Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Кардинальная замена водомёта с 220 на 200 мм


Сообщений в теме: 7

#1 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 10:24

Всем привет,

 

в погоне за освобождением места в своей лодке я изготовил сложный привод водомёта и переустановил двигатель, читать здесь http://forum.katera....nad-vodomyotom/

 

Не без приключений под конец того сезона я достиг желаемого, но усложнённый привод не давал покоя моим мыслям и рукам..

 

Анализируя скоростные характеристики других водомётных лодок, я начал подумывать над улучшением характеристик своей водомётной установки. 

У меня был установлен водомёт далёкого советского заводского происхождения, с заформованным в корпус стеклопластиковым водоводом.

Водомёт очень добротный,который я в течение 4 лет довёл, до технического совершенства, переделал передний подшипниковый узел, установил фирменные подшипники сзади и спереди, фирменное торцевое уплотнение, отполировал и отбалансировал импеллер.

Водомёт диаметром 220 мм, с мотором 1JZ-GE  легко вёз катер массой около 1200-1400 кг, с любой дополнительной нагрузкой со скоростью до 53- 55 км/ч. ему были нипочём и маленькая ватрушка и огромный плот на троих, и любые лыжники.

Моментальный выход на глисс и все бы хорошо, но я хотел бОльшей скорости.. Хотя бы 60 кмч.

 

Будучи участником одной водомётной конференции, был убеждён тамошними участниками, что на моём диаметре бОльшую скорость не достигнуть.. 

 

По началу я хотел сделать вставку в свой водомёт и уменьшить диаметр импеллера до 200 мм, попутно переделав СА и ковш.

Хотел оставить мотор стоять над водомётом и оставить сложную ремённозубчатую передачу. 

Выгоды от передачи были- неограниченные возможности изменения частоты вращения импеллера.

Но минусы, оговоренные в профильной теме, тоже никуда не девались.. Что ни говори, а ременнозубчатая передача была серьёзным усложнением привода..

 

Находясь в мыслях и размышлениях, я случайно наткнулся на фото водовода из минусинска, поискав его чертежи, выяснил, что установка минусинского водовода поможет мне и место сохранить и убрать сложную передачу.. 

 

Ну что.... решение было принято- заказан водовод из минусинска и работа закипела.. Заказал я только водовод, все остальное хотел сделать сам!

 

... 

 

 

 


  • 0

#2 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 10:43

итак водовод заказан и началась разработка пары Импеллер и СА,

После некоторых размышлений, было принято решение импеллер и СА применить от уже рабочего агрегата.

А сопло рассчитать самому и изготовить формованием из стеклопластика.

 

за основу был взят импеллер от K-jet 172мм и СА тоже от него.

IMG_3165.JPG IMG_3200.JPG

 

Я наварил и Импеллер и лопатки СА до диаметра 200 мм,

IMG_3192.JPG IMG_3197.JPG

 

Импеллер отполировал и отбалансировал

IMG_4060.JPG

 

Начал подготовку к модернизации катера 

IMG_3178.JPG IMG_3177.JPG

 

пока делал эти работы пришёл заказанный водовод из Минусинска

...


Сообщение отредактировал mechaniker: 17 Ноябрь 2017 - 10:59

  • 1

#3 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 10:57

Водовод из минусинска изначально вызвал положительные эмоции, но потом пришло небольшое разочарование, .. главным образом в минусинске страдает культура производства, результатом которой вы режете руки о незатуплённые кромки и меняете сырой крепёж на нормальный.. но это мелочи..

 

В целом все очень достойно, подшипниковый узел очень грамотный, а самое главное он очень компактен!!

IMG_3304.JPG

 

Однозначного мнения о влиянии минусинского лючка водовода и неровностей в самом водоводе (нержавейку не особо умею они варить) я не увидел, но решил немного устранить, кажущиеся мне нарушения в нормального течения воды в водоводе.

IMG_3319.JPG IMG_3317.JPG

 

Свой водовод вырезал .. и положил на полку для продажи.. все таки отличная готовая водомётная установка с прогнозируемым результатом 

IMG_3244.JPG IMG_3813.JPG IMG_3815.JPG

 

Изготовил прессформы и заформовал сопло СА и рулевое сопло

IMG_3258.JPG

 

Сопло СА решил сделать с возможностью оперативного изменения коэффициента поджатия струи, путём быстрой замены заранее изготовленных колец разных диаметров от 136 до 142 мм

IMG_3260.JPG


Сообщение отредактировал mechaniker: 17 Ноябрь 2017 - 10:59

  • 1

#4 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 11:06

Вставил крыльчатку СА в водовод и собрал для примерки водомёт

IMG_3345.JPG IMG_3346.JPG IMG_3306.JPG

 

Все в порядке, уже тогда было понятно, что задуманное получается, были сомнения по характеристикам водомёта, но и надежды, что все поедет тоже были..об этом позже..

 

Минусинский водовод заформовал в корпус с возможность его демонтажа.. самое долгое было изготовление ответных пластин для крепления водовода..

IMG_3322.JPG  IMG_3323.JPG IMG_3324.JPG

 

Многослойная формовка за один приём, без промежуточного вставания слоёв, требует времени и сноровки, зато достигается максимальная прочность без опасности расслоения и разрушения, важнейшего участка днища катера..

IMG_3328.JPG

 

....


  • 1

#5 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 11:21

после некоторого кол-ва времени новый водомёт занял место в катере

IMG_3342.JPG IMG_3343.JPG

 

Переобвязка мотора, изготовление новых опор, переустановка ВВХ и соответственно переобвязка системы охлаждения.. все было сделано самостоятельно и без посторонней помощи

IMG_3375.JPG IMG_3377.JPG IMG_3376 (2).JPG

 

Как видно из последней фотографии, места высвободилось ещё больше, чем с ремённозубчатой передачей.. и это очень радовало.

 

Был изготовлен и вал привода и обвязано рулевое и управление ковшом.. Кстати ковш был куплен готовым, 

IMG_3371 (2).JPG

 

 

Предстояло изготовление нового капота и небольшая доработка настила для пола.

 

Первый запуск мотора с новым водомётом..

 

 


  • 1

#6 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 11:29

Достаточно долгий процесс изготовления нового капота не буду описывать, выложу лишь фото:

IMG_3399 (2).JPG IMG_3400 (2).JPG IMG_3414 (2).JPG

IMG_3426 (2).JPG IMG_3480 (2).JPG IMG_3486 (2).JPG

 

Ну и окончательный вид кокпита.. очень радовал.. все задуманное получилось..

 

IMG_3497 (2).JPG IMG_3496 (2).JPG IMG_3495 (2).JPG

 

Предстояли ходовые испытания..

IMG_3576 (2).JPG IMG_3575 (2).JPG

 

 

 


  • 1

#7 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 11:38

Выложу свои тогдашние записи

 

вчера спустил катер на воду!!
1) Пространство в катере добавилось.
2) Очень тихо работает мотор, т.к. капот и весь моторный отсек теперь ещё дальше от водителя и к тому же шумоизолирован двойным слоем... Мотора вобше не слышно!

Перед спуском.. был мандраж.. столько работы, а результат пока не ясен..  делались расчёты и прогнозировалась скорость от 60 до 65 кмч.,  но червячок сомнений все таки был.
Первый пуск поставил сопло на 2мм меньше расчётного диаметра..

Ну катер на воде.. с трепетом даю газу.. аллилуя.. катер со вкусным звуком начал набирать скорость.. пока был не прогрет.. срыва нет, уверенный выход на глисс. 
УРА!! год работы не зря..
После прогрева скорость поднялась до 61 кмч!! ЙЙЙЙес!! сказал я в душе 

Единственный казус.. пока радовался налетел на волну подпрыгнул и у меня пропали показания тахометра.. где то отвалился проводок, но показания запомнил.

4600-4700 об/мин - скорость 61 кмч.clapping.gif clapping.gif clapping.gif  расчёты оказались верными. 

После прогрева появился уверенный срыв винта на резком старте, тогда это не особо расстроило, но потом .. об этом позже..

На ходу есть непонятный фонтан брызг, т.к. я был один, то бросить штурвал на скорости 61 кмч боязно, тем более на реке ветер и катер уверенно тянет в одну сторону. Источник брызг пока непонятен и причину тянущего в сторону усилия на руле пока не выявил .. возможно струя чуток цепляет поднятый ковш.. разберёмся.
На поворотах наблюдается сильное падение оборотов/скорости.. над этим тоже надо пообдумать и поработать.

Главные!! цели достигнуты!! 
1) Место высвободил
2) Скорость добавил.
3) Есть некоторые мысли по достижению ещё большего успеха и достижения 65 кмч.. 

Работа ковша понравилась, на холостых катер управляется и назад и вперёд и нейтраль.. все есть.. но на оборотах выше 2000 отпустить ковш ниже нейтрали получается с трудом.. как и поднять его.. В целом я очень очень доволен.


Сообщение отредактировал mechaniker: 17 Ноябрь 2017 - 12:05

  • 1

#8 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 11:59

Лето 2017 года было очень поздним и выходить на воду было неохота и не зачем.. холод, вода 15 градусов, дожди и т.д. и т.п. 

Катер висел на причале.

 

Как только пришла погода пришло осознание того, что тот незначительный срыв винта с малой нагрузкой (1 человек) превратился в катастрофичную нехватку грузоподъёмности водомёта..

С нагрузкой 3 взрослых и двое детей, катер катастрофически долго выходил на глиссирование с постоянным срывом импеллера в кавитацию, 

зажав сопло я в итоге добился более менее нормального выхода на глиссирование, но скорость конечно упала до 54-55 кмч.

 

Стало понятно, что импеллер, который я купил и наварил не подходит для такой мощности и для такого тяжёлого катера.

Было принято решение заказать новый импеллер у Артёма 163.

 

Спасибо Артёму.. с ним мы вместе замеряли параметры водомёта на разных поджатиях и на разных нагрузках, 

Новый импеллер пришёл уже под конец сезона..

Восторгу не было предела..

Катер поехал .. без малейшего срыва, без перекрутов и проблем.. мгновенный выход на глиссирование

"Газ в пол" и все!!! Скорость 60 кмч, специально пригласил друзей на испытание нового импеллера, катер с нагрузкой четверо взрослых, плюс двое детей, плюс собака абсолютно без проблем мгновенно выскакивал на глиссирование, независимо от положения пассажиров.. хоть сзади хоть спереди... супер!!!!

Спасибо Артёму..

 

Вот видео:

https://cloud.mail.r.../a9hj/uUhqr4Gs7

https://cloud.mail.r.../BJmY/ATRpDxF3t

 

Собственно на этом почти все..

 

Но совместно с Артёмом решили провести ещё один эксперимент.. решено изготовить ещё один импеллер и новое СА с соплом, и попробовать достигнуть скорость 65 кмч.

Никаких переделок водомёта не предвидится, все посадки и присоединения останутся как есть, существующий комплект Импеллер-СА я оставлю неизменным, изготовлю новое СА ,сопло, Артём мне сделает импеллер и будем пробовать в новом сезоне..

в случае неудачи поставлю рабочий комплект обратно.... он меня устраивает на 100%... н-ну на 99,8%

 

Зима -время переделок.. 

Всем удачи..

 

Продолжение будет..

Будут вопросы задавайте .. отвечу..


Сообщение отредактировал mechaniker: 17 Ноябрь 2017 - 12:23

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей