Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Альтернатива для Л-12


Сообщений в теме: 89

#1 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 02 ноября 2017 - 21:09

Всем доброго дня. В свое время искал маленький стационар для водоизмещающей лодки (7.5х1.9)  и нашел на просторах интернета Вольво Пента МД5а 7.5л.с установили на лодку и все меня устраивает расход и скорость. Далее общаясь с водномоторниками вижу что многие так же задавались целью найти маленький стационар и упирались в отсутствие или дороговизну  таких моторов и переходили на плм .Я понимаю выбор этих людей .Сам в свое время чтоб быстрей скинутся на воду прикупил маленький плм (запаска все равно планировалась) и быстро скинулся .но для себя считаю что водоизмещающая лодка должна быть со стационаром .Теперь сама суть вопроса . Мой товарищ подыскивает маломощный стационар и я рекомендую ему обратить внимание на маломощный двигатель .такие ставились на Таврию были 54л.с и 45л.с. Второй мотор итальянского производства  обьем 0.9л  марка Фиат 100GL ставился на Фиат 127 и на Фиат Уно .итальянцы его использовали и на глиссирующих  моторных лодках .Хотелось бы услышать мнение форумчан насчет того имеет ли право на жизнь идея с маломощным двс. К примеру использовался же двигатель Л-12 да  он низкооборотистый ну так может подумать как дефорсировать этот Фиатовский моторчик .Кто что думает ?


  • 0

#2 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 02 ноября 2017 - 22:04

Лодка-вымещайка?А почему не дизель?
  • 0

#3 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 02 ноября 2017 - 22:24

Лодка-вымещайка?А почему не дизель?

Да водоизмещающая .По поводу дизеля так бюджет у товарища маловат .


  • 0

#4 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 02 ноября 2017 - 23:24

А где товариШч проживает?ФИАТа 127го тоже надо поискать :)


  • 0

#5 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 02 ноября 2017 - 23:34

А где товариШч проживает?ФИАТа 127го тоже надо поискать :)

Фиат 127 не обязательно искать  .его  мотор ставился с завода на Таврию.  Нашел ссылку о Таврии с мотором Фиат . https://www.drive2.ru/b/1433866/


Сообщение отредактировал kosuk71: 02 ноября 2017 - 23:42

  • 0

#6 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 ноября 2017 - 23:39

Ока ещё бывала с литровым китайским 3-х цилиндровым моторчиком.
  • 0

#7 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 02 ноября 2017 - 23:53

Ока ещё бывала с литровым китайским 3-х цилиндровым моторчиком.

Кстати Оковский 30-сильный мотор Dusson (Крюгер)  установил на Неман  и глиссирует . Вот как бы наоборот дефорсировать маленький моторчик и получить моторчик работающий на водоизмещайке.


  • 0

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 ноября 2017 - 23:57

Да просто не давать больше 2000 оборотов. Можно проставку под карб ограничивающую поставить.
  • 0

#9 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:06

 у нас было относительно мало ФИАТов 127-128,особо они не вдохновляли,но много понагнали Датсунов-100(тот период назывался ДАТСУНИЗАЦИЕЙ :) )Это были выносливые машинки,такой моторчик и на катер не грех...


  • 0

#10 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:07

Да просто не давать больше 2000 оборотов. Можно проставку под карб ограничивающую поставить.

Конечно же было б хорошо найти график мощности и  глянуть на него. Так же интересно было б обсудить чтоб изменить  фазы газораспределения  чтоб мотор давал лучшие характеристики на низах чем на верхах.


  • 0

#11 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:15

Фазы изменить - это как? Распредвал новый точить?
  • 0

#12 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:23

Фазы изменить - это как? Распредвал новый точить?

Как минимум применить разрезную шестерню и тогда можно переместить момент .но думаю этого мало будет . Вот и вспомнил что товарищ рассказывал что в 90-е наплавляли распредвал и перешлифовывали на другие фазы. 


  • 0

#13 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:27

Чтобы был момент на низких оборотах, нужен длинноходный мотор, то есть чтобы ход поршня был сильно больше диаметра. Ну и низкая степень сжатия. Изменением фаз тут не обойтись.
  • 0

#14 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:29

Конечно же было б хорошо найти график мощности и  глянуть на него. Так же интересно было б обсудить чтоб изменить  фазы газораспределения  чтоб мотор давал лучшие характеристики на низах чем на верхах.

изменить  фазы газораспределения.....Это крУто B) 


  • 0

#15 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:36

Чтобы был момент на низких оборотах, нужен длинноходный мотор, то есть чтобы ход поршня был сильно больше диаметра. Ну и низкая степень сжатия. Изменением фаз тут не обойтись.

На моторе Л-12  диаметр 65 ход 70мм. У Фиат 65 и 68. Как бы по длиноходности сильно большой разницы нет . По степени сжатия отличия понятно что большие . Грубо говоря  как писал Илья чтоб ограничить на 2000 оборотов то наверно так и выйдет 12 л.с при 2000. Надо подумать как попросить итальянцев чтоб нашли график мощности на этот мотор.


  • 0

#16 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:39

Гугл знает всё! Дайте точную марку мотора, все буквы и цифры.
  • 0

#17 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:43

Как минимум применить разрезную шестерню и тогда можно переместить момент .но думаю этого мало будет . Вот и вспомнил что товарищ рассказывал что в 90-е наплавляли распредвал и перешлифовывали на другие фазы. 

Разрезной шестерней можно перенести М.Мах. в низкую сторону, крутанув РВал на пару град. влево от ВМТ.

Желательно полностью исключить перекрытие фаз, в двухвальной системе легко, а в одновальной... проблематично.

Степень сжатия лучше уменьшить фрезеровкой днища поршня, чем прокладками.


  • 0

#18 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:46

Не могу взять в толк зачем Вам график?2000об/минуту-вполне устойчивые обороты,мощность составит треть от максимума,а сколько-какая в болт разница?


  • 1

#19 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:48

изменить  фазы газораспределения.....Это крУто B)

У меня на стационаре стоит Вольво мотор 2.3 литра. И на  этот мотор с завода шло семь видов распредвалов. Еще такой момент есть. В италии чтоб уйти от налогов заявляли этот 903  мотор для лодок как 20л.с .Просто так заявить не могли ибо компетентные органы проверили б  и думаю что то делали итальянцы чтоб получить сертификат (или как правильно не знаю) что мотор соответствует 20л.с 


  • 0

#20 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:48

Разрезной шестерней можно перенести М.Мах. в низкую сторону, крутанув РВал на пару град. влево от ВМТ.

Желательно полностью исключить перекрытие фаз, в двухвальной системе легко, а в одновальной... проблематично.

Степень сжатия лучше уменьшить фрезеровкой днища поршня, чем прокладками.

Зачем уменьшать степень сжатия??Опять Л 12 получим :tease:


  • 0

#21 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:49

Это мы ещё про реверс-редуктор не тёрли! И про охлаждение.

Может, проще в Швеции Албин 021/022 прикупить? Думаю, дешевле выйдет и будет уже с редуктором.
  • 0

#22 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:49

Не могу взять в толк зачем Вам график?2000об/минуту-вполне устойчивые обороты,мощность составит треть от максимума,а сколько-какая в болт разница?

Предположим что треть .и это уже не плохо для легких водоизмещающих лодок.


  • 0

#23 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:50

Там ещё и Гёта, и Вире есть.
  • 0

#24 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:54

Это мы ещё про реверс-редуктор не тёрли! И про охлаждение.

Может, проще в Швеции Албин 021/022 прикупить? Думаю, дешевле выйдет и будет уже с редуктором.

Я знаю что такое Албин .он его не вытянет по бюджету . Хотя он ценнен что 1500 оборотов и комплектный с реверсом.


  • 0

#25 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:55

Ну, конвертацию автомотора и подавно не вытянет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей