Перейти к содержимому


Фотография

Проект стеклопластикового картопа «Смарт-3»

картоп смарт smart лодка рыбалка водоизмещение глиссирование 250 кг стеклопластик

Сообщений в теме: 178

#1 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 10:59

День добрый, форумчане.
Решил выставить свой проект стеклопластикового картопа на всеобщее обсуждение. Задумка простая - альтернатива лодке ПВХ под относительно слабый мотор (до 6 л.с.)

Технические характеристики (расчетные) лодки «Смарт-3»
Длина корпуса L - 3,0 м
Ширина корпуса Вmax - 1,1 м
Ширина корпуса Bн (кокпит) - 0,95 м
Длина кокпита - 2,35 м 
Высота борта на миделе D - 0.6 м
Надводный борт на миделе Fм - 0.4 м
Осадка корпусом d - 0.2 м
Вес корпуса - 65-70 кг
Дедвейт судна (грузоподъёмность) mMTL - 250 кг
Пассажировместимость - 2 человека
Мощность ПЛМ - до 6 л.с.
Высота транца – 381 мм
Наибольшее водоизмещение – 320 кг
Материал корпуса – стеклопластик
Режим движения при полезной нагрузке до 100 кг с двигателем 6 л.с. - глиссирующий
Режим движения при полезной нагрузке от 100 кг до 250 кг с двигателем 6 л.с. - водоизмещающий

Район плавания - 5-й прибрежный:
-Не классифицируемые внутренние водные пути, а также защищенные акватории в прибрежной зоне внутренних морей и Зонах 1, 2 и 3 внутренних водных путей – без ограничений по удалению от берега (ограничения по волнению - высотой не более 0,3 м и ветру - до 4 баллов);
-Прибрежная зона внутренних морей и Зоны 1, 2 и 3 внутренних водных путей (при условии выполнения требований 2.1.5 части IV «Остойчивость, непотопляемость и надводный борт» Правил), с удалением от берега до 200 м на веслах и до 500 м под двигателем, в котором плавание судна ограничено волнением высотой не более 0,3 м и ветром до 4 баллов.

 

9fb48248824d.jpg

47b4cde1a1a9.jpg

119856d53c43.jpg

fe23d14d6f35.jpg

86abb8ee47d3.jpg

 


  • 0

#2 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 284 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 11:56

День добрый, форумчане.
Решил выставить свой проект стеклопластикового картопа на всеобщее обсуждение. Задумка простая - альтернатива лодке ПВХ под относительно слабый мотор (до 6 л.с.)

Технические характеристики (расчетные) лодки «Смарт-3»
Длина корпуса L - 3,0 м
Ширина корпуса Вmax - 1,1 м
Ширина корпуса Bн (кокпит) - 0,95 м
Длина кокпита - 2,35 м 
Высота борта на миделе D - 0.6 м
Надводный борт на миделе Fм - 0.4 м
Осадка корпусом d - 0.2 м
Вес корпуса - 65-70 кг
Дедвейт судна (грузоподъёмность) mMTL - 250 кг
Пассажировместимость - 2 человека
Мощность ПЛМ - до 6 л.с.
Высота транца – 381 мм
Наибольшее водоизмещение – 320 кг
Материал корпуса – стеклопластик
Режим движения при полезной нагрузке до 100 кг с двигателем 6 л.с. - глиссирующий
Режим движения при полезной нагрузке от 100 кг до 250 кг с двигателем 6 л.с. - водоизмещающий

Район плавания - 5-й прибрежный:
-Не классифицируемые внутренние водные пути, а также защищенные акватории в прибрежной зоне внутренних морей и Зонах 1, 2 и 3 внутренних водных путей – без ограничений по удалению от берега (ограничения по волнению - высотой не более 0,3 м и ветру - до 4 баллов);
-Прибрежная зона внутренних морей и Зоны 1, 2 и 3 внутренних водных путей (при условии выполнения требований 2.1.5 части IV «Остойчивость, непотопляемость и надводный борт» Правил), с удалением от берега до 200 м на веслах и до 500 м под двигателем, в котором плавание судна ограничено волнением высотой не более 0,3 м и ветром до 4 баллов.

 

 

86abb8ee47d3.jpg

 

 

Очень уж заумная и сложная форма выбрана для простой лодки, к тому же боюсь на режим глиссирования эта лодка не выйдет  ни при каких условиях, форма кормовой оконечности этому не способствует.


  • 4

#3 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:00

Очень уж заумная и сложная форма выбрана для простой лодки, к тому же боюсь на режим глиссирования эта лодка не выйдет  ни при каких условиях, форма кормовой оконечности этому не способствует.

 

Форма придуманная мною - гибридная. Своеобразный микс доски для серфинга (моно лыжи) и водоизмещающего корпуса. Хочу проверить на практике что из этого выйдет.


  • 0

#4 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 041 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:01

ИМХО: Очень сложно для лодки 3 метра, разве что серия. И то проще было бы пластмасса литье а не пластик.


  • 0

#5 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 284 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:05

Форма придуманная мною - гибридная. Своеобразный микс доски для серфинга (моно лыжи) и водоизмещающего корпуса. Хочу проверить на практике что из этого выйдет.

 

На практике выйдет не очень легкая водоизмещающая лодка без претензий на глиссирование, по причине того что в корме отсутствуют условия для срыва потока, что делает выход на глиссирование недоступным.   


  • 1

#6 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:07

ИМХО: Очень сложно для лодки 3 метра, разве что серия. И то проще было бы пластмасса литье а не пластик.

 

Уже начал строить эту лодочку. Есть небольшой коллектив рукастых ребят.)

 

3a18171e89d5.jpg

756281302ef9.jpg

ce1320f041da.jpg


  • 2

#7 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 284 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:08

Для выхода на глиссирование необходимо иметь в корме относительно плоский участок днища, поэтому если убрать подводный клин из кормовой оконечности, картина изменится в лучшую сторону.


  • 1

#8 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:09

На практике выйдет не очень легкая водоизмещающая лодка без претензий на глиссирование, по причине того что в корме отсутствуют условия для срыва потока, что делает выход на глиссирование недоступным.   

 

Даже при условии расположения центра масс на миделе или смещение его ближе к носу?


  • 0

#9 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 284 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:10

Уже начал строить эту лодочку. Есть небольшой коллектив рукастых ребят.)

 

3a18171e89d5.jpg

756281302ef9.jpg

ce1320f041da.jpg

 

 

Радикальный подход к делу )))


Даже при условии расположения центра масс на миделе или смещение его ближе к носу?

 

Смещение никак радикально не повлияет на ситуацию.


  • 0

#10 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:16

Вот так буду набирать корпус мастер - модели для снятия двух матриц.

 

9aa432f6b290.jpg

82059c9c0acb.jpg

ac8e8b5592ac.jpg

d49e76dae73f.jpg

a214c82f16ba.jpg


Радикальный подход к делу )))


 

Смещение никак радикально не повлияет на ситуацию.

 

Тогда вопрос - за счет чего скользит такая форма?

 

bd6f79eb54d4.png


  • 0

#11 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 284 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:19

 

Тогда вопрос - за счет чего скользит такая форма?

 

bd6f79eb54d4.png

 

 

Именно потому что доска для серфинга имеет плоский участок в корме да и не только в корме,  у вас же  картина абсолютно иная.


  • 1

#12 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 041 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:20

Может частично транцевый интерцептор тогда поможет для глиссирования ? Правда это малехо изврещение.  :D


Сообщение отредактировал Александр Е: 20 Ноябрь 2017 - 12:21

  • 0

#13 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 284 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:22

Может частично транцевый интерцептор тогда поможет для глиссирования ?

 

Нет, в данном случае я думаю это не даст никакого эффекта.


  • 1

#14 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 041 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:23

Поздно вы спросили на самом деле если хотели вообще спрашивать. Лично я посоветовал бы если это будет стеклопластик максимально закруглить форму, у Вас очень много прямых участков, будет достаточно сложно выполнить качественную формовку изделия.


Сообщение отредактировал Александр Е: 20 Ноябрь 2017 - 12:24

  • 0

#15 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:30

Именно потому что доска для серфинга имеет плоский участок в корме да и не только в корме,  у вас же  картина абсолютно иная.

 

 

Идея подобная...


Может частично транцевый интерцептор тогда поможет для глиссирования ? Правда это малехо изврещение.  :D

 

Есть запасной вариант на этот случай - небольшое крыло в корме.  :D


Поздно вы спросили на самом деле если хотели вообще спрашивать. Лично я посоветовал бы если это будет стеклопластик максимально закруглить форму, у Вас очень много прямых участков, будет достаточно сложно выполнить качественную формовку изделия.

 

У меня есть пару специалистов по пластику. Проектировал с учетом их замечаний. Но все может быть. Посмотрим как оно будет на практике.


  • 1

#16 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:39

846ef1dbdb70.jpg

818ef62d0b18.jpg

481b9f61169d.jpg

 

Применили такую себе гибридную технологию набора корпуса мастер - модели. Нос и корму сделали на 3-х координатном ЧПУ и склеили пакетом, шпангоуты и стрингеры вырезали на ЧПУ из ДСП 10 мм. Обошьем каркас ДВП 2,5 мм.


Сообщение отредактировал Mark-I: 20 Ноябрь 2017 - 12:39

  • 0

#17 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 284 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:50

 

Идея подобная...


 

Есть запасной вариант на этот случай - небольшое крыло в корме.  :D

 

Опять же плоская доска с водометом , у вас случай иной, по поводу крыла  идея мало реалистична, если только не ставить пару карбоновых в носу и в корме и полностью извлекать корпус из воды, но это чревато целой серией проблем которые существенно удорожат лодку, начиная собственно с самих крыльев и заканчивая приводом который будет приводить в движение лодку. а как я понимаю идея была получить недорогую, и неприхотливую лодку.  


  • 1

#18 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 041 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:50

Для чего вот этот переход (скрин) и уточните еще пожалуйста корпус будет состоять из 2 частей (верх и низ), если да то как он будет стыковаться?

Безымянный.png


  • 1

#19 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 887 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 12:59

Может сперва нужно было на кошках(модельках) потренироваться? Обидно , если столько труда пропадет.
  • 3

#20 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 041 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 13:02

Вот так буду набирать корпус мастер - модели для снятия двух матриц.

 

 

 

Двух матриц имеется ввиду верх и низ ?


Ваше http://forum.motolod...73120&t=1972859:)


Сообщение отредактировал Александр Е: 20 Ноябрь 2017 - 13:02

  • 0

#21 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 586 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 13:05

Может сперва нужно было на кошках(модельках) потренироваться? Обидно , если столько труда пропадет.

Каждый по-своему борется со скукой  :o


  • 1

#22 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 13:12

Для чего вот этот переход (скрин) и уточните еще пожалуйста корпус будет состоять из 2 частей (верх и низ), если да то как он будет стыковаться?
Безымянный.png

Да, корпус будет из 2-х частей. Сначала снимем нижнюю матрицу, потом приклеим полосу в том месте о котором вы спрашивали и снимем матрицу для внутренней части лодки.
  • 0

#23 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 284 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 13:33

Может сперва нужно было на кошках(модельках) потренироваться? Обидно , если столько труда пропадет.

 

Ну, до тех пор пока существует болван, это завсегда можно поправить. 


  • 1

#24 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 13:34

Хорошая работа.

Интересно, что получится. 

Вашу бы энергию да в мирное русло.


  • -1

#25 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 13:39

Может сперва нужно было на кошках(модельках) потренироваться? Обидно , если столько труда пропадет.


Это и есть тестовая модель, только немного большего размера чем принято.)
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей