Думал сначала о дереве склеенном и обструганном. Типа мебельного щита. И обклеить стеклотканью.
Недостатки:
Трудно придать аэродинамическую форму крыла, например NACA0012
(вот онлайн генератор профиля http://airfoiltools....Te]=0&yt0=Plot
Шверт, это у нас все таки крыло. От точности его изготовления зависит скорость яхты и ее лавировочные качества.
Как придать форму? Вручную шлиф машинкой? Все равно не угадаешь. Крайне сложно. Можно на фрейзерном станке с ЧПУ. Такой станок есть у моего родственника. Но даже по родственным связям, это не дешево.
И есть опыт людей, что фанерный щит распирает потом от воды. Настолько, что он застревает намертво в швертовом колодце.
Зимой, в России, деревянный щит ведет от морозов. В тропиках, вы рискуете, что его сожрут термиты (я видел, проеденный термитами корпус яхты, которые попали туда через совсем небольшую дырочку)
Самое легкое придать чему-то форму - вырезать из пенопласта нагретой вольфрамовой нитью. Я так в детстве, школьником, делал пенопластовые кораблики. Использовал спираль от перегоревшего тена. Подключал к самодельному, спаянному мной блоку питания.
Вот тут хорошее видео, как делают крыло для самолета таким методом
https://youtu.be/biZ2Sl63nr0
(смотреть с позиции 3 минуты 55 секунд)
То есть распечатываете на принтере рисунок поперечного среза шверта. Наклеиваете его на фанеру. Вырезаете лобзиком. Нужно 2 штуки. Далее прикручиваете саморезами к пенопласту (лучше пенополистирол экструдированный, он меньше крошится, и лучше держит форму). Покупаете в хозмаге за 22 рубля спираль для тена (вчера видел в своем хозмаге). Делаете что-то типа большого лобзика по металлу, только вместо пилки, натягиваете нить. Подключаете к ней блок питания на 12 вольт, с возможностью регулировки напряжения (500 руб на алиэкспресе). И водите нагретой проволокой вдоль по контуру фанерной заготовки, точно также, как на приведенном выше видео.
Кстати, если далее видео посмотреть, то автор видео потом летает на сделанном им самолете, с пенопластовыми крыльями и электромотором с хиббикинга.
И через минуту, у вас готовая заготовка для шверта, которую даже не надо шлифовать, а можно сразу обклеивать стеклотканью.
Суммарных затрат на заготовку меньше часа - распечатать на принтере поперечный срез, наклеить на фанеру, вырезать лобзиком, навернуть саморезами на пенопласт, вырезать по контуру нагретой нитью.
Из мебельного щита на это уйдет несколько дней, и все равно не будет такой точности повторения формы.
Вот человек сделал подобным путем, только пенопластовый болван вручную делал (придавал форму шлифмашинкой, а не нитью) http://www.yakutia.r...vert/index.html
И в принципе, такой шверт будет уже вполне прочным для многих задач. И его каждый может сделать самостоятельно, практически в любых условиях.
Кто тут тоже читал эпопею Капитана Дэна, когда у него сломался шверт, и грек Адонис, ему три месяца его делал, и Дэн завис на каком-то острове ожидая этот шверт. Визы просрочил. В итоге шверт не лез в колодец.
http://forum.katera....ana-dena/page-6
А ведь капитан Дэн мог сделать сам шверт за несколько дней, и не ждать три месяца? Кусочек фанерки, пенопласт, нить от тэна за 22 руб. Стеклоткань сверху. Напихал бы туда, прямо в пенопласт, строительной арматуры, палок, и получился бы у него ремонтный шверт, а может и с первого раза нормальный.
У Капитана Дэна был катамаран. Там шверт для лавировки. У меня же, на Рикошет Микро, желательно сделать его потяжелее, чтобы меньше кренило. Значит запихать железяк внутрь. А раз запихать, то почему бы не скрепить их сваркой в каркас, чтобы прочнее. А если скрепить в каркас, то как его потом забить в пенопласт?
Так может сначала каркас, сделать, потом его залить пенопластом (пеноэпоксидом, пенополистиролом экструдированным), и потом уже все свести к решенной задаче - бумажка, фанерка, нить, и обклеивай стеклопластиком?
Очень заманчиво залить материалом, который режется нагретой нитью. Это быстро, просто и достигаются точные формы крыла.
Скажу еще, что прошедшей зимой, мой хороший друг, Альфи, живущий на Пхукете, принимал участие в гонке на катамаранах через Атлантику (он в третий раз уже пересекал Атлантику). У них был швертовый катамаран. Они сломали два шверта, из за сильных волн. И были вынуждены вернутся в африку, в ЮАР, так как остался только один шверт (было 2 основных, и один запасной). Мы с ним поговорили на эту тему, и я утвердился во мнении, что уметь изготовить шверт полезное знание. И делать его надо прочным внутри.
Вот фотка меня с женой на 50 футовом швертовом катамаране. Мы путешествовали на нем нем 6 дней прошлой зимой. Справа виден один из двух швертов
Сделан он на верфи. В лавировку, на скорости, шверт вибрировал. Я уже слышал ранее этот противный звук. В Москве, на маленьком учебном швертботе, нам сделали новый руль в замен утерянного. Он также вибрировал.
Причина вибрации - неверно выполненный аэродинамический профиль. Внешне и тот руль, и этот шверт выглядели безупречно. Глядишь на его погружаемую часть - форма крыла. И там и тут заплачены деньги. В Москве - московскому Адонису. В Таиланде - тайскому. А шверт не работает. То есть форму шверта очень сложно задать шлифмашинкой. Например обработать деревянный щит или пенопласт щлифмашинкой. Трудно сделать профиль крыла NACA из дерева. Хотя, возможно я что-то еще не знаю. К лету надо бы узнать и сделать шверт :-)
Любые мнения и подсказки очень помогают мне. С коллективным опытом мне будет легче.