Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

И снова про лодку для рыбной ловли..


Сообщений в теме: 104

#51 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 29 октября 2017 - 16:24

ну просто мечта спинингиста!!!

Да, есть такое  :)

https://www.youtube....h?v=pcwwwvMtCDI

Тяжеловатая вышла, примерно 180-185 кг. Но феерически прочная. Катер "Амур" в нас уже въезжал.


  • 1

#52 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 29 октября 2017 - 20:34

Популярная в Лапландии речная лодка-большая скорость на маломощном моторе и легкая на веслах...Почти эстатично,к тому же дешево,надежно и практично:-)

Хороший вариант. Мое днище. Повторюсь - днище от Утки-2. Развалил борта по максимуму фанеры 2,5 листа длины 2,44 м. Транец там-же. Мотор в колодце откидывается.

Можно колодец сместить к корме, тогда надо делать вырез под сапог как в Дрескомбе.

Но мне надо вешать руль для парусного варианта, поэтому сделал так. (Да и думал если не понравиться- отпилю все...) 

Прикрепленные изображения

  • 20160730_100240.jpg

  • 0

#53 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 30 октября 2017 - 08:58

как раз хотел задать вопрос про колодец, но фото сняло вопрос, спасибо.


  • 0

#54 vaas

vaas

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Россия, Москва

Отправлено 30 октября 2017 - 15:10

Да простит меня автор темы, но есть аналогичное желание собрать лодку своими руками. Лодка в первую очередь для рыбалки на 2-х человек на подмосковных водохранилищах. Возможно на Москва-реке и на Оке.Требования в порядке важности:

1. Вес до 50 кг., поскольку прицепа нет и хочется возить на крыше легкового авто.

2. Хорошая остойчивость во время ловли (не на ходу)

3. Грузоподъемность от 220 кг

4. Скорость при загрузке от 15 км/с

 

Это вообще реально? 

В судостроении ничего почти не смыслю. Нашел вот такой вариант: http://www.carryingp...s/motorboat.pdf

Тохатсу 5 л.с. выдержит?


  • 0

#55 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 30 октября 2017 - 15:42

Вот хороший картоп http://forum.katera....nernii-samodel/


  • 1

#56 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 30 октября 2017 - 17:30

Да простит меня автор темы, но есть аналогичное желание собрать лодку своими руками. Лодка в первую очередь для рыбалки на 2-х человек на подмосковных водохранилищах. Возможно на Москва-реке и на Оке.Требования в порядке важности:

1. Вес до 50 кг., поскольку прицепа нет и хочется возить на крыше легкового авто.

2. Хорошая остойчивость во время ловли (не на ходу)

3. Грузоподъемность от 220 кг

4. Скорость при загрузке от 15 км/с

 

Это вообще реально? 

В судостроении ничего почти не смыслю. Нашел вот такой вариант: http://www.carryingp...s/motorboat.pdf

Тохатсу 5 л.с. выдержит?

от 15 км/с - будет с орбиты уходить  :rolleyes: !

я бы при таком ТЗ смотрел в сторону глиссирующего проекта. Уважаемые люди утверждают, что правильные санки до 50 кг на лошадь выводят.


  • 0

#57 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 30 октября 2017 - 17:53

коллеги, а в чем прикол делать развал бортов во внутрь, например, как в приведенной выше ссылке?


  • 0

#58 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 30 октября 2017 - 18:02

С Ямахой 4 скорость около 15 км. В лодке 2 чел. по 75-80кг. Лодка  вес 60-70кг. Лодка строилась под "китайца" 2,5л.с. Скорость с 2- 4 чел. 12- 10 км в час. Поэтому на полном газу с 4-5 л.с. корма начинает  проваливается, если корму несколько приполнить, скорость может и вырасти. Или S образность как коллега советует. В Волгодонске был корпус, под достройку, если есть желание пишите в личку, дам телефон. Может не продал ещё.

Т.е. на картинках корпус спортивного швербота класса лазер, с достроенным надводным бортом?


  • 0

#59 vaas

vaas

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Россия, Москва

Отправлено 30 октября 2017 - 19:03

от 15 км/с - будет с орбиты уходить  :rolleyes: !

я бы при таком ТЗ смотрел в сторону глиссирующего проекта. Уважаемые люди утверждают, что правильные санки до 50 кг на лошадь выводят.

:D , Конечно км/ч. А не подскажете, где поискать такие проекты? Как глиссирующие отличить от неглиссирующих?


  • 0

#60 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 октября 2017 - 20:08

Т.е. на картинках корпус спортивного швербота класса лазер, с достроенным надводным бортом?

Да! Луч + полоска фанерки. Две полоски. Нет Три. Транец ведь ещё. :)

 

Да простит меня автор темы, но есть аналогичное желание собрать лодку своими руками. Лодка в первую очередь для рыбалки на 2-х человек на подмосковных водохранилищах. Возможно на Москва-реке и на Оке.Требования в порядке важности:

1. Вес до 50 кг., поскольку прицепа нет и хочется возить на крыше легкового авто.

2. Хорошая остойчивость во время ловли (не на ходу)

3. Грузоподъемность от 220 кг

4. Скорость при загрузке от 15 км/с

 

Это вообще реально? 

В судостроении ничего почти не смыслю. Нашел вот такой вариант: http://www.carryingp...s/motorboat.pdf

Тохатсу 5 л.с. выдержит?

Стройте морские сани. С 5 л.с. 15 км едет. остойчивость вне конкуренции.


  • 1

#61 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 30 октября 2017 - 20:11

Да простит меня автор темы, но есть аналогичное желание собрать лодку своими руками. Лодка в первую очередь для рыбалки на 2-х человек на подмосковных водохранилищах. Возможно на Москва-реке и на Оке.Требования в порядке важности:

1. Вес до 50 кг., поскольку прицепа нет и хочется возить на крыше легкового авто.

2. Хорошая остойчивость во время ловли (не на ходу)

3. Грузоподъемность от 220 кг

4. Скорость при загрузке от 15 км/с

 

Это вообще реально? 

В судостроении ничего почти не смыслю. Нашел вот такой вариант: http://www.carryingp...s/motorboat.pdf

Тохатсу 5 л.с. выдержит?

Фигня проект;при газульке до плешки корма провалится и будет только волну гнать исполняя СВЕЧКУ :)


  • 1

#62 vaas

vaas

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Россия, Москва

Отправлено 30 октября 2017 - 23:54

Да! Луч + полоска фанерки. Две полоски. Нет Три. Транец ведь ещё. :)

 

Стройте морские сани. С 5 л.с. 15 км едет. остойчивость вне конкуренции.

 

А как такой профиль дна сделать? Из дерева реально? Да, чуть не забыл, хотелось бы что бы и на веслах можно было водиночку походить ненапряжно.

 

Фигня проект;при газульке до плешки корма провалится и будет только волну гнать исполняя СВЕЧКУ :)

Понял, спасибо.


  • 0

#63 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 октября 2017 - 08:01

Вы про Луч или МС? Для Луча без переделок дна  5 л.с. многовато. Сделать обводы и что бы под вёслами и мотором достаточно мощным сложно. 


  • 0

#64 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 31 октября 2017 - 10:49

коллеги, а в чем прикол делать развал бортов во внутрь, например, как в приведенной выше ссылке?

ну так это... -- тут по ссылке лодка днищем вверх сфоткана... :)

Сообщение отредактировал egen61: 31 октября 2017 - 10:50

  • 0

#65 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 31 октября 2017 - 15:46

Возвращаясь к исходной теме....

Обводы для переходного режима - это веретенообразный водоизмещающий корпус к которому добавлена "нависающая корма", которая своей плавучестью не дает проваливаться корпусу во впадину поверхности воды, которая(вода) не успевает смыкаться( заполнять впадину) у кормы. 
Это свободное изложение физических процессов. а теперь собственно вопрос: Как рассчитывается длина, ширина, глубина погружения этой несущей кормы? какие существуют формулы?

Прикрепленные изображения

  • f_nanukiii-3_20111002103014.gif

  • 0

#66 vaas

vaas

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Россия, Москва

Отправлено 31 октября 2017 - 15:57

Вы про Луч или МС? Для Луча без переделок дна  5 л.с. многовато. Сделать обводы и что бы под вёслами и мотором достаточно мощным сложно. 

Да на МС вообще не знаю, как грести? Сложновато будет? А мотор более 5лс и не предусматривается, это разве мощный?


  • 0

#67 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 31 октября 2017 - 16:19

Да на МС вообще не знаю, как грести? Сложновато будет? А мотор более 5лс и не предусматривается, это разве мощный?

А че, махнем неглядя тоху на тоху, мне для счатсья как раз пару кобыл не хватает, а у тебя как раз лишнее  B) .


  • 0

#68 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 31 октября 2017 - 21:38

 Сделать обводы и что бы под вёслами и мотором достаточно мощным сложно. 

   Третья попытка http://forum.katera....a/#entry2081784

  Уже что-то нарисовалось. По мере сил будем думать дальше.


  • 0

#69 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 31 октября 2017 - 21:40

есть катер проекта 1390 "Стриж". Он при нагрузке 58 кг на лошадиную силу, развивает скорость 13 узлов, т.е. более 24 км/ч. Таким образом, с такой нагрузкой 58х3.5 =203 кг - 60 корпус-15двигатель= 128 кг чтобы в одного бежать хотябы 17-18, ну а в двоем 15. 


  • 0

#70 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 01 ноября 2017 - 03:47

Обводы для переходного режима...
Как рассчитывается длина, ширина, глубина погружения этой несущей кормы?

В Вашем случае - никак :) Пассажир на пол метра пересядет и все ваши расчёты пойдут прахом. Я бы просто последние пол метра днища делал параллельно ватерлинии. И туннель будет не нужен, мне так кажется.
Естественно пострадает ход на веслах, если это важно.
  • 1

#71 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 ноября 2017 - 08:20

Да на МС вообще не знаю, как грести? Сложновато будет? А мотор более 5лс и не предусматривается, это разве мощный?

Для 3-х метров и весе корпуса до 50 кг мощный. Вот я для себя сделал дл. 2,2м с 5 мерк. Скорость не замерял, но около 15 км в час точно едет. 

Грести? ну как сказать особо удовольствия как и на любой короткой лодочке не получиш. Но лучше чем на резинке, 4 км в час можно особенно если один и правильный диффирент. Главное что бы корма воду не тянула.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0668.jpg
  • IMG_0667.jpg

  • 0

#72 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 ноября 2017 - 08:29

есть катер проекта 1390 "Стриж". Он при нагрузке 58 кг на лошадиную силу, развивает скорость 13 узлов, т.е. более 24 км/ч. Таким образом, с такой нагрузкой 58х3.5 =203 кг - 60 корпус-15двигатель= 128 кг чтобы в одного бежать хотябы 17-18, ну а в двоем 15. 

Вы не учитываете масштабный фактор. Это весьма распространённая ошибка. ДАЖЕ У ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ.


  • 1

#73 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 01 ноября 2017 - 13:38

Вы не учитываете масштабный фактор. Это весьма распространённая ошибка. ДАЖЕ У ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ.

Ну так расскажите - про масштабный фактор. Заодно и профессиональным конструкторам будет полезно.

 

В Вашем случае - никак :) Пассажир на пол метра пересядет и все ваши расчёты пойдут прахом. Я бы просто последние пол метра днища делал параллельно ватерлинии. И туннель будет не нужен, мне так кажется.
Естественно пострадает ход на веслах, если это важно.

пусть это будет не мой случай, а более общий. Параллельно - это выше/ниже ватерлии? Заглублять на сколько, в расчетах отталкиваться от ширины миделя или ширины кормы, может как-то объем подвязан. Я ж не прошу рыбку - дайте удочку, я поймаю.


  • 0

#74 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 ноября 2017 - 14:54

Ну так расскажите - про масштабный фактор. Заодно и профессиональным конструкторам будет полезно.

 

пусть это будет не мой случай, а более общий. Параллельно - это выше/ниже ватерлии? Заглублять на сколько, в расчетах отталкиваться от ширины миделя или ширины кормы, может как-то объем подвязан. Я ж не прошу рыбку - дайте удочку, я поймаю.

Всё просто. Если по сравнению с прототипом Вы уменьшаете размер в 10 раз то водоизмещение должно быть уменьшено в 100 раз. То есть в кубе. А потребная мощность меняется по ещё более сложному закону.

Что касается "священной цифры 25 кг на 1 л.с."  и восторгов по поводу того что яко бы удалось создать" суперпуперные обводы" и поехать при нагрузке 30, а иногда и 35 км в час, то это не более чем самообман. То есть абсолютные цифры да может и 50 быть. Но дело в том что цифра 25 была получена в прошлом веке по опыту постройки и эксплуатации глиссирующих или как в то время говорили полуглиссеров, оставляя термин глиссирующие применительно к реданным корпусам. Так вот основной размер "полуглиссеров" был около 7 метров. Только на этом размере удавалось разместить не только автомобильный двигатель, но 4-6 чел. При нагрузке более 25 кг на л.с. из за тяжеленного по современным меркам двигателя и корпуса на гвоздях-шурупах, при максимальном водоизмещении скорость падала значительно. Глиссер идя в переходном режиме превращался в "полуглиссер".  Вот опытным путём и появилась цифра 25 кг.

А если рассматривать построенные коллегами многочисленные лодочки (тот же "Гарвей") и мной "морские сани" и учесть что их длинна  (3 м) и соответственно остальные размерения уменьшены в 2-2,5 раза, (по сравнению с классикой 7метров), а сани Махоткина в 3 раза, то всё становится на место. 

И что касается "саней Махоткина" то есть МОДЕЛИ аэросаней-амфибии А-3, то достигнутая скорость в 22-25 км  в час и выход в режим глиссирования  вполне соответствует возможностям реального прототипа имеющего длинну 6 метров. То есть никаких чудес к сожалению. Просто хороший проект. Даже очень хороший.

И кстати проект был готов в 1961 году, первый образец построили в 1962. А серия начала строится с 1964 года. То есть работы по проектированию постройке моделей и прототипа, доводка до серии, заняли, у коллектива проектировщиков в 5??? чел. 3(три) года. И это при соответствующей базе и возможностях. 


  • 0

#75 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 ноября 2017 - 15:09

Ну так расскажите - про масштабный фактор. Заодно и профессиональным конструкторам будет полезно.

 

пусть это будет не мой случай, а более общий. Параллельно - это выше/ниже ватерлии? Заглублять на сколько, в расчетах отталкиваться от ширины миделя или ширины кормы, может как-то объем подвязан. Я ж не прошу рыбку - дайте удочку, я поймаю.

Для длинны 4-5 метров. Предпринимались попытки использования "Прогрессоказанок" в лихие 90-е с Ветерками 8-12 которые в более благополучные времена служили "докаткой". Путем установки плит выявлено что поток отрывался от транца или плиты примерно на скорости 10 км в час при погружении транца ниже ВЛ примерно  на 5см. Но зависело от килеватости, состояния дна и т.п. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей