Перейти к содержимому

Фотография

Лагун 380 - выбор для семьи

многокорпусные суда жизнь на яхте

Сообщений в теме: 1440

#426 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 03 марта 2018 - 00:04

Я смотрел грот с вертикальными латами и спрашивал мнение пользователей. они категорически против так как эти латы клинят в самую неподходящую минуту. Слишком дорогая цена может быть за небольшое увеличение площади грота

Есиь короткие, вертикальные, латы.
Три года юзаю, ничего не клинит, а 5м.кв добавилось...
  • 0

#427 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 марта 2018 - 04:53

Те вертикальные латы что я видел длиной во всю высоту паруса, тонкие металлические прутки с наконечниками.

 

День прошел в хлопотах и работах, написать о переходе пока не удалось. Но впереди два дня спокойной стоянки так как из-за северного ветра не могу двигаться в сторону Флориды. Ну и главная новость - Коля уезжает. Завтра рано утром самолет на Гватемалу, там он хочет присоединиться к французу с кем познакомился еще в Уругвае. Ну а я остаюсь один и мне предстоит одиночное плавание до Вест Палм Бич где я оформлю приход в США и потом двинусь дальше на север на летнюю стоянку.

А пока выискиваю положительные стороны стоянки на Кубе о чем еще напишу.


  • 4

#428 Дмитрий_34

Дмитрий_34

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: хочу парусную яхту

Отправлено 03 марта 2018 - 12:07

А не будет ли проблем с въездом в США из Кубы? Слышал, что это проблема. 


  • 0

#429 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 03 марта 2018 - 14:30

Была до недавнего времени
  • 0

#430 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 марта 2018 - 17:32

А не будет ли проблем с въездом в США из Кубы? Слышал, что это проблема. 

Noonsite пишет что проблема оформить приход из Кубы в Ки Вест, там почему-то не любят этого. Взамен советуют идти севернее и оформляться в порту Эверглэйдс или дальше в Вест Палм Бич что я и делаю.

Хотя те, с кем поговорил тут в марине - американцы и канадцы - никто не говорит о трудностях оформления прихода. Может действительно что-то изменилось к лучшему. Проверю на своей шкуре :D


Переход Гваделупа – Куба

Последние дни на Гваделупе были бурными по погоде. Часто налетали дожди с непременным усилением ветра. Наши гости в последний день пребывания на яхте решили взять машину на прокат в отеле который они обнаружили на берегу бухты Anse Accul с шикарным пляжем. Мы стояли на якоре напротив пляжа, грунт песок глубина 3 метра, прикрыты от ветра мысом, от зыби рифом но недостаточно и нас покачивало. Самолет с Гваделупы стартовал в 8 часов и нужно было отправляться с яхты в 5 часов утра. И это было приключение! Ночью зыбь усилилась и стала заходить к нам в проход рифа, волны серьезно раскачивали лодочку под кормой яхты. Но серьезнее была высадка на берег на пляж при волнах, выкатывающихся на берег. Сделали две ходки, сначала папу с чемоданами потом маму и дочку. Слегка окатило брызгами но все прошло успешно и лодочку даже не опрокинуло прибойной волной.

Потом мы вернулись в порт где залились водой и соляркой, потратили последние евро на продукты. Утром 21-го двинулись в путь. Эффект земли очень сильно снижает силу пассата, после выхода из порта мы достаточно долго шли при практически штилевом ветре но как только отдалились миль на 15 так и задуло за 20 узлов. Обогнули остров с юга и под его прикрытием пошли на север всторону острова Монсеррат. Сначала было спокойно, под прикрытием острова-то! Но как только вышли из-за острова так и ветер под 30 и зыбь с океана. Даже пришлось отложить ужин на более позднее время когда подойдем под Монсеррат.

Монсеррат это вулкан, высокий и мы ожидали шквалистый ветер но все было не так уж плохо. Удалось пожарить картошки и скушать без приключений.

Приключения начались потом, в основном в моей голове. Дело в том, что если идти от Монсеррат к островам Невис и Сент Киттс с западной стороны то приходится пересекать районы с недостаточно исследованными глубинами, о чем карта нас предупреждала. Я смотрел информацию на карте Navionics, сравнивал с информацией с карты CM93 OpenCPN и нигде не увидел чего-нибудь успокаивающе-воодушевляющего. А тут еще и на эхолоте время от времени на фоне отсутствия глубин стали появляться сигналы с отметкой 4, 5 метров. Я понимал что это глюки от волнения но на душе было неспокойно. Видимо, мои волнения было столь очевидны что Коля стал интересоваться все ли у нас хорошо и нет ли каких опасностей вокруг? Ну что я ему мог сказать? Ответ один – все хорошо!

Надо сказать что бежали мы в полный бейдевинд достаточно резво несмотря на зарифленные паруса, а тут еще и огорчения по поводу ветра на подветренной стороне островов Невис и Сент Киттс, они почему-то нас не прикрыли, хотя зыбь временно уменьшилась. Но дуть продолжало свирепо, Коля даже стаксель завернул полностью на своей вахте.

Ну а потом, к утру у острова Саба мы увалились и покатили. И так в галфинд, потом в бакштаг мы наконец-то узнали как могут быстро ходить катамараны. Где-то я прочитал что Лагун 380 за сутки легко может пройти 165 миль и мы это сделали! Уже севернее Пуэрто Рики, Гаити океанская зыбь стала поменьше и катамаран легко делал свои 165-170 миль в сутки. Ну, признаюсь, там еще и течение попутное, особенно в проливе Old Bahama Channel а уж после этого пролива между Кубой и Багамами Атлантика практически кончилась. Зыбь исчезла, ветер успокоился до 15 узлов, стал ровным, небо прочистилось. Наступило совершенно курортное плавание когда не качает, ветер дует ровно и несильно, небо чистое и днем и ночью. И да – при 15 узлах ветра мы шли по 7-8 узлов. Конечно, не так быстро как поляра Лагуна 380 заявляет, но это скидка на маленький грот.

А потом, за 180 миль до Гаваны ветер окончательно стих до 5-7 узлов, иногда радовал 10-ю узлами. А я уже настроился что 1-го марта мы придем и следующую ночь будем спать без вахт. И ветер нас не подвел. Он повернул на южный давая нам возможность в галфинд и полный бейдевинд бежать по 7-8 узлов по совершенно гладкой воде.


Гавану проходили на расстоянии 1-2 миль и смогли все рассмотреть. Я там бывал раньше на пароходе и немного знал что есть что, где крепость а где знаменитая набережная – Малекон.

Но нам нужно было в марину Хэмингуэй. Покопавшись в компьютере я обнаружил книгу Найджела Кальдера Cuba: A Cruising Guide NIGEL CALDER. И просто ею зачитался. И захотелось поскорее на Кубу, так там было все описано! Даже картинки плана марины, вид с моря и другая информация. Вообщем, с помощью этой книги вошли в марину и были встречены. Таможенный причал ярко раскрашен голубой краской и легко определяем, вахтенный на причале готов принять концы, власти наготове и очень быстро закончили свои формальности оформления прихода.

Согласно книги некоторые продукты запрещены к ввозу, такие как мясо, рыба, овощи и фрукты. Мяса и рыбы у нас и так не было, а за овощи-фрукты они не придирались, как и за яйца.

Также они не потребовали опечатать спутниковый телефон и GPS, как это было упомянуто в книге Кальдера.

И по деньгам – за каждого приехавшего за визу 75 куков, за оформление прихода 55 куков, за списание человека с яхты 15 куков и за каждый день стоянки 27 куков за наши 38 футов. А американский доллар равен 0.87 кук, или конвертибль песо как на купюре написано.

Интернет 1 час стоит 1.5 кука, причем в баре нам поменяли 15 куков за 20 долларов. Сегодня удалось поменять 90 куков за 100 долларов и говорят, что обычные, народные песо стоят примерно 25 песо за 1 кук.

На территории марины есть бары и магазины за куки, выбор товара невелик и все дорого. Я пока за ворота не ходил но обязательно схожу и посмотрю что там, как там.

А пока вынужден стоять до обеда понедельника когда северный ветер повернет на восточный, юго-восточный и потом западный что мне даст возможность пройти до Флориды и укрыться от западного ветра на пути в Вест Палм Бич.


  • 12

#431 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 марта 2018 - 13:51

При выходе в город и вообще. имейте в виду. Население абсолютно нищее. Зарплата инженера 15 куков. Исходите из этого, когда будете что-то покупать, такси и пр. Конечно, они наглеют с гринго. Я был там в длительной командировке. Особняк на месяц снять - 80 долларов. Если есть подсолнечное или похожее масло - можете попытаться бартер. Оно там дорогое.

  Да, можно по дешевке купить ворованных с фабрики сигар. Мне приносили в подарок, на рынке 5-10  центов для местых. Для гринго - не знаю. Вывезти можно 10 сигар на человека без пошлины. Если не курите сами - хороший подарок. качество ворованнзх сигар гуляет от отличного до плохого.

 

Мне нравилось покупать там местную пиццу (коллеги так же помогали). стоит копейки - по-моему, меньше кука, не помню точно. (важно: ценники, где я покупал - везде висели) Она не похожа на нормальную пиццу, но вкусная. Продают частники. Если поедете на машине (Барадеро, например), вдоль дороги мужики будут продавать маленькие дикие бананы и местный сыр, из которого как раз пиццу и делают. Все стоит копейки Связка бананов, если не ошибаюсь, 10 центов. Сыр - то ли 50 центов, то ли кук. Я, дурак, не взял, один ехал а цены мне потом ребята на фирме сказали.

 

Обувь дешево, но ботинки, которые там взял развалились быстро. Если в обуви хорошо разбираетесь сами - можно дешево купить хорошую. Купил там несколько рубашек. Очень хорошие. Короче - текстиль зачетный любой. Раза в два дешевле, чем в Штатах.

 

Если будете относительно долго, могу попробовать разыскать мужика, которй со мной работал, он по-русски говорит. Может помочь, если что.

 

В качестве подарка (благодарности) местным - бутылка-другая пива (1 кук). На зарплату 15 кук они себе его позволить не могут.


Сообщение отредактировал alexk61: 04 марта 2018 - 14:23

  • 0

#432 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 04 марта 2018 - 14:09

При выходе в город и вообще. имейте в виду. Население абсолютно нищее. Зарплата инженера 15 куков. Исходите из этого. когда будетечто-то покупать, такси и пр. Конечно, они наглеют с гринго. Я был там в длительной командировке. Особняк на месяц снять - 80 долларов. Если есть подсолнечное или похожее масло - можете попытаться бартер. Оно там дорогое.
  Да, можно по дешевке купить ворованных с фабрики сигар. Мне приносили в подарок, на рынке 5-10  центов для местых. Для гринго - не знаю. Вывезти можно 10 сигар на человека без пошлины. Если не курите сами - хороший подарок. качество ворованнзх сигар гуляет от отличного до плохого.
 
Мне нравилось покупать та местнуш пиццу (коллеги так же помогали). стоит копейки - по-моему, меньше кука, не помню точно. Она не похожа на нормальную пиццу, но вкусная. Продают частники. Если поедете на машине (Барадеро, например), вдоль дороги мужики будут продавать маленькие дикие бананы и местный сыр, из которого как раз пиццу и делают. Все стоит копейки Связка бананов, если не ошибаюсь, 10 центов. Сыр - то ли 50 центов, то ли кук. Я, дурак, не взял, один ехал а цены мне потом ребята на фирме сказали.


Покупал сигары приятелям и в подарочной упаковке по 10 долларов на штуку, и в музее, кажется в санфуэгосе
(бабулька сама скручивает, а этикетки там есть любые, но при музее) - примерно по 1 доллару за штуку.
И на улице с рук. Друзья разницу определить не смогли. )))
Провозил больше десятка, по-моему норма вывоза больше.

Да - Куба дорогая для туристов.

Сообщение отредактировал сухопутный чайник: 04 марта 2018 - 14:11

  • 0

#433 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 марта 2018 - 14:28

Да - Куба дорогая для туристов.

Если не знать реалий и где, что и почем брать. Тогда, кроме пива, и сыра с колбасой там все дешево.

Поесть в местном ресторане (надо знать, где - в основном невкусно, в центре, где туристы, дорого) на 4-х человек с выпивкий и чаевыми 25 куков обошлось. Другой раз ходил один, но направили коллеги - 8 куков с 2-мя или тремя бутылками пива.


Сообщение отредактировал alexk61: 04 марта 2018 - 14:33

  • 0

#434 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 04 марта 2018 - 14:53

Местное разливное пиво у них совсем дешевое, но дерьмовое

Сообщение отредактировал Авача: 04 марта 2018 - 14:55

  • 0

#435 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 04 марта 2018 - 15:31

А ром? :)


  • 0

#436 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 04 марта 2018 - 16:49

Лично я ром видел только за конвентированные песо. Не дёшево. Местные наверняка пьют, что то по своим ценам. Честно говоря, я в магазинах чисто для кубинцев и не был. Коллега с форума Трушков, на своей яхте довольно долго стояли на Кубе. В своём блоге он подробно описал житье-бытье. В том числе, как они научились отовариваться по местным ценам.
Мой опыт пережить день: хреновая пица за доллар и бутылка паршивого рома за 3. Вечером в посольском кафе пельмени по 10 центов за штуку
  • 0

#437 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 04 марта 2018 - 18:07

А ром? :)

Рекомендую Матусалем 15-летний. ПРоизводится в Сантьяго-де-Куба. Его непросто найти даже в магазинах для туристов. Но если повезет --- брать однозначно!!!
  • 0

#438 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 марта 2018 - 19:09

Лично я ром видел только за конвентированные песо. Не дёшево. Местные наверняка пьют, что то по своим ценам. Честно говоря, я в магазинах чисто для кубинцев и не был. Коллега с форума Трушков, на своей яхте довольно долго стояли на Кубе. В своём блоге он подробно описал житье-бытье. В том числе, как они научились отовариваться по местным ценам.
Мой опыт пережить день: хреновая пица за доллар и бутылка паршивого рома за 3. Вечером в посольском кафе пельмени по 10 центов за штуку

Ром дешево. 3 года выдержки - примерно 3 доллара 1л. У нас 12 - 0,7л. Кубинцы пьют то же самое, если есть деньги. Разливного пива не видел. "по местным ценам"- не в курсе. Они, кубинцы, очевидно скрывали многие стороны жизни, присутствие спелужб ощущалось.Полагаю, для кукурузы, муки, риса они получают карточки. Хлеб, вроде, в магазинах хлебных, ни разу не брал, но, говорили, что то около 0.5 кука батон. Мясо в свободной торговле - свинина 2,5 кука за кило в ларьках.


  • 0

#439 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 04 марта 2018 - 20:33

90% кубинцев не сталкиваются с конвентируемым песо. Основные продукты по карточкам, но не алкоголь.живут как то
  • 0

#440 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 марта 2018 - 20:41

Ну, в Гаване параллельно ходит и то и то. Я не видел никаких ограничений, как в СССР. Т.е. кубинцы в кармане имели обе валюты (таков мой конкретный опыт). Интересно, что уличные левые менялы меняют по нормальному курсу. Так и не понял, зачем. Везде, где что-то покупал, брали и куки и песо по курсу. Песо было выгоднее тем, что сдача всегда была.

А вот в отелЬ местные КГБ-шники моих друзей не пустили.


Сообщение отредактировал alexk61: 04 марта 2018 - 20:42

  • 0

#441 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 марта 2018 - 22:27

Ну вот - собираюсь в путь. За стоянку оплатил, завтра рано с рассветом в дорогу.


  • 3

#442 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 05 марта 2018 - 23:41

Удачи!


  • 0

#443 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 марта 2018 - 04:24

Удачи мало. Надо больше! Тем более на рассвете.


Сообщение отредактировал alexk61: 06 марта 2018 - 04:24

  • 0

#444 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 06 марта 2018 - 09:15

Все что хотите!


  • 0

#445 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 марта 2018 - 20:37

Добрался до Штатов, почти 300 миль нон-стоп за полтора суток. Последние 40 миль пришлось моторить так как ветер повернул на встречный а так хотелось уже войти в порт и ночь поспать!

Оформил приход в Штаты, как всегда не без осложнений из-за визита на Кубу, детали потом. Еще 60 миль до стоянки где я оставлю яхту на лето.


  • 17

#446 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 марта 2018 - 22:17

Поздравляем! :)


  • 0

#447 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 08 марта 2018 - 23:25

супер! :beer:  :beer:


  • 0

#448 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 марта 2018 - 18:39

Вот уже неделю как дома а все не мог собраться чтобы отчитаться о завершающем этапе плавания. Но все-же...

 

Во время стоянки в марине Хэмингуэй я познакомился с Эддисоном Чаном который вот уже восемь и больше лет ходит в водах Кубы и является соавтором руководства для плавания в водах Кубы.Waterway_Guide_Cuba_2017_1024x1024.jpg   Эддисон очень нахваливал условия плавания в Кубинских водах, однако советовал выбирать южные берега, там режим полегче и можно ходить по якорным стоянкам и высаживаться на берег. В других местах кубинцы настаивают стоять только в маринах, то есть за деньги.

Выйти в город как-то не сложилось. Хотел на рынок но упустил момент. Потом сонное стояние в воскресенье и не менее сонный понедельник. Американцы приходили в рамках регаты и им нужно было к понедельнику быть на работе поэтому они уходили и в воскресенье утром и в субботу вечером когда ветер от севера и северо-востока развел крупную зыбь.

Коля улетел в Гватемалу. Коля.jpg Устал он от плавания, сам так заявлял DSCN4927.JPG А я остался один.

Решил постоять до утра вторника ожидая поворот ветра к восточному и юго-восточному, замирание волнения. В ночь перед выходом практически не спалось и уже в 4 часа утра решил - пора! Когда снимался то увидел что на соседней яхте тоже возятся но я был первым на таможне и оформлении отхода.

Выход из марины очень узкий, очень не хотелось на рифы выскочить в полной темноте. Пользовался треком оставшимся на плоттере когда входили а также ориентировался на буи, хотя их было видно плохо и они не в ряд что создавало конфузию где-же кромка канала. Эти буи стоят уже на рифе и даже приближаться к ним было опасно, нужно было держаться как-то посередине канала.

Все-же вышел без осложнений, через полчаса следом вышла другая яхта а потом уже по УКВ слышал о выходе очень большой яхты, футов под сто! Я ее видел в марине, блестит, наворочена, ну очень дорогая игрушка!

План был идти под американский берег ожидая попутное течение и поворот ветра дальше к югу. На деле ветер задержался на восточном направлении а течение проявилось только на ближних подходах к американскому берегу. Яхта шла уверенно и равномерно, ветер оставался умеренной силы.

АИС как всегда помогал, показывал проходящие суда и о себе заявлял заставляя эти суда отворачивать чтобы пропустить парусное судно. Ему-же благодаря я увидел прогресс той супер-яхты. Когда мы шли по 8-9 узлов та яхта делала по 12! По УКВ они переговорили с Костгардом  откуда я узнал что они также идут в Вест Палм Бич.

Наступила ночь, мне нужно было как-то решать вопрос вахты-отдыха. У меня ноутбук уходит в спячку через 20 минут если его не шевелить и исходя из этого видимо я спал по 15 минут просыпаясь чтобы взглянуть на экран плоттера и компьютера, оглядеться вокруг и обратно на диван. Усталости не было, с рассветом взбодрился, к тому-же рядом шла еще одна яхта, вышедшая из марины Хэмингуэй. Это была 50-футовая Hunter's Child, крейсер, созданный на базе гоночной лодки с водяным балластом и прочими наворотами.http://www.boats.com...e/#.WrEavX8h2po  http://www.yachtingworld.com/news/hc50-makes-british-debut-40632  Яхта очень быстрая но и мы не лыком... Короче, гонка началась. Поначалу они отрывались, это когда ветер был более попутным, но вот когда ветер окончательно повернул на западный и перешел на галфинд расстояние начало сокращаться. На траверзе Порта Эверглэйдс они уже были на траверзе.

Но тут и погода стала портиться. Появились грозовые облака, они надвигались с берега и грозили ливнем и шквалом.  DSCN4949.JPG Вот уже и ветер за 20 узлов и усиливается. (Скорость на фотке это вертушка обросла, врет жутко).

Шквал с дождем прошел но ветер окончательно повернул на северо-западный, мое плавание под парусом закончилось. Пришлось заводиться и последние 40 миль идти под мотором.

В Вест Палм Бич заходил уже на закате солнца, на якорь становился уже в темноте. За 36 часов пройдено 278 миль.


  • 16

#449 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 марта 2018 - 20:25

*
Популярное сообщение!

Войдя в Вест Палм Бич я озадачился оформлением прихода. Правила требуют по приходу незамедлительно связаться в любое время суток по телефону с CBP - Customs Border Protection office. А у меня телефона нет, что делать? Я на всякий случай связался по УКВ с Костгардом и попросил их разрешения отрапортовать о приходе утром а не искать в ночи телефон на берегу. Хотя Костгард и совсем другая служба, совсем не Таможня.

Утром спустил лодочку, положил туда запас бензина и жилет - вдруг водная полиция поинтересуется, их много вокруг шныряет на катерах! Поехал в марину где привязался к причалу в углу, как потом оказалось в правильном месте. В марине попросил телефон и заявил о приходе. Мне дали контрольный номер с которым я должен явиться в офис СВР. В офисе таможни поначалу все шло гладко, они даже согласились зачесть наличие стикера, разрешающего плавание в американских водах на год, я его купил через интернет еще на Канарах а вот сам стикер прислали на домашний адрес.

Но потом пришел более высокий начальник и они вдруг вспомнили об эмбарго и всем, кто посетил Кубу доброго отношения не ждать. Выразилось это в том, что мне было отказано в разрешении свободного плавания в водах США, мне требовалось каждый раз оформлять отход-приход если я буду продолжать плавание между портами США. Документ на яхту был задержан на период пребывания в порту Вест Палм Бич, отдадут когда соберусь уходить. А как же переход в Форт Пирс, спросил я? Да иди, говорят, там нет своего порта официально, это все юрисдикция капитании порта Вест Палм Бич, даже если туда и все 50 миль. Ну я и успокоился, к тому-же мне показали солидную пачку конвертов с документами других яхт, их тоже задержали.

Выполнив процедуру оформления прихода мне нужно было решить еще ряд вопросов для чего требовался интернет. Его я нашел в марине где с меня сняли 15 долларов за суточную швартовку лодочки у причала марины. Сюда входили и доступ в туалеты и прачечную, хотя стирка за отдельные деньги.

Прошелся по округе в поисках магазина - глухо! Также были проблемы чтобы разменять сотенную - все отказывали, и в баре, и в парикмахерской. Пришлось купить шаверму за пятерку, получил сдачу мелкими, что и требовалось.

Кстати, в поисках где бы разменять забрел к проходной Lockheed Martin, но не стал выяснять чем они там занимаются. У меня это название вызывает тревогу https://www.lockheed...who-we-are.html

По интернету переговорил с мариной куда планировал поставить яхту на летнее хранение на период возможных ураганов, будут ждать в понедельник. Постирал все что возможно чтобы не заплесневело за лето.

Про полицию. Порт Вест Палм Бич довольно активный, пароходы приходят и уходят, катера и яхты стоят везде и ходят взад-вперед. И их регулярно досматривает полиция. За время моей стоянки в четверг и в пятницу полиция досмотрела все без исключения яхты и катера вокруг но не мою! Проходили совсем рядом, смотрели в мою сторону но так и не заглянули. А я же именно для такого визита возился с установкой сборного танка туалета.

В пятницу наблюдал за маневрами какой-то гоночной яхты, они долго ставили грот, засылали матроса на топ несколько раз и потом все-таки двинулись на выход. DSCN4957.JPG   Это совсем не тот стиль который мы видели на Карибах DSCN4898.JPG

В субботу ветер уже стал поворачивать к южному и я пошел. Выход был с проблемами, восточный ветер нагнал волну и она вставала высоко на входном канале, пришлось работать моторами на всю. Но вот за приемным буем я увалился и пошел на север в Форт Пирс. Переход прошел без приключений, я был занят проблемой утилизации свежих продуктов, ведь мне предстояло выключить холодильник на все лето. Оставалось немного картошки, морковки, лука и яиц, все это предстояло сьесть. Или выбросить.

В Форт Пирс пришел в дневное время и пошел прямо на заранее намеченную якорную стоянку. Удивило что стоянка оказалась пустой, никого вокруг. И вдалеке от активной жизни порта, полиция и близко не проходила, только местные лодки ходили ву воскресенье.

А я занимался консервацией систем яхты, снял стаксель, все возможные веревки чтобы защитить от ультрафиолета, бимини. Также открутил солнечные панели и занес их в салон а то вдруг будет ветер во время хранения и полетят кирпичи!? Грот оставил в мачте, там хорошая защита, к тому-же планирую изготовить новый грот.

Поменял масло в ноге подвесного мотора а вот в картере не сумел - нет торцового ключа на 10, не открутить пробку. Также поменял масло в генераторе и в левом двигателе. В правом не получилось, у меня был только один запасной масляный фильтр. Фильтр чтобы отвернуть пришлось повозиться изготовив ключ из подручных средств. DSCN4950.JPG

Осталось сменить масло в правом двигателе и в сэйлдрайвах, но это будет уже на берегу.

Снял и спрятал внутрь все с палубы и локеров которые не замыкались - подальше положишь поближе возьмешь!

В понедельник утром снялся с якоря и пошел в марину. По дороге пришлось просить развести мост. Пока проходил мост собралась длинная очередь автомобилей, это в час пик когда все едут на работу. Вот они мне карму попортили, недовольством своим!

В марине как обычно тишь да гладь, никто не ждет. Потом все-же появился владелец марины, оговорили условия стоянки. Катамаран с трудом влез в совок под трэвел-лифт, кранцы уже не вмещались, удерживали руками чтобы не ободрать бока о бетонные стены. DSCN4958.JPG   Все-же подняли, помыли. DSCN4959.JPG DSCN4960.JPG DSCN4965.JPG

Выяснилось также что аноды на сэйлдрайвах отсутствуют, хорошо еще что не повреждений винтов и корпуса. DSCN4961.JPG   DSCN4962.JPG

Яхту поставили в самый угол, зато дешевле. Думаю придется купить или арендовать генератор с воздушным охлаждением когда буду готовить яхту к сезону, рядом нет электричества. P1040954(1).jpg

В этой марине знакомый с нашего клуба которому на катер шил бимини держит уже который год 42-футовую яхту. Купил недорого, теперь вкладывает деньги в новый двигатель, танки, мачту и прочее. Сам живет в домике в зимнее время. На лето приезжает в Торонто. Он меня встретил и помог с интернетом чтобы купить билет. И на следующее утро рано-рано я улетел домой. Оставив яхту на попечение работников марины. Они обещали привязать катамаран к бетонным блокам на случай урагана. Летом собираюсь посетить, проверить, может что поделаю но там летом жуткая жара, никто не выдерживает.

А пока дома, подвожу итоги, планирую что делать чтобы достойно продолжить осенью плавание по Карибам.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 20 марта 2018 - 20:51

  • 25

#450 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 20 марта 2018 - 22:45

Здорово! Приятно читать когда делается все толково и аккуратно
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей