Что-то я не очень понял - на видео с оттяжкой с наветренного борта и амортизатором с подветра получается что при отходе ветра и соответственно увеличении давления на гик лодку увалит ещё больше вместо того чтобы привести. По моему этот гад специально не протянул оттяжку через ещё один блок - он прекрасно виден - болтается у подветренной утки - а только после него на румпель, а амортизатор наоборот, на наветренную утку.
Либо речь может идти о компенсации неотцентрованной лодки, которую амортизатором надо тянуть на привод. При этом гик уходит на ветер и лодку приводит ещё немного но амортизатор уже ослаблен и давление с румпеля снимается, перебранный грот снова тянет румпель в увал, и опять в работу включается амортизатор. Хотя вот это как то слишком умозрительно получилось.
А если в общем - то принципиально схема не новая, и основа работы устройства - прослабленный гикашкот, что соответственно ограничивает область применения самыми слабыми ветрами.