В основном износ паруса и бегучего такелажа происходит во время поворота оверштаг, когда генуя ложится на краспицы, а стаксель-шкоты скользят по вантам.
Уважаемые яхтсмены подскажыте что это
#27
Отправлено 23 ноября 2017 - 12:04
а ещё на краспицы бывают подобные пластиковые...Я вот всё думаю, что действительно кто-то так шкоты выбирает, что паруса об краспицы или ванты трутся? Или грот на них на попутных курсах укладывают?
Ещё как, особенно передние паруса страдают, приходиться ролики вешать на ванты , краспицы и леера.
#28
Отправлено 23 ноября 2017 - 12:15
Очень опасные штуки! Под ними совершенно не видны контрагайки талрепов. Могут потихоньку раскрутиться и ванта отстегнется.
Идём мы однажды на Торнадо правым галсом, ничего не предвещает беды, и тут...
Я вижу, что подветренная ванта болтается в воздухе.
Отдал матросу румпель, полез закручивать.
Хорошо, что вовремя заметили, и поворот не скрутили.
После этого только
#30
Отправлено 23 ноября 2017 - 12:35
Идём мы однажды на Торнадо правым галсом, ничего не предвещает беды, и тут...
Я вижу, что подветренная ванта болтается в воздухе.
Отдал матросу румпель, полез закручивать.
Хорошо, что вовремя заметили, и поворот не скрутили.
После этого только
Шплинт тоже не очень надежная штука. Стаксель-шкот, например, зацепится за него и вырвет. Случаи были. С падением мачты.
Чехол из первого сообщения решает эту проблему. Натянуть их на талреп и стянуть с него без прогрева феном не очень получается.
А если взять буер, то тут вообще еще серьезнее: болт+гайка+контр-гайка с дыркой+шплинт... Ну и изолентой сверху... И то бывает разваливается.
Сообщение отредактировал Vada: 23 ноября 2017 - 12:39
#31
Отправлено 23 ноября 2017 - 15:02
А если взять буер, то тут вообще еще серьезнее: болт+гайка+контр-гайка с дыркой+шплинт... Ну и изолентой сверху... И то бывает разваливается.
Блин, на самолётах одна гайка со шплинтом, и даже без изоленты не разваливается, а на буере разваливается...
Там виброскорости больше?
Правильная контровка:
Сообщение отредактировал Павлуха: 23 ноября 2017 - 15:06
#32
Отправлено 24 ноября 2017 - 04:59
Блин, на самолётах одна гайка со шплинтом, и даже без изоленты не разваливается, а на буере разваливается...
Там виброскорости больше?
Правильная контровка:
Блин, на самолётах одна гайка со шплинтом, и даже без изоленты не разваливается, а на буере разваливается...
Там виброскорости больше?
Правильная контровка:
На самодельном и ДНке не раз откручивалась именно подветренная..., дык и не контрил не разу..
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей