Перейти к содержимому

Фотография

байкал


Сообщений в теме: 18

#1 Andy

Andy

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 22 июня 2003 - 20:17

Возникла идея посетить в этом сезоне на вот вот достраиваемой лодочке 5.3 м славное море Байкал. По этому поводу возникает ряд вопросов по поводу безопасности, прав и возможностей. Довезти за 3000 км лодочку на чуть переделанном стандартном прицепе за автомобилем Волга и в море!...По идее на месяц...по желанию обойти вокруг итд итп.. Вот если есть какая либо информация было бы интересно и познавательно. У нас мнения разделились пополам - от : Ло дочка сырая, недостроенная я бы сказал немного и необкатанная будет наверняка, ну по нашей лужице полетаем и вперед. А посему рановато братцы купаться. И до : если не выеживаться и с осторожностью известной подходить к каждому дню на воде то есть все шансы и отдохнуть и "подвиг " совершить дабы вспоминать долгими зимними...

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 22 июня 2003 - 20:30

Так а в чем вопрос? Стоит ли тащить только что построенную лодку за 3000 км - или стоит ли рисковать необкатанным судном на Байкале? Который нравом своим порою очень даже суров?
  • 0

#3 Andy

Andy

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 22 июня 2003 - 20:53

почти аська выходит по скорости ответа...вопрос не в том стоит ли тащить - стоит однозначно!..а вопрос в том не получится ли это с вер-тью 50процентов напрасно? Про суровый нрав читал..больше всего беспокоит отстутствие возможности (там где читал так написано) спрятаться!! А если таковая есть то мы влегкую выбирая погоду по возможности и по настроению можем туда ехать..а если спрятяться негде то вот тут надо и думать уже..Потому и так сказать "очевидцев" или знающих где инфу взять спрашиваю..

#4 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 22 июня 2003 - 21:03

По-моему, СергейСанта - географически самый близкий к Байкалу по месту жительства из числа наших коллег на форуме? Может, его запросить?
  • 0

#5 Andy

Andy

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 22 июня 2003 - 21:11

я прямо сейчас и попробую, спасибо...

#6 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 23 июня 2003 - 15:17

На Байкал идти можно, даже нужно, впечатлений на всю жизнь будет. Спрятаться на отстой там есть где, стартонете наверное из Иркутска, там в местном клубе и спросите где лучше, мест особенно швертботу полно. Мы туда на полутоннике ходили, а народ там вообще на тониках ходит. Проблем нет, места отличные. Но лучше идти в середине июля, самый сенокос, позже можно попасть в сезон дождей. Есть проблемы с «аборигенами» в заповедниках, любят немного денег собрать за посещение заповедника. Волна до 2,5 метров, больше я не видел, наверно бывает но осенью. На севере и в устье Селенги пляжи получше черноморских, только слегка дикарями загажены. Пока все, может коллектив с Иркутска что выскажет, что- то они молчат как рыбы. В общем спрашивай конкретные вопросы, буду по возможности отвечать. Мы сами каждый год слюни пускаем туда сходить, да финансы не пускают. ;)
  • 0

#7 Andy

Andy

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 23 июня 2003 - 17:21

Спасибочки большое, здорово ты меня порадовал...прям сейчас пойду мужиков успокаивать, да решаться..самое трудное решится меж тем..дом ,дети,жены, отпуск единственный к сож в году...в общем мы каждый год убеждаемся что "уплыть" несоизмеримо сложнее чем "проплыть", уж простите за сухопутную терминологию. Из вопросов один дилетатнтский до отвращения -что есть полутонник и чем он от тонника отличается? есть еще четвертьтонник ведь и явно это не водоизмещение в кг...и в какую категорию швертбот 5метровый лезет??. А по путешествию вопросов будет море,но чуть позднее, сейчас пока лодку доделаем , а когда сбираться начнем там и спрошу. самое главное что есть возможность прятаться от непогоды, а то на сайте иркутского яхт клуба я прочитал про безумные шквалы и отвесные стены вокруг...утрирую немного но все таки что то типа того... Еще раз большое спасибо!

#8 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 23 июня 2003 - 17:51

Пока все, может коллектив с Иркутска что выскажет, что- то они молчат как рыбы.

2 СергейСанта
Уж ты их попроси поучаствовать...

2 Andy

что есть полутонник и чем он от тонника отличается? есть еще четвертьтонник ведь и явно это не водоизмещение в кг...и в какую категорию швертбот 5метровый лезет??

Это от старых правил обмера осталось. К водоизмещению никакого отношения не имеет. Полутонник - ну, например, Carter-30, четвертьтонник - Conrad-25.
Пятиметровый швертбот куда скромнее всех этих яхт...
  • 0

#9 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 23 июня 2003 - 18:29

А пятиметровый швертбот на Байкале - это как трехколесный детский велосипед на очень оживленной Московской магистрали :( Волна, как я понимаю, на Байкале должна быть короткая? Это ведь не океан. И 2.5 метра... для швертбота... У меня вопрос к Andy - у вас какой парусный опыт? Обязательно отметьте два пункта - швертбот и парус. Лодка может быть "не хоженная", если у Вас большой опыт. Я бы не советовал сразу на Байкал, если опыта нет - походите поближе - впечатлений будет "выше крыши", поднатореете - и на будующий год на Байкал! Я (по-молодости) лелеял мечту - перейти Азовское море на байдарке "Таймень". Сейчас мог бы, но не разборной, а специальной - морской:)
  • 0

#10 Гость_Guest_*

Гость_Guest_*
  • *******

Отправлено 24 июня 2003 - 10:51

Отвечу по поводу опыта - его конечно маловато, лодочка 4хметровая с мачтой втыкаемой в сиденье и прогулки выходного дня на ней...не кувыркнулись как то ни разу...паусов достаточно много навешивали...затем катамаран 4.5 метра...мачту 8метров , грот, таксель и спинакер...все самодельное не эстетское но действующее. На этом чуде ходили на р.Обь и 20 дней там упражнялись, через год на нем же десять дней по водохранилищу....волны больше полуметра не видели вживую. Один правда бывший речник ходил в Обской бар там и в шторм попадал но на судах река-море. Из проишествий два раза падала мачта, один раз кат зарылся до почти чуть чуть - воремя сбросили паруса. Вот в сущности и весь опыт. Плюс лет с шестнадцати сплавы, походы, путешествия практически каждым летом...от Полярного урала до Казахстана...Так что и пойти и пройти без проишествий на байкале надеюсь только с большой осторожностью и предусмотрительностью. Потому и спрашиваю всех есть ли возможность укрыться?...Совершать прибрежное плавание в хорошую погоду и прятаться вплоть до вытаскивания на берег в плохую??? Какие могут возникнуть проблемы (кроме залаженной изначально романтики и случайностей) ,могущие помешать или привести к неприятностям?? Спасибо за ответы люди...естественно решение быть или не быть будет приниматься за 3 дня, но обьем подготовительных работ если "быть" возрастает раза в три против катания на близлежащих озерах..
  • 0

#11 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 24 июня 2003 - 17:41

Конечно лодочка маловата, но есть хорошее качество - это швертбот, можно на беоег "выезжать". В Иркутском клубе любят пурги нагонять, хотя иногда и не безосновательно, к сведению в самом байкале сильно не покупаешся, вода круглый год холодная, (редко есть места где хорошо прогревается), так что если перевернетесь в лучшем случае найдут хорошо сохранившийся труп в спасжилете. Да ладно не теряите оптимизма, когда мы там голнялись , видели четырех путешественников , они на 4-х метровом надувном катамаране по байкалу путешествовали. ;)
  • 0

#12 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 июня 2003 - 18:01

Возникла идея посетить в этом сезоне на вот вот достраиваемой лодочке 5.3 м славное море Байкал.

2 Andy: Что за лодочка? Расскажи, покажи :) Интересно:)
  • 0

#13 Andy

Andy

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 25 июня 2003 - 00:09

Во превых спасибо за инфу по мачте, буду знать на что орентироваться по цене при покупке, в москве в три раза дороже предлагают Лодочка тут засветилась в домашней верфи, на сайте у Игоря есть и фото и чертежи правда фото двухмесячной давности, на сегодня готовим к покраске...швертбот с приоритетом на обитаемость при минимальной длинне, мореходные качества предстоит выяснить еще. А вот вытаскиваться на берег это на самом деле вопрос..все же 500кг в нем будет и драть дно окамни не хотелось бы..думаем ..лучше бы находить бухточки или речки...это по поводу байкала...на надувном проще..вышел палаточку поставил и жди погоду..

#14 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 25 июня 2003 - 00:26

Во превых спасибо за инфу по мачте, буду знать на что орентироваться по цене при покупке, в москве в три раза дороже предлагают

Вы имейте в виду - это они не готовую предлагают. А готовы ее сделать. Была бы у них готовая - возможно, она стоила бы дороже.
А так координаты-то их нужны - или нет?
  • 0

#15 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 июня 2003 - 11:55

спасибо за инфу по мачте, буду знать на что орентироваться по цене при покупке

...швертбот с приоритетом на обитаемость при минимальной длинне, мореходные качества предстоит выяснить еще.
 
...все же 500кг в нем будет и драть дно окамни не хотелось бы...

2 Andy: Пожалуйста! Цена такая потому, что его здесь делают, на местном заводе.

Лодочка интересная, я для себя ищу проект по таким же критериям длины и обитаемости!
Ну а насчет дранья дна - так в критической ситуации это вопрос не первый. А для вытаскивания малых швертботов на берег предлагают делать у них фальшкили (основной и пару скуловых), окантованные металлической полосой - это тебе на заметку на будущее.
  • 0

#16 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 июня 2003 - 12:35

Лодочка тут засветилась в домашней верфи, на сайте у Игоря

2 Andy: У которого Игоря? В Якутии 5,3м нету, только 5м "Карась". Это она? Если другая, то дай ссылку, пожалуйста.
  • 0

#17 Andy

Andy

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 25 июня 2003 - 23:02

Она она радимая...только в процессе пути то бишь строительства немного подросла в длинну на 30 см и в высоту на 15, и остался один шверт .А все остальное то есть лодка по его (Игоря ) чертежам даром полученным да еще и с так сказать техническим сопровождением. Название "карась" конечно не очень мне нравится, но проект выбирался из жестких условий строительства..не более 5.5 м и максимально возможной обитаемости для 3х-4х человек. А вот как оно будет себя на воде вести себя покажет практика которая надеюсь начнется не позднее начала августа.

#18 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 26 июня 2003 - 14:18

Она она радимая...только в процессе пути то бишь строительства ... остался один шверт .

2 Andy: А почему отказались от двухшвертовой схемы?
  • 0

#19 Andy

Andy

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 26 июня 2003 - 16:41

А только из соображений простоты то есть надежности конструкции. Задача была построить просто и надежно обитаемую лодку. А два шверта это безусловно прогрессивно, и выгодно со всех точек зрения , но все же в 2 раза дольше и сложнее чем один...Так что лень наверное... Может в следующем сезоне и переделаем так как шверт несколько меньше чем хотелось бы у нас по разным причинам получился..



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей