В середине 90-х, как "финнист - ясный сокол" много походил в походы на одном из таллинских пластиковых "Финнов", первых серий, SR 1317, 1973 г.в., с бортовыми закрытыми отсеками плавучести, без двойного дна, голубая палуба, белый корпус, лодка как гоночная была никакая - очень тяжелая, а как тренировочная и походная - вполне. Кстати, первая личная, купленная на санитарскую зарплату в 90 рэ яхта (когда ее в клубе списали), до сих пор жива, другой хозяин (я подарил), ходит в походы. Вместо родного паруса для походов использовался ушитый по передней грот от "13-ки", был организован 1 ряд рифов, так как рифить вокруг мачты не давала верхняя сквозная лата "13-ки".
Гонялся на "олимпийском" таллинце с двойным дном, совсем разные лодки.
В походном плане "финн", в отличие от "Лучика" более интересен большим кокпитом, в котором запросто можно было заночевать, укрывшись парусом. Вместо гермух под одежду и барахло использовал Дуковский мешок с подводной лодки, и место под него было под носовой декой. Ходил и с барышней, лишений не терпел. Кстати, борт "финна" на 10 см выше 470 и 420, так что как турист, с обрезанной парусиной - очень даже. А на "луче" в поход - тока яйца морозить.
Да, из проблем - сосалки постоянно текли, на походы заклеивали герметиком, но так, чтоб в случае чего открыть мона было, ну и "захлопки" на окна в транце делали, на шнуре от эспандера.
В общем, в юности это вообще не проблем была сходить куда-нибудь и на чем-нибудь. А сейчас уже это экстрим
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 21 ноября 2017 - 16:56