в советское время перевозка на борту Москва-Петрозаводск-Москва проводилась официально через бухгалтерию и кассу, никакого чёрного нала, не фантазируйте, если не знаете. При этом, участники гонок на Кубок Онеги от оплаты вообще освобождались, а для туристов цена перевозки была смешной, если сравнивать проход Волго-Балта своим ходом. Ходил несколько раз, своим ходом и на борту катамаранов, возивших газетную бумагу. В сторону Петрозаводска катамараны шли пустые, забитые яхтами под завязку, плюс вся палуба заставлена. Обратно сами выбирали судно и договаривались, если надо было, платили, но через кассу. Не стал бы капитал свою карьеру пачкать чёрным налом, не те люди были. Нас ещё в кают-компании кормили, если не забывали оплатить питание для сопровождающих. Короче, по разному было, но в лапу никому не давали.
Почему свой весь ограниченный опыт вы рассматриваете как единственно верную модель мироздания ?
Как-то во времена уж "постсовейские" возникла у меня необходимость притаранить свежеприобретенную барженку длиной 45 метров с Ладоги в Выборг. Если бы я делал буксировку официально - "без штанов" бы остался, да и хрен бы кто официально выход в море разрешил, т.к. ни о каких регистровых или других документах на барженку (кроме договора купли-продажи) речь не могла идти.
Изначально установка была такова - буксир государственной принадлежности, где дизтопливо "халявное" и потому его не особо считают, всё остальное "по обстановке"... .
До Питера дотащил весьма бюджетно, причем тащил один из буксиров судоходной инспекции.
Из Питера - пришлось поискать, ибо с МОРСКОЙ буксировкой все вопросы решаются НА ПОРЯДОК труднее.
Ну ничё, творческий подход к людЯм - и вот уж вполне себе военный корапь провел "секретную военно-морскую операцию" и баржонка материализовалась в Выборге. Кстати, потом..., когда в ходе бизнес-разборок на меня науськали капитана порта - он долго недоумевал, как энто без его ведома на акватории сия баржонка материализовалась (а я "мстительно" так ему про то и не рассказал, пусть потстрадаеть, всё таинственное и завсегда пугаеть...).
Еще о вашей фантазийности и полном незнании речных реалий говорит тот факт, что на речных суда не бывает никаких "кают-компаний" - исключительно салоны команды, ибо профессионалы к дешевому пафосу не склонны.
А уж с лодченкой-то 7 метров - ваще фигня вопрос... .