Перейти к содержимому

Фотография

Лагун 380 - выбор для семьи

многокорпусные суда жизнь на яхте

Сообщений в теме: 1440

#26 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 224 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 ноября 2017 - 02:17

У меня 3 по 180 и еще 3 стартовые по 75 для двигателей и генератора. Думаю, что две панели по 260 с регулятором 40 ампер будет нормально?


  • 0

#27 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 ноября 2017 - 02:26

В полиции зарегистрировались? В Хорватии весьма странные законы, впрочем везде такое есть. Каждый иностранец должен быть зарегистрирован. Если вы живете в отеле, за вас это делает отель. Если вы на яхте, на своей яхте - нужно делать это самому. Причем, никто не проверяет где вы были, если улетаете самолетом из Хорватии или уезжаете на машине. А вот если захотите покинуть терводы Хорватии на яхте, придется портполису предъявить регистрацию на все дни пребывания в Хорватии. Если вы вошли на яхте в Хорватию, проблем нет, крюлист оформляется на границе. А если купили яхту в Хорватии, нужно самому проявить настойчивость.

 

Мы тоже купили яхту в Хорватии в этом апреле. В капитании об этом почему-то нам никто не сказал, когда мы платили туристические и навигационные сборы. Сказали, что крю-листы не оформляются внутри страны, только при пересечении границы. А когда оформляли отход, портполис по компьютеру проверил все наши даты, въезда и регистрации в отеле, в котором мы несколько дней провели. Выписал штраф на каждого, который нужно было оплатить в рабочее время банка, естественно. А банк по карточке эту операцию провел, как снятие наличных. Хорошо, что у меня дебетовая карта и беспроцентное снятие налички. А если бы была кредитка? Очень неприятный осадок остался от Хорватии, где деньги берут и за воздух, и за якорную стоянку...


  • 1

#28 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 224 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 ноября 2017 - 02:35

Не знал. Спасибо. завтра озабочусь регистрацией.


  • 0

#29 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 ноября 2017 - 02:37

У меня 3 по 180 и еще 3 стартовые по 75 для двигателей и генератора. Думаю, что две панели по 260 с регулятором 40 ампер будет нормально?

Мы лето проходили с двумя панелями по 110Вт и аккумами 3х100Ач. Впритык, с учетом частого моторения. Холодильник, инвертор 600Вт, приборы, планшет, 2 компьютера, освещение 220В и 12В, мацератор, электробрашпиль, подрулька. Последними пользовались под движком, в основном, т.е. от генератора двигателя шел заряд. 

100Вт панель дает 5А в полдень летом. Ваши панели 520Вт дадут 25А в июле. В ноябре - хорошо, если половину, т.е. 12А. У Славы катамаран с панелями в вашем регионе стоит. Он может более точные данные по текущему состоянию солнца сообщить. И свои рекомендации по энергообеспечению.

 

Исходя из вышеперечисленного, минимумом я бы считал сейчас 3х260Вт. А для жизни на катамаране лучше иметь 1000Вт панелей и 800Ач LiFePo аккумуляторов. И только стеклянные монокристалл. Никаких поли и гибких. 


Сообщение отредактировал sergvg: 07 ноября 2017 - 02:38

  • 0

#30 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 07 ноября 2017 - 05:02

800Ач LiFePo аккумуляторов.

Вот с этим не соглашусь. По моему - это слишком много. У меня стоит 400 Ач LiFePo4.

Пользуюсь: готовлю только на электричестве(мультиварка, чайник, гриль), телевизор почти весь день, ноутбуки, планшеты, телефоны, электротуалет. Вечером еще и бойлер электрический включаю минут на 10 на 1.2 КВт.

Больше чем на 250 Ач разряжаются батареи очень редко. 

Солнечные панелей на 800Вт дают до 5КВтч электичества в день весной и летом. Вот к осени упало до 3 КВтч.


  • 0

#31 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 ноября 2017 - 12:09

Попробуйте пожить пару дней без розетки - поймите, что на батареи можно расчитывать. Иначе придется менять.

400ah 12В для начала достаточно, 16 батарей по 100ач 3.2В, в Хорватию доставляют из Чехии. Если нет инвертера, у меня есть почти новый запасной Victron MultiPlus 3000 (зарядник и инвертер, комбо).

 

Солнечные панели нужно ставить только с модернизацией арки, панели вдоль гика работают только на 50% курсов. 

Хотя Вам на запад, можно на левый борт повесить, только очень хорошо, чтоб не оторвало порывом (они летают).

Идеальное положение панелей на кате - арка в продолжении крыши, за гиком. Туда можно поставить 3-4 по 300Вт, они самые дешевые.

 

А вообше отсюда надо тикать - погода сменилась на зимнюю, всю неделю облачность, дождь и +10-12 с ветром.


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 07 ноября 2017 - 12:14

  • 0

#32 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 224 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 ноября 2017 - 12:59

Спасибо, я протестирую батареи. Панели на Лагунах ставят позади кокпита поверх шлюпбалок, я не буду изобретать велосипед. Погон гика-шкота по заднему комингсу кокпита так что крышу продлить не удастся. Не уверен что мне сейчас нужен инвертер, у меня генератор 4 квт 220 в дизель руками можно запустить если чего. Насчет установки панелей думаю. У меня приятель недавно ставил себе, он меня посвятил в тонкости. Заказал ему пусть схему нарисует и какие детали нужны. Эти пресловутые диоды - он мне еще дома предлагал горсть их, вот не думал что понадобятся! И насчет регулятора МРРТ - достаточно ли 40 ампер на две по 260 а?


  • 0

#33 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 ноября 2017 - 13:20

 И насчет регулятора МРРТ - достаточно ли 40 ампер на две по 260 а?

 

Диоды никакие там не нужны, они уже есть в панелях и контроллере.

Контроллер лучше поставить Виктрон (или его китайский клон, 50% цены), они у панельщиков есть.

Панели собираются на разьемах мама-папа, очень легко (провод, разьемы и Т-соединения есть у панельщиков). Контроллер ставится у батареи. Хорошо загерметизируйте вход проводов под палубу (лучше делать на вертикальной стенке, в яхтенных есть спец вещь для этого).

 

Главное - хорошо прикрутить панель, при ветре 40-50уз она взлетает.

 

Также стоит заменить все лампочки на LED, это сильно снизит потребление. Включая ходовые огни.

Какое стоит зарядное устройство? Какие генераторы на двигателе, сколько ампер они дают на низких (1500-1800) оборотах?

Сколько потребление на ходу? На якоре?

Это все нужно проверить на пирсе без берегового питания.

 

Сколько литров топливные баки? Один или два? Канистр купите, 10 по 20л, пригодятся.


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 07 ноября 2017 - 13:26

  • 1

#34 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 07 ноября 2017 - 14:36

Поздравляю)).Нашего полку прибыло


  • 1

#35 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 224 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 ноября 2017 - 18:58

Спасибо.

Каютные отопители оказались Eberspacher IMG_20171107_133119-1000.jpg IMG_20171107_133137-1000.jpg

 

Генераторы на двигателях стандартные по 35 А. Лампочки все заменены на LED. Топливные баки два по 100 литров, канистры буду докупать. Воды два по 300 литров, Надеюсь, хватит на переход, только вот переделаю подачу воды на ножную помпу, все детали уже купил.

Регулятор для солнечных панелей мне предлагают вот такой 0171_001.jpegMPPT 40A 4210A

 


  • 0

#36 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 ноября 2017 - 21:11

Лучше поставьте подачу соленой воды (электро-помпа + отдельный кран) на мойку на камбузе. Мытье посуды - основной расход воды.

Помыться нормальной команде хватит 10-20л на каждого, 2х300 хватит на пару недель.

Питьевую лучше запасать в 16л бутылях (они должны быть в Хорватии) - состояние баков Вы не знаете и мыть их скорее всего не будете :)


  • 0

#37 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 224 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 ноября 2017 - 22:09

Кран я уже приобрел, хотел было завести соленую воду на имеющуюся помпу но призадумался. Какую помпу посоветуете? У меня на пресной стоит сложный агрегат и не хочу его засолить. Более простые диафрагменные помпы без гидрофора что-то не попались пока.


  • 0

#38 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 ноября 2017 - 22:15

Кран я уже приобрел, хотел было завести соленую воду на имеющуюся помпу но призадумался. Какую помпу посоветуете? У меня на пресной стоит сложный агрегат и не хочу его засолить. Более простые диафрагменные помпы без гидрофора что-то не попались пока.

Точно такую же (Jabsco популярны), как на пресной. Если пресная сломается - перекинете. Датчик давления тоже необходим, чтоб краном пользоваться.

Соленую систему нельзя смешивать с пресной с точки зрения гигиены.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 07 ноября 2017 - 22:16

  • 0

#39 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 07 ноября 2017 - 22:23

Вот кстати плюсадын за соленую воду. Жена очень просит поставить ей, реально сильно экономится вода если мыть соленой а пресной только споласкивать. Но пока не придумал как это дело приколхозить - дырявить корпус не хочется... Надо наверно где-то подсосаться к уже существующему вводу, только предусмотреть выключатель питания помпы для соленой воды, а то протечка пойдет и насос затопит яхту. Так что включать подачу только когда реально посуду моешь. Может быть сделать даже ножной крантик - типа, нажал - помпа включилась, вода льется. Ногу убрал - все, куку.


  • 0

#40 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 224 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 ноября 2017 - 22:36

У меня на предыдущей яхте были совсем простые диафрагменные помпы с выключателем по давлению, на пресной и на забортной на обмыв палубы, идентичные. А тут какой-то сложный комплекс, боюсь и поинтересоваться сколько такой стоит.

И да! Тут нет обмыва якоря, так что помпу забортной воды ставим! С нее уже подумаю как водой распорядиться. А забор воды я думаю взять с кингстона на обмыв туалета. Дырку еще одну делать не буду.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 07 ноября 2017 - 22:36

  • 0

#41 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 ноября 2017 - 22:49

Помпа выключается с панели.
Перед помпой - кингстон.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 07 ноября 2017 - 22:49

  • 0

#42 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 ноября 2017 - 23:03

Перед подключением к впускному кингстону гальюна, внимательно проследите, чтобы отходы жизнедеятельности туда не попадали. Я тоже хотел помпу морской воды к этому кингстону подключить. Оказалось, что впуск и выпуск у меня слишком близко расположены. На ходу все Ок, а на стоянке во впуск засасывается выпуск. А это совсем негигиенично. В итоге подключил к кингстону кокпитного шпигата. Есть еще кингстон впуска охлаждения движков. Тоже можно подключиться. Включать эту помпу можно на панели приборов. Без всяких водяных кранов на раковине. Включил - вода соленая течет. Можно мыть посуду. Ее же экономить не нужно, пусть течет. По окончании процедуры выключить на пульте. И смыть посуду пресной водой. В Атлантике, кстати, даже пресной не смывали, мыли соленой. Посуда чистая была.

Не вижу никакой проблемы просверлить корпус и поставить дополнительный кингстон, кроме необходимости делать это на суше снаружи.

 

Вышеуказанный на фото контроллер - стандартный, работает автоматически, никаких настроек не требует. Выдержит до 600Вт солнечных панелей. ЛСД экран у него подслеповатый. Видно что-то только если глаза на его уровне или чуть ниже. Если прибор повесить ниже уровня глаз - ничего не видно, нужно приседать. Подключать сначала к нему аккумуляторы, потом солнечные панели. Как говорят, так он сам определит напряжение аккумуляторов. Отключать, если нужно - в обратном порядке. 

 

Узнали, как зарегистрироваться в полиции, чтобы на выходе проблем не было? 


Сообщение отредактировал sergvg: 07 ноября 2017 - 23:10

  • 2

#43 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 224 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 ноября 2017 - 23:26

Проблемы будут, видимо. Уже просрочил, но легально на борту жить не могу пока не вступлю во владение. А снимать жилье это стоимость штрафа, то на то и выходит.


  • 0

#44 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 ноября 2017 - 23:59

Что, такой огромный штраф?
Можно выйти, не оформляясь, если что.
  • 0

#45 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 224 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 ноября 2017 - 00:03

Говорят около 200 евро штраф. Сейчас не сезон здесь, расценки на жилье упали


Сообщение отредактировал В. Мельников: 08 ноября 2017 - 00:03

  • 0

#46 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 ноября 2017 - 00:59

Проблемы будут, видимо. Уже просрочил, но легально на борту жить не могу пока не вступлю во владение. А снимать жилье это стоимость штрафа, то на то и выходит.

Бывший владелец может оформить крю-лист задним числом и вас туда вписать? Тогда штрафа не будет.

 

Единственный шанс выйти без штрафа - выехать на авто в соседнюю страну на день, вернуться и сразу оформиться. Может так удастся обойтись без штрафа? На авто выезжали в Словению - вопросов никто не задавал.


  • 0

#47 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 ноября 2017 - 01:02

Что, такой огромный штраф?
Можно выйти, не оформляясь, если что.

Это как? Технически - без проблем. А практически что с отметками в паспортах делать? Прийти в Италию без отметок в паспортах о выходе из Хорватии?

Штраф с каждого берут.


  • 0

#48 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 08 ноября 2017 - 07:43

Есть еще кингстон впуска охлаждения движков. Тоже можно подключиться.

Не надо так делать.
  • 4

#49 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 224 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 ноября 2017 - 10:25

Бывший владелец может оформить крю-лист задним числом и вас туда вписать? Тогда штрафа не будет.

 

Единственный шанс выйти без штрафа - выехать на авто в соседнюю страну на день, вернуться и сразу оформиться. Может так удастся обойтись без штрафа? На авто выезжали в Словению - вопросов никто не задавал.

Вписаться в Крюлист задним числом не могу - яхта чартерная, они не хотят пострадать что впустили человека на борт без оформления чартера. вариант с поездкой на авто проработаю. Выехать в любую страну, можно и в ЕС?


  • 0

#50 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 ноября 2017 - 11:05

Это как? Технически - без проблем. А практически что с отметками в паспортах делать? Прийти в Италию без отметок в паспортах о выходе из Хорватии?
Штраф с каждого берут.


Италию, думаю, Вы транзитом пройдете, там никому не нужно Ваше оформление. В принципе, можете вообще нигде не оформляться - своя лодка, идете транзитом.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей