Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Прогулочный парусный тримаран. Обсуждаем проект.

Парусный тримаран.

Сообщений в теме: 1222

#1 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 10 ноября 2017 - 20:04

Всех приветствую, коллеги.

 

Есть у меня скромный опыт постройки и хождения на трёхкорпусной универсальной (парусной) лодке. Лодки строить для меня дело, как бы, обычное, а вот ходить под парусом - новое. Не буду здесь обсуждать свою предыдущую работу скажу лишь, что она мне нравиться и сейчас. 

Сегодня у меня есть цель построить "чисто" парусный тримаран. Хочу продолжить свою деятельность, так сказать. Ну, чтобы не киснуть от рутины и не впадать во всякие депрессии.

 

Строю из стеклопластика, значит и проект нужен под этот материал. Пассажировместимость 2 - 3 человека. Разборность приветствуется. Вёсла желательны... Первым приходит на память "Янтарь-турист" - хорошая лодка, в нашем яхт-клубе такая есть, но есть ли смысл повторять ?

 ТЗ. Размеры центрального корпуса ; ширина 800, длинна до 6000,высота борта 500 mm.  Носовая половина длинны корпуса запалублена, а может даже и микро-каюта для хранения парусов и всяких полезных вещей. Возможны выезды на отпуск (хотя трейлера пока нет), но основное назначение прогулки по водохранилищу и стоянка в яхт-клубе. (на берегу) Возможность брать рифы на парусах очень желательна. Шверт желательно поворотный. Парусность обсуждается, как впрочем и всё остальное. 

Да, есть у меня матричка на поплавок размером 3200 х 350 х 400 (борт). Объём где-то 180 литров. При необходимости могу удлиннить до 4000 mm. 

 

PS Все размеры в миллиметрах. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0617.JPG

Сообщение отредактировал Раблампы: 10 ноября 2017 - 20:06

  • 0

#2 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 ноября 2017 - 20:14

Пассажировместимость 2 - 3 человека. Разборность приветствуется. Вёсла желательны... Первым приходит на память "Янтарь-турист" - хорошая лодка, в нашем яхт-клубе такая есть, но есть ли смысл повторять ?

 

Есть тримараны Александра Юданова - они незаслуженно мало, но всё же обсуждались здесь, на форуме. Вот их есть смысл повторять.

http://forum.katera....im-ot-judanova/

Прикрепленные изображения

  • Юданов 5.JPG

  • 5

#3 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 10 ноября 2017 - 21:47

Есть тримараны Александра Юданова - они незаслуженно мало, но всё же обсуждались здесь, на форуме. Вот их есть смысл повторять.

http://forum.katera....im-ot-judanova/

Вот даже прибавить нечего! В этом размере самое то что доктор прописал. Кроме того что на фото, у него  есть очень хорошие каютники чуть большей длины.


Сообщение отредактировал альф: 10 ноября 2017 - 21:48

  • 0

#4 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 10 ноября 2017 - 22:50

Возможно, будет интересен обзор зарубежных популярных проектов тримаранов до 20 футов.

http://www.smalltrid...es/review2.html


  • 3

#5 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 10 ноября 2017 - 23:32

Уж, кто - кто, а уважаемый коллега Алексеев (автор "Тортиллы") толк в тримаранах знает. Сам ходит на тримаране 4,8 м. Кое какие фанерные прорисовки такого плана у меня есть.

Прикрепленные изображения

  • Алексеев1JPG.JPG

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 10 ноября 2017 - 23:39

  • 2

#6 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 ноября 2017 - 00:36

Коллеги, в своём первом сообщении я написал, что "Строю из стеклопластика". Не хотелось бы возвращаться к дереву, при всём уважении к людям работающим с этим материалом. 

Из предложенного к обсуждению проходит лишь первая лодка по ссылке officeoz. Но её трудно назвать чисто парусной. 

"Трикала 19" тоже не похож на деревянный.


Сообщение отредактировал Раблампы: 11 ноября 2017 - 00:39

  • 0

#7 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 11 ноября 2017 - 00:47

Коллеги, в своём первом сообщении я написал, что "Строю из стеклопластика". Не хотелось бы возвращаться к дереву, при всём уважении к людям работающим с этим материалом. 

Из предложенного к обсуждению проходит лишь первая лодка по ссылке officeoz. Но её трудно назвать чисто парусной. 

"Трикала 19" тоже не похож на деревянный.

А в чём проблема? Какая разница из чего строить?  Хочется из пластика - стройте из пластика. На мой взгляд все представленные лодки делаются из него без проблем.


  • 2

#8 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 ноября 2017 - 09:12

Всех приветствую, коллеги.

 

Есть у меня скромный опыт постройки и хождения на трёхкорпусной универсальной (парусной) лодке. Лодки строить для меня дело, как бы, обычное, а вот ходить под парусом - новое. Не буду здесь обсуждать свою предыдущую работу скажу лишь, что она мне нравиться и сейчас. 

Сегодня у меня есть цель построить "чисто" парусный тримаран. Хочу продолжить свою деятельность, так сказать. Ну, чтобы не киснуть от рутины и не впадать во всякие депрессии.

 

Строю из стеклопластика, значит и проект нужен под этот материал. Пассажировместимость 2 - 3 человека. Разборность приветствуется. Вёсла желательны... Первым приходит на память "Янтарь-турист" - хорошая лодка, в нашем яхт-клубе такая есть, но есть ли смысл повторять ?

 ТЗ. Размеры центрального корпуса ; ширина 800, длинна до 6000,высота борта 500 mm.  Носовая половина длинны корпуса запалублена, а может даже и микро-каюта для хранения парусов и всяких полезных вещей. Возможны выезды на отпуск (хотя трейлера пока нет), но основное назначение прогулки по водохранилищу и стоянка в яхт-клубе. (на берегу) Возможность брать рифы на парусах очень желательна. Шверт желательно поворотный. Парусность обсуждается, как впрочем и всё остальное. 

Да, есть у меня матричка на поплавок размером 3200 х 350 х 400 (борт). Объём где-то 180 литров. При необходимости могу удлиннить до 4000 mm. 

 

PS Все размеры в миллиметрах. 

А из каких соображений высота борта 500 мм и ширина 800, я бы сделал как раз наоборот. И поплавки не годятся, слишком большие (не длинные, а именно большие) такие поплавки, у меня около 100 литров и то заметно тормозят по сравнению с "Янтаревскими". 

И ещё :innocent:  имеет ли смысл делать матрицу (дорогущую) которая позволяет сделать только один вариант? Может предусмотреть за счёт смены носовой части и палубы (рубки) два? Крейсерский и пляжный? Удлинить до 8 метров. Тогда и поплавки будут в самый раз. 


  • 0

#9 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 349 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 ноября 2017 - 10:38

Уж, кто - кто, а уважаемый коллега Алексеев (автор "Тортиллы") толк в тримаранах знает. Сам ходит на тримаране 4,8 м. Кое какие фанерные прорисовки такого плана у меня есть.

Ширина днища на корпусе - для размещения коек в носу и корме: у нас бывают дожди. Иногда хочется убрать снаряжение в закрытое помещение. Дно плоское - для коек. Килевая почти прямая - для набора плавучести и малой осадки. Корма острая - для уменьшения сопротивления формы. ЦВ сдвинут к корме - там предполагалось разместить основное снаряжение: топливо, аккумулятор, мотор. Для подвесника был предусмотрен колодец с пробкой - моя ошибка - для установки мотора нужен люк сверху или место для откидывания мотора на мелководье. Рулевое с поперечным румпелем и проводкой в кокпит к вертикальному румпелю - для экономии места. Позже кормовую рубку заменил открытым кокпитом - для размещения бОльшего экипажа и нормальной подвески подвесника. Кривая кормовая балка из трубы имеет разрез в середине для удобства сборки. Носовая каютка горбатая - для увеличения подпалубного объёма, но предусмотрено обслуживание  носовых устройств с сетки, дотянутой до форштевней. Для обеспечения поворотливости поплавки с сильно изогнутой килевой (малый момент инерции площади относительно поперечной вертикальной оси). Это вызвано применением упрощённой под фанеру формой поперечных сечений поплавков. Ширина между ДП поплавков - 4 м. Транцы поплавков вынесены над ВЛ. Ванты обтягиваем на ходу, когда поплавки начнут всплывать. Большая генуя, но для одиночного плавания имеется стаксель. Корпус и поплавки из 4- мм фанеры БС-1, оклеены стеклопластиком на клее "Адгезив-72" - аналоге "Спрута". Сатин с ГВС-9 в 1 слой (0,3 мм)  Днище - бакфанера 10 мм. Кинжальный профилированный шверт - как можно ближе к мачте. Лавировка без проблем, но с работой на шкотах. Как видно, момент инерции подводной части корпуса тоже очень мал. Не будем путать поворотливость с остойчивостью! Для остойчивости момент инерции огромен! Это про поперечную.

(Это всё от прославленной "диареи!" :w00 )

Выкройки для 8-м тримарана были отданы коллеге много лет назад для выпуска серии лодок из лёгкого сплава. Не получилось у него. Потом отправлял в Пермь, через несколько лет - на Дальный Восток - Пономарёву и раздавал на Валдае. Готовые решения, без объяснений что и почему. :D


  • 5

#10 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 ноября 2017 - 11:15

А из каких соображений высота борта 500 мм и ширина 800, я бы сделал как раз наоборот. И поплавки не годятся, слишком большие (не длинные, а именно большие) такие поплавки, у меня около 100 литров и то заметно тормозят по сравнению с "Янтаревскими". 

И ещё :innocent:  имеет ли смысл делать матрицу (дорогущую) которая позволяет сделать только один вариант? Может предусмотреть за счёт смены носовой части и палубы (рубки) два? Крейсерский и пляжный? Удлинить до 8 метров. Тогда и поплавки будут в самый раз. 

Ширина и высота центрального корпуса обсуждаются, коллега. (желательно с обоснованием своего мнения)

"Большие" - это наверное высокие ? Высокие они лишь в сравнении с тем центральным корпусом, что на фото в моих постах. Не замечал, что бы они тормозили ход... Для лучшего понимания выкладываю ещё одно фото поплавков. 

Матрицу не планирую, нужен один корпус. В другой теме я писал, что готов строить из шпона диагонально формованного, как материал он значительно дешевле (свой труд и время я не ценю) стеклопластика и главное он сделает корпус лёгким и жёстким. Метод мне нравится ещё тем, что не образует острых скул. 

Если стеклопластиковый, то формованный на пуансоне с поледующей доводкой поверхности.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0616.JPG

Сообщение отредактировал Раблампы: 11 ноября 2017 - 11:18

  • 0

#11 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 11 ноября 2017 - 13:23

Юданов строит из замученной фанеры, корпуса круглоскулые.

На фото коррус 7,1 м с поворотным швертом. 

Прикрепленные изображения

  • корпус 3.JPG
  • корпус1.JPG
  • корпус2.jpg
  • поплавки.JPG

  • 3

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 ноября 2017 - 13:59

Тримаран скоростное, остойчивое судно. При условии если оно лёгкое. Если это не главное то проще и удобнее швертбот.

"Большие" поплавки в моём понимании в данном конкретном случае имеют чрезмерный объём (плавучесть). И значит сопротивление движению. И вес(стоимость). "Янтарёвские" имеют объём менее 75кг. На глаз около 60 литров.

"Янтарь" имеет ширину 60 см. Это сделано для возможности расположения в носовом отсеке человека лёжа. Если бы я делал там помещение то сделал как Вы написали 80 или по крайней мере 70 см. Мне в плечах узко. Но если это будет палатка над кокпитом (мостом) а сам кокпит позволит расположится лёжа то лучше поуже. Скорость больше. Грести, если это парусник можно и  без уключин. По канойному. Это сразу упрощает конструкцию.

"Янтарь" довольно мокрое судно. На волнении около полуметра мосты периодически замываются, а при высоте волны метр -полтора перидически уже сидиш в воде.  Габариты центрального отсека и 4 секции выбраны из возможности транспортировки в трамвае. Вот если поднять мост хотя бы на 100, а лучше 150 или даже 200 мм.

Если делать один корпус то можно использовать матрицу поплавков и сделать композитный корпус низ стеклопластик верх фанера.


  • 0

#13 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 ноября 2017 - 14:04

Юданов строит из замученной фанеры, корпуса круглоскулые.

На фото коррус 7,1 м с поворотным швертом. 

Технология изготовления по типу поплавков катамарана "Торнадо" вполне отработана проста и даёт хорошие результаты. Подробно описана в журнале К/Я.


  • 2

#14 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 11 ноября 2017 - 14:33

Если я правильно понял, то Раблампы в фанерных проектах смущает "рубленость" форм. Технология у него все равно другая будет


  • 1

#15 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 ноября 2017 - 15:09

Тримаран скоростное, остойчивое судно. При условии если оно лёгкое. Если это не главное то проще и удобнее швертбот.

"Большие" поплавки в моём понимании в данном конкретном случае имеют чрезмерный объём (плавучесть). И значит сопротивление движению. И вес(стоимость). "Янтарёвские" имеют объём менее 75кг. На глаз около 60 литров.

"Янтарь" имеет ширину 60 см. Это сделано для возможности расположения в носовом отсеке человека лёжа. Если бы я делал там помещение то сделал как Вы написали 80 или по крайней мере 70 см. Мне в плечах узко. Но если это будет палатка над кокпитом (мостом) а сам кокпит позволит расположится лёжа то лучше поуже. Скорость больше. Грести, если это парусник можно и  без уключин. По канойному. Это сразу упрощает конструкцию.

"Янтарь" довольно мокрое судно. На волнении около полуметра мосты периодически замываются, а при высоте волны метр -полтора перидически уже сидиш в воде.  Габариты центрального отсека и 4 секции выбраны из возможности транспортировки в трамвае. Вот если поднять мост хотя бы на 100, а лучше 150 или даже 200 мм.

Если делать один корпус то можно использовать матрицу поплавков и сделать композитный корпус низ стеклопластик верх фанера.

Хорошо, когда разговор предметный. Вот, почему-то излишний объём поплавков меня не беспокоит тем более, что пока не известно относительно чего. ) Ширина корпуса по борту и по ВЛ это не одно и тоже, как мы все понимаем. Шестьсот mm ширины "Янтаря" я намерял по борту и развал бортов там небольшой. Если посмотреть "Си рейл 19", то мы увидим бОльший развал бортов и хотелось бы иметь тому объяснение... не сточки зрения эргономики, а как работает такой корпус, как он себя ведёт на волнении. Высота борта ?

Вёсла не приоритетно, конечно. Перевозку на трамвае не предполагаю. 

Идею о мучении поплавков до размеров центрального корпуса считаю... очень оригинальной, но сначала его надо изобразить на бумаге.  


Сообщение отредактировал Раблампы: 11 ноября 2017 - 15:20

  • 0

#16 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 11 ноября 2017 - 17:36

Пока могу предложить.

Прикрепленные изображения

  • Презентация1.jpg
  • Презентация2.jpg
  • Гидростатика.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ТОРТ.txt   4,07К   481 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ТОРТ.rar   4,88К   306 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 11 ноября 2017 - 17:47

  • 2

#17 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 ноября 2017 - 20:29

Алексей, мне нравится этот Ваш проект. По моему он лучший из всех Ваших и всех остроскулых, что я видел. Правильно я понял, что ширина по КВЛ 806 mm ?
Сегодня он претендент N 1 на основной корпус тримарана.
Что скажут форумчане ?
  • 0

#18 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 349 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 ноября 2017 - 21:08

Пластиковую скорлупу от Торнадо мы втаскивали в дверь 700 мм и раскрывали до 1500 по привальникам. Естественно, в последнем случае оконечности загибались вверх. (Калоша). Имея матрицу Торнадо, можно делать тримараньи поплавки и основной корпус. Как делать "монокок" здесь объяснял: сэндвич не из сот, а из клея с микросферами. Прочный и закрытоячеистый.


  • 2

#19 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 ноября 2017 - 21:57

Пластиковую скорлупу от Торнадо мы втаскивали в дверь 700 мм и раскрывали до 1500 по привальникам. Естественно, в последнем случае оконечности загибались вверх. (Калоша). Имея матрицу Торнадо, можно делать тримараньи поплавки и основной корпус. Как делать "монокок" здесь объяснял: сэндвич не из сот, а из клея с микросферами. Прочный и закрытоячеистый.

Пластиковую скорлупу от Торнадо мы втаскивали в дверь 700 мм и раскрывали до 1500 по привальникам. Естественно, в последнем случае оконечности загибались вверх. (Калоша). Имея матрицу Торнадо, можно делать тримараньи поплавки и основной корпус. Как делать "монокок" здесь объяснял: сэндвич не из сот, а из клея с микросферами. Прочный и закрытоячеистый.


Такой тримаран в реальности есть ? Как себя показал ? Кто нибудь его прсчитывал ?
Про сэндвич с микросферами всё ясно, кроме того что значит "сетка".
Беседа с SKR не состоялась по техническим причинам.
С уважением.
  • 0

#20 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 ноября 2017 - 23:54

 

"Большие" поплавки в моём понимании в данном конкретном случае имеют чрезмерный объём (плавучесть). И значит сопротивление движению. И вес(стоимость).

 

 

Форма боковых поплавков за последние несколько лет почти стабилизировалась. Необ­ходимость расположения центра величины ЦВ поплавка впереди ЦВ главного корпуса опреде­лила заметную кривизну килевой линии поплав­ка, которая в кормовой части поднимается к палубе, образуя вместе с ней иглообразную оконечность.
Поперечные сечения поплавков имеют сим­метричную относительно ДП форму с низко расположенным центром тяжести площади. Это позволяет уже при малых углах крена полу­чать значительный восстанавливающий момент при сравнительно небольшой смоченной по­верхности. Если в прошлом десятилетии полный объем поплавка считался достаточным в пре­делах 75—80 %, редко доходя до 100—120 % водоизмещения главного корпуса, то теперь для океанских тримаранов нормой является 140—150 % \. Максимальный же объем по­плавка иногда составляет до 200 % общего водоизмещения. Дело в том, что при крене свыше 7° появляется вертикальная сила на пару­се, направленная вниз и «вжимающая» поплавок в воду. При крене 20° эта сила составляет порядка 20 % веса яхты. Кроме этого поплавок большого объема обладает некоторым допол­нительным запасом плавучести, что позволяет нести большую парусность при довольно крупной волне и усилении ветра без заметного увеличения крена.

 

 

Существует два подхода к выбору объема аутригеров. Согласно первому поплавок должен выдерживать полный вес судна, не погружаясь под воду; сообразно второму он рассчи­тывается на полное погружение при предельных ветровых на­грузках. Вопрос выяснился после серии опрокидываний трима­ранов с малообъемными аутригерами в 1976—1977 гг. Оказы­вается, в штормовых условиях с убранными парусами трима­ран может получить на волне креи, из-за которого подветренный аутригер малого объема уже не будет в состоянии обеспечить боковую остойчивость. Имея большое боковое сопротивление, аутригер играет роль фиксированной оси поворота, вокруг ко­торой происходит опрокидывание. Можно сказать, что выбор полно- или малообъемного аутригера зависит от решения во­проса, какой характер опрокидывания судна представляет боль­шую опасность: иа волне без парусов или на ходу под полными парусами.

  • 1

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 ноября 2017 - 00:13

Коллеги не надо сравнивать большие океанские тримы и прогулочные. 

Здесь другой принцип. Например "Янтарь" даже чрезмерно тяжёлый  из за разборности и универсальности весит 150кг всего! экипаж 3х75=почти четверть тонны. Восстанавливающий момент обеспечивается работой экипажа(его весом). Чем опытнее экипаж тем меньше объём поплавков требуется.

Сейчас появился швертботы типа Ер... Это по сути трим с мостами, но без поплавков. 

В идеале нужен один корпус. Но хождение на Ерах это всё равно как ходить по проволоке, что явно не для всех, вот потому что бы этот парусник "аппарат" не перевернулся приходится делать поплавки. Получается тримаран.


Сообщение отредактировал rn6lek: 12 ноября 2017 - 00:16

  • 1

#22 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 ноября 2017 - 00:33

экипаж 3х75=почти четверть тонны.

Всегда есть такой экипаж?

 

Голосую за большие поплавки, для быстрых энерговооруженных тримов.

Голосую за большие поплавки, для тримов на больших водоемах.


  • 2

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 ноября 2017 - 10:00

Всегда есть такой экипаж?

 

Голосую за большие поплавки, для быстрых энерговооруженных тримов.

Голосую за большие поплавки, для тримов на больших водоемах.

А всегда дует "такой" ветер?

 

Если нет "такого экипажа" то с водоизмещением вдвое меньшим скорость будет и так достаточно большой с уменьшенной парусностью. 

Разумеется с поплавками с водоизмещением более 100% скорость будет ещё больше Но !! это проклятое Но! это возможно только при строго определённой скорости ветра. То есть практически НИКОГДА :excl:  Знаете почему никогда? Ветер никогда не дует с постоянной скоростью. Тем более на внутренних водоёмах типа Воронежского моря. 

А самое главное зачем тогда средний корпус? Катамаран в этом случае гораздо привлекательнее.


Сообщение отредактировал rn6lek: 12 ноября 2017 - 10:09

  • 1

#24 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 ноября 2017 - 10:06

А поплавки более 100% давайте оставим для тримов собственным весом много более веса экипажа занятого открениванием. То есть если это крейсерский 6-7 метровый, а не прогулочный трим и кто то из экипажа занят приготовлением пищи или просто отдыхает после вахты то поплавки разумно сделать объёмом.... ну никак не менее 75% от водоизмещения. А лучше побольше.


  • 0

#25 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 12 ноября 2017 - 10:21

Алексей, мне нравится этот Ваш проект. По моему он лучший из всех Ваших и всех остроскулых, что я видел. Правильно я понял, что ширина по КВЛ 806 mm ?
Сегодня он претендент N 1 на основной корпус тримарана.
Что скажут форумчане ?

Какая площадь поверхности обшивки ?
Какой расчётный вес из березовой фанеры ?
Толщины обшивки какие ?
Площадь поверхности ?

Сообщение отредактировал Раблампы: 12 ноября 2017 - 10:23

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей