Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Финн не гонщик

швербот

Сообщений в теме: 127

#1 AntonVTR

AntonVTR

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Vladivostok

Отправлено 19 ноября 2017 - 16:17

Давайте соберем здесь владельцев сего проекта, а так же информацию по нему

 

Сам я, если повезет, тоже собираюсь стать владельцем

 

Финн — олимпийский класс гоночных яхт, швертбот-одиночка, сконструирован в 1949 году шведским конструктором-любителем Рихардом Сарби и с 1952 года заменил на олимпийских регатах устаревший Олимпик (класс яхт) (англ.). Экипаж — 1 человек. Вооружение — кэт.

 

300px-Finn_dinghy.svg.png

 

а дальше все... особено мало информации про отличия, старых и новых корпусов, о верфях которые строили корпуса, о том какие у них были различия.

 

Думаю,тема будет интересна не гонщикам, так как у них все хорошо есть федерация и все такое. А обычным вледельцам или тем кто рассматривает лодку для покупки было б интересно мнение владельцев.

 

Приветствуются ссылки на полезнцю информацию, походы, модернизацию и т.д.


  • 0

#2 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 19 ноября 2017 - 20:34

Скажу Вам, коллега, что Финн - монотип, т.е. все корпуса делаются по одним лекалам и обмеряются тоже соответственно.. Стандартный корпус слишком легок и мал для каких-либо походов, имеет ограниченную мореходность - борт очень мал.. Сугубо гоночная лодка и вот здесь-то она одна из самых интересных и динамичных.. Перестройки иногда оканчивались печально - с гибелью экипажа - турыстов.. Строились многими верфями в Союзе, в том числе комплект для всех команд Олимпиады - 80, а также для всех яхт-клубов того времени. Отличия во внутреннем устройстве, материал мачты, паруса.. Были немецкие, таллинские, питерские и постройки местных клубов.. Я сам ходил рулевым и на Олимпике ( длина 5,0м ) и много лет гонялся на Финне.. На Олимпике при парусности 11 квадратов хотя бы рифы можно было взять - гик имел закрутку, ну и ходили по двое-трое пацанов.. Да, тогда в Питере, на Финне С КАЮТОЙ утонули трое..
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 ноября 2017 - 20:43

Это уже будет десятая тема про Финн или двадцатая? :)

 

http://forum.katera....finnu-gdr-1980/

 

http://forum.katera....pic/13915-finn/


  • 0

#4 AntonVTR

AntonVTR

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Vladivostok

Отправлено 19 ноября 2017 - 21:28

Это уже будет десятая тема про Финн или двадцатая? :)

 

http://forum.katera....finnu-gdr-1980/

 

http://forum.katera....pic/13915-finn/

спасибо, а поиск что то не выдал мне :( тему можно удалять

 

Скажу Вам, коллега, что Финн - монотип, т.е. все корпуса делаются по одним лекалам и обмеряются тоже соответственно.. Стандартный корпус слишком легок и мал для каких-либо походов, имеет ограниченную мореходность - борт очень мал.. Сугубо гоночная лодка и вот здесь-то она одна из самых интересных и динамичных.. Перестройки иногда оканчивались печально - с гибелью экипажа - турыстов.. Строились многими верфями в Союзе, в том числе комплект для всех команд Олимпиады - 80, а также для всех яхт-клубов того времени. Отличия во внутреннем устройстве, материал мачты, паруса.. Были немецкие, таллинские, питерские и постройки местных клубов.. Я сам ходил рулевым и на Олимпике ( длина 5,0м ) и много лет гонялся на Финне.. На Олимпике при парусности 11 квадратов хотя бы рифы можно было взять - гик имел закрутку, ну и ходили по двое-трое пацанов.. Да, тогда в Питере, на Финне С КАЮТОЙ утонули трое..

утром вышел, вечером на берег, по моему норм ;) внутренее устройсво как раз и интересует понятно что обводы у них одинаковые так как монотип

 

вроде рифы тоже можно брать на финне


  • 0

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 ноября 2017 - 21:32

Это уже будет десятая тема про Финн или двадцатая? :)
 
http://forum.katera....finnu-gdr-1980/


 
http://forum.katera....pic/13915-finn/



--Возьмите грушу!
--Спасибо, я уже съел две.
--Четыре. Но кто считает?

:)
  • 0

#6 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 667 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 ноября 2017 - 21:39

Если без самоотливного кокпита, то это лодка... в одну сторону. Кильнулся в свежую погоду, и всё, отчерпать воду нереально, даже при наличии внутри надувных баллонов или блоков аварийной плавучести - волной в лодку, даже пустую, набрасывает воды быстрее, чем успеваешь отчерпывать ведром. А в свежий ветер на полном курсе кильнуться - как два пальца абасфальт. С самоотливным кокпитом не ходил, может там и полегче с этим делом, но тогда проблема будет куда барахло складывать. Не туристская лодка. Совсем.
  • 0

#7 AntonVTR

AntonVTR

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Vladivostok

Отправлено 19 ноября 2017 - 21:43

Если без самоотливного кокпита, то это лодка... в одну сторону. Кильнулся в свежую погоду, и всё, отчерпать воду нереально, даже при наличии внутри надувных баллонов или блоков аварийной плавучести - волной в лодку, даже пустую, набрасывает воды быстрее, чем успеваешь отчерпывать ведром. А в свежий ветер на полном курсе кильнуться - как два пальца абасфальт. С самоотливным кокпитом не ходил, может там и полегче с этим делом, но тогда проблема будет куда барахло складывать. Не туристская лодка. Совсем.

гермы, смотреть погоду подходящую в свежий ветер не гонять


  • 0

#8 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 667 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 ноября 2017 - 00:03

Если в слабый/умеренный ветер кататься на небольшом водоёме, где при ухудшении погоды вы через 10 минут будете на берегу, то можно, конечно. Но... оно ведь как бывает: вышел, заштилело, хода нет, тут сбоку тучка подползла, а потом из-под неё как фукнуло... Ну, кильнётесь,  если вода не холодная, то через 30-40 минут прибьёт вас с лодкой к берегу. А если холодная? Или вы на крупном водоёме и ветер отжимной? Лазер, например, в этом отношении намного комфортнее: парусность поменьше, перевернуться гораздо сложнее, а если и перевернулся, то лодка встаёт из воды сухой, в смысле - без воды в кокпите.

Кроме того, у финна гик очень низко, девушку туда сажать опасно - стукнет её гиком по голове, и прощай любовь. А у лазера гик высоко, хорошая лодка девушек катать...


  • 0

#9 AntonVTR

AntonVTR

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Vladivostok

Отправлено 20 ноября 2017 - 00:43

Если в слабый/умеренный ветер кататься на небольшом водоёме, где при ухудшении погоды вы через 10 минут будете на берегу, то можно, конечно. Но... оно ведь как бывает: вышел, заштилело, хода нет, тут сбоку тучка подползла, а потом из-под неё как фукнуло... Ну, кильнётесь,  если вода не холодная, то через 30-40 минут прибьёт вас с лодкой к берегу. А если холодная? Или вы на крупном водоёме и ветер отжимной? Лазер, например, в этом отношении намного комфортнее: парусность поменьше, перевернуться гораздо сложнее, а если и перевернулся, то лодка встаёт из воды сухой, в смысле - без воды в кокпите.

Кроме того, у финна гик очень низко, девушку туда сажать опасно - стукнет её гиком по голове, и прощай любовь. А у лазера гик высоко, хорошая лодка девушек катать...

я где то написал подскажите на чем лучше катать девушку?

или как перевернуться и не набрать воды в кокпит?

смотрите название темы и если есть что по ней добавить велкам, буду рад услышать мнение по этому поводу, а так идите к в тему луч что ли...

 

2all, давайте попробуем не превратить данную тему в помойку, сделайте над собой усилие, если ваш комментарий не относится к теме не пишите его, воздержитесь.


  • 0

#10 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 20 ноября 2017 - 00:57

Финн, как и любой гонщик, перегружен парусами. Но что мешает мне поставить, к примеру, лучиковское вооружение, и ходить медленно и вальяжно? Или вообще пошить своё, с возможностью взять рифы?
  • 0

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 ноября 2017 - 00:58

Ходил на Финне. Как турист, его использовать не стал бы ни разу. Слишком низкий борт, слишком низкий гик. Так что если вы еще не стали "счастливым владельцем", у вас есть время пересмотреть концепцию, чтобы не потерять деньги и не разочароваться.


  • 0

#12 AntonVTR

AntonVTR

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Vladivostok

Отправлено 20 ноября 2017 - 01:04

Ходил на Финне. Как турист, его использовать не стал бы ни разу. Слишком низкий борт, слишком низкий гик. Так что если вы еще не стали "счастливым владельцем", у вас есть время пересмотреть концепцию, чтобы не потерять деньги и не разочароваться.

хочется хороших углов лавировки, скорости, согласен мириться с недостатками ака низкий борт и низкий гик. Луч в этом плане хуже на 470 надо уже экипаж. Какие еще варианты?

Финн, как и любой гонщик, перегружен парусами. Но что мешает мне поставить, к примеру, лучиковское вооружение, и ходить медленно и вальяжно? Или вообще пошить своё, с возможностью взять рифы?

рифы можно взять если не уверены

хороших углов лавировки, скорости, согласен мириться с недостатками ака низкий борт и низкий гик. Луч в этом плане хуже на 470 надо уже экипаж. Какие еще варианты?


  • 0

#13 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 667 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 ноября 2017 - 01:57

я где то написал подскажите на чем лучше катать девушку?
или как перевернуться и не набрать воды в кокпит?
смотрите название темы и если есть что по ней добавить велкам, буду рад услышать мнение по этому поводу, а так идите к в тему луч что ли...
 
2all, давайте попробуем не превратить данную тему в помойку, сделайте над собой усилие, если ваш комментарий не относится к теме не пишите его, воздержитесь.

А что тут не в тему? Про девушку? Пожалуй. Так гиком и вам по голове с таким же успехом может прилететь, в самый неподходящий момент. Про возможность поставить лодку на ровный киль лучше задуматься и подготовиться заранее; когда ляжешь, думать об этом будет уже поздно.
Я так понимаю, что вы воспылали любовью к данному швертботу, но не осознаёте пока её возможных последствий. А я, как человек тесно знакомый с этой особой, хочу вас предупредить о будущих проблемах, снять, так сказать, с вас розовые очки. Да, лодка интересная, но именно для гонок среди себе подобных. Для просто каталки тоже годится при ветре до 8м/с. Если в вас больше 80-90кг, то до 10м/с. Дальше на ней начинается выживание, тогда как в более современных классах - самая развлекуха.
 

хочется хороших углов лавировки, скорости, согласен мириться с недостатками ака низкий борт и низкий гик. Луч в этом плане хуже на 470 надо уже экипаж. Какие еще варианты?
рифы можно взять если не уверены
...

Какие такие хорошие углы лавировки, скорости? Самый медленный из всех олимпийских классов, Лазеру может составить конкуренцию только при слабом ветре, с секторным швертом - острые углы? Не смешите.
Класс старый. Вес голого корпуса, даже без шверта, по-моему, - не менее 100кг. Это супротив 60кг у столь не любезного вашему сердцу Лазера. Вы на воду его как собираетесь скидывать, без "экипажа"? А с воды? Если корпус деревянный, это каждую весну гемор со шкуровкой, шпаклёвкой, окраской.
Вот рифов на нём, увы, несмотря на старость, не предусмотрено.
  • 0

#14 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 20 ноября 2017 - 02:24

Несколько сезонов использовал Финн исключительно для походов и покатушек с друзьями и подругами :) Самое то - это три человека. В одного тоже можно, но не расслабишься. Лодка шикарная, но может и взбрыкнуть, если булки расслабишь)))
Фал проводил в несколько лопарей. На топе два ролика. Один ролик на фаловой дощечке. Рифил - намоткой на гик. Приходилось перецеплять шкоты на гике. Неудобно, но работало.
По скорости и мореходности гораздо лучше Луча.
ИМХО естественно.

Сообщение отредактировал свободник: 20 ноября 2017 - 02:29

  • 0

#15 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 20 ноября 2017 - 02:36

Уменьшить площадь грота можно намоткой грота на мачту, но, увы, только подойдя к берегу.


  • 0

#16 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 20 ноября 2017 - 08:01

https://youtu.be/TmLHJrUrtHw

 

Вот земляк ходит на переделанном финне по заливу и не парится всякими страшилками, что лодка не туристическая. Найдите его, пообщайтесь.

Летом видел еще пару лодок с отдыхающими на островах. Даже с грудным ребенком. Но естественно недалеко и в хорошую погоду.


Сообщение отредактировал shurshun: 20 ноября 2017 - 08:03

  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 ноября 2017 - 09:44

Ну я понимаю, когда Финн достался на халяву, и его как-то приспосабливают под неспешные походы. 

 

Но покупать-то его для этих целей зачем? Вроде, полно всяких Фофанов, Афалин, Пелл и прочих удобных лодок.  


  • 0

#18 AntonVTR

AntonVTR

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Vladivostok

Отправлено 20 ноября 2017 - 09:45

А что тут не в тему? Про девушку? Пожалуй. Так гиком и вам по голове с таким же успехом может прилететь, в самый неподходящий момент. Про возможность поставить лодку на ровный киль лучше задуматься и подготовиться заранее; когда ляжешь, думать об этом будет уже поздно.
Я так понимаю, что вы воспылали любовью к данному швертботу, но не осознаёте пока её возможных последствий. А я, как человек тесно знакомый с этой особой, хочу вас предупредить о будущих проблемах, снять, так сказать, с вас розовые очки. Да, лодка интересная, но именно для гонок среди себе подобных. Для просто каталки тоже годится при ветре до 8м/с. Если в вас больше 80-90кг, то до 10м/с. Дальше на ней начинается выживание, тогда как в более современных классах - самая развлекуха.
 
Какие такие хорошие углы лавировки, скорости? Самый медленный из всех олимпийских классов, Лазеру может составить конкуренцию только при слабом ветре, с секторным швертом - острые углы? Не смешите.
Класс старый. Вес голого корпуса, даже без шверта, по-моему, - не менее 100кг. Это супротив 60кг у столь не любезного вашему сердцу Лазера. Вы на воду его как собираетесь скидывать, без "экипажа"? А с воды? Если корпус деревянный, это каждую весну гемор со шкуровкой, шпаклёвкой, окраской.
Вот рифов на нём, увы, несмотря на старость, не предусмотрено.

полагаю гиком может прилететь на любой яхте, вы же знаете случаи когда люди с крейсеров падали?

 

расскажите какой угол лавировки у фини и у луча (для сравнения). Самый медленный из олимпийцев так это то что доктор прописал, зато рапа герм в носу можно запихать, а на луче? вес 100 кг это больше 60 но так и размер другой.

 

подъем спуск на воду осуществляется по кускам водопроводных труб или полен + палиспас. либо телега если на базе


  • 0

#19 AntonVTR

AntonVTR

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Vladivostok

Отправлено 20 ноября 2017 - 09:57

Несколько сезонов использовал Финн исключительно для походов и покатушек с друзьями и подругами :) Самое то - это три человека. В одного тоже можно, но не расслабишься. Лодка шикарная, но может и взбрыкнуть, если булки расслабишь)))
Фал проводил в несколько лопарей. На топе два ролика. Один ролик на фаловой дощечке. Рифил - намоткой на гик. Приходилось перецеплять шкоты на гике. Неудобно, но работало.
По скорости и мореходности гораздо лучше Луча.
ИМХО естественно.

3 человекка для веса? зачем несколько лопарей для фала?

 

Уменьшить площадь грота можно намоткой грота на мачту, но, увы, только подойдя к берегу.

да удаляться от берега далее разумного не собираюсь так что это нормально

 

https://youtu.be/TmLHJrUrtHw

 

Вот земляк ходит на переделанном финне по заливу и не парится всякими страшилками, что лодка не туристическая. Найдите его, пообщайтесь.

Летом видел еще пару лодок с отдыхающими на островах. Даже с грудным ребенком. Но естественно недалеко и в хорошую погоду.

у него какой то странный с балонами по бокам, у нас они есть вот я думал может тут кто сидит, на Рейниках точно штуки 3  есть


Ну я понимаю, когда Финн достался на халяву, и его как-то приспосабливают под неспешные походы. 

 

Но покупать-то его для этих целей зачем? Вроде, полно всяких Фофанов, Афалин, Пелл и прочих удобных лодок.  

можете дать ссылку на афалин и пепл, что то не гуглится


  • 0

#20 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 20 ноября 2017 - 10:15

Для туризма отличная лодка Argie-15 - очень просторная, остойчивая, не медленная (конечно медленнее спортивных).

В ней будет суше, чем в спортивных.

 

/// Луч в этом плане хуже на 470 надо уже экипаж. Какие еще варианты?

 

Зачем для покатушек на 470/420 экипаж ? В не сильный ветер в одиночку справитесь. После не большой тренировки в 10+ м/с вполне справлялся. Правда травить грота шкот приходилось - откренки не хватает.

 

Рекомендую брать под конкретную задачу - не зря их (лодок) столько много и они такие разные.


  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 ноября 2017 - 10:18

можете дать ссылку на афалин и пепл, что то не гуглится

 

Прямо вот на первой странице в "продам" две темы:

http://forum.katera....hvertbot-lodku/

http://forum.katera....snuiu-shliupku/


  • 0

#22 AntonVTR

AntonVTR

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Vladivostok

Отправлено 20 ноября 2017 - 10:39

Для туризма отличная лодка Argie-15 - очень просторная, остойчивая, не медленная (конечно медленнее спортивных).

В ней будет суше, чем в спортивных.

 

/// Луч в этом плане хуже на 470 надо уже экипаж. Какие еще варианты?

 

Зачем для покатушек на 470/420 экипаж ? В не сильный ветер в одиночку справитесь. После не большой тренировки в 10+ м/с вполне справлялся. Правда травить грота шкот приходилось - откренки не хватает.

 

Рекомендую брать под конкретную задачу - не зря их (лодок) столько много и они такие разные.

Argie-15 это скорее гребная лодка к которой парус приделали, ее вообще можно восстановить после опрокидывания?

 

420\470 спроектированы для 2х человек экипажа, так что тут я с ввами согласен лодку надо подбирать по задачам если у мена в задаче один человек зачем мене смотреть на лодку спроектированные под экипаж? стоячий такелаж тоже так себе, пока все зацепишь

 

Прямо вот на первой странице в "продам" две темы:

http://forum.katera....hvertbot-lodku/

http://forum.katera....snuiu-shliupku/

это не серьезно там такой парус, что с ним только в ванне ходить, или вы предлагаете доработать ее напильником?


  • 0

#23 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 20 ноября 2017 - 11:17

зачем несколько лопарей для фала?

Мачта гибкая. Чем больше лопарей, тем меньше влияние изгиба мачты на натяжение передней шкаторины и фала. Только и всего.


  • 0

#24 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 ноября 2017 - 11:46

Если к финну приклеить надувные баллоны по бортам, то тогда можно рассмотреть. Как минимум устраняется заливаемость волной и переворачиваемость.


  • 0

#25 AntonVTR

AntonVTR

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Vladivostok

Отправлено 20 ноября 2017 - 12:23

Мачта гибкая. Чем больше лопарей, тем меньше влияние изгиба мачты на натяжение передней шкаторины и фала. Только и всего.

А для чего нам уменьшать влияние?
Мачта ж гнется за счёт набития гроташкота и оттяжки?
Извините, ваш коммент вызвал много вопросов.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швербот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей