Всё просто. Если по сравнению с прототипом Вы уменьшаете размер в 10 раз то водоизмещение должно быть уменьшено в 100 раз. То есть в кубе. А потребная мощность меняется по ещё более сложному закону.
Что касается "священной цифры 25 кг на 1 л.с." и восторгов по поводу того что яко бы удалось создать" суперпуперные обводы" и поехать при нагрузке 30, а иногда и 35 км в час, то это не более чем самообман. То есть абсолютные цифры да может и 50 быть. Но дело в том что цифра 25 была получена в прошлом веке по опыту постройки и эксплуатации глиссирующих или как в то время говорили полуглиссеров, оставляя термин глиссирующие применительно к реданным корпусам. Так вот основной размер "полуглиссеров" был около 7 метров. Только на этом размере удавалось разместить не только автомобильный двигатель, но 4-6 чел. При нагрузке более 25 кг на л.с. из за тяжеленного по современным меркам двигателя и корпуса на гвоздях-шурупах, при максимальном водоизмещении скорость падала значительно. Глиссер идя в переходном режиме превращался в "полуглиссер". Вот опытным путём и появилась цифра 25 кг.
А если рассматривать построенные коллегами многочисленные лодочки (тот же "Гарвей") и мной "морские сани" и учесть что их длинна (3 м) и соответственно остальные размерения уменьшены в 2-2,5 раза, (по сравнению с классикой 7метров), а сани Махоткина в 3 раза, то всё становится на место.
И что касается "саней Махоткина" то есть МОДЕЛИ аэросаней-амфибии А-3, то достигнутая скорость в 22-25 км в час и выход в режим глиссирования вполне соответствует возможностям реального прототипа имеющего длинну 6 метров. То есть никаких чудес к сожалению. Просто хороший проект. Даже очень хороший.
И кстати проект был готов в 1961 году, первый образец построили в 1962. А серия начала строится с 1964 года. То есть работы по проектированию постройке моделей и прототипа, доводка до серии, заняли, у коллектива проектировщиков в 5??? чел. 3(три) года. И это при соответствующей базе и возможностях.
Разговоры без цифр - это треп!
Имеем реальный катер с реально измеренными х-ками "Стриж" который при длине 7.8 метра имеет максимальную скорость 13 узлов. Таким образом переходя к безразмерной величине - 0.75 Фруда. Теперь давайте определим, а с какой скоростью будет двигаться модель этого катера длиной в 4 метра? используем все ту же формулу фруда. не можете припомнить- так вот она: F= V/ корень(g*L) . следовательно зная F=0.75 и длину 4м, мы можем найти с корость V=F*крень(g*L) = 0.75*Корень(9.8*4)=0,75*6.26=4.69 м/сек = 16.9 км/ч.
теперь по поводу объема. поскольку мы уменьшили модель от оригинала в 2 раза, то объем модели будет меньше оригинала в 2*2*2=8 раз. Смотрим полное водоизмещение оргинала 3.2тонны. 3200 кг/8=400кг .
Но мои запросы трохи меньше -не 17 км/ч и не 400 кг водоизмещения. Я начал исходя из имеющегося мотора 3,5 Л/С.
До 13 узлов , катер водоизмещением 3,2 тонны разгоняет моторчик в 55 лошадей. то-есть одна лошадь на 58 кг. Получаем, что мой двигатель может разогнать модель прототипа водоизмещением 3,5*58=203 кг до 0.75 фруда. Изходя из этого я делаю вывод, что имея 4 метровую модель прототипа весом 60 кг+15 кг мотор + 125 кг Капитан с пожитками = 200кг - посудина разовьет скорость в 0.75 фруда. Да нагрузив модель по полной до 400кг - мой моторчик ее не потянет - для этого надо 7 лошадей.
Сообщение отредактировал GY-GY: 01 ноября 2017 - 23:06