Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Простой авторулевой из подручных средств


Сообщений в теме: 3

#1 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 21 октября 2017 - 05:30

 

Недавно увидел такое вот видео, парень сделал автопилот из подручных средств, выглядит очень интересно, что думаете по этому поводу? На сколько все это реально, он идет при очень слабом ветре, будет ли такое работать при других курсах и более сильных ветрах?


  • 0

#2 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 21 октября 2017 - 07:14

Что-то я не очень понял - на видео с оттяжкой с наветренного борта и амортизатором с подветра получается что при отходе ветра и соответственно увеличении давления на гик лодку увалит ещё больше вместо того чтобы привести. По моему этот гад специально не протянул оттяжку через ещё один блок - он прекрасно виден - болтается у подветренной утки - а только после него на румпель, а амортизатор наоборот, на наветренную утку.

Либо речь может идти о компенсации неотцентрованной  лодки, которую амортизатором надо тянуть на привод. При этом гик уходит на ветер и лодку приводит ещё немного но амортизатор уже ослаблен и давление с румпеля снимается, перебранный грот снова тянет румпель в увал, и опять в работу включается амортизатор. Хотя вот  это как то слишком умозрительно получилось.

А если в общем - то принципиально  схема не новая, и основа работы устройства - прослабленный гикашкот, что соответственно ограничивает область применения самыми слабыми ветрами.


  • 0

#3 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 21 октября 2017 - 09:37

Старо как фикалий мамонта

#4 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 октября 2017 - 11:51

Согласен, метод старый, но неплохой. Сам пробовал и достиг хороших результатов при разных ветрах. Не удалось только "уговорить" яхту держать курс галфинд. По видеоролику: слишком долгий и утомительный спич, проводка через один наветренный блок меня тоже удивила (я делал буквой "зю" через два), коренной конец закладывал за один из лопарей гика-шкота (это позволяет снизить натяжение при усилении ветра). А вообще, надо экспериментировать, поведение конкретной яхты может отличаться от теоретических предположений. Например, при настройке "sheet to tiller" двойных стакселей у меня тоже вышло наоборот.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей