Перейти к содержимому

Фотография

Замена альтернатора ГД на более мощный для быстрой зарядки лития

литий генератор альтернатор

Сообщений в теме: 120

#26 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 10 ноября 2017 - 16:32

Извините что влезаю с глупыми вопросами. Хочу вместо старого 40-амперника, поставить себе 120-амперный альтернатор от Приоры. По размеру и шкивам вроде бы подходят, как мне кажется. Собственно глупый вопрос вот в чем. Я хочу его подключить напрямую к аккумуляторам. Правильно ли я понимаю, что по мере заряда банка, зарядные токи будут сами снижаться и в конце концов заряд сам прекратится, или мне еще и контроллер ставить надо? И еще один тупой вопрос. Ежели я допустим на стоянке подключу штатное зарядное на 75 ампер, а альтернатор то тоже в это время подключен к батарее хоть и не крутится... В общем, не пойдет ли ток от зарядного через альтернатор вызывая его перегрев\сгорание? Да, я лошара, знаю, что уж тут сделать, но в институте пока не выгнали я электротехнику прогуливал :)

Не успел поправить сообщение (форум уже не дает). Если у вас банк свинцовый и не будет соответствовать зарядной силе тока (1/10 от емкости батарей), аккумуляторы не будут полностью заряжаться - напряжение при заряде должно расти, а сила тока падать. Вода в электролите будет теряться. Умрут быстро.

А зачем хотите поменять? 


Сообщение отредактировал Xuming: 10 ноября 2017 - 16:39


#27 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 10 ноября 2017 - 19:43

Дык это, солнечных панелей не хватает слегка, холодильник прожорливый. Моторить не всегда могу по 6 часов кряду, а с более мощным альтернатором, даже за короткий переход успевало бы зарядиться.

 

Банк на 750 ампер, батареи штатно предлагают себя заряжать током 0.2С (sonnenchein-ы 2-вольтовые). Более того они даже 0.3С спокойно хавают без ущерба. так что думаю 120-амперник им не повредит.


  • 0

#28 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 10 ноября 2017 - 20:27

Не успел поправить сообщение (форум уже не дает). Если у вас банк свинцовый и не будет соответствовать зарядной силе тока (1/10 от емкости батарей), аккумуляторы не будут полностью заряжаться - напряжение при заряде должно расти, а сила тока падать. Вода в электролите будет теряться. Умрут быстро.
А зачем хотите поменять?

Вопрос к GStager: вы мне зачем поставили минус? Я сказал что-то не по теме? Если не прав, поправьте. Если от вредности, прошу покинуть тему, вам здесь делать нечего

#29 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 10 ноября 2017 - 22:15

Лучше подумать о солнечных панелях. Слушать ГД каждый вечер неприкольно.
Ну и в штатное место поставить 200А, но тщательно вымерять его размеры.
ПС Вообще нельзя - ремень клиновидный не потянет 200А.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 10 ноября 2017 - 22:20

  • 1

#30 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 10 ноября 2017 - 22:18

Сам бы с удовольствием все сделал бы. И вырезал бы резаком, сварил бы все. Шкивы на стороне точить надо. Только лодка в Риге, как представлю что за каждую деталь биться придеться - найти металл, купить маленький кусочек (а кто столько продаст?), взять в аренду оборудование и т.п. Сколько это будет стоить и сколько займет времени пока не понятно. Все придеться делать по месту т.к. точных размеров все равно нет.
Посмотрел, что диллер расписал, вроде детали с обработкой столько и стоят


Можно заказать у дилера, сделать по нему копию (это быстро и недорого) и вернуть назад дилеру :)
  • 0

#31 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 ноября 2017 - 23:08

Вопрос к GStager: вы мне зачем поставили минус? Я сказал что-то не по теме? Если не прав, поправьте. Если от вредности, прошу покинуть тему, вам здесь делать нечего

Вы сказали по теме. Но порядочный бред.
Что до поправить - ну, здешние модераторы не любят, когда я говорю по теме, и молча удаляют мои сообщения. А я не люблю здешних модераторов - за редкостное хамство.

Так что я по теме - отвечаю только на прямые вопросы. Вот как Ваш.
Вы неправы в следующем:
Свинцовому аккумулятору всё равно, каким током его заряжать, исключая слишком высокий. Он может быть полностью заряжен сколь угодно малым током, вопрос времени.
Если параллельно генератору подключить источник тока - ток через генератор потечёт, вопреки Вашему утверждению. Потому что в генераторе, кроме диодов, есть обмотка возбуждения. Через неё и потечёт.
Но это справедливо, если генератор не очень современный, и контроллер для него - отдельная деталь. Но вопрос Их Тиандр звучал так:
"Собственно глупый вопрос вот в чем. Я хочу его подключить напрямую к аккумуляторам."
- из чего можно делать вывод, что контроллер - отдельно.

Кроме того, сама идея включать генератор без контроллера - вполне дурацкая, и в случае реализации приведёт к тому, что генератор сгорит вместе с особо-чувствительным оборудованием. Аккумулятор взорваться не успеет.

Но, внимательно читая вопрос Их Тиандр, можно также увидеть, что он собирается поставить генератор "от Приоры". Но в этом генераторе встроен электронный контроллер, и дополнительных ему не требуется. В контексте такой точки зрения Ваши ответы просто лишены смысла.
  • 0

#32 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 ноября 2017 - 23:16

Вы сказали по теме. Но порядочный бред.
Что до поправить - ну, здешние модераторы не любят, когда я говорю по теме, и молча удаляют мои сообщения. А я не люблю здешних модераторов - за редкостное хамство.

....

Ба, ну даете. Давненько ваших сообщений не стирал. Пожалуй на недельку вас отлучу.


  • 0

#33 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 10 ноября 2017 - 23:22

Вот еще один глупый вопрос. Стоит монитор BMV-600S и он показывает 0.3-0.5 А все время, даже когда все потребители отключены. Есть идеи почему это происходит?


  • 0

#34 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 11 ноября 2017 - 01:30

Вот еще один глупый вопрос. Стоит монитор BMV-600S и он показывает 0.3-0.5 А все время, даже когда все потребители отключены. Есть идеи почему это происходит?

Для начала померить ток мультиметром, тогда будет понятно - врет монитор или утечка.
  • 1

#35 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 11 ноября 2017 - 07:08

Вы сказали по теме. Но порядочный бред.
...
Вы неправы в следующем:
Свинцовому аккумулятору всё равно, каким током его заряжать, исключая слишком высокий. Он может быть полностью заряжен сколь угодно малым током, вопрос времени.
 

Это где я такое сказал?

 

Если параллельно генератору подключить источник тока - ток через генератор потечёт, вопреки Вашему утверждению. Потому что в генераторе, кроме диодов, есть обмотка возбуждения. Через неё и потечёт.
Но это справедливо, если генератор не очень современный, и контроллер для него - отдельная деталь. 
...

Но, внимательно читая вопрос Их Тиандр, можно также увидеть, что он собирается поставить генератор "от Приоры". Но в этом генераторе встроен электронный контроллер, и дополнительных ему не требуется. В контексте такой точки зрения Ваши ответы просто лишены смысла.

Когнитивный диссонанс



#36 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 11 ноября 2017 - 07:44

Лучше подумать о солнечных панелях. Слушать ГД каждый вечер неприкольно.
Ну и в штатное место поставить 200А, но тщательно вымерять его размеры.
ПС Вообще нельзя - ремень клиновидный не потянет 200А.

Панели, конечно, хорошо. Но у меня, к сожалению, не катамаран  :) На маленькой лодке много панелей выглядят как седло на корове  :) Да и ходовые свойства ухудшаются.. 

 

Поставлю одну небольшую панельку на маленькую арку на всякий пожарный случай, может на рейлинги пару, то такому типу.

 

Но это же ниочем, а так 400 ампер литиевых хватит на несколько дней. Без использования электрочайника, стиралки, бойлера и подобного энергоемкого оборудования. На эти вещи никаких панелей все равно не хватит.

 

Изоляция машинного у меня хорошая, буду копать в этом направлении.

 

PS Заразился этой идеей от Вас  :)

Прикрепленные изображения

  • 1561-1l.jpg


#37 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 11 ноября 2017 - 08:09

Можно заказать у дилера, сделать по нему копию (это быстро и недорого) и вернуть назад дилеру :)

Бинго  :)



#38 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 11 ноября 2017 - 09:22

В подобных генераторах нет никаких контроллеров, если только не называть контроллером реле - регулятор на двух - трех транзисторах. А ток через обмотку возбуждения от аккумулятора не течет уже лет двадцать, давно у всех генераторов обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов от статорных обмоток, первоначальное возбуждение обеспечивает чаще всего контрольная лампочка, реже-пара небольших магнитов, запрессованных в ротор.


  • 4

#39 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 11 ноября 2017 - 17:34

ПС Вообще нельзя - ремень клиновидный не потянет 200А.

Потянет. Если выполнять ГОСТ1284.3-89, то не вижу проблем и 1 клиновым ремнем.Тем более существуют усиленные клиновые ремни, передающие почти в 2 раза больше мощности чем обычные... Передать то надо всего 2,8квт.  Я думаю, что 200А  генератор долговременно не потянет, конечно. Но 150а точно потянет. А это все лучше чем 2 шт. по 90А, которые реально могут вместе дать ну 130а долговременно (тут я с Вами абсолютно согласен). А на стоимость приблуды от диллера можно купить этого гуталина (генераторов) не одну штуку и возить под лавкой как запасные и менять яко перчатки  :D И ОКР разводить не надо, тем более вдали от дома.


Сообщение отредактировал eliz: 11 ноября 2017 - 17:37

  • 2

#40 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 ноября 2017 - 00:28

Не забывайте про предельные нагрузки на подшипники. Производитель не зря ставит два по 90 в разные стороны. Если поставить 200А на клиноремень, затянуть потуже натяжитель - подшипникам коленвала и помпы не понравится.


Никто не заставляет брать набор у дилера. Но это самый простой путь.

Я поставил, и не жалею.
Сегодня моторили себе потихоньку, 1500об на одном. Холодно уже в сумерках и сыро.
В салоне включили 2кв ветродуйку на 220В. И все равно по электричеству были в плюсе :)

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 12 ноября 2017 - 00:49

  • 0

#41 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 12 ноября 2017 - 00:54

Не забывайте про предельные нагрузки на подшипники. Производитель не зря ставит два по 90 в разные стороны.
Никто не заставляет брать набор у дилера. Но это самый простой путь.

Я поставил, и не жалею.
Сегодня моторили себе потихоньку, 1500об на одном. Холодно уже в сумерках и сыро.

В салоне включили 2кв ветродуйку на 220В. И все равно по электричеству были в плюсе :)

Могу в понедельник попросить посчитать изменение нагрузки на подшипник своих конструкторов. Но помнится из института, что там совсем не сильно увеличиваются нагрузки от увеличения передаваемой мощности. Конечно, 2 генератора по разную сторону от коленвала снимают одну из составляющих нагрузки, но думаю в данном случае не критично. Слишком мала передаваемая мощность (меньше 3 квт). Просто конструктивно проще по разные стороны поставить генераторы.

 

зы.Тут как то делали редуктор для малой авиации, так 130 квт через 5 клиновидных ремней протолкнули без проблем. 


  • 0

#42 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 12 ноября 2017 - 01:24

В салоне включили 2кв ветродуйку на 220В. И все равно по электричеству были в плюсе :)

Зато по солярке в минусе. :D  У любого фена преобразование солярки  в тепло будет выгоднее чем  солярка в электричество 12в (кпд двигла только 30% мах, потери на  генераторе около 10%  ), потом из 12 в 220в (кпд около 85%), ну из 220в в тепло.... (тут, ура, практически 100%).  Суммарно для получения 2 квт на выходе надо нажечь солярки  примерно на 9 квт.   2квт обошлись бы по соляре дешевле при подаче топлива отдельно в двигатель (это если надо ехать или заряжать аккумуляторы)  и отдельно в фен. Затраты на электричество для фена при 2 квт порядка 25вт и учитывать не буду :P . Думаю, что какой нибудь аналог Webasto у Вас на лодке стоит. Можете проверить. :D


  • 1

#43 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 ноября 2017 - 01:38

Нет, Вебасты нет - мы не ходим никуда далеко зимой.
Ставить придется две вебасты - три каюты, душ и большой салон, будет много воздуховодов. Такой гемор не имеет смысла ради пары выходных зимой.

Отопление на причале решают 2квт конветоров по каютам. На якоре можно использовать электропростыни (80Вт каждая), а утром прогреть салон кондиционером. Днем отопление не нужно из-за парникового эффекта.
  • 0

#44 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 12 ноября 2017 - 01:46

Нет, Вебасты нет - мы не ходим никуда далеко зимой.
Ставить придется две вебасты - три каюты, душ и большой салон, будет много воздуховодов. Такой гемор не имеет смысла ради пары выходных зимой.

Отопление на причале решают 2квт конветоров по каютам. На якоре можно использовать электропростыни (80Вт каждая), а утром прогреть салон кондиционером. Днем отопление не нужно из-за парникового эффекта.

А я больше по Северам... Два фена спасают от сырости и уныния.. У нас здесь обмороженных больше чем ошпаренных :w00 . Сорри за оффтоп... 


  • 0

#45 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 ноября 2017 - 02:04

А я больше по Северам... Два фена спасают от сырости и уныния.. У нас здесь обмороженных больше чем ошпаренных :w00 . Сорри за оффтоп...

Тотальный оффтоп :)
На большие каты верфь ставит систему из 6 теплообменников, компрессором кондиционера и мокрой вебастой (которая и кипяток для душа делает).
Элегантно, но очень небюджетно, в районе 30-35к.
Мы решили вопрос кондиционирования двумя простыми морскими моноблоками 2х16kbtu (2х1.5k$). На отопление в следующем сезоне поставлю пару Планаров, правильные места только найти надо. Ну а горячую воду можно греть инвертором.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 12 ноября 2017 - 02:05

  • 0

#46 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 12 ноября 2017 - 02:33

Тотальный оффтоп :)
На большие каты верфь ставит систему из 6 теплообменников, компрессором кондиционера и мокрой вебастой (которая и кипяток для душа делает).
Элегантно, но очень небюджетно, в районе 30-35к.
Мы решили вопрос кондиционирования двумя простыми морскими моноблоками 2х16kbtu (2х1.5k$). На отопление в следующем сезоне поставлю пару Планаров, правильные места только найти надо. Ну а горячую воду можно греть инвертором.

Двумя руками за Планары.  Что мешает у них же взять Бинар для подогрева воды?


  • 0

#47 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 12 ноября 2017 - 06:29

Вот еще один глупый вопрос. Стоит монитор BMV-600S и он показывает 0.3-0.5 А все время, даже когда все потребители отключены. Есть идеи почему это происходит?

 

Нужно просто настроить ноль.  В инструкции об этом подробно написано (http://www.mos-inver.../manual_bmv.pdf). 

 

4. Подключите шунт к аккумулятору, как описано в руководстве по установке, но не подключайте ничего к нагрузке стороны шунта. 5. Выполните ZERO команду (нулевой ток калибровки: см. раздел 3.4.1)


  • 1

#48 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 13 декабря 2017 - 04:37

http://www.pbase.com...on_boats&page=2  Тут (вниз прокрутить надо) пишет про альтернаторы с регулятором (дорого все эти balmar ы ) сам сейчас тоже озадачился но хочу поставить, что то около на 100-160 А. Всетаки думается , что регулятор внешний наверно нужен,  если менять схему ( у меня параллельно Лиферу подключен свинец , вовремя зарядки при превышении 14,0 реле отключает лифер от зарядки и а свинец продолжает заряжаться)   и полностью избавляться от свинца.


  • 1

#49 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 03 июня 2019 - 16:34

Извините что влезаю с глупыми вопросами. Хочу вместо старого 40-амперника, поставить себе 120-амперный альтернатор от Приоры. По размеру и шкивам вроде бы подходят, как мне кажется. Собственно глупый вопрос вот в чем. Я хочу его подключить напрямую к аккумуляторам. Правильно ли я понимаю, что по мере заряда банка, зарядные токи будут сами снижаться и в конце концов заряд сам прекратится, или мне еще и контроллер ставить надо? И еще один тупой вопрос. Ежели я допустим на стоянке подключу штатное зарядное на 75 ампер, а альтернатор то тоже в это время подключен к батарее хоть и не крутится... В общем, не пойдет ли ток от зарядного через альтернатор вызывая его перегрев\сгорание? Да, я лошара, знаю, что уж тут сделать, но в институте пока не выгнали я электротехнику прогуливал :)

Интересно, получилось ли что либо?

 

Да и вообще, получилось ли у кого нить толково подвесить мощный генератор на штатные движки...


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 03 июня 2019 - 16:59

  • 0

#50 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 04 июня 2019 - 02:11

_


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами литий, генератор, альтернатор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей