Перейти к содержимому


Фотография

Аварийный гермомешок на случай внезапного этого самого

чартер ХМП

Сообщений в теме: 12

#1 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 16:30

Здравствуйте, дорогие товарищи!

Когда я учился на шкипера, на обучении поднимался такой вопрос, что экипаж яхты должен как-то там сложить особо ценные вещи (деньги, документы и прочее) в гермомешок на случай внезапного и быстрого покидания судна.

 

Сверх этого, инструктор ничего вразумительного добавить не смог. Я смутно представлял, как это я должен объяснить своим дружкам и подружкам на яхте что и для чего мы делаем и т.д. Тем более, что деньги нужны на берегу постоянно, а паспорта в лодке оставлять не рекомендуется. И в реальных чартерах на данный вопрос (как и на всё непонятное) я предпочёл забить болт.

 

Пока что вопрос стоит не так остро - мы плаваем всего две недели в году, короткие переходы при тёплой и солнечной погоде, перед переходом смотрим в лоцию и карты на предмет подлых подводных камней и прочего, заранее собираем подробную инфу о районе плавания.

 

Елинственное по существу - у меня есть пара гермопакетов формата А4 и А5, в которые мы складываем вещи при переправке на тузике (а на берегу достаём обратно), потому что тузики, бывает, переворачиваются. Также есть маленькая сумка через плечо, в которой и лежит самое ценное - деньги, документы и телефон, и я себя убеждаю, что в случае чего схвачу эту сумку и этого окажется достаточно. У жэнщин ситуация похожая - свою сумочку они схватить успеют, скорее всего, там тоже будет самое ценное - деньги, документы, кредитки, хотя - мож наличку кто и отдельно хранит.

 

А как вы для себя решаете вопрос аварийного мешка?

При этом опишите свою ситуацию, т.к. одно дело идти с Балеар на Канары и совсем другое - по Хорватии от острова к острову ;)


  • 0

#2 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 566 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 16:51

Никак не решаем. Сканы всего в облаке. Ходим по Балтике, нала нет.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 20 Октябрь 2017 - 16:53

  • 0

#3 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 032 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 17:16

Исторически сложилось - тритоновская сумка для видеокамеры, см. http://triton-ltd.ru.../germoupakovki/  Там и ноутбук небольшой помещается и все прочее. Отнюдь не только для аварийного покидания - и в мирной жизни иногда бывает мокро, в лодке капнет откуда-нибудь, или под дождем на берегу (в этой сумке все и носится с собой, если нежелательно оставлять на лодке). 


  • 2

#4 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 19:28

как-то не думал об этом. надо бы взять на заметку


  • 0

#5 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 10:47

В нормальных комфортных условиях даже если вы и заставите команду так перестраховываться, то очень быстро все забьют - вы ведь не будете постоянно проверять данное распоряжение. Получится в итоге, как с мальчиком и волком(и) - когда действительно понадобится, окажется, что ни у кого ничего не готово.

 

Я делаю так. Если знаю, что переход будет "веселый" или ночной, прошу сложить все самое необходимое (доп. одежда, в т.ч. непромокаемая, паспорта, телефоны, деньги) так, чтобы можно было быстро схватить и дернуть. Одежду обычно на кровати раскладываем - можно просто быстро спуститься и переодеться в сухое/теплое, это в целом удобно, особенно во время сильной качки. Иногда, конечно, забиваю на это, что не есть гуд (за чартер в этом году только одежду готовили). Команда при этом знает, что если прошу, значит не просто так - надо сделать. Продаются небольшие гермомешки, в них удобно все это прятать. Паспорта оставляем всегда на судне. Пока не украли )))  


Сообщение отредактировал Chilhig: 23 Октябрь 2017 - 10:51

  • 0

#6 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 23 Октябрь 2017 - 14:48

2 Григорий Ш. Во, спасибо! ) Мне понравились самые верхние сумки - пригодится не только на яхте. К следующему сезону постараюсь прикупить :)

 

2 Chilhig "даже если вы и заставите команду так перестраховываться" ну я вот и ищу золотую середину. Ходим токо днём. при хорошей погоде и т.д. и т.п. - риск минимальный. Но он всё же есть. Поэтому с одной стороны делать что-то надо - какие-то минимальные меры должны быть, а с другой стороны они не должны сильно напрягать. Думал тут позаимствовать чужой опыт, но, видимо, я не один забил болт :wacko:

 

Меня ещё напрягает, что каждый из команды свои личные вещи будет складывать в общий мешок. Тем более, это те вещи, которые как правило постоянно нужны.

Пока что раздаю всем в начале прозрачные гермы А4, А5, типа каждый пусть сам следит за своим барахлом и сам решает. Конечно, вряд ли оно сильно поможет, но мне спокойнее - я что-то сделал.

 

Или вот - ночная якорная стоянка. Допустим, якорь держит, по прогнозу ветра не будет, но - мало ли что? Нести якорную вахту - напрягает, но и наверное надо подготовить какой-то план на случай непредвиденных этих самых. Встроенный чартплоттер(якорная сигнализация) и якорный огонь могут до утра не дотянуть, т.к. сервисные аккумы на чартерных лодках подубитые. Значит, нужен свой якорный сигнализатор хотя бы в телефоне. А больше никаких идей и нет.


Сообщение отредактировал Gina: 23 Октябрь 2017 - 14:51

  • 0

#7 PARA CENTER

PARA CENTER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 407 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Килевая яхта
  • Название: Albin Vega 27

Отправлено 30 Октябрь 2017 - 19:41

Проверьте Ваши гермомешки (кто использует) на предмет протекания.

Многие текут (ванна с водой поможет).

Для телефона и документов имею не протекающий.


  • 0

#8 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 30 Октябрь 2017 - 20:09

А как у вас организована водозащита? Пока на яхте телефон и документы всегда носите в герме? А остальной экипаж - имеет свои гермы или не запаривается этим?


Сообщение отредактировал Gina: 30 Октябрь 2017 - 20:11

  • 0

#9 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 058 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expedition Schiff
  • Название: Lorami

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 14:43

Я такой использую 20171031_110221~01.jpg 20171031_110342~01.jpg  20171031_110306~01.jpg

Можно надуть, будет плавать. Крышка завинчивается герметично.

 


Сообщение отредактировал Leo_n: 31 Октябрь 2017 - 14:51

  • 1

#10 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 189 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 15:53

Реально небольшой герм (на все телефоны) нужен только для тузика.
Бумажники и документы можно не таскать, пару купюр плюс карточка не боятся воды.
  • 0

#11 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 058 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expedition Schiff
  • Название: Lorami

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 14:03

Реально небольшой герм (на все телефоны) нужен только для тузика.Бумажники и документы можно не таскать, пару купюр плюс карточка не боятся воды.

Ну это если только с лодки до берега на динги путешествовать.)))

Сообщение отредактировал Leo_n: 01 Ноябрь 2017 - 14:05

  • 0

#12 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 459 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 18:11

На всякий случай - вдруг кто не знает.
Герму недостаточно иметь, надо уметь ей пользоваться. Умение обычно приходит с практикой - на третий-четвёртый, примерно, утопленный в герме телефон.
  • 0

#13 Chilhig

Chilhig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 03:54

2 Григорий Ш. Во, спасибо! ) Мне понравились самые верхние сумки - пригодится не только на яхте. К следующему сезону постараюсь прикупить :)

 

2 Chilhig "даже если вы и заставите команду так перестраховываться" ну я вот и ищу золотую середину. Ходим токо днём. при хорошей погоде и т.д. и т.п. - риск минимальный. Но он всё же есть. Поэтому с одной стороны делать что-то надо - какие-то минимальные меры должны быть, а с другой стороны они не должны сильно напрягать. Думал тут позаимствовать чужой опыт, но, видимо, я не один забил болт :wacko:

 

Меня ещё напрягает, что каждый из команды свои личные вещи будет складывать в общий мешок. Тем более, это те вещи, которые как правило постоянно нужны.

Пока что раздаю всем в начале прозрачные гермы А4, А5, типа каждый пусть сам следит за своим барахлом и сам решает. Конечно, вряд ли оно сильно поможет, но мне спокойнее - я что-то сделал.

 

Или вот - ночная якорная стоянка. Допустим, якорь держит, по прогнозу ветра не будет, но - мало ли что? Нести якорную вахту - напрягает, но и наверное надо подготовить какой-то план на случай непредвиденных этих самых. Встроенный чартплоттер(якорная сигнализация) и якорный огонь могут до утра не дотянуть, т.к. сервисные аккумы на чартерных лодках подубитые. Значит, нужен свой якорный сигнализатор хотя бы в телефоне. А больше никаких идей и нет.

 

Тоже раньше парился по поводу якорной - как же спать, вроде вахты должны быть, как яхту одну оставить и т.п. Если всему этому следовать, боюсь, отдыха не выйдет ни для вас, ни для команды. Сейчас делаю так:

1. Обязательно проверяю прогноз перед выходом в море, чтобы убедиться в возможности стоянки на якоре. Если ветер более 15 узлов (плюс/минус), проверяю еще пару раз во время перехода, чтобы чуть что вовремя поменять курс на какую-нибудь марину . Проверяю прогноз непосредственно перед постановкой на якорь. 

2. Встаю как можно грамотнее по отношению к ветру, чтобы быть максимально закрытым, если позволяет место.

3. Разматываю цепь по максимуму вне зависимости от прогноза (хоть в штиль). 

4. Очень хорошо проверяю, забрала ли цепь - на полном заднем ходу не должно быть вибрации на цепи.

5. Беру пелинги, проверяю их периодически и приучаю команду при удобном случае посматривать на них самостоятельно. Обязательная проверка перед сном или сходом на берег.

6. Схожу на берег с командой или иду спасть ))

 

Никакими якорными сигнализаторами не пользуюсь, но, наверное, стоило бы. 


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами чартер, ХМП

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей