Перейти к содержимому


Фотография

вопросы новичка....


Сообщений в теме: 7

#1 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: лодка
  • Название: Arrow

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 02:14

собсно пока что вопрос первый к знатокам - до скольких метров длинны судна можно применять полиэфирку когда корпус фанерный с ламинированием стекломатом и стеклотканью? только можно "по простому" без цифр там сложных - просто скажите - например нельзя применять потому как полопается потому что- .... у меня проект KD 860 Кёхлера длинна корпусов 8,6 метра (сейчас занимаюсь переводом проекта, подготовкой к постройке вероятно в сл году) и вот автор выразился резко против применения полииэфирки но на вопрос - почему - я ответа не получил ((, я был в теме форума про смолы но там простые вопросы перешли сугубо в профессиональное русло с хим формулами ит.д. - я не химик по образованию и ничего не понял, даже с третьего раза ))))  так же я не сомневаюсь что будут другие вопросы ответы на которые хотелось бы узнать, заранее спасибо всем )


  • 0

#2 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 03:03

Полиэфирка значительно хуже держится на фанере, хуже ее пропитывает, чем эпоксидка. Обычно все те, кто делает корпуса из фанеры, работают с эпоксидкой. Эпоксидка "встает" значительно позже, чем п/э,  что позволяет спокойно работать с ней.  Далее, кроме ламинирования стеклотканью поверхности, есть такая операция,  как изготовление галтелей из густой эпоксидки. Из п/э  - не реально. Далее, шпаклевка судовая так же эпоксидная. А однородная химия лучше сцепляется! ))) Ну и т. д. ! ))


  • 0

#3 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: лодка
  • Название: Arrow

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 03:11

Полиэфирка значительно хуже держится на фанере, хуже ее пропитывает, чем эпоксидка. Обычно все те, кто делает корпуса из фанеры, работают с эпоксидкой. Эпоксидка "встает" значительно позже, чем п/э,  что позволяет спокойно работать с ней.  Далее, кроме ламинирования стеклотканью поверхности, есть такая операция,  как изготовление галтелей из густой эпоксидки. Из п/э  - не реально. Далее, шпаклевка судовая так же эпоксидная. А однородная химия лучше сцепляется! ))) Ну и т. д. ! ))

 да у меня тут выбор не особо велик, это по поводу шпатлёвки (((  а ещё вопрос - я заметил что после нанесения полиэфирки, на следующий день слой высыхает нормально например на пропитанном стекловолокне, а там где я ламинировал - остается слегка липким несколько дней ( замес один и тот же, добавление слегка большего количества отвердителя не повлияло на результат). и ещё в тут же тему - а корпуса катеров и лодок которые полностью из стекломата - там же как я понял полиэфирку используют или я ошибаюсь?


  • 0

#4 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 03:39

Да, если полностью пластиковый, то большинство катеров - полиэфирка.


  • 1

#5 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: лодка
  • Название: Arrow

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 04:59

Да, если полностью пластиковый, то большинство катеров - полиэфирка.

т.е полиэфирка предпочтительней к применению только для корпусов целиком из смолы и стекломата, но если это из фанеры ламинированной стеклотканью и стекломатом то предпочтительней обычная смола? я правильно понял?


  • 0

#6 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 701 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 06:08

Основная причина, по которой не стоит применять полиэфирку для оклейки корпуса - это низкая адгезия полиэфирных смол ко всем материалам, в том числе и к полиэфирным, уже отверждённым, стеклопластикам.

У эпоксидных же материалов этот показатель (адгезия) значительно выше, поэтому их и применяют для оклейки и ремонта. Есть и другие преимущества эпоксидов - это низкое водопоглощение, отсутствие осмоса, долговечность и др.

Правда, есть и недостатки - невысокая стойкость к УФ, но это решается соответствующими грунтовками и красками.


  • 3

#7 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 639 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 18:44

Вот здесь все ответы на Ваши вопросы и даже больше ; http://t22nm.ru/


  • 4

#8 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: лодка
  • Название: Arrow

Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 01:30

благодарствую всем! ...но я ещё вернусь ))) с другими вопросами..... )))


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей