Перейти к содержимому

Фотография

Замена альтернатора ГД на более мощный для быстрой зарядки лития

литий генератор альтернатор

Сообщений в теме: 120

#1 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 09 ноября 2017 - 15:23

Хотелось бы услышать мысли уважаемого сообщества на установку более мощного альтернатора на ГД.

 

Уж очень заманчиво выглядит идея использовать ГД для быстрого заряда энергоемкого банка батарей на основе LiFePo4.

 

Рассматриваемый вариант альтернатора на Sole Diesel на 52 hp datasheet  ebay

 

Подводные камни видятся такие: при установке на стандартное место ( другого места не вижу) - замена шкивов и ремней на многоручейковые, замена кабелей и клемм на соответствующие, добавляется следящая за зарядом аппаратура.

 

Ваше мнение, коллеги..

 

 

Прикрепленные изображения

  • HR-352-Mini-55-2.jpg


#2 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 09 ноября 2017 - 16:02

Второй генератор или черт меня дернул померить ток зарядки
Автор Anzer23 июня 2013 23:14
 

  • 1

#3 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 09 ноября 2017 - 16:30

Вобщем хороший, тихоходный, мощный, но нынешние автоиномарочные вобщем не хуже, у меня штатный генератор 230 ампер, хватает и на литий 100ач , заряд 30ампер, и на холодильик, и при подключении компрессора Агрессор 160 не проваливается на холостых. К тому же у подобных генераторов не эталонный КПД, он от дизеля отъест больше 7Квт при отдаваемых 5.

У лития какая емкость ?


  • 2

#4 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 09 ноября 2017 - 16:33

Это было бы 

 

 

Второй генератор или черт меня дернул померить ток зарядки
Автор Anzer, 23 июня 2013 23:14
 

 

Голову сломал уже, куда его вкрячить)) Ну, нет места. В смысле, хорошего инженерного решения, на мой взгляд , это было бы лучше


Сообщение отредактировал Xuming: 09 ноября 2017 - 16:46


#5 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 09 ноября 2017 - 16:41

Если сзади место позволяет, то друг за другом, второй через резиновую муфту от мотоцикла Урал, у меня на хайэйсе так было когда то.


  • 0

#6 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 09 ноября 2017 - 16:46

Вобщем хороший, тихоходный, мощный, но нынешние автоиномарочные вобщем не хуже, у меня штатный генератор 230 ампер, хватает и на литий 100ач , заряд 30ампер, и на холодильик, и при подключении компрессора Агрессор 160 не проваливается на холостых. К тому же у подобных генераторов не эталонный КПД, он от дизеля отъест больше 7Квт при отдаваемых 5.

У лития какая емкость ?

В том то и дело, что я на этапе планирования. Хотелось бы не заморачиваться генератором и заряжать литиевый банк от ГД в течении часа/двух и пользоваться пару/тройку дней. 

LiFePo4 смотрю по эффективности заряда в объеме 380-400А. Вроде, ячейки CALB можно заряжать такой банк током 250-300 ампер.

Вопрос в эффективности использования альтернатора ГД. 



#7 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 09 ноября 2017 - 16:50

Если сзади место позволяет, то друг за другом, второй через резиновую муфту от мотоцикла Урал, у меня на хайэйсе так было когда то.

Отзеркалить генератор? Или с другой стороны? На фото не видно, но там места нет

Прикрепленные изображения

  • HR-352-Mini-55.jpg
  • Снимок экрана 2017-11-09 в 19.55.51.png

Сообщение отредактировал Xuming: 09 ноября 2017 - 16:57


#8 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 09 ноября 2017 - 16:57

Многие допускают токи заряда в 2-3С, но оговаривается что они выдерживают эти токи со снижением(потерей) количества циклов, я скутер для дайвинга в 25ач заряжал за обед, тоесть 30-40 минут до 80% , без добивки малым током до 100%, они через 40-50 циклов начали понемногу дуться при разряде до 2,5 вольт, сначала при зарядке вздутие пропадало, потом осталось навсегда, емкость прежняя, но теперь заряжаю 3-4 часа.


  • 0

#9 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 09 ноября 2017 - 17:13

Разные типы ячеек допускают разные зарядные токи. Вопрос в подводных камнях использования таких мощных генераторов (300А) на ГД. Все таки очень мощные и энергии  потребляют много.  Думаю, там тепло надо будет отводить и производительность, согласно характеристикам будет гораздо ниже. 



#10 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 09 ноября 2017 - 18:14

Если уж "альтернатор", то не ГД, а ME.  


  • 2

#11 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 09 ноября 2017 - 18:40

Если уж "альтернатор", то не ГД, а ME.  

Думал как бы не запутать коллег. Отдельно стоящий генератор и генератор стоящий на двигателе звучит одинаково. 


Сообщение отредактировал Xuming: 09 ноября 2017 - 19:08


#12 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 ноября 2017 - 19:46

Не получится на это стандартное место, не влезет по длине - большие 250-320А раза в два длиннее этого. А за ним места нет.
Шкивы менять тоже дорого.
Места в других местах мало.

Обычно на каждый морской двигатель продают кмплект для установки второго генератора ($$$). Как предлагает Sole?

У меня на Volvo d2-55 вторым стоит 270А от автобуса. Дает порядка 220-250А на 1500об, но греется сильно.
Комплект установки (кронштейн, доп шкив) стоил 700е, генератор 500е.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 09 ноября 2017 - 19:46

  • 1

#13 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 09 ноября 2017 - 22:17

Не получится на это стандартное место, не влезет по длине - большие 250-320А раза в два длиннее этого. А за ним места нет.
Шкивы менять тоже дорого.
Места в других местах мало.

Обычно на каждый морской двигатель продают кмплект для установки второго генератора ($$$). Как предлагает Sole?
 

 

Sole комплектует такой тип двигателя генератором максимум 95А.

У Вас решение типо такого?

Прикрепленные изображения

  • 4JH4 top direct close (Custom).jpg

Сообщение отредактировал Xuming: 09 ноября 2017 - 22:17


#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 ноября 2017 - 22:37

Если интересует очень много электричества, но ДГ ставить не подходит, то у Янмара есть модели с валогенератором.
Компануется очень удобно - между ГД и редуктором. Опять же дешевле, в сравнении с ДГ.
  • 1

#15 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 ноября 2017 - 23:18

Sole комплектует такой тип двигателя генератором максимум 95А.
У Вас решение типо такого?

highres19950_2.jpg

Только натяжитель помощнее.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 09 ноября 2017 - 23:20

  • 1

#16 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 10 ноября 2017 - 01:39

 

Хотелось бы услышать мысли уважаемого сообщества на установку более мощного альтернатора на ГД.

 

Уж очень заманчиво выглядит идея использовать ГД для быстрого заряда энергоемкого банка батарей на основе LiFePo4.

 

Рассматриваемый вариант альтернатора на Sole Diesel на 52 hp datasheet  ebay

 

Подводные камни видятся такие: при установке на стандартное место ( другого места не вижу) - замена шкивов и ремней на многоручейковые, замена кабелей и клемм на соответствующие, добавляется следящая за зарядом аппаратура.

 

Ваше мнение, коллеги..

 

Я бы не заморачивался вторым генератором. Подобрал бы на место штатного что то типа https://www.ebay.com...DdVNHbz&vxp=mtr  . Уже должно было бы хватать для Ваших хотелок... Штатный, если мне память не изменяет, всего 90А ? Ремень и шкивы,опять таки, можно оставить старые. Ремень будет ходить конечно меньше, но он и нифига не стоит...

 На 300А.Н батарейку хватит. За пару часов набьет. ИМХО не стоит заряжать литий током больше чем 0.5С. Пусть батарейки живут долго и счастливо. 


Сообщение отредактировал eliz: 10 ноября 2017 - 01:46

  • 0

#17 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 10 ноября 2017 - 05:32

Я бы не заморачивался вторым генератором. Подобрал бы на место штатного что то типа https://www.ebay.com...DdVNHbz&vxp=mtr  . Уже должно было бы хватать для Ваших хотелок... Штатный, если мне память не изменяет, всего 90А ? Ремень и шкивы,опять таки, можно оставить старые. Ремень будет ходить конечно меньше, но он и нифига не стоит...

 На 300А.Н батарейку хватит. За пару часов набьет. ИМХО не стоит заряжать литий током больше чем 0.5С. Пусть батарейки живут долго и счастливо. 

Наверное, самое оптимальное решение для меня. И по цене лития в том числе  :)​ 



#18 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 10 ноября 2017 - 08:06

attachicon.gifhighres19950_2.jpg

Только натяжитель помощнее.

У sole вперед торчит. И цена 1400$  :wacko:

Прикрепленные изображения

  • kit2alternator.png


#19 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 10 ноября 2017 - 12:28

Извините что влезаю с глупыми вопросами. Хочу вместо старого 40-амперника, поставить себе 120-амперный альтернатор от Приоры. По размеру и шкивам вроде бы подходят, как мне кажется. Собственно глупый вопрос вот в чем. Я хочу его подключить напрямую к аккумуляторам. Правильно ли я понимаю, что по мере заряда банка, зарядные токи будут сами снижаться и в конце концов заряд сам прекратится, или мне еще и контроллер ставить надо? И еще один тупой вопрос. Ежели я допустим на стоянке подключу штатное зарядное на 75 ампер, а альтернатор то тоже в это время подключен к батарее хоть и не крутится... В общем, не пойдет ли ток от зарядного через альтернатор вызывая его перегрев\сгорание? Да, я лошара, знаю, что уж тут сделать, но в институте пока не выгнали я электротехнику прогуливал :)


  • 0

#20 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 10 ноября 2017 - 14:41

Извините что влезаю с глупыми вопросами. Хочу вместо старого 40-амперника, поставить себе 120-амперный альтернатор от Приоры. По размеру и шкивам вроде бы подходят, как мне кажется. Собственно глупый вопрос вот в чем. Я хочу его подключить напрямую к аккумуляторам. Правильно ли я понимаю, что по мере заряда банка, зарядные токи будут сами снижаться и в конце концов заряд сам прекратится, или мне еще и контроллер ставить надо? И еще один тупой вопрос. Ежели я допустим на стоянке подключу штатное зарядное на 75 ампер, а альтернатор то тоже в это время подключен к батарее хоть и не крутится... В общем, не пойдет ли ток от зарядного через альтернатор вызывая его перегрев\сгорание? Да, я лошара, знаю, что уж тут сделать, но в институте пока не выгнали я электротехнику прогуливал :)

У Вас же там диодный мост (в генераторе) обратно не потечет  :)



#21 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 10 ноября 2017 - 14:55

У меня на Volvo d2-55 вторым стоит 270А от автобуса. Дает порядка 220-250А на 1500об, но греется сильно.
Комплект установки (кронштейн, доп шкив) стоил 700е, генератор 500е.

Сильно греется, не сгорит? 

 

У sole вперед торчит. И цена 1400$  :wacko:

Что то я загнул  :rolleyes: , запросил цену у дилера - 815 евро весь комплект (с 90А генератором) Причем, без генератора всего на двадцать евро дешевле.

Все таки, наверное два на 185 (90+95), наверное будет лучше чем один на 200. С точки зрения распределения нагрузки и теплоотвода



#22 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 10 ноября 2017 - 15:00

Он должен греться, работает же.

Да, лучше поставить второй, если место позволяет.

185 они никогда в жизни не дадут, будет 130.
Но и 200й это только на макс оборотах и пять минут, пока холодный :))

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 10 ноября 2017 - 15:01

  • 1

#23 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 10 ноября 2017 - 15:18

Он должен греться, работает же.

Да, лучше поставить второй, если место позволяет.

185 они никогда в жизни не дадут, будет 130.
Но и 200й это только на макс оборотах и пять минут, пока холодный :))

Вот, блин  :) Тогда возвращаемся к вашему решению: на штатное место 90А от кита на доп. генератор (у меня на штатном месте 50А), а на площадку что нибудь помощнее - там ремень короткий, можно как следует натянуть. Или третий на кронштейн кита приколхозить 

Уж очень идея использовать мощный заряд ГД и литий вместо отдельного генератора нравится  :) Отдельный дизельный генератор с приемлемыми размерами очень уж дорогой



#24 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 ноября 2017 - 15:18

Ведь почти чертеж, неужели умельца не найти за сотню баксов в нашей стране, у вас яхта где стоит?


  • 0

#25 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 10 ноября 2017 - 15:40

Ведь почти чертеж, неужели умельца не найти за сотню баксов в нашей стране, у вас яхта где стоит?

Сам бы с удовольствием все сделал бы. И вырезал бы резаком, сварил бы все. Шкивы на стороне точить надо. Только лодка в Риге, как представлю что за каждую деталь биться придеться - найти металл, купить маленький кусочек (а кто столько продаст?), взять в аренду оборудование и т.п. Сколько это будет стоить и сколько займет времени пока не понятно. Все придеться делать по месту т.к. точных размеров все равно нет. 

Посмотрел, что диллер расписал, вроде детали с обработкой столько и стоят





Ответить



  



Темы с аналогичным тегами литий, генератор, альтернатор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей