Перейти к содержимому

Фотография

Лагун 380 - выбор для семьи

многокорпусные суда жизнь на яхте

Сообщений в теме: 1440

#376 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 февраля 2018 - 00:02

Смотрим на карту, контролируем движение. :)


  • 0

#377 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 01 февраля 2018 - 15:40

да уже видят землю!!!!


  • 0

#378 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 февраля 2018 - 16:30

Только-только рассвело еще.


  • 0

#379 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 февраля 2018 - 19:09

А куда они направляются, интересно?


  • 0

#380 DMihaV

DMihaV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Саяногорск
  • Судно: лодка

Отправлено 01 февраля 2018 - 19:29

Тоже непонятно - куда идут? Вроде через 20 суток перехода, ближайший порт-отдохнуть, выспаться. Удачи ребятам конечно.


  • 0

#381 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 февраля 2018 - 20:41

Там сейчас дует попутняк, 20 узлов с соответствующей волной. Наверное хотят обойти мыс и спрятаться за выступом.


  • 0

#382 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 февраля 2018 - 22:19

В Бассе Терре пошли. До темноты успеют.

Надеюсь, завтра будет что почитать!


Сообщение отредактировал alexk61: 01 февраля 2018 - 22:21

  • 0

#383 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 февраля 2018 - 23:02

Все!!! Пришли! Дешеэс (Deshaies), я ошибся.

Поздравляю!


Сообщение отредактировал alexk61: 01 февраля 2018 - 23:03

  • 0

#384 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 01 февраля 2018 - 23:34

С приплыздом! Поздравляю!
  • 0

#385 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 февраля 2018 - 23:52

Ниправильна! С ПРИПЛЫВАЗДОМ!


  • 0

#386 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 01 февраля 2018 - 23:53

С Атлантикой!!! Поздравляю!!!!


  • 0

#387 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 февраля 2018 - 04:49

Вся наша жизнь... нет, не игра ( и это сколько надо прожить, чтоб понять, что он имел в виду?). Нет, не игра. Много хуже: шоу-бизнес! И только, те, кто ходит на самом деле, являются исключениями. Еще раз, поздравляю! Отдохните, пожалуйста! Мы-то подождем.


Сообщение отредактировал alexk61: 02 февраля 2018 - 04:50

  • 0

#388 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 02 февраля 2018 - 10:11

фуххх...мое почтение катаморянам!!!))))


  • 0

#389 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 февраля 2018 - 14:49

Дошли. Это хорошо! Поздравляю. Ждем отчет.


  • 0

#390 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 февраля 2018 - 22:57

Ну вот - дошли! Всем спасибо кто переживал за нас. Связь есть, буду потихоньку отписывать как это было. А пока зависли в бухте Дешайес на якоре, благо денег не берут. Посмотрел коииентарии - извините что не оправдал относительно скорости на переходе. Задачи выиграть Голубую ленту Атлантики не было, ехали неспеша, берегли матчасть. Поначалу со старта поставили спинакер и порой разгонялись с волны до 13 узлов пока не вышли из-под прикрытия Канарских островов. Потом пришла зыбь и динамические нагрузки на спинакер оказались слишком большие, ведь он пошит для яхты весом 2 тонны - Фарр 30, хоть и 85 квадратов, но сейчас ему приходилось двигать 10 тонн катамарана с его резкой качкой. Обнаружились разрывы вдоль швов, особенно вдоль передней шкаторины как более нагруженной (у нас геннакер, соответственно и настраивали). Разрывы клеили а они опять. Старый спинакер, слабый уже. Да и убирать его как ветер задует проблема, опять же рвется если зацепит чего. Короче, заклеил я его в очередной раз и спрятал до лучших времен когда привезу из дома рукав, с ним также и симметричный спинакер, его, как мне кажется более удобно нести на попутных курсах.

А еще чтобы нести спинакер нужно рулить а у нас всю дорогу рулил авторулевой, честь ему и хвала. Нам оставалось только сидеть на вахте в полудреме и время от времени поправлять курс или паруса. Но чтобы этого не делать часто паруса попросту рифились или настраивались на такой угол когда стоят стабильно.

В основном нас вез стаксель. Но это если его грот не затенял. А грот на полный курс ну никак не было возможности нести без проблем, ведь его не растравить далеко, ванты назад смотрят, ахтерштага нет. Вот и приходилось выбирать курс чтобы и грот стоял, и поток с него не задувал стаксель. А еще грот рифили заранее, а то если задует то его не очень закрутишь в мачту на полняке. И тогда один стаксель в работе.

Пугали что стаксель нельзя без грота нести, нужно чтобы мачту назад что-то тянуло, топенант гика например. Но если грот растравлен до самых вант то никакой поддержки назад. И я завел фал спинакера назад как ахтерштаг. Он идет с самоориентируемого блока и не трется, фал 12 мм новый, я его сам ставил. При смене галса и перебростке грота фал приходилось перезаводить но это не проблема. Операция поворота пошаговая, критических моментов нет.


  • 14

#391 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 02 февраля 2018 - 23:52

Поздравляю с прибытием! :happybirth:


  • 0

#392 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 03 февраля 2018 - 00:08

Поздравляю с хорошим переходом!
  • 0

#393 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 февраля 2018 - 02:48

Немного о месте где мы сейчас. Еще на Канарах Владимир с Анфисы заявил что обошедши вокруг света он не видел стоянки дешевле чем на Канарах. Он платит 2.5 евро за стоянку на якоре, вода и туалет с душем включены.

Держа эту информацию в голове мы были готовы ко всяким огорчениям в плане трат. Изначально мы собирались прийти в марину Bas-du-Fort что в главном порту Pointe-a-Pitre, там все сервисы и магазины. Но сын Олег, как всегда думал немного наперед и произвел небольшое исследование предмета. Он и предложил идти в Deshaies, стоянка тут бесплатно, оформление прихода в сувенирном магазине за 4 евро.

Untitled.jpg

 

Действительность превзошла все ожидания. Пришли, с третьего раза стали на якорь - тесно! Тут столько яхт для сравнительно небольшой бухты и все приходят и приходят! Стоять можно на якоре, есть и несколько швартовных буев - мурингов, бесплатно. На буях в основном местные, но я видел и свободный буй, да мы и на якоре хорошо стоим. на берег на динги, причал для динги очень хороший и всегда полон лодочек с яхт. Сразу же и улица с барами, ресторанами и сувенирными лавками. Мы по наводке пошли в Le Pelican Shop, там оформляют приход/отход. Всю процедуру делаешь сам на компьютере, никто документы и паспорта не проверяет. Готовую форму на печать, подписываешь сам и еще продавец магазина и их печать. Все! Мы легально можем ходить по французским островам и потом тут же получим клиренс на отход, этот документ будет востребован на других островах Кариб.

Потом я нашел полицию и там тоже занимались оформлением прихода/отхода, да еще и паспорта пропечатывали если кому нужно для отлета. Нам не нужно, мы на яхте уйдем.

Газ нам поменяли только голубой баллон а другой, серого цвета из Хорватии отказались, как и на Канарах. Говорят, что тут баллоны перезаряжают, но не на французских островах, уту  только обмен.

Воды мы набрали из крана в ресторане где свободный Wi-Fi, этот Wi-Fi  я и сейчас принимаю с рейда через усилитель сигнала - халява, Сэр!

Пытались купить СИМку - нас послали в другой город, тут, говорят, нету такого!

Что еще? Магазин Spar, цены европейские, ведь мы все еще во Франции. На рынке фрукты есть, причем местные дороже чем явно привозные, например, манго против яблок - яблоки дешевле. И это Франция - выпивка в каждой лавке.

С утра тихо, ветра мало но после обеда раздувает. Когда мы пришли то шквалы с горы били реально. К ночи вот опять все стихло.

   


  • 16

#394 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 03 февраля 2018 - 08:01

Поздрааляю с Трансатлантикой!
  • 1

#395 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 03 февраля 2018 - 14:44

Присоеденяюсь к поздравлениям! С успешным переходом.
  • 0

#396 DMihaV

DMihaV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Саяногорск
  • Судно: лодка

Отправлено 03 февраля 2018 - 15:05

Поздравляю с Переходом через Океан!!! Насколько возможно подробно можете описать переход? Заранее благодарен. Уважением!


  • 1

#397 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 03 февраля 2018 - 15:19

Поздравляю с успешным трансатлантическим переходом!
  • 0

#398 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 февраля 2018 - 17:22

...Насколько возможно подробно можете описать переход?...

Этих переходов описано немало и к тому же более талатливыми людьми. Дневник перехода со всеми каждодневными событиями это нудно. Я лучше о самых запомнившихся моментах.

 

О рыбе и рыбаках. Сам я не рыбак и уже давно удочки в руки не брал. Нет, еще в детстве, помню, мы с отцом и старшим братом ездили на Ковровце втроем на озера, вставали ни свет ни заря пытались ловить гольянов и ротанов, иногда и караси попадались. Выхода продукции было, насколько помню, мало, только сам процесс. Потом, уже в морском училище на младших курсах выходили на яхте и ловили рыбу, я и места уловистые знал в окрестностях Владивостока. Но вот на старших курсах как отрезало, пропал интерес.

И вот перед океанским переходом супруга дала мне наставление приобрести рыболовные снасти и ловить рыбу. Коля вегетарианец но я то не подписывался! Так что была надежда поживиться свежей рыбкой, это чтобы зубы не выпадали как жена наставляла. Пошел я в магазин рыболовных снастей и говорю продавцу, мол, дай мне набор чтобя я мог рыбу ловить на ходу, троллить так сказать. Он мне и всучил какую-то штуку в виде рыбки с крюком из... ну, вообщем, оттуда а впереди муляж кальмара, прямо симбиоз какой-то. Продавец уверял что эта снасть будет и нырять и на поверхность выскакивать привлекая крупную рыбу. А привязать за что, спрашиваю? Да, говорит, любую веревку возьми, сойдет.

Ладно, через пару дней с выхода пришла пора и за рыбалку взяться. Привязал снасть на 4-мм шнур и за борт. Весело снасть прыгала и ныряла, да только никто так и не польстился.

А рыба была. Поначалу, когда вода еще была относительно холодная ночью светился планктон. Как-то Коля спрашивает меня не светил ли я фонариком в воду а то, мол, какое-то яркое световое пятно он наблюдал. Я ему да это кракен! Тише, говорит, не зови лиха! И пока мы ночами смотрели как вспыхивают волны днем с нами шли порой дельфины. Интерестно было их наблюдать когда они шли совсем рядом с носами, менялись местами, выпрыгивали из воды. А потом и они ушли как только вода стала теплее.

Так и шли на безрыбье, только иногда летучие рыбки выскакивали из воды и куда-то летели. Одна даже залетела ночью нам в динги. Она там шебуршала а я не сразу понял откуда тревожный шум.

И вот как-то утром уже после рассвета, я спал, Коля на вахте. И он мне кричит, мол, иди скорее, посмотри. Выхожу. Мать моя, кит! Здоровый, метров 15. Идет рядом, иногда подходит совсем близко, становится под яхтой между корпусами в каком-нибудь метре. Мы встревожились, ну чего ему нужно? Завели двигатели, может тарахтение его отпугнет. Ничего подобного, еще ближе придвинулся. Я остановил винты от греха подальше, вдруг его рубанет, обидится поди. И что он тогда с нами сделает? А шли мы узлов 6-7 при довольно свежем ветре, волнение было высокое. Вода прозрачная и кита было хорошо видно даже когда он отдалялся метров на 20-30. И так он шел с нами часа два держа нас в напряжении. Потом, видимо, не увидел взаимности от собратьев, за каковых он принял корпуса катамарана и удалился к нашему большому облегчению.

А потом нас стала сопровождать акула. Ну, мы так подумали поначалу, не смогли рассмотреть хорошенько. Дня 3-4 шла рядом с нами но потом я все-же разглядел что это был тунец. Крупный такой,больше метра. Я поначалу снасть вытащил от греха подальше. Вдруг клюнет, что с ним тогда делать? Как минимум снасть оборвет а если вытаскивать придется? Опыт Колдуэлла когда пойманная рыба разворотила ему кокпит совсем не хотелось повторять. Но когда этот тунец стал подходить к корме совсем близко то я попытался сунуть ему прямо под нос нашу чудодейственную снасть. Полный игнор, не клюнул он на такое.

Потом тунец ушел, просто не явился очередным утром к борту чтобы нас сопровождать. А через день я увидел как вроде как вернулся, но это был не тунец. Хвост и плавники голубые, нос пикой - марлин! Недолго он шел с нами, неинтерестны мы ему показались.

Ну, вот, собственно, и все рыболовные истории. В плане поговорить с бывалыми, посмотреть какие снасти они используют и обзавестись такими-же. И все-таки поймать эту самую свежую рыбу к столу, ну, чтобы зубы не выпадали от недостатка витаминов.


  • 14

#399 DMihaV

DMihaV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Саяногорск
  • Судно: лодка

Отправлено 03 февраля 2018 - 17:36

Вот-вот, а говорили про другие таланты. Конечно и читаю про все переходы, каждый пишет по своему, кто-то фактами(координаты, погода и т.п) и т.д. Ваш рассказ, вроде короткий, но очень интересный с самого начала поиска снастей). Про кита-действительно читать одно, а видеть в метре под лодкой-тот еще адреналин... Во Владике ловил корюшку и зубатку в Амурском заливе, когда учился в шмоньке и на нашем судне-"Чукотка" жарили с корешами. Продолжайте, когда время будет. Привет из снежной Сибири. Удачи. Семь футов под килем.


  • 1

#400 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 февраля 2018 - 21:06

В начале нашего путешествия Коля говорит, мол, ведь мы не будем спешить и если чего будем собирать дары моря в виде плавающих кранцев. Сам он подобрал три штуки в своем плавании. На том и порешили - не станем отказываться!

В Средиземке как-то было с этим не очень, ну, не выбрасывают кранцы у нас на пути. Да и океан не порадовал, уж очень чисто показалось Коле в сравнении с Тихим или Индийским океанами.

Но вот как-то днем хожу я по палубе, кручу носом как-бы нам еще лучше поднастроить паруса чтобы ускориться. И слышу совсем необычный шум обтекания водой левого корпуса а за кормой прямо бурлит. Что там, думаю? И заглядываю под подзор. Вижу в воде болтается что-то, не разглядеть. Прошу отпорный крюк и цепляю. А это груз на конце палки! А с другой стороны пенопластовый поплавок размером 20 на 20 сантиметров. Как только я взял палку в руки она и сломалась, груз ушел. Но поплавок не освободился. Вижу, веревки идут к рулю, зацепились значит. Режу, тяну и что я вижу? Там еще и круглый надувной поплавок обшитый брезентом, видимо, чтобы не обрастал ракушками или еще чего. И шикарный такой поплавок, круглый, с ухом, как раз нам для швартовки кормой к причалу. У меня было два таких да один пал смертью храбрых еще в Ортоне когда ветер ночью переменился и нас стало конкретно наваливать на бетонный причал. Кранец и лопнул-порвался. Крепкие кстати у него стенки, я его порезал на полосы и сделал защиту концов краспиц чтобы грот не рвало когда мне нужно его завернуть в сильный ветер.

Вытащивши кранец-поплавок мне пришлось еще и нырять чтобы посмотреть а не осталось ли чего на баллере и винте? Для этого подвига я был готов - на Канарах я приобрел мокрый костюм и маску/ласты/трубку. И вот покупка начала окупаться, ведь такой круглый кранец стоит не меньше 50 долларов.

Ну а потом наше везение временно прекратилось, ничего больше не увидели чтобы поднять.


  • 12



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей