Современные моряки слабее старых, как и "лошадники".
Или наоборот.
Конкуренция очень высока и отбираются лучшие, да и подготовка лучше?
Речь, конечно о профессионалах и в том и другом случае.
Как сравнивать любителей вообще непонятно.
Отправлено 05 ноября 2017 - 23:37
Какие именно профессионалы имеются в виду? Судя по тому что опрос в парусной теме, можно предположить что речь о гонщиках, так как под парусами торговый флот больше не ходит. Я думаю что современные гонщики-профессионалы не хуже и не лучше. Техника изменилась, а люди остались прежними.
Отправлено 06 ноября 2017 - 03:15
Насколько старые?
Старые ничего не знали о современных материалах, электролебедках, крыльях, GPS, GRIB, радарах и прочих AIS. Современные не занимаются выхаживанием х/б парусов, уходом за пеньковыми веревками, прогнозированием погоды, астрономией. Как их сравнивать? Если старых и современных поменять местами, ни те ни другие не смогут эффективно делать свою работу. Возможно, старые были сильнее и выносливей - жизнь у них тяжелая была.
Сообщение отредактировал dreamer: 06 ноября 2017 - 03:16
Отправлено 07 ноября 2017 - 01:12
Вопросы поставлены некорректно. Кто лучше, современные моряки на старых лодках? Или старые моряки на современных?
Современными гоночными максияхтами управляет один человек. У него компьютеры, автопилот, электронная навигация, электроприводы. В старину на такого размера судах должна была быть команда десяток человек.
Как сравнить такие разные условия?
Отправлено 13 ноября 2017 - 12:15
Отправлено 14 ноября 2017 - 12:23
Что-то мне подсказывает, что спасатели только рады тому, что таких "геройских" яхтсменов, влетающих в порт в шторм без двигателя и с самодельным секстаном из рыбколхоза наперевес, становится все меньше.
Отправлено 14 ноября 2017 - 15:04
По поводу статистики: в Компании где я работал заведено правило докладывать о случаях небезопасного состояния оборудования или частей судна, а также поведения членов экипажа, так называемые Near Miss Reports. Так вот, посылают меня на судно с инспекцией и начальник говорит, мол, ты посмотри внимательно что там происходит. Судну один год, за этот год никаких рапортов не было а вот в последнее время прямо посыпались. Я спрашиваю а что там за экипаж? Говорит недавно сменили китайцев на смешанный украинско-индусско-филиппинский. Ну вот вам и ответ, говорю, китайцы никогда не докладывают если у них плохо.
Отправлено 14 ноября 2017 - 15:14
Гугл с Вами не согласен. Есть мнение, что он знает больше о статистике работы спасателей
Как заместитель начальника по поисково-спасательной работе службы спасения, которая активно занимается спасалкой на воде, совершенно не согласен с Гугл и со статистикой МЧС.
Отправлено 14 ноября 2017 - 16:17
Ключевое слово в этой теме - профессионал. А кто он? Гоняющийся вокруг буйков за деньги, или наемный капитан частной лодки?
Если мы говорим об РФ и профессиональных яхтсменах - то такой проблемы нет: профессионалы все "в Париже". Небольшую горстку яхтсменов, пытающихся заработать на этом поприще в РФ, назвать профессионалами я стесняюсь, по крайней мере в Северо-Западном регионе знаком с некоторыми, уровень их подхода к делу вызывает сомнения в профессионализме. Не хочу переходить на личности, поэтому примеры приводить не буду. Но грустно. И это не один человек. Единицы профессионалов есть в Питере, есть очень качественные примеры , но это капля в море. За другие регионы не скажу.
Кто из наших за "бугром" "профессионалит" (в смысле бабки берет) - тоже очень разный уровень, одно дело на бербоута в бухте Мармариса учить, другое - 100 футов в найм через Атлантику гнать.
Любителей мало, либо доживающие свой век динозавры, либо ньюскул, вносящий определенную лепту в разнообразие жизни спасателей ( у нас такие есть, когда выходят в море, мы сразу ждем новостей). Но так как таких мало на фоне любителей "презервативного" флота, то и статистика не велика. У нас в городе есть лодка, которую за один сезон буксировали после потери винта, 3-ы снимали с мели, убирали сломанную мачту. Капитан "ньюскул", уровень - "пехота, 1-ый уровень", не меняется уже лет 7.
Сейчас выйти в море очень легко, если есть деньги - подготовкой судоводителей занимаются все, кому не лень. Водно-моторная техника стала надежней, а вот мозги и уровень их "прокачки" стали на более низком уровне.
Знаком с руководителем добровольной спасательной команды в одном муниципалитете на Сайме - у них та же картина, основная причина работы - низкоквалифицированные любители, пьянство. Профессионалов-парусников там, как и у нас - нет.
Вообще, профессиональный яхтсмен в любое время должен соответствовать уровню профессионала, иначе он вылетит с рынка труда. Профессионал должен знать и уметь все, от азов до высшего пилотажа, т.е. и бумагу уметь читать и пользоваться, и на кнопки жать, и как якорь вручную поднять, и что секстант- не орудие для забивание саморезов. В таком случае, при отсутствии любых проблем на борту, либо если эти проблемы успешно решаются, судовладелец платит профессионалу достойную заработную плату. Причем в любое время, что 20 лет назад, что сейчас. Ну, есть исключения, типа "Вестас", кто помнит, но это, думаю, крест на чьей-то карьере
ИМХО, спор, о том, кто круче - ни о чем
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 14 ноября 2017 - 16:20
Отправлено 14 ноября 2017 - 17:24
Отправлено 15 ноября 2017 - 09:39
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей