ну просто мечта спинингиста!!!
Да, есть такое
https://www.youtube....h?v=pcwwwvMtCDI
Тяжеловатая вышла, примерно 180-185 кг. Но феерически прочная. Катер "Амур" в нас уже въезжал.
Отправлено 29 октября 2017 - 16:24
ну просто мечта спинингиста!!!
Да, есть такое
https://www.youtube....h?v=pcwwwvMtCDI
Тяжеловатая вышла, примерно 180-185 кг. Но феерически прочная. Катер "Амур" в нас уже въезжал.
Отправлено 29 октября 2017 - 20:34
Популярная в Лапландии речная лодка-большая скорость на маломощном моторе и легкая на веслах...Почти эстатично,к тому же дешево,надежно и практично:-)
Хороший вариант. Мое днище. Повторюсь - днище от Утки-2. Развалил борта по максимуму фанеры 2,5 листа длины 2,44 м. Транец там-же. Мотор в колодце откидывается.
Можно колодец сместить к корме, тогда надо делать вырез под сапог как в Дрескомбе.
Но мне надо вешать руль для парусного варианта, поэтому сделал так. (Да и думал если не понравиться- отпилю все...)
Отправлено 30 октября 2017 - 15:10
Да простит меня автор темы, но есть аналогичное желание собрать лодку своими руками. Лодка в первую очередь для рыбалки на 2-х человек на подмосковных водохранилищах. Возможно на Москва-реке и на Оке.Требования в порядке важности:
1. Вес до 50 кг., поскольку прицепа нет и хочется возить на крыше легкового авто.
2. Хорошая остойчивость во время ловли (не на ходу)
3. Грузоподъемность от 220 кг
4. Скорость при загрузке от 15 км/с
Это вообще реально?
В судостроении ничего почти не смыслю. Нашел вот такой вариант: http://www.carryingp...s/motorboat.pdf
Тохатсу 5 л.с. выдержит?
Отправлено 30 октября 2017 - 15:42
Вот хороший картоп http://forum.katera....nernii-samodel/
Отправлено 30 октября 2017 - 17:30
Да простит меня автор темы, но есть аналогичное желание собрать лодку своими руками. Лодка в первую очередь для рыбалки на 2-х человек на подмосковных водохранилищах. Возможно на Москва-реке и на Оке.Требования в порядке важности:
1. Вес до 50 кг., поскольку прицепа нет и хочется возить на крыше легкового авто.
2. Хорошая остойчивость во время ловли (не на ходу)
3. Грузоподъемность от 220 кг
4. Скорость при загрузке от 15 км/с
Это вообще реально?
В судостроении ничего почти не смыслю. Нашел вот такой вариант: http://www.carryingp...s/motorboat.pdf
Тохатсу 5 л.с. выдержит?
от 15 км/с - будет с орбиты уходить !
я бы при таком ТЗ смотрел в сторону глиссирующего проекта. Уважаемые люди утверждают, что правильные санки до 50 кг на лошадь выводят.
Отправлено 30 октября 2017 - 18:02
С Ямахой 4 скорость около 15 км. В лодке 2 чел. по 75-80кг. Лодка вес 60-70кг. Лодка строилась под "китайца" 2,5л.с. Скорость с 2- 4 чел. 12- 10 км в час. Поэтому на полном газу с 4-5 л.с. корма начинает проваливается, если корму несколько приполнить, скорость может и вырасти. Или S образность как коллега советует. В Волгодонске был корпус, под достройку, если есть желание пишите в личку, дам телефон. Может не продал ещё.
Т.е. на картинках корпус спортивного швербота класса лазер, с достроенным надводным бортом?
Отправлено 30 октября 2017 - 19:03
от 15 км/с - будет с орбиты уходить !
я бы при таком ТЗ смотрел в сторону глиссирующего проекта. Уважаемые люди утверждают, что правильные санки до 50 кг на лошадь выводят.
, Конечно км/ч. А не подскажете, где поискать такие проекты? Как глиссирующие отличить от неглиссирующих?
Отправлено 30 октября 2017 - 20:08
Т.е. на картинках корпус спортивного швербота класса лазер, с достроенным надводным бортом?
Да! Луч + полоска фанерки. Две полоски. Нет Три. Транец ведь ещё.
Да простит меня автор темы, но есть аналогичное желание собрать лодку своими руками. Лодка в первую очередь для рыбалки на 2-х человек на подмосковных водохранилищах. Возможно на Москва-реке и на Оке.Требования в порядке важности:
1. Вес до 50 кг., поскольку прицепа нет и хочется возить на крыше легкового авто.
2. Хорошая остойчивость во время ловли (не на ходу)
3. Грузоподъемность от 220 кг
4. Скорость при загрузке от 15 км/с
Это вообще реально?
В судостроении ничего почти не смыслю. Нашел вот такой вариант: http://www.carryingp...s/motorboat.pdf
Тохатсу 5 л.с. выдержит?
Стройте морские сани. С 5 л.с. 15 км едет. остойчивость вне конкуренции.
Отправлено 30 октября 2017 - 20:11
Да простит меня автор темы, но есть аналогичное желание собрать лодку своими руками. Лодка в первую очередь для рыбалки на 2-х человек на подмосковных водохранилищах. Возможно на Москва-реке и на Оке.Требования в порядке важности:
1. Вес до 50 кг., поскольку прицепа нет и хочется возить на крыше легкового авто.
2. Хорошая остойчивость во время ловли (не на ходу)
3. Грузоподъемность от 220 кг
4. Скорость при загрузке от 15 км/с
Это вообще реально?
В судостроении ничего почти не смыслю. Нашел вот такой вариант: http://www.carryingp...s/motorboat.pdf
Тохатсу 5 л.с. выдержит?
Фигня проект;при газульке до плешки корма провалится и будет только волну гнать исполняя СВЕЧКУ
Отправлено 30 октября 2017 - 23:54
Да! Луч + полоска фанерки. Две полоски. Нет Три. Транец ведь ещё.
Стройте морские сани. С 5 л.с. 15 км едет. остойчивость вне конкуренции.
А как такой профиль дна сделать? Из дерева реально? Да, чуть не забыл, хотелось бы что бы и на веслах можно было водиночку походить ненапряжно.
Фигня проект;при газульке до плешки корма провалится и будет только волну гнать исполняя СВЕЧКУ
Понял, спасибо.
Отправлено 31 октября 2017 - 15:46
Возвращаясь к исходной теме....
Отправлено 31 октября 2017 - 21:38
Сделать обводы и что бы под вёслами и мотором достаточно мощным сложно.
Третья попытка http://forum.katera....a/#entry2081784
Уже что-то нарисовалось. По мере сил будем думать дальше.
Отправлено 31 октября 2017 - 21:40
есть катер проекта 1390 "Стриж". Он при нагрузке 58 кг на лошадиную силу, развивает скорость 13 узлов, т.е. более 24 км/ч. Таким образом, с такой нагрузкой 58х3.5 =203 кг - 60 корпус-15двигатель= 128 кг чтобы в одного бежать хотябы 17-18, ну а в двоем 15.
Отправлено 01 ноября 2017 - 03:47
В Вашем случае - никак Пассажир на пол метра пересядет и все ваши расчёты пойдут прахом. Я бы просто последние пол метра днища делал параллельно ватерлинии. И туннель будет не нужен, мне так кажется.Обводы для переходного режима...
Как рассчитывается длина, ширина, глубина погружения этой несущей кормы?
Отправлено 01 ноября 2017 - 08:20
Да на МС вообще не знаю, как грести? Сложновато будет? А мотор более 5лс и не предусматривается, это разве мощный?
Для 3-х метров и весе корпуса до 50 кг мощный. Вот я для себя сделал дл. 2,2м с 5 мерк. Скорость не замерял, но около 15 км в час точно едет.
Грести? ну как сказать особо удовольствия как и на любой короткой лодочке не получиш. Но лучше чем на резинке, 4 км в час можно особенно если один и правильный диффирент. Главное что бы корма воду не тянула.
Отправлено 01 ноября 2017 - 08:29
есть катер проекта 1390 "Стриж". Он при нагрузке 58 кг на лошадиную силу, развивает скорость 13 узлов, т.е. более 24 км/ч. Таким образом, с такой нагрузкой 58х3.5 =203 кг - 60 корпус-15двигатель= 128 кг чтобы в одного бежать хотябы 17-18, ну а в двоем 15.
Вы не учитываете масштабный фактор. Это весьма распространённая ошибка. ДАЖЕ У ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ.
Отправлено 01 ноября 2017 - 13:38
Вы не учитываете масштабный фактор. Это весьма распространённая ошибка. ДАЖЕ У ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ.
Ну так расскажите - про масштабный фактор. Заодно и профессиональным конструкторам будет полезно.
В Вашем случае - никак Пассажир на пол метра пересядет и все ваши расчёты пойдут прахом. Я бы просто последние пол метра днища делал параллельно ватерлинии. И туннель будет не нужен, мне так кажется.
Естественно пострадает ход на веслах, если это важно.
пусть это будет не мой случай, а более общий. Параллельно - это выше/ниже ватерлии? Заглублять на сколько, в расчетах отталкиваться от ширины миделя или ширины кормы, может как-то объем подвязан. Я ж не прошу рыбку - дайте удочку, я поймаю.
Отправлено 01 ноября 2017 - 14:54
Ну так расскажите - про масштабный фактор. Заодно и профессиональным конструкторам будет полезно.
пусть это будет не мой случай, а более общий. Параллельно - это выше/ниже ватерлии? Заглублять на сколько, в расчетах отталкиваться от ширины миделя или ширины кормы, может как-то объем подвязан. Я ж не прошу рыбку - дайте удочку, я поймаю.
Всё просто. Если по сравнению с прототипом Вы уменьшаете размер в 10 раз то водоизмещение должно быть уменьшено в 100 раз. То есть в кубе. А потребная мощность меняется по ещё более сложному закону.
Что касается "священной цифры 25 кг на 1 л.с." и восторгов по поводу того что яко бы удалось создать" суперпуперные обводы" и поехать при нагрузке 30, а иногда и 35 км в час, то это не более чем самообман. То есть абсолютные цифры да может и 50 быть. Но дело в том что цифра 25 была получена в прошлом веке по опыту постройки и эксплуатации глиссирующих или как в то время говорили полуглиссеров, оставляя термин глиссирующие применительно к реданным корпусам. Так вот основной размер "полуглиссеров" был около 7 метров. Только на этом размере удавалось разместить не только автомобильный двигатель, но 4-6 чел. При нагрузке более 25 кг на л.с. из за тяжеленного по современным меркам двигателя и корпуса на гвоздях-шурупах, при максимальном водоизмещении скорость падала значительно. Глиссер идя в переходном режиме превращался в "полуглиссер". Вот опытным путём и появилась цифра 25 кг.
А если рассматривать построенные коллегами многочисленные лодочки (тот же "Гарвей") и мной "морские сани" и учесть что их длинна (3 м) и соответственно остальные размерения уменьшены в 2-2,5 раза, (по сравнению с классикой 7метров), а сани Махоткина в 3 раза, то всё становится на место.
И что касается "саней Махоткина" то есть МОДЕЛИ аэросаней-амфибии А-3, то достигнутая скорость в 22-25 км в час и выход в режим глиссирования вполне соответствует возможностям реального прототипа имеющего длинну 6 метров. То есть никаких чудес к сожалению. Просто хороший проект. Даже очень хороший.
И кстати проект был готов в 1961 году, первый образец построили в 1962. А серия начала строится с 1964 года. То есть работы по проектированию постройке моделей и прототипа, доводка до серии, заняли, у коллектива проектировщиков в 5??? чел. 3(три) года. И это при соответствующей базе и возможностях.
Отправлено 01 ноября 2017 - 15:09
Ну так расскажите - про масштабный фактор. Заодно и профессиональным конструкторам будет полезно.
пусть это будет не мой случай, а более общий. Параллельно - это выше/ниже ватерлии? Заглублять на сколько, в расчетах отталкиваться от ширины миделя или ширины кормы, может как-то объем подвязан. Я ж не прошу рыбку - дайте удочку, я поймаю.
Для длинны 4-5 метров. Предпринимались попытки использования "Прогрессоказанок" в лихие 90-е с Ветерками 8-12 которые в более благополучные времена служили "докаткой". Путем установки плит выявлено что поток отрывался от транца или плиты примерно на скорости 10 км в час при погружении транца ниже ВЛ примерно на 5см. Но зависело от килеватости, состояния дна и т.п.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей