Перейти к содержимому


Фотография

Старые и современные моряки.

квалификация моряки

Сообщений в теме: 30

Опрос: Кто круче. (13 пользователей проголосовало)

Старые моряки были лучше?

  1. Современные профессиональные яхтсмены квалифицированнее старых моряков-парусников (6 голосов [26.09%])

    Процент голосов: 26.09%

  2. Современные профессиональные яхтсмены крепче физически старых моряков-парусников (5 голосов [21.74%])

    Процент голосов: 21.74%

  3. Современные профессиональные яхтсмены больше знают о парусном деле старых моряков-парусников (3 голосов [13.04%])

    Процент голосов: 13.04%

  4. Современные профессиональные яхтсмены больше знают о море старых моряков-парусников (2 голосов [8.70%])

    Процент голосов: 8.70%

  5. Современные профессиональные яхтсмены хуже старых моряков-парусников (4 голосов [17.39%])

    Процент голосов: 17.39%

  6. Современные профессиональные яхтсмены ничего не понимают в море и парусах (3 голосов [13.04%])

    Процент голосов: 13.04%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 BUNA

BUNA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 912 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 15:57

:smilie_none:

Современные моряки слабее старых, как и "лошадники".

Или наоборот.

Конкуренция очень высока и отбираются лучшие, да и подготовка лучше?

:smilie_none:

Речь, конечно о профессионалах и в том и другом случае.

Как сравнивать любителей вообще непонятно. 

:smilie_none:


  • 0

#2 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 405 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 18:31

Есть книга: "Два года под парусом" о том как в позапрошлом веке, студент попал матросом на парусное судно.

Условия существования адские.


  • 0

#3 Илья Филлер

Илья Филлер

    W.I.M.P.

  • Капитан
  • 10 767 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 18:38

Не нашёл для себя подходящего ответа.
  • 0

#4 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 4 918 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 18:44

Не нашёл для себя подходящего ответа.

Потому что его и быть не может. Нет никаких таких "современных профессиональных" и "старых моряков-парусников" каждому времени соответствовали свои "современные и профессиональные"


  • 0

#5 Илья Филлер

Илья Филлер

    W.I.M.P.

  • Капитан
  • 10 767 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 18:49

Возможно. Но я ничего не знаю ни о старых, ни о современных профессионалах. Только из книг и телевизора.
  • 0

#6 asso

asso

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 381 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Bull 7000
  • Название: Imagine

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 19:37

Какие именно профессионалы имеются в виду?  Судя по тому что опрос в парусной теме, можно предположить что речь о гонщиках, так как под парусами торговый флот больше не ходит.  Я думаю что современные гонщики-профессионалы не хуже и не лучше.  Техника изменилась, а люди остались прежними.


  • 0

#7 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 20:18

Голосовать не стал. Совершенно согласен с коллегой asso. Предложено сравнить зелёное с горячим ;-)
  • 2

#8 dreamer

dreamer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 23:15

Насколько старые?

Старые ничего не знали о современных материалах, электролебедках, крыльях, GPS, GRIB, радарах и прочих AIS. Современные не занимаются выхаживанием х/б парусов, уходом за пеньковыми веревками, прогнозированием погоды, астрономией. Как их сравнивать? Если старых и современных поменять местами, ни те ни другие не смогут эффективно делать свою работу. Возможно, старые были сильнее и выносливей - жизнь у них тяжелая была. 


Сообщение отредактировал dreamer: 05 Ноябрь 2017 - 23:16

  • 1

#9 Best device

Best device

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 Ноябрь 2017 - 05:15

Вопросы поставлены некорректно.

Архиважно выяснить - хто ж "морячистее"..., плотники али проктологи...???    :D


  • 0

#10 muk

muk

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:С.Петербург
  • Судно: кадет

Отправлено 06 Ноябрь 2017 - 11:36

Выбрал "современные физически сильнее старых". Сейчас, через 1 час хождения на спортивном швертботе у меня отваливаются руки и ноги, а всего-лишь 40 лет назад выдерживал по 8 часов гонок  :(


  • 0

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 925 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 06 Ноябрь 2017 - 21:12

Вопросы поставлены некорректно. Кто лучше, современные моряки на старых лодках? Или старые моряки на современных?

Современными гоночными максияхтами управляет один человек. У него компьютеры, автопилот, электронная навигация, электроприводы. В старину на такого размера судах должна была быть команда десяток человек. 

Как сравнить такие разные условия? 


  • 0

#12 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 393 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 08:15

Где-то пару-тройку лет обратно подходит ко мне знакомый молодой капитан, уже пересекавший Атлантику из Штатов с перегоном яхты в качестве помощника капитана, так назовем.. И что же он спрашивает? Спрашивает - скажи Валентин, ты не помнишь курс на Найсаар, хочу забить в плоттер.. Я поначалу вытращил глаза, а потом мы прошли 50 метров на пирс я показал ему рукой на Найсаар, недалеко на горизонте, в Таллиннском заливе.. Многая молодеж не представляет себе моря без компа, мало понимают или лучше - плохо воспринимают морские опасности, и не дай бог, если перестанет работать навигация на яхте.. Мы раньше ходили в море только с компасом, картами ( игральными, шутка ), ну там оптический пеленгатор самодельный или бывало - SUUNTO, финский, еще мы в рыбколхозе имели и секстан, в основном для пелена по трем точкам, и протрактор.. Конечно каждый капитан мог делать прокладку по картам ( не игральным ).. Ходили в основном по Балтике в Советское время, ну там Польша, Швеция и даже ФРГ, подумать только.. Никто не держал - главное визу получить в Питере.. А вот визу получить, когда у посольства стоят насмерть еврейские граждане с номерами на лодонях - это был еще тот смертельный номер.. Так что мы были сильнее нонешних, тем более что у нас не было даже и моторов - в порт можно было примериться и залететь в шторм только ОДИН раз... Я неговорю о прочем - ремонт парусов, спартанские условия жизни в малых яхтах.. Ходили в любую погоду, когда было нужно и была возможность.. Мой самый холодный перегон -на 7-8 ноября, Таллинн - Кохтла-Ярве ( порт ТОЙЛА ).. Шел снег зарядами, мы в рыбацких непромыканцах, якобы, рукавицы, меховая шапка, ветер 12-15 метров, но с берега, волна приличная.. Шли с почетным эскортом из пары погранцов, ребята на которых почему-то крутили пальцами у виска.. Их посудины зарывались и брали даже на палубу.. На следущий день ошвартовались в Тойла..
  • 11

#13 Илья Филлер

Илья Филлер

    W.I.M.P.

  • Капитан
  • 10 767 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 09:43

Теперь таких не делают...
  • 0

#14 Aleck

Aleck

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Nonna

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 11:26

Теперь таких не делают...

И это хорошо...
  • 0

#15 Илья Филлер

Илья Филлер

    W.I.M.P.

  • Капитан
  • 10 767 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 11:37

И это хорошо...


Кому? Производителям чарт-плоттеров - да. Спасателям - нет.
  • 0

#16 Aleck

Aleck

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Nonna

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 08:14

Что-то мне подсказывает, что спасатели только рады тому, что таких "геройских" яхтсменов, влетающих в порт в шторм без двигателя и с самодельным секстаном из рыбколхоза наперевес, становится все меньше.
  • 0

#17 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 101 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 08:23

Что-то мне подсказывает, что спасатели только рады тому, что таких "геройских" яхтсменов, влетающих в порт в шторм без двигателя и с самодельным секстаном из рыбколхоза наперевес, становится все меньше.


Да, таких все меньше, а у спасателей работы все больше
  • 7

#18 Aleck

Aleck

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Nonna

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 09:34

Да, таких все меньше, а у спасателей работы все больше

Гугл с Вами не согласен. Есть мнение, что он знает больше о статистике работы спасателей
  • 0

#19 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 067 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 11:04

По поводу статистики: в Компании где я работал заведено правило докладывать о случаях небезопасного состояния оборудования или частей судна, а также поведения членов экипажа, так называемые Near Miss Reports. Так вот, посылают меня на судно с инспекцией и начальник говорит, мол, ты посмотри внимательно что там происходит. Судну один год, за этот год никаких рапортов не было а вот в последнее время прямо посыпались. Я спрашиваю а что там за экипаж? Говорит недавно сменили китайцев на смешанный украинско-индусско-филиппинский. Ну вот вам и ответ, говорю, китайцы никогда не докладывают если у них плохо.


  • 0

#20 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Рикошет 550 C
  • Название: НЕМО

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 11:14

Гугл с Вами не согласен. Есть мнение, что он знает больше о статистике работы спасателей

Как заместитель начальника по поисково-спасательной работе службы спасения, которая активно занимается спасалкой на воде, совершенно не согласен с Гугл и со статистикой МЧС.


  • 0

#21 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 442 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 11:37

Как заместитель начальника по поисково-спасательной работе службы спасения, которая активно занимается спасалкой на воде, совершенно не согласен с Гугл и со статистикой МЧС.

Денис, так какие тенденции за последние лет 20?


  • 0

#22 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Рикошет 550 C
  • Название: НЕМО

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 12:17

Ключевое слово в этой теме - профессионал. А кто он? Гоняющийся вокруг буйков за деньги, или наемный капитан частной лодки?

Если мы говорим об РФ и профессиональных яхтсменах - то такой проблемы нет: профессионалы все "в Париже". Небольшую горстку яхтсменов, пытающихся заработать на этом поприще в РФ, назвать профессионалами я стесняюсь, по крайней мере в Северо-Западном регионе знаком с некоторыми, уровень их подхода к делу вызывает сомнения в профессионализме. Не хочу переходить на личности, поэтому примеры приводить не буду. Но грустно. И это не один человек. Единицы профессионалов есть в Питере, есть очень качественные примеры , но это капля в море.  За другие регионы не скажу.

Кто из наших за "бугром" "профессионалит"  (в смысле бабки берет) - тоже очень разный уровень, одно дело на бербоута в бухте Мармариса учить, другое - 100 футов в найм через Атлантику гнать.

Любителей мало, либо доживающие свой век динозавры, либо ньюскул, вносящий определенную лепту в разнообразие жизни спасателей ( у нас такие есть, когда выходят в море, мы сразу ждем новостей). Но так как таких мало на фоне любителей "презервативного" флота, то и статистика не велика. У нас в городе есть лодка, которую за один сезон буксировали после потери винта, 3-ы снимали с мели, убирали сломанную мачту. Капитан "ньюскул", уровень - "пехота, 1-ый уровень", не меняется уже лет 7.

Сейчас выйти в море очень легко, если есть деньги - подготовкой судоводителей занимаются все, кому не лень. Водно-моторная техника стала надежней, а вот мозги и уровень их "прокачки" стали на более низком уровне.

Знаком с руководителем добровольной спасательной команды в одном муниципалитете на Сайме - у них та же картина, основная причина работы - низкоквалифицированные любители, пьянство. Профессионалов-парусников там, как и у нас - нет.

Вообще, профессиональный яхтсмен в любое время должен соответствовать уровню профессионала, иначе он вылетит с рынка труда. Профессионал должен знать и уметь все, от азов до высшего пилотажа, т.е. и бумагу уметь читать и пользоваться, и на кнопки жать, и как якорь вручную поднять, и что секстант- не орудие для забивание саморезов. В таком случае, при отсутствии любых проблем на борту, либо если эти проблемы успешно решаются, судовладелец платит профессионалу достойную заработную плату. Причем в любое время, что 20 лет назад, что сейчас. Ну, есть исключения, типа "Вестас", кто помнит, но это, думаю, крест на чьей-то карьере

ИМХО, спор, о том, кто круче - ни о чем


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 14 Ноябрь 2017 - 12:20

  • 2

#23 Mik_K

Mik_K

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 13:24

А кто такие старые моряки? Любая команда иерархична. Если говорить об офицерах, то я полагаю, что они были подготовлены либо также,
либо лучше (с учетом исторического времени, разумеется). А если говорить о нижних чинах, то похвалить их трудно.
Скудное питание, рахитичное детство, отсутствие даже начального образования давали о себе знать. Ой, давали.
Большинство матросов (военного (!), Британского (!!) флота) не умело плавать (!!!). Это мы сейчас о начале XIX века.
Вспомните "Остров Сокровищ", Джон Сил(ь)вер объясняет своим друзьям, почему нельзя убивать капитана Смоллета
и, вообще, преждевременный бунт неуместен.
- Не сможем вернуться домой!!!!
  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 539 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 15:58

таких "геройских" яхтсменов, влетающих в порт в шторм без двигателя и с самодельным секстаном из рыбколхоза наперевес, становится все меньше.

Зато становится больше тех, кто оказывается на камнях волноломов при входе в порт. С картплотером наперевес.  :D


  • 6

#25 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 393 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 15 Ноябрь 2017 - 05:39

Чтобы нонешние капитаны знали чуть более про старых, добавлю еще пару слов.. Наш рыбколхоз ОКТООBER имел в Советские годы два малых порта и один для средних судов.. Большие стояли в Таллинне, рыбоморозильные траулеры.. Судов было пара десятков, ремонтный слип, служба главного штурмана, мастерская ремонта навигационных приборов, служба размагничивания и прочее.. На принадлежащие колхозу крейсерские яхты выдавались вахтенные журналы стандартного образца, необходимый навигационный комплект, карты района плавания, сами добавляли секундомеры, оптические пеленгаторы, лоцию района плавания ( для зрительного опознания места ).. И секстаны не бывают самодельными - это для тех, кто их никогда не видел.. Журналы велись в крейсерских походах и гонках согласно Уставу.. В моем архиве имеются журналы моих яхт формы N1 Министерства рыбного хозяйства СССР.. Велись аккуратно - посему и живы все несмотря на множества штормов и заходов в разные малые порты по всей Балтике.. Конечно финны, шведы и прочие немцы опирались на свою разветвленную сеть радиомаяков, и получить место - достаточно зайти в рубку.. После пару суток хода в тумане мы иногда узнавали место у выбирающего сеть шведа.. Однажды, к стыду, расхождение превысило почти милю.. Ну я-то один штурман на яхте, а вот почему наша подлодка, в надводном положении, грохоча дизелями прошла в тумане фарватер шведской ВМБ в КАРЛСКРУУНЕ и вылетела там на волнолом, думая что они идут посредь Балтики?!! Там ведь штурманцов полным - полно.. Да, тогда было сложнее, чем сейчас с плоттерами в кармане.. Скажу еще тем, кто не в курсе - зачем секундомер? Что бы по длительности коротких и длинных проблесков ТОЧНО опознать маяк - туда-ли ты летишь с ходом в 7-10 узелков среди островов Моннзунда? Однажды дрейфовали до утра, чтоб убедиться.. И правильно сделали - нужный маяк почему-то не работал.. Но я бы не советовал и сегодня расслабляться любуясь на плоттер - МОРЕ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ.. Плохую картинку уже не стереть.. А так, да - всем добра и удачи..
  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей