Перейти к содержимому

Фотография

Заготовка гребного вала из старого гребного вала б/у (нержавейка)


Сообщений в теме: 27

#1 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 22 октября 2017 - 16:22

Продам гребной вал в качестве заготовки для вала более короткой длины.

История такая - был вал от катера Волга у которого мы загнули конус на который вешается винт. Выправить не получилось, но весь остальной вал вполне себе годный. Выкинуть или в метал жалко. Поэтому продаю по цене нержавеющего прутка равной длины = 4000руб

Думаю получится хорошая заготовка для нового более короткого или более тонкого вала. С одной стороны конус с резьбой под стандартный фланец 1:10 уже готов.

Вот чертеж того что сейчас продается. IMG_0387_small.jpg

Загнут правый больший хвостовой конус. Вес почти 19 кг


Сообщение отредактировал Volgovod: 22 октября 2017 - 16:23

  • 0

#2 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 28 октября 2017 - 16:08

Торг возможен
  • 0

#3 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 01 января 2018 - 16:38

ап пусть новогоднее предложение будет 3000


Сообщение отредактировал Volgovod: 01 января 2018 - 16:38

  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 января 2018 - 21:55

Беру огрызок такого вала, плюс ступичный подшипник форд-транзит, плюс железяку, выточенную в форме питон-драйв, и ву-а-ля - суперсовременная валовая готова.
  • 0

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 января 2018 - 21:59

Но прежде чем брать такой вал, его нужно покрутить на призмах или в люнете, чтобы понять размер повреждения.
До определённой величины изгибы можно выправлять самому.

Сообщение отредактировал катерщик: 01 января 2018 - 22:00

  • 0

#6 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 02 января 2018 - 12:24

Допуск по прогибу конкретно этого вала на катере Волга составляет 0,15 (не забываем что катер скоростной, вал крутится намного быстрее чем на водоизмещайке). Так вот - серединный прогиб вала (на участке между дейдвудом и задним гудричем) мы выправляли до номинального отклонения путем отжимания вала от корпуса катера при помощи обычного автомобильного домкрата. Естественно при этом составлялась таблица промеров. Вал делился на 4 отрезка и для каждого отрезка определялось отклонение от корпусе через каждые 45 градусов поворота. Потом определялись точки перегиба, максимальные величины отклонений и в точках перегиба вал отжимался от корпуса. Потом он пружинил назад, и отклонение уменьшалось. Мы потеряли день на реке под проливным дождем. Я загремел в больницу с воспалением, но вал мы выправили. Где то в темах по крылатому флоту есть пост об этом - могу найти.

 

Сейчас у вала загнут хвостовик. Восстановить его лично я не берусь. Середина вроде бы в порядке. С одного конца готовый конус с пазом под шпонку на стандартный конус 1:10. Если кому нужен более короткий вал - просто выточить по  месту второй конус или посадочное под фланец любого конструктива и ура! готовый вал. При этом из кованой нержавейки, а не чернухи. 


  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 931 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 января 2018 - 16:35

На чертеже конусности указаны одинаковые, а длины их отличаются вдвое.

Так что у вас загнуто-то? На оставшийся не загнутым конец наденется стандартный винт с конусом 1:10?

 

Какой точности обработки диам. 35? Цанговая муфта на 35 его обожмёт?

 

Резьба не сбита на гайке? 

Материал вала вам известен? Хотя бы не магнитится? :)

 

Выработка на гудриче и сальнице есть?

 

ап пусть новогоднее предложение будет 3000

 

 

 

 

Если винт и муфта сядут, то беру. 

Если довезёте в Богородск, то хоть сегодня. Если самовывоз, то когда поеду в Н.Н. 

Звоните 8-910-790-1433. Владимир.


  • 0

#8 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 02 января 2018 - 18:29

На чертеже конусности указаны одинаковые, а длины их отличаются вдвое.

Малые диаметры конусов тоже отличаются, так что всё правильно.  

35-21,5=13,5*10=135мм

35-29,5=5,5*10=55мм


  • 0

#9 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 января 2018 - 18:59

Малый для фланца, большой для винта, он наверняка и погнут. Интересно, на адмиральце кованый вал у приятеля вырвал из корпуса шпору, но у конуса не погнулся.


  • 0

#10 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 02 января 2018 - 19:17

1) StrangerMВсе верно. Малый для фланца. он не погнут. К стати фланец тоже есть в наличии, но не за одну цену с валом.

Загнут длинный конус. 

 

2) Качество обработки поверхности по всей длине как таковое не важно. Вал должен быть полированым в районе гудричей и сальницы.Там он такой и есть.  По всей остальной длине он в следах от покраски корпуса краской, где-то царапины, где-то следы обрастания тиной.

Выработки не припомню. Надо посмотреть но ЕМНИП не было.

 

НО - на своем втором катере я сделал еще лучше - выточил на станке тонкую латунную втулку с толщиной стенки 1.5 мм и надел на вал на горячую посадку. В комплекте с самодельным капролоновым гудричем получилась идеальная пара трения. (нержавейка материал в плане трения не очень и гудрич жрет гораздо быстрее). Это просто так - из личного опыта.

 

3) Не вся нержавейка немагнитная. Конкретно та из которой вал магнитится, хотя и плохо. Зуб даю на вынос что нержа :)  Марку точно не помню. (если память не изменяет 12х18н10т но не факт). Конкретно этот вал - советский спецвыпуск для катера Волга с Чайковским двигателем. Их делали на спецзаказ для советстких властьимущих. Тракторный момент Чайковского двигателя сворачивал стандартные Ф30 валы для Волг в спираль на резком старте, поэтому для "правильных" советских граждан делались спецвалы Ф35. 

 

4) Резьба на гайке со стороны оставшегося целым конуса точно в порядке. Со стороны загнутого конуса не знаю


Сообщение отредактировал Volgovod: 02 января 2018 - 19:37

  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 931 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 января 2018 - 19:36

 

Качество обработки поверхности по всей длине как таковое не важно. 

 

Вот эта муфта с картинки, внутренний диаметр цанги 35 ровно. Хотелось бы, чтобы вал вставился в неё и обжался. 

 

Валы у меня есть фирменные. Мне ваш вал пригодился бы при монтаже валолинии, как установочный. 

И далее в хозяйстве, как заготовка.


 Конкретно та из которой вал магнитится, хотя и плохо. 

Хреново. ))

 

если память не изменяет 12х18н10т 

 

Не, не из неё. Эта точно не магнитится.

Прикрепленные изображения

  • DSCF0233.jpg

  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 931 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 января 2018 - 19:39

Не, не беру. Снимаю бронь. 

Не люблю магнитящиеся нержавейки неизвестных марок. Вечно жди от них какой-нибудь подляны.


  • 0

#13 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 02 января 2018 - 19:57

А зачем вешать на вал такую здоровенную хреновину, если есть нормальный фланец под конус 1:10???

 

Если 12х18н10т не магнитится, то надо проверить вал магнитиком - может и не прилипнет. Я просто когда собирал вторую Волгу  проверял магнитом - весь крепеж крыльев, штатный, заводской, из нержи но малость магнитится. Крылья не помню точно, но кажется тоже, хотя все знают что они из нержавейки. Думал что и вал из того же материала. Про марку вычитал где-то в форуме, когда мы загнули вал и я искал заготовку, чтобы выточить новый. В итоге нашел новый вал и все бросил.


  • 0

#14 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 02 января 2018 - 20:00

Практически все ножи из нержи магнитятся,она калится.Немагнитная нет,насколько знаю.


  • 0

#15 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 02 января 2018 - 21:13

 

Не люблю магнитящиеся нержавейки неизвестных марок. Вечно жди от них какой-нибудь подляны.

Брать можно, но зная применение в предыдущей жизни. Например если нужен вал, то надо и искать бывший вал, только заводской естественно. 


  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 января 2018 - 21:51

12х18н10т и 9т это так называемая "пищевая". Не идеальный материал для валов в силу своей вязкости, но не ржавеет лучше всех.
Где-то лежит книга с описаниями этих нержавеек - когда мастерил валы помнил её на зубок. Потом проблема отпала - когда оказалось купить ветусовский вал дешевле и качественнее, чем здесь уродоваться.
  • 0

#17 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 02 января 2018 - 22:20

Когда то на ПЛМ сломал вертикальный вал. А ПЛМ был нужен и очень. Заказ на пришел бы в то время месяца через 3 самое быстрое. Стал искать кто мне изготовит. Одни согласились, типа материал нержавейка 40Х, шлицы сделаем и т.д. Сделали, поставил, докатал сезон. Но все таки заказал оригинал. И правильно сделал. 

При разборе хваленый вал заржавел, шлицы подразбило.

Деньги. Вал мне изготовили за 20 тыс. Только вал. Оригинальные запчасти: Вал, малая коническая шестерня, комплект сальников в редуктор ПЛМ - 25 т.р.

Вывод: если можно купить оригинал или заказать на спец предприятии забугром -лучше это и сделать.


Сообщение отредактировал motoras: 02 января 2018 - 22:23

  • 1

#18 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 января 2018 - 22:33

40х и должна ржаветь.
А вот полированные шейки только темнеют, и моторесурс у них в разы больше, чем у 12х.
И при ударных нагрузках 40х не "заворачивает" как 12х, а пружинит и всё остаётся в норме.
Шлицы выкрошило скорее всего из-за ошибки с термичкой - нельзя 40х в тело калить. Только поверхностная закалка.

Сообщение отредактировал катерщик: 02 января 2018 - 22:35

  • 0

#19 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 02 января 2018 - 23:40

Коллеги, я не продаю самопальный вал. Это вал заводского исполнения советских времен. На него есть ГОСТ и я уверен что он выдержан. Катер с этим валом откатал 20 лет. (Не в том плане что каждый день как на работу, а в том что он был сначала для воскресных покатушек у большого советского дяди, потом во время перестройки достался моему другу у которого после двух сезонов сдох двиг и катер стоял лет десять. Потом мы его тригода восстанавливали и сезон катали, пока не убили вал.) За все это время он не заржавел, не истерся в шейках, и очень мне нравился, потому что не гнулся когда у берега катер поднимало на волне и прикладывало винтом о песок, что было по недосмотру пару раз.
Все это потому, что это повторюсь заводской вал, сделанный цкб по спк для спецлюдей. В советское время таким доставалось самое самое.

Сообщение отредактировал Volgovod: 02 января 2018 - 23:42

  • 0

#20 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 января 2018 - 00:14

Вот не нужно наговаривать на ссср - в советском союзе всё было поровну.
Здесь почти все об этом знают.
  • 0

#21 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 03 января 2018 - 00:55

Расскажите об этом тем кто ездил на чайках, волгах Газ2424 с чайковскими движками и цементным бллком в багажнике, тем кому на катер Волга ставились чайковские двигатели, людям на спецдачах и т.д. Хотя я с вами согласен-небожителей было на порядок меньше, так же как и тех кто из-за этих паразитов оказался за гранью
  • 0

#22 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 03 января 2018 - 21:43

Вести с полей. Проверил сегодня:

1) Вал из немагнитной нержавейки.

2) В районе гудрича со стороны загнутого конца  есть следы от воздействия инструмента, когда пытались выправить хвостовик вала. НО в этом месте под гудрич сделана шейка диаметром 37мм и длиной примерно 150мм. Т.е. ее легко проточить, получив идеальную поверхность на любом диаметре. (хотя я за вариант с латунной втулкой на горячую посадку для лучшего трения)IMG_20180103_195558.jpg

3) В районе сальницы выработки нет. Диаметр 35

4) В районе дейдвуда есть кольцевые зацарапки. Я бы пошлифовал малость мелкой нождачкой и успокоился - нержа материал мягкий - попадет песок будет то же самое. 

Фото района дейдвуда и сальницы:IMG_20180103_195633.jpg

Общий вид:IMG_20180103_195708.jpg ЭТО НЕ РЖАВЧИНА! Катер стоял в воде с загнутым валом месяц - обросло зеленой дрянью. Потом высохло. Никто не чистил.

 


  • 0

#23 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 04 января 2018 - 21:31

Когда то на ПЛМ сломал вертикальный вал. А ПЛМ был нужен и очень. Заказ на пришел бы в то время месяца через 3 самое быстрое. Стал искать кто мне изготовит. Одни согласились, типа материал нержавейка 40Х, шлицы сделаем и т.д. Сделали, поставил, докатал сезон. Но все таки заказал оригинал. И правильно сделал. 

При разборе хваленый вал заржавел, шлицы подразбило.

Деньги. Вал мне изготовили за 20 тыс. Только вал. Оригинальные запчасти: Вал, малая коническая шестерня, комплект сальников в редуктор ПЛМ - 25 т.р.

Вывод: если можно купить оригинал или заказать на спец предприятии забугром -лучше это и сделать.

Ремонтировал свой вал-Напыляли, шлифовали, в общем, деньги на ветер, дешевле было купить оригинал.


  • 0

#24 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 04 января 2018 - 22:42

Anzermotoras  Это не тема обсуждения кто как восстанавливал валы. В данном случае постановка вопроса другая. Есть вал из проверенного временем и эксплуатацией материала, но с загнутым хвостом. Для того чтобы сделать из него Новый ГВ меньшей длины нужно: 

 

 

1) Прийти к токарю с чертежом и купленным у меня валом :)))) (я бы пришел к знакомому с пузырем коня, но у всех знакомые разные)

 

2) Все.

 

Если кто либо скажет что не получится готов бросить в него тапком.

 

В данном случае не стоит вопрос об изготовлении нового ГВ с нуля. С одной стороны старого ГВ уже есть конус под штатный фланец 1:10 Со шпонкой и резьбой под удерживающую гайку. Остается просто сделать другой конус на второй стороне вала. Поэтому цена будет в разы дешевле чем точить новый вал из прутка.

 

В качестве рекомендации из личного опыта, я повторюсь, в районе гудричей я бы советовал посадить на вал на горячую посадку латунную тонкостенную втулку. Я так делал именно с Волговскими нержавеющими валами. И гудрич начинает ходить намного дольше и в случае возникновения износа вала, его легко восстановить просто спилив старую втулку и надев новую.


Сообщение отредактировал Volgovod: 04 января 2018 - 22:47

  • 0

#25 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 14 января 2018 - 10:50

еще в продаже


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей