собсно пока что вопрос первый к знатокам - до скольких метров длинны судна можно применять полиэфирку когда корпус фанерный с ламинированием стекломатом и стеклотканью? только можно "по простому" без цифр там сложных - просто скажите - например нельзя применять потому как полопается потому что- .... у меня проект KD 860 Кёхлера длинна корпусов 8,6 метра (сейчас занимаюсь переводом проекта, подготовкой к постройке вероятно в сл году) и вот автор выразился резко против применения полииэфирки но на вопрос - почему - я ответа не получил ((, я был в теме форума про смолы но там простые вопросы перешли сугубо в профессиональное русло с хим формулами ит.д. - я не химик по образованию и ничего не понял, даже с третьего раза )))) так же я не сомневаюсь что будут другие вопросы ответы на которые хотелось бы узнать, заранее спасибо всем )
вопросы новичка....
#2
Отправлено 20 ноября 2017 - 07:03
Полиэфирка значительно хуже держится на фанере, хуже ее пропитывает, чем эпоксидка. Обычно все те, кто делает корпуса из фанеры, работают с эпоксидкой. Эпоксидка "встает" значительно позже, чем п/э, что позволяет спокойно работать с ней. Далее, кроме ламинирования стеклотканью поверхности, есть такая операция, как изготовление галтелей из густой эпоксидки. Из п/э - не реально. Далее, шпаклевка судовая так же эпоксидная. А однородная химия лучше сцепляется! ))) Ну и т. д. ! ))
#3
Отправлено 20 ноября 2017 - 07:11
Полиэфирка значительно хуже держится на фанере, хуже ее пропитывает, чем эпоксидка. Обычно все те, кто делает корпуса из фанеры, работают с эпоксидкой. Эпоксидка "встает" значительно позже, чем п/э, что позволяет спокойно работать с ней. Далее, кроме ламинирования стеклотканью поверхности, есть такая операция, как изготовление галтелей из густой эпоксидки. Из п/э - не реально. Далее, шпаклевка судовая так же эпоксидная. А однородная химия лучше сцепляется! ))) Ну и т. д. ! ))
да у меня тут выбор не особо велик, это по поводу шпатлёвки ((( а ещё вопрос - я заметил что после нанесения полиэфирки, на следующий день слой высыхает нормально например на пропитанном стекловолокне, а там где я ламинировал - остается слегка липким несколько дней ( замес один и тот же, добавление слегка большего количества отвердителя не повлияло на результат). и ещё в тут же тему - а корпуса катеров и лодок которые полностью из стекломата - там же как я понял полиэфирку используют или я ошибаюсь?
#5
Отправлено 20 ноября 2017 - 08:59
Да, если полностью пластиковый, то большинство катеров - полиэфирка.
т.е полиэфирка предпочтительней к применению только для корпусов целиком из смолы и стекломата, но если это из фанеры ламинированной стеклотканью и стекломатом то предпочтительней обычная смола? я правильно понял?
#6
Отправлено 20 ноября 2017 - 10:08
Основная причина, по которой не стоит применять полиэфирку для оклейки корпуса - это низкая адгезия полиэфирных смол ко всем материалам, в том числе и к полиэфирным, уже отверждённым, стеклопластикам.
У эпоксидных же материалов этот показатель (адгезия) значительно выше, поэтому их и применяют для оклейки и ремонта. Есть и другие преимущества эпоксидов - это низкое водопоглощение, отсутствие осмоса, долговечность и др.
Правда, есть и недостатки - невысокая стойкость к УФ, но это решается соответствующими грунтовками и красками.
#7
Отправлено 20 ноября 2017 - 22:44
Вот здесь все ответы на Ваши вопросы и даже больше ; http://t22nm.ru/
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей