю, но там точно будут торчать чьи то уши B) ). Так, к слову, я по жизни занимаюсь проектированием, строительством и обслуживанием АГЗС и как "бороться" со сжиженным газом могу и рассказать и показать :)  :)  :)


  • 0

#23 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 593 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 12:39

 Колонка именно эта. Только под СПБТ надо поменять форсунки (или взять родные, запаять, просверлить  0.6*старый диаметр). Еще в продаже есть колонка Дон. Все тоже самое, только чуть получше сделана и есть индикация температуры воды.

 

Спасибо! :)  Дон всё же погабаритней... По-крайней мере то, что выдал и-нет.

 

Про разницу в диаметрах жиклёров я в курсе. На своей лодке с 1997-го пользуюсь полностью самодельной (за исключением вентилей) газовой плиткой. Жиклёры (форсунки) так же делал сам, подбирая их диаметры так, чтоб сгорание было полным. В результате никакой копоти и запаха выхлопа, в солнечную погоду даже пламени практически не видно!  :) 

Градусник можно купить и обычный, стрелочный, с котлов отопления, и врезать в магистраль возле колонки. Они довольно точные.

 

Рад, что у Вас уже имеется положительный опыт использования сего девайса на лодке. Значит, я тоже думаю в правильном направлении! :)


  • 0

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 593 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 12:57

......... я пасс!

Тут  рукодел и выхлоп наружу сделал, и вообще колонку как отопитель использует. Вполне, говорит, успешно. :) Отчего бы в стране Газпрома и на лодке такое не замутить?  ;)


  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 545 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 13:04

Тут рукодел и выхлоп наружу сделал, и вообще колонку как отопитель использует. Вполне, говорит, успешно. :) Отчего бы в стране Газпрома и на лодке такое не замутить? ;)

То, что я видел в "Мире ремонта", продаётся в двух комплектациях - как водогрейная колонка, и как котёл с водоразбором. Размер мизерный, цена около 10-11 рублей. Я ещё её тогда сфотал (фотки вряд ли сейчас найду).
Название вроде по имени какого-то путешественника.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей