Перейти к содержимому

Фотография

Чем заменить байдарку

Каноэ сплав

Сообщений в теме: 515

#226 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 декабря 2017 - 16:31

1. Как-то в Политехе испытал стеклопластик из полиэфирки и жгутовой ткани: предел прочности 4000 кг/см.

2. Момент сопротивления только бортов этой проклятой моей лодки: Мс= s x h2 /6.    Толщина обшивки s=0,4 см, высота борта h = 48 см. Два борта. Мс = 2 х0,4 х 482   /6 =307 см

3.Наибольший изгибающий момент лодки при собственном весе в 100 кг и с грузом в 200 кг равен: Ми = q x L2  /8. Здесь погонная нагрузка q= 300 кг/ L. L =500 см  расстояние между валами, валиками или камнями при осушке лодки. 

Ми = 0,6 х 500/8 = 18750 кгсм.

4. Действующие напряжения в корпусе лодки равны Ми/Мс = 18750/307 = 61 кг/см2    

5. Камень в середине корпуса лодки увеличивает изгибающий момент в 4 раза! Умножим: 61 х 4 = 240 кг/см2    .

6. Чтобы лодка не развалилась вблизи днища переборки скреплены 4 болтами М6, а вблизи планширя ещё по паре с каждого борта. Прочность болтов М6 не проверял, надеюсь , выдержат.

7. Разделим умозрительно предел прочности на действующее напряжение в 240 кг  и получим запас прочности  4000/240 = 16.

 

Я могу ошибаться, прошу проверить.


  • 3

#227 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 декабря 2017 - 18:03

1. Как-то в Политехе испытал стеклопластик из полиэфирки и жгутовой ткани: предел прочности 4000 кг/см

как такое могет быть ? как получены эти выдающиеся результаты ? 


  • 0

#228 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 декабря 2017 - 18:18

На стенде с компьютерной программой. Попросил повторить на машине Гука родом с 1911 года.

Но если добавить лося, то над водой останется 8 см борта. На испытаниях вместо лося заливали среднюю секцию водой до перелива, но тогда работала ещё и архимедова сила. Наша лодка древнее, старше каталога на 16 лет.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 13 декабря 2017 - 19:21

  • 2

#229 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 13 декабря 2017 - 19:01

Господь с Вами :)

там при скорости 80 верхний багаж уже начинает сдувать свистеть раскачивать и опасно все это...

На ладах и фордах фокусах да мелких европейцах - верю.  Если привязывать по человечьи то ничего не свистит, не болтается и не раскачивает.

 

Парни, посмотрите каталог Old Town Cfnoe за 1997 год.Там про проектирование: выбор материала, форму поперечного сечения, изгиб килевой. Там есть каное с транцами. Есть с "волной" на скуле или на борту. Про сравнение цен тоже. Даже с килями. Имеют место и остроскулые. Замечу, что наклон внутрь поворота  и туристы, и сплавщики выполняют, в первую очередь, для ОБЕСПЕЧЕНИЯ поворотливости путём уменьшения момента инерции погруженной "латеральной" площади судна вокруг оси поворота, а во вторую - для сохранения собственного равновесия в этом повороте. Аналогично движениям мотоциклиста и снежного слаломиста. :) В  повороте  острая скула плоской лодки может резко затормозить лодку с экипажем и выбросить их наружу поворота.

 

Праллно. Поэтому на соло часто гребут закренив в сторону гребка, одно и другое компесирует друг друга.

Тут первым делам учат элементам безопасности - в частности кренить делая eddy turn и просто резкие повороты и именно так это подаётся.Потом уже учат использовать крен для управления, притом когда учат на соло, в программе PC тандем начальной это не упоминается, только на следующей стадии - речной. 

 

PS

 А древнее каталога не нашлось? :D Но зато можно сравнить что осталось и что отмерло невостребованным. Кстати именно они сделали несколько лет назад прикольный гибрид каяка и каное Next. Линейка каное у них тут

https://www.oldtownc...scovery_series/


Сообщение отредактировал VeeOne: 13 декабря 2017 - 19:51

  • 0

#230 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 13 декабря 2017 - 20:17

Коллеги, будем делать плоскодонку. Фанера , технология СиС, точно обклею стеклотканью борта в зависимости от веса.
 

Вобщем доупрощались до "душегубки". :D


  • 1

#231 sks1962

sks1962

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 13 декабря 2017 - 21:19

Вобщем доупрощались до "душегубки". :D

Да уж, неожиданный выбор после байды...-)


  • 0

#232 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 13 декабря 2017 - 21:49

Может объясните, чем данный выбор плох? А то одни эпитеты
  • 0

#233 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 13 декабря 2017 - 23:54

Может объясните, чем данный выбор плох? А то одни эпитеты

На Вашем эскизе у лодки развал бортов отсутствует... и вообще "первый блин"... 

Не мучайтесь, возмите проект фанерного каноэ Алексеева В. М. - он специалист, поверьте. 

index.php?app=core&module=attach&section


Сообщение отредактировал Раблампы: 13 декабря 2017 - 23:57

  • 0

#234 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 14 декабря 2017 - 00:51

Какую фанеру брать? Видимо 6мм? ФСФ или ФК?  

​Взял бы ФСФ 6мм

Береза или сосна?  ​Береза (с сосной у меня опыта нет)

Фанеру планирую брать зеленодольского фанерного завода, ехать не далеко
Какую и где брать эпоксидка?

​Этал 1445

Какую и где брать стеклоткань.

​Ortex 160 

Банки, привальный брус планирую из дерева, какую древесину лучше использовать?


  • 0

#235 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 14 декабря 2017 - 07:40

На Вашем эскизе у лодки развал бортов отсутствует... и вообще "первый блин"... 

Не мучайтесь, возмите проект фанерного каноэ Алексеева В. М. - он специалист, поверьте. 

index.php?app=core&module=attach&section

Меня тоже малёк смущает эта 'ящиковатость'. Не то чтоб сильно - я понимаю что это самое простое в постройке. Как ведёт себы отсрая скула вроде описали - похоже на правду, не подтвердить ни опровергнутб не могу, с такими "обводами" лично не сталкивался. Но видел такие в обиходе, уж не помню как они обзывались, вроде как то ходят (по всяким камышовым дебрям в основном).  Вот это вариант что вы постили как мне кажется, и есть золотая середина. Т.к. получается упрощённо но тот самый "shаllow arch" со своими начальной и вторичной оснойчивость. - уж не знаю как ето по рюсски - первая позволяет относительно легко работать кренами в нек рабочем диапазоне, вторая не даёт кильнуться.


  • 0

#236 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 14 декабря 2017 - 09:09

[quote name="Kir13" post="2106032" timestamp="1513198316"][quote name="dimal196" post="2105598" timestamp="1513157158"]
Какую фанеру брать? Видимо 6мм? ФСФ или ФК?  
​Взял бы ФСФ 6мм
Береза или сосна?  ​Береза (с сосной у меня опыта нет)
Фанеру планирую брать зеленодольского фанерного завода, ехать не далеко
Какую и где брать эпоксидка?
​Этал 1445
Какую и где брать стеклоткань.
​Ortex 160 
Банки, привальный брус планирую из дерева, какую древесину лучше использовать?
[/quote][/
Большое спасибо!
  • 0

#237 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 14 декабря 2017 - 09:21

На Вашем эскизе у лодки развал бортов отсутствует... и вообще "первый блин"... 
Не мучайтесь, возмите проект фанерного каноэ Алексеева В. М. - он специалист, поверьте. 
index.php?app=core&module=attach&section

Если я правильно прочитал чертёж то это то же плоскодонка, с бортом в одну планку ( в терминологии Carene), основные отличия:
- Развал бортов: не очень понятно насколько он нужен, но в принципе сложность изготовления он не изменяет и можно сделать.
- более прямые линии подъема носа и кормы по днищу, принимается
- меньшая ширина. На схеме нарисован тримаран, я и сам фанат мультиков на большой воде, но для монохулла ширину оставил бы 110 см
  • 1

#238 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 декабря 2017 - 09:31

с такими "обводами" лично не сталкивался. Но видел такие в обиходе, уж не помню как они обзывались, вроде как то ходят (по всяким камышовым дебрям в основном). 

Для охоты в камышах раньше на прицепе за катером возили куласы. Увидите в ГУГЛЕ. Он позволял добраться до дичи в сидячем положении, в хорошем куласе можно было даже стрелять стоя. Но эта лодка точно не для сплава. А лодки без развала и погиби бортов, которые каждый мог без труда из досок сколотить в народе назывались "душегубками".


  • 0

#239 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 декабря 2017 - 14:10

А лодки без развала и погиби бортов, которые каждый мог без труда из досок сколотить в народе назывались "душегубками".

вряд ли они так могли называться 

душегубка выглядит вот так 

175198.jpg


  • 0

#240 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 декабря 2017 - 14:26

Для охотников в камышах на Судоверфи ВЦСПС Виктор  Соколов строил плоскую и широкую с весьма низким бортом. Движитель - шест. Осадка лодки  не более 5 см. Чуть изогнутая килевая, острые нос и корма. Днище - фанера, борта -доски.

Запалубленная фанеркой по острым оконечностям лодка 4 х 1,3 х 0,5 м из досок у нас называлась "финкой". Я приспособил к ней шпринтовый парус и ходил по заливу бортовыми швертцами на подвижной поперечной доске.

О прочности. После ремонта по международным правилам спасшлюпку испытывают 15 минут на двойной спусковой вес. Говорю инспектору, что пластиковая имеет гарантированную прочность, лишняя работа. Требует испытать и замерить прогиб киля. Опять говорю - чушь.

Но он - РЕГИСТР!! Полдня грузят через люки жёсткого палубного укрытия 17 тонн чушек....Прогиб - 30 мм. Полдня разгружают шлюпку, потом балласт грузят в авто. Деформация киля - упругая, у стеклопластика нет площадки текучести (см. шест Бубки!). Действующие напряжения при испытании - около 400 кг/кв. см. (При проектировании катеров расчёт общей прочности мы всегда игнорировали.)  Регистр: напишите в Мин Транспорта!!! :lol:   Мне это надо? :cry:


  • 0

#241 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 14 декабря 2017 - 19:35

Для охоты в камышах раньше на прицепе за катером возили куласы. Увидите в ГУГЛЕ. Он позволял добраться до дичи в сидячем положении, в хорошем куласе можно было даже стрелять стоя. Но эта лодка точно не для сплава. А лодки без развала и погиби бортов, которые каждый мог без труда из досок сколотить в народе назывались "душегубками".

Я видел передвигающиеся самостоятельно и именно с шестом. "Лужевой" такой вариант. Они действительно производили впечатление остойчивых посудин. Хезе уж не слишком ли остойчивых и как оно будет себя вести в других условиях - на хорошем течении - могу только гадать.


Сообщение отредактировал VeeOne: 14 декабря 2017 - 20:05

  • 0

#242 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 декабря 2017 - 20:21

Я видел передвигающиеся самостоятельно и именно с шестом. "Лужевой" такой вариант. Они действительно производили впечатление остойчивых посудин. Хезе уж не слишком ли остойчивых и как оно будет себя вести в других условиях - на хорошем течении - могу только гадать.

В детстве в Астраханской области втроем с пацанами на рыбалку поехали на таком недалеко от берега. Так умудрились перевернуться. Я тогда только плавать учился, кое как доплыл.
  • 0

#243 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 14 декабря 2017 - 20:56

В том то и дело. Если такое кренится то - сразу до оверкиля. Кроме того есть предположение что острые - почти или около прямоугольные рёбра будут на речке точится не хуже килей. Тут блин немногочисленные заклёпки что около но выше ватерлинии  бывают цепляются и скоро похоже спиляться совсем, а тут такие выспупающие части. ;)

Кстати вчера смотрел канушки класса плавучих пивных кулеров - олд таун как раз, Saranac чего то там. Они (каконец то ) решили (или во всяком случае попыталтсь решить) проблему жёсткости дна и протирания тонких пластиковых корпусов по килям (в которых у таких каное как правило какие то каркасные элементы). Они сделали что то вроде редкого рифления на дне но эти рёбра не торчат наружу а вдавлены внутрь. Лодки эти всё равно г для прудов с пивасиком, но решение прикольное.


Сообщение отредактировал VeeOne: 14 декабря 2017 - 21:16

  • 0

#244 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 декабря 2017 - 08:26

Вот такие лодки в астраханских селах у каждого второго были. На такой и поплыли ловить рыбу втроем. Мне 8 лет было, а брательник с другом постарше на 4 года. Они крючок зацепившийся начали вытаскивать, навалились на борт. Я на корме сидел, так и перевернулись

Прикрепленные изображения

  • Кулас .jpg

  • 0

#245 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 декабря 2017 - 08:47

А теперь кому интересно может посмотреть, как два нехилых мужика артисты Леонов и Невинный в финской лодке кувыркаются. Смогли перевернуться только, когда оба на борт взгромоздились (специально конечно). Фильм "За спичками" 38 мин.



http://ekranka.tv/video/za-spichkami


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 15 декабря 2017 - 08:57

  • 0

#246 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 декабря 2017 - 22:36

Чем заменить байдарку ? Да, нечем её заменить, ... хотя разборную хорошо бы заменить на корпусную, ... а цельную на секционную. Всё.  :rolleyes:

 

Решил, что надо доработать оснастку своего гребно-моторного челнока (каноэ "Стрелец 460") - увеличить ширину до 1050 mm по корпусу и добавить к форме фальшкиль переходящий в плавник и по бортам увеличенные площадки под подуключины парных вёсел до 1200 mm по осям отверстий. В 45 - 50 кг. надо уложиться.


  • 0

#247 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 15 декабря 2017 - 23:37

Чем заменить байдарку ? Да, нечем её заменить, ... хотя разборную хорошо бы заменить на корпусную, ... а цельную на секционную. Всё.  :rolleyes:
 
Решил, что надо доработать оснастку своего гребно-моторного челнока (каноэ "Стрелец 460") - увеличить ширину до 1050 mm по корпусу и добавить к форме фальшкиль переходящий в плавник и по бортам увеличенные площадки под подуключины парных вёсел до 1200 mm по осям отверстий. В 45 - 50 кг. надо уложиться.

Прекрасный замысел! А удлинять будете?
  • 0

#248 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 декабря 2017 - 23:51

Прекрасный замысел! А удлинять будете?

А надо ли ? Техническое решение в принципе есть, но это время и труд... 


  • 0

#249 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 декабря 2017 - 01:11

 Полдня грузят через люки жёсткого палубного укрытия 17 тонн чушек....

с учетом плотности человеческого тела ...

не проще ли было балластировать водой эти 17 тонн ? 


  • 0

#250 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 595 сообщений

Отправлено 16 декабря 2017 - 01:45

 

Ваша секционка сколько без вреда для здоровья выдержит вытаскиваний гружёной носом на берег скажем с парой сотен кг груза в среднеей секции не считая гребцов? ;) Что будет если вы встанете на секционке между двух булыг - один у кормы другой у носа - поперёк течения? Или средней секцией на камень тоже поперёк течения? (Такие вещи не нормальны, но случаются как их не избегай)  Да ещё ребристым бортом.

Вы это наверное просчитаете, а я просто точно знаю что цельный корпус будет беспроблемней во всех ситуациях. Вы насчитаете что то новое? Ой сомневаюсь. (Что то как то вы (все) скромно промолчали все в защиту советского разборного серфинга. Я даже догадываюсь почему. :D)

 

 

 

Да ответ то очень прост. Из незатейливой школьной физики следует, что усилия на шпангоутах разборной на болтах лодки  обратно пропорциональны её высоте, простая школьная механика и правило рычага.

 

и там, где разборный виндсерфер с его  высотой корпуса много (сильно много) меньше одной десятой длины ломался - каное где отношение длина/высота ближе к 5 - будет жить долго и счастливо.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей