Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

И снова про лодку для рыбной ловли..


Сообщений в теме: 104

#76 vaas

vaas

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Россия, Москва

Отправлено 01 ноября 2017 - 16:56

Для 3-х метров и весе корпуса до 50 кг мощный. Вот я для себя сделал дл. 2,2м с 5 мерк. Скорость не замерял, но около 15 км в час точно едет. 

Грести? ну как сказать особо удовольствия как и на любой короткой лодочке не получиш. Но лучше чем на резинке, 4 км в час можно особенно если один и правильный диффирент. Главное что бы корма воду не тянула.

Вообще-то хотелось что-то около 3,5-3,7 м. На 3-х метрах двум спиннингистам тесно будет.


  • 0

#77 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 ноября 2017 - 19:35

Вообще-то хотелось что-то около 3,5-3,7 м. На 3-х метрах двум спиннингистам тесно будет.

Корпус прямоугольный, 3х1,4 двоим достаточно места. Можно стоя забрасывать.

А длиннее,

конечно просторнее, но вес удержать в пределах 50 кг проблемно.

Во всяком случае мне в моих условиях невозможно.


  • 1

#78 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 01 ноября 2017 - 22:52

Всё просто. Если по сравнению с прототипом Вы уменьшаете размер в 10 раз то водоизмещение должно быть уменьшено в 100 раз. То есть в кубе. А потребная мощность меняется по ещё более сложному закону.

Что касается "священной цифры 25 кг на 1 л.с."  и восторгов по поводу того что яко бы удалось создать" суперпуперные обводы" и поехать при нагрузке 30, а иногда и 35 км в час, то это не более чем самообман. То есть абсолютные цифры да может и 50 быть. Но дело в том что цифра 25 была получена в прошлом веке по опыту постройки и эксплуатации глиссирующих или как в то время говорили полуглиссеров, оставляя термин глиссирующие применительно к реданным корпусам. Так вот основной размер "полуглиссеров" был около 7 метров. Только на этом размере удавалось разместить не только автомобильный двигатель, но 4-6 чел. При нагрузке более 25 кг на л.с. из за тяжеленного по современным меркам двигателя и корпуса на гвоздях-шурупах, при максимальном водоизмещении скорость падала значительно. Глиссер идя в переходном режиме превращался в "полуглиссер".  Вот опытным путём и появилась цифра 25 кг.

А если рассматривать построенные коллегами многочисленные лодочки (тот же "Гарвей") и мной "морские сани" и учесть что их длинна  (3 м) и соответственно остальные размерения уменьшены в 2-2,5 раза, (по сравнению с классикой 7метров), а сани Махоткина в 3 раза, то всё становится на место. 

И что касается "саней Махоткина" то есть МОДЕЛИ аэросаней-амфибии А-3, то достигнутая скорость в 22-25 км  в час и выход в режим глиссирования  вполне соответствует возможностям реального прототипа имеющего длинну 6 метров. То есть никаких чудес к сожалению. Просто хороший проект. Даже очень хороший.

И кстати проект был готов в 1961 году, первый образец построили в 1962. А серия начала строится с 1964 года. То есть работы по проектированию постройке моделей и прототипа, доводка до серии, заняли, у коллектива проектировщиков в 5??? чел. 3(три) года. И это при соответствующей базе и возможностях. 

Разговоры без цифр - это треп!

Имеем реальный катер с реально измеренными х-ками "Стриж" который при длине 7.8 метра  имеет максимальную скорость 13 узлов. Таким образом переходя к безразмерной величине - 0.75 Фруда. Теперь давайте определим, а с какой скоростью будет двигаться модель этого катера длиной в 4 метра?  используем все ту же формулу фруда. не можете припомнить- так вот она: F= V/ корень(g*L) . следовательно зная F=0.75 и длину 4м, мы можем найти с корость V=F*крень(g*L) = 0.75*Корень(9.8*4)=0,75*6.26=4.69 м/сек = 16.9 км/ч.

теперь по поводу объема. поскольку мы уменьшили модель от оригинала в 2 раза, то объем модели будет меньше оригинала в 2*2*2=8 раз. Смотрим полное водоизмещение оргинала 3.2тонны. 3200 кг/8=400кг . 

Но мои запросы трохи меньше -не 17 км/ч и не 400 кг водоизмещения. Я начал исходя из имеющегося мотора 3,5 Л/С.

До 13 узлов , катер водоизмещением 3,2 тонны разгоняет моторчик в 55 лошадей. то-есть одна лошадь на 58 кг. Получаем, что мой двигатель может разогнать модель прототипа водоизмещением 3,5*58=203 кг до 0.75 фруда. Изходя из этого я делаю вывод, что имея 4 метровую модель прототипа весом 60 кг+15 кг мотор + 125 кг Капитан с пожитками = 200кг - посудина разовьет скорость в 0.75 фруда. Да нагрузив модель по полной до 400кг - мой моторчик ее не потянет - для этого надо 7 лошадей.


Сообщение отредактировал GY-GY: 01 ноября 2017 - 23:06

  • 1

#79 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 01 ноября 2017 - 23:04

Чуть не забыл, в 1961 году производительность электронных вычислительных машин была 600 тыс. операций в секунду. и такие машины были недоступны тем 5 проектировщикам. Сегодня мой домашний компьютер имеет производительность 30 Гигафлоп - 30 миллиардов операций с плавающей точкой в секунду. гидродинамический расчет модели из 20 тыс элементарных поверхностей занимает около 15 минут. Все без исключения теоретические обводы судов, напечатанные в журналах КИЯ  прошлого тысячелетия имеют косяки, как неизбежный результат ручного труда.


  • 1

#80 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 ноября 2017 - 00:27

Разговоры без цифр - это треп!

Имеем реальный катер с реально измеренными х-ками "Стриж" который при длине 7.8 метра  имеет максимальную скорость 13 узлов. Таким образом переходя к безразмерной величине - 0.75 Фруда. Теперь давайте определим, а с какой скоростью будет двигаться модель этого катера длиной в 4 метра?  используем все ту же формулу фруда. не можете припомнить- так вот она: F= V/ корень(g*L) . следовательно зная F=0.75 и длину 4м, мы можем найти с корость V=F*крень(g*L) = 0.75*Корень(9.8*4)=0,75*6.26=4.69 м/сек = 16.9 км/ч.

теперь по поводу объема. поскольку мы уменьшили модель от оригинала в 2 раза, то объем модели будет меньше оригинала в 2*2*2=8 раз. Смотрим полное водоизмещение оргинала 3.2тонны. 3200 кг/8=400кг . 

Но мои запросы трохи меньше -не 17 км/ч и не 400 кг водоизмещения. Я начал исходя из имеющегося мотора 3,5 Л/С.

До 13 узлов , катер водоизмещением 3,2 тонны разгоняет моторчик в 55 лошадей. то-есть одна лошадь на 58 кг. Получаем, что мой двигатель может разогнать модель прототипа водоизмещением 3,5*58=203 кг до 0.75 фруда. Изходя из этого я делаю вывод, что имея 4 метровую модель прототипа весом 60 кг+15 кг мотор + 125 кг Капитан с пожитками = 200кг - посудина разовьет скорость в 0.75 фруда. Да нагрузив модель по полной до 400кг - мой моторчик ее не потянет - для этого надо 7 лошадей.

Вы ломитесь в открытую дверь. В  моём сообщении № 5 сказано   "Требования реальные, почти. Как сделать что бы не "хлюпало" не представляю.  :innocent:  Остальное реально."

Что Вы хотите доказать? и кому.

 

Требования реальные, почти. Как сделать что бы не "хлюпало" не представляю.  :innocent:  Остальное реально.

 

  • 0

#81 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 02 ноября 2017 - 07:22

Может, что бы не "хлюпало", навесить  съёмные волнорезы?


  • 0

#82 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 ноября 2017 - 08:21

Может, что бы не "хлюпало", навесить  съёмные волнорезы?

Лодки ставят обычно как можно ближе к фарватеру на двух якорях поперёк течения. Там как правило если дует то вдоль реки. Если борт прямой "хлюпает" вроде бы меньше, но не существенно.

Как и какие волнорезы Вы предлагаете?

Может тент из пеноплена положить на воду. Возможно гребни он будет гасить?? :innocent:


  • 0

#83 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 02 ноября 2017 - 08:38

Хлюпанье больше раздражает рыбака,рыбе по барабану.


  • 1

#84 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 02 ноября 2017 - 13:32

Вы ломитесь в открытую дверь. В  моём сообщении № 5 сказано   "Требования реальные, почти. Как сделать что бы не "хлюпало" не представляю.  :innocent:  Остальное реально."

Что Вы хотите доказать? и кому.

 

Требования реальные, почти. Как сделать что бы не "хлюпало" не представляю.  :innocent:  Остальное реально.

Приношу свои извинения, был неправ, вспылил...

меня выбили из колеи высказывания о 20 кг на Л/с...

 

Может, что бы не "хлюпало", навесить  съёмные волнорезы?

Как раз это решается круглоскулыми обводами с развалом бортов от ватерлинии. при этом набегающая волна, особенно при верховом ветре плавно приподнимает корпус, а не бьется как об стену при вертикальных бортах. опять же при скоростях до 1 Fr круглоскулые обводы предпочтительней.


  • 0

#85 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 02 ноября 2017 - 13:46

Если борт прямой "хлюпает" вроде бы меньше, но не существенно.

 

Как раз это решается круглоскулыми обводами с развалом бортов от ватерлинии. при этом набегающая волна, особенно при верховом ветре плавно приподнимает корпус, а не бьется как об стену при вертикальных бортах.

Целый день над этим думал  :)  ведь на моём катамаране борта абсолютно вертикальны (в корме чуть развалены, а в носу чуть завалены внутрь). Так вот, специально не прислушивался, но вспоминая покатушки прихожу к выводу, что на вертикальном борте создаётся минимальный шум. А "хлюпают" как раз борта имеющие развал.
Моё мнение, естественно.

остойчивая на стоянке

По поводу выреза (колодца) в транце под мотор пришло вдруг зарение, что этот колодец увеличивает остойчивость на стоянке. Корма становится похожа на катамаран. Раньше об этом почему-то не задумывался.


  • 1

#86 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 ноября 2017 - 14:38

 

По поводу выреза (колодца) в транце под мотор пришло вдруг зарение, что этот колодец увеличивает остойчивость на стоянке. Корма становится похожа на катамаран. Раньше об этом почему-то не задумывался.

Потому что мало добавляет остойчивости вот и не задумывались. Хотя сама идея воплощена в жизнь на "Алкионе" . Судно капитана Кусто.


  • 0

#87 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 08 ноября 2017 - 11:23

Прежде, чем воплощать замысел в материале, хочу прогнать модельки в CFD. Но мой пакет (SW) не работает со свободной поверхностью. В какую сторону обратить свой Взор?


  • 0

#88 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 13 марта 2018 - 19:52

Пора понемногу переходить к практической части... после по-навеянного другими темами, определился, что будет композит. Прогнал модельку композита в SW - отчет в прикрепленном файле.

Корпус будет круглоскулый, на болване, нет полу-болване или даже 1/10 болвана. Для нормального пластика нужен вакуумный мешок - начну с него.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал GY-GY: 13 марта 2018 - 19:56

  • 0

#89 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 13 марта 2018 - 21:38

Пора понемногу переходить к практической части... после по-навеянного другими темами, определился, что будет композит. Прогнал модельку композита в SW - отчет в прикрепленном файле.

 

 Принимая во внимание размеры виртуального образца в 1000Х100Х16.6 мм, то данная "бабышка" должна весить никак не меньше 0.320 кг.

Полагаю что эти "образцы" имеют по два слоя "Т-11" стеклоткани на каждый из наружных слоёв и 1 слой "Т-11" на сердцевину. Но поверьте, это настолько несерьёзно, что подобное не применяют даже на досках для виндсёрфинга.

 

Дальнейшие "расчёты" надо заметить строятся на плотности в 1700кг/м3  - но в данном случае у нас ведь "соты" а не монолитная пластина !

 

P.S. Вернулся чтобы добавить: http://okafish.ru/do...rus/izgkorp.htm


Сообщение отредактировал победа: 13 марта 2018 - 21:46

  • 0

#90 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 14 марта 2018 - 13:27

 Принимая во внимание размеры виртуального образца в 1000Х100Х16.6 мм, то данная "бабышка" должна весить никак не меньше 0.320 кг.

 

3 кг на квадратный метр это слишком много?

 

 

..поверьте, это настолько несерьёзно,...

а чем измеряется степень серьезности или веселости, на ваш взляд, проведенного исследования? мал запас прочности? большие деформации? неправильно заданы свойства материала?

 

 

Дальнейшие "расчёты" надо заметить строятся на плотности в 1700кг/м3  - но в данном случае у нас ведь "соты" а не монолитная пластина !

Не понял Вашего посыла. 3 детальки из стеклопластика с плотностью 1700. Влияние воздушного заполнителя в расчетах не учитывалось. Почему вы решили, что исследуется монолитная пластина? Прошу указать на допущенную ошибку.


  • 0

#91 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 14 марта 2018 - 19:20

3 кг на квадратный метр это слишком много?

 

 Нет, слишком мало.

Если хотите можете посчитать всё сами:

 http://forum.katera....37#entry2098720

 

а чем измеряется степень серьезности или веселости, на ваш взляд, проведенного исследования? мал запас прочности? большие деформации? неправильно заданы свойства материала?

 

 Если вернуться к тому что запланирована постройка лодки, то при таком количестве слоёв  запаса прочности у наружной обшивки однозначно не хватит.

 

Вы сами подумайте, пластик толщиной в 0.8 миллиметров должен будут противостоять гальке, корягам и прочим острым предметам. 

 

При этом выбранный профиль "внутреннего слоя" никаким образом не способствует перераспределению воспринимаемой нагрузки на противоположную сторону "сендвича".

 

 

Не понял Вашего посыла. 3 детальки из стеклопластика с плотностью 1700. Влияние воздушного заполнителя в расчетах не учитывалось. Почему вы решили, что исследуется монолитная пластина? Прошу указать на допущенную ошибку.

 

 Образцы такого типа исследуются по другим методикам, в них удельную плотность материала практически не принимают во внимание - ведь всё пространство между оболочками занимает воздух.

 Вы же сейчас сами упомянули что "наличие воздушного заполнителя в расчётах не учитывалось", образцы в отчёте именуете "Твёрдым телом", а объём пластин привязываете к удельной плотности  стеклопластика. 


  • 0

#92 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 апреля 2018 - 20:05

Как вам такая лодка, коллеги ?

29744593_10216163427188123_1797292361772


  • 0

#93 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 апреля 2018 - 21:21

Лодка симпатичная.

А вот по сиденью. Нет ни спинки, ни подлокотников. Хорошо бы тент-зонтик.

Палуба типа поймал - упустил. Фальшборт не помешает. Кокпит мал. 

Даже на меньших лодочках у нас уже появились эл. моторы. Где он стоит и как им управлять? Желательно педалями.

А где садок для рыбы и наживка?


  • 0

#94 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 03 апреля 2018 - 21:39

Как вам такая лодка, коллеги ?

29744593_10216163427188123_1797292361772

На мой взгляд, остойчивость маловата, как динамическая, так и в статике - ввиду заниженной ширины. Тем более, моторчик стоит достаточно серьёзный, энерговооружённость немалая.

И вообще, по фото не ясно, это плоскодонка или?...

Может, лодка эта сильно забалластирована по самому килю и является "непереворачиваемой"?

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#95 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 апреля 2018 - 22:20

Скорее всего плоскокилеватая. Думаю, что по ширине 1200 mm будет. Мне понравилась идея низкобортной, одноместной "платформы". Возможно картоп...


  • 0

#96 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 апреля 2018 - 10:09

В обводах "Морских санях" имеющих высокую остойчивость это наверно можно сделать. Даже если уменьшить длинну до 2,8м, а может и короче. Возможна установка обьемных транцевых плит. 


  • 0

#97 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 апреля 2018 - 14:21

В обводах "Морских санях" имеющих высокую остойчивость это наверно можно сделать. Даже если уменьшить длинну до 2,8м, а может и короче. Возможна установка обьемных транцевых плит. 

Я Вас умоляю, коллега, много морских саней у рыбаков ? Видел лишь одну лодку в городе... со швертовым колодцем... 


  • 0

#98 alix66

alix66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка

Отправлено 04 апреля 2018 - 14:56

]А по моему морские сани , самая та лодка для рыбалки.  Отличная остойчивость, много места в кокпите, нет брызг в кокпит при ходе по волнам. Корпус конечно немножко сложнее чем классический.  Тоже хочу построить летом себе для рыбалки. В Америке строят такие лодки Мако Про Скифф.348448_p_t_640x480_image01.jpg


  • 0

#99 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 апреля 2018 - 19:08

]А по моему морские сани , самая та лодка для рыбалки.  Отличная остойчивость, много места в кокпите, нет брызг в кокпит при ходе по волнам. Корпус конечно немножко сложнее чем классический.  Тоже хочу построить летом себе для рыбалки. В Америке строят такие лодки Мако Про Скифф.attachicon.gif348448_p_t_640x480_image01.jpg

Вот построите, тогда и расскажите что и как... 

Удачи.  :rolleyes:


  • 0

#100 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 апреля 2018 - 20:55

Я Вас умоляю, коллега, много морских саней у рыбаков ? Видел лишь одну лодку в городе... со швертовым колодцем... 

А где они их возьмут? Разве что Вы сделаете.

Но на первое время придётся рисковать. Вы даже и не представляете насколько сильны традиции среди рыболовов которые требуют от лодки "острый нос"!! ;)  Сколько я наслушался когда стро лепил первый катамаранчик. Который то же в некотором смысле МС. Или наоборот. Постепенно удалось путем реальной эксплуатации и показа на воде "просветить". Поймите рыболов Вам может часами говорить о мормышках наживках и прочей фигне. И лодку он рассматривает как средство доставки себя вот туда. И побыстрее.и потише что бы с сачком было удобно и... много чего рыболову хочется для комфортной рыбалки и лодка не самоцель А что бы сделать лодку то же надо что то изучить научится какимто навыкам тонкостям. Ну зачем это им? Они не судостроители :excl: . Ну другие у них интересы. 

А теперь скажите много есть с классическими обводами лодок которые позволяют ставить мотор 5л.с. и главное! безопасно с ним эксплуатировать при длинне 2 метра 20см. Или сидеть на борту лодки весом полсотни кг так как я. При таком маленьком крене? 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0668.jpg
  • DSC00192.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей