Поздравляю от всей Души!
Я к 380 давно приглядываюсь, побывал на многих, в чартер брал. У всех лодок есть некий набор компромиссов, но компромиссы 380,мне лично, просто мозг рвут).
Но в минимальной ценовой нише, к 380 имеет смысл сильно присмотреться. Хотя минимальной ее получается назвать с натяжкой. К примеру, каты начала 2000г, имеют существенно лучшую внутрянку,(собственно, как и в большинстве лодок) которая даже за годы чартера не особо и потрепалась. В новых 380 внутрянка в некоторых местах практически топором вырублена. Двери стали тоньше в полтора раза. Икея 100% короче. Есть интересный ньюанс, Лагун 39 есесенно удобней во всем (кроме ходовых качеств), но такое ощущение, что строили их вообще на разных предприятиях. Качество сборки 39, и даже качество самих материалов, значительно выше, хоть материалы сходу и похожи, но при ближайшем рассмотрении, все гораздо лучше. Складывается ощущение, что они из 380 выжимают последние соки, снижая расходы на него во всем, так же нежилая ничего менять в конструкции, которой уже под 20 лет. Окошки вклеили, а камбуз как был неудобный, без столешницы, так и остался. Салону ФП и Лео , конечно значительно поинтереснее и удобней. Ну и видимо проект разрабатывался еще в конце 90х, отсюда и яхтенный кокпит. Как и у многих катов того времени, бимини яхтенный, т.е. железки с материальчиком. Отсюда и погон гика шкота на комингсе кокпита. Потом пошла пластиковая крыша. Но пошла в форме опции. Хошь бери, хошь нет. Соответственно погон остался на комингсе, и задевают шкоты за углы этой крыши. Крыша короткая и с виду убогая. По хорошему, надо было бы эту пластиковую крышу продлевать на метр, ставить погон гикашкота не нее. Смотрелось бы органичнее и было бы значительно удобнее. Но тогда надо менять матрицу кокпита,т.е.убирать отформовку для погона и стопоров. А этого, видимо, делать не особо хочется, да и вообще, хочется оставить эту крышу в опциях и стричь бабло). Конечно понятно, что хотеть от начального уровня катов многого не надо, но хоть это и начальный уровень,и,соответственно, стоит каких то начальных денег, но эти деньги не такие уж и малые. Особенно сейчас). Так по прайсу, 380 стоит 205т.эро. Пустой. К которому необходим обязательный пакет и вообще ряд опций, которые можно/нужно/необходимо ставить на верфи. По моему подсчету, по минимуму, выходит около 45т эро. Итого, 250т за кат, практически пустой, в который еще надо ввалить под 50т на оборудование, при этом устанавливая все самому. И главное, что именно в этом кате, у меня такое ощущение, что сделано всё на от:%*сь. Типа как зарядили его в производство в 2000г, попробовать, а он возьми, да и выстрели спросом. И с тех пор его только удешевляют в производстве. В 39 таких ощущений нет и все сделано достаточно добротно, по крайней мере в сравнении с 380. И за 380 , может и неплохой кат, 250т +50 на доделку....... А не дохрена ли? Или это у меня денег нет).
Ну и есть любопытные моменты, как народ поднимает деньги на опциях. Три гибких солнечных панели по 120в, всего 4050 евро. Пластиковая крыша с 8-ю металлическими стойками. Убогая как неизвестно что. Сразу чувствуется, что доработка уже нашего времени. Ну вот сколько она может стоить на самом дешевом кате в модельном ряду, который фигачат уже скоро 20лет как,и без особых изменений? Ну я по простоте душевной, предположил, что штуки 2 евро..... Ага. Щас. 9 075 Эро!!!. Неожиданно неприятно надо сказать. Но погоди смеяться. Это не всё). Дело в том, что в этой крыше есть вырез под рулевого.В нем пластиковый сдвижной люк. Когда сидишь, можно закрыть от дождичка и солнца, но встать уже не получиться, надо открывать. Не удобно ни разу. Так вот, этот люк в стоимость крыши, в 9075эро, не входит))). За люк, который состоит из плиты оргалита 12мм, двух деревянных направляющих, защелки(как у бабушки в сортире на даче) ну и крепежа есесенно, надо заплатить 2500эро. Ну если он вам нужен конечно) Короче ппц. Но есть вариант для бедных, как я , прикупить на боутшоу в Дюссельдорфе. С получением ката года через 1.2-1.5, в самое неудобное время, скорее всего зимой. Опускаем момент с оплатой, что 50% надо заплатить сразу, а вторые 50% месяца за 4ре, до получения ката, что само по себе оочень напоминает пирамиду. При этом верфь дает очень приличную скидку. До 25% на сам кат, и до 50% на допы(которые правда дороже в 4 раза)). Такая скидка не гарантированна, но некоторые добивались. Все зависит от множества условий. Т.Е. есть возможность прикупить 380 за 150т, плюс минимальные необходимые допы за 20-25т эро..... ХМ....... И отправиться на нем сразу на Канары, где решив вопрос со 180 днями, оформив сразу выход, (как некоторые делают), остаться на зиму, и не спеша его дооборудовать..... Ну план на любителя, но на жизнь право имеет)...... Ну или вместо нового, за 175т со скидками и ожиданием в 1.5года, купить чартерный четырехкаютный но сразу, потому, что 3-х каютка, версия владельца, если и удасться найти, то в разы дороже. За чартерные года 2004 начинают хотеть 130эро. Но вот сколько надо всего заменить/подлатать, начиная от моторов и далее по списку..... А ирония жизни в том, что за не совсем такие малые деньги, на рынке катов выбора особо то и нет). Не знаю, кому как, но мне сложно определиться в такой арифметике). Ощущение, что тебя жестко наё?;№ют не покидает.
Всем удачи в выборе.
Сообщение отредактировал aichgorn: 12 ноября 2017 - 03:09