как поддерживать равномерную зарядку всех батарей,если они расходуются
#26
Отправлено 26 ноября 2017 - 21:10
#27
Отправлено 27 ноября 2017 - 11:27
Стоит сервисная и стартовая батареи. Перед переходом сломался переключатель батарей и я просто отключил стартовый аккум, перекинув стартер на сервисную. Расчитывая, как выше говорилось, что я не совсем чайник и на монитор питания все время смотрю. На практике получилось не совсем удобно. Если солнца нет несколько дней и двигатель не запускаешь, то обычно ночью, при ходе под автопилотом начинаешь все чаше смотреть на монитор, прикидывая, доживет батарея для старта до утра или надо заводить мотор. Одного неуверенного пуска хватило для того что-бы перестать задумываться.) Если бы не стартер, то автопилоту энергии хватало бы еще надолго. Надо возвращать на место преключатель батарей. Так удобнее.
Вот еще один наглядный пример недостатка схемы дробления аккумуляторов с применением дополнительного оборудования. В итоге получаем возможность выхода из строя этого оборудования, не всегда заметного сразу, и в разы уменьшаем возможность использования амперчасов. В данной теме имеем уже 3 живых примера ненадежности раздельной схемы. Сколько нужно еще примеров, чтобы понять, что "в консерватории нужно что-то менять?"
Вам нужно было подключить оба аккумулятора параллельно. И имели бы двойной запас амперчасов в банке. И не пришлось бы волноваться ночью, глядя на монитор. А вы ограничили себя в два раза меньшим запасом заряда. Понятно, что аккум закончился раньше времени.
P.S. И да, если напряжение падает, а солнца нет, то логично вовремя заводить генератор или двигатель для восполнения заряда. Для этого мы и контролируем монитор батарей, чтобы видеть, какое напряжение там и сколько ампер-часов осталось.
Сообщение отредактировал sergvg: 27 ноября 2017 - 11:37
#28
Отправлено 27 ноября 2017 - 12:54
Как говаривал один персонаж из фильма "72 метра": РБЖ (руководство по борьбе за живучесть, кто не знает) - написаны кровью!
Применительно к нашим парусным проказам можно обратиться к каким-нибудь международным документам, к примеру, "Специальным правилам ISAF для морских гонок", к примеру для гонок 3 категории, п.3.28.4.: a) Если единственным средством запуска двигателя является электростартёр, на яхте должна быть отдельная батарея, главным назначением которой является запуск двигателя. MoMu0,1,2,3 Все перезаряжаемые аккумуляторные батареи на борту должны быть герметичного типа, чтобы из них не мог вылиться жидкий электролит. Другие типы батарей, установленные на борту на 01/2012, могут использоваться до окончания их срока службы. M
http://old.vfps.ru/u.../SP2014_Mo3.pdf
Есть еще всякие стандарты типа ISO12217-2, и пр., правила ORC, IMOCA, и т.д., и т.п., но в них вдаваться не буду, лень.
Помятуя о том, что сейчас будет применен классический уход от вопроса типа "я круизер, а нам круизерам правила ISAF вообще по-барабану..., гонщики - этож извращенцы", хочу заметить, что ISAF авторитетная организация, пользующаяся при составлении правил не только многолетним опытом проведения гонок, в т.ч. и очень крутого масштаба, но и мнением экспертов, в т.ч. и представителей регистров и конструкторов. Предлагаю привести ссылку на документ, который предлагает все банки соединить в общую кучу.
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 27 ноября 2017 - 13:00
#29
Отправлено 27 ноября 2017 - 13:34
Сервисные аккумы 440 ач, стартовый 55 ач. В параллель не рекомендуется. Да и особой прибавки не дало бы. Я говорил о том, что любое количество энергии будет заканчиваться. И как назло ночью. Когда жена спит, мотор заводить не хочется. Все же он далеко не бесшумный. А с отдельной стартовой батареей можно разряжать сервисные до минимума и движок всегда гарантированно запустится.Вот еще один наглядный пример недостатка схемы дробления аккумуляторов с применением дополнительного оборудования. В итоге получаем возможность выхода из строя этого оборудования, не всегда заметного сразу, и в разы уменьшаем возможность использования амперчасов. В данной теме имеем уже 3 живых примера ненадежности раздельной схемы. Сколько нужно еще примеров, чтобы понять, что "в консерватории нужно что-то менять?"
Вам нужно было подключить оба аккумулятора параллельно. И имели бы двойной запас амперчасов в банке. И не пришлось бы волноваться ночью, глядя на монитор. А вы ограничили себя в два раза меньшим запасом заряда. Понятно, что аккум закончился раньше времени.
P.S. И да, если напряжение падает, а солнца нет, то логично вовремя заводить генератор или двигатель для восполнения заряда. Для этого мы и контролируем монитор батарей, чтобы видеть, какое напряжение там и сколько ампер-часов осталось.
В чем же недостаток схемы раздельного питания кроме небольшого удорожания системы? Я не понял.
Понял только, что каждый человек делает так, как ему нравится. Универсального решения нет. Везде компромисс.
Сообщение отредактировал Leo_n: 27 ноября 2017 - 15:00
#30
Отправлено 27 ноября 2017 - 23:19
Помятуя о том, что сейчас будет применен классический уход от вопроса типа "я круизер, а нам круизерам правила ISAF вообще по-барабану..., гонщики - этож извращенцы", хочу заметить, что ISAF авторитетная организация, пользующаяся при составлении правил не только многолетним опытом проведения гонок, в т.ч. и очень крутого масштаба, но и мнением экспертов, в т.ч. и представителей регистров и конструкторов.
Я не учу гонщиков, как им готовить и оборудовать свои лодки для гонок. И меня удивляет та настойчивость, с которой гонщики пытаются учить круизеров. Это выглядит смешно, потому что у нас разные цели.
И само главное: опыт говорит в пользу общего банка. Но гонщики не способны к критическому мышлению, не готовы видеть опыт, который не укладывается в их теоретические каноны. Есть правила гонок - нужно исполнять. Ни в коем случае не мешаю гонщикам соблюдать эти правила или рекомендации. Гонщикам - гонщиково, круизерам - круизерово.
Это из серии выключения мобильных телефонов в самолете. Умным людям изначально было понятно, что это бред, хотя были миллионы бездумно соблюдающих правила, которые с пеной у рта клеймили умных. Сейчас уже большинство авиакомпаний признали, что мобильники не могут влиять на системы самолета. И те клеймители сейчас выглядят бледно. Думаю, что с правилами разделения будет то же самое. С учетом новых технологий, солнечных панелей, новых аккумуляторов...
#31
Отправлено 27 ноября 2017 - 23:36
#32
Отправлено 27 ноября 2017 - 23:54
Не стоит отклонятся от темы.
#33
Отправлено 28 ноября 2017 - 00:10
#34
Отправлено 28 ноября 2017 - 01:10
Я не учу гонщиков, как им готовить и оборудовать свои лодки для гонок. И меня удивляет та настойчивость, с которой гонщики пытаются учить круизеров. Это выглядит смешно, потому что у нас разные цели.
И само главное: опыт говорит в пользу общего банка. Но гонщики не способны к критическому мышлению, не готовы видеть опыт, который не укладывается в их теоретические каноны. Есть правила гонок - нужно исполнять. Ни в коем случае не мешаю гонщикам соблюдать эти правила или рекомендации. Гонщикам - гонщиково, круизерам - круизерово.
Это из серии выключения мобильных телефонов в самолете. Умным людям изначально было понятно, что это бред, хотя были миллионы бездумно соблюдающих правила, которые с пеной у рта клеймили умных. Сейчас уже большинство авиакомпаний признали, что мобильники не могут влиять на системы самолета. И те клеймители сейчас выглядят бледно. Думаю, что с правилами разделения будет то же самое. С учетом новых технологий, солнечных панелей, новых аккумуляторов...
Причем здесь телефоны и аккумуляторы? Что вы кислое с пресным путаете? Где одно вытекает из другого? Вам по-русски говорят: " Не надо СТАРТЕРНУЮ батарею тратить на бытовые нужды!" Это как НЗ, как неприкосновенный запас сухариков и воды ! Как запасные батарейки для рации!
Вот в чем кайф, не пойму, вечером сидеть в лодке (или идти под парусом) и все время дергаться - хватит АКБ до утра или нет, высчитывать остатки и думать, заведется двигатель или нет!
В чем проблема? "Отделил" старт. батарею и спокойно трать бытовые! Нет, ну сам как хочешь так и делай, но зачем всех убеждать, что это самое правильное? При чем здесь "..Это выглядит смешно, потому что у нас разные цели. :)" ? В этом смысле цель у всех одна - не остаться без электроэнергии! А Ваш рекомендация сродни совету ходить по краю пропасти...
#35
Отправлено 28 ноября 2017 - 23:30
И само главное: опыт говорит в пользу общего банка.
РР это прямо запрещает.
А Германдский Лойд рекомендательно указывает, что так делать не стоит - пункт 5.5. Раздела 4 Электрические установки.
#36
Отправлено 29 ноября 2017 - 00:45
Причем здесь телефоны и аккумуляторы? Что вы кислое с пресным путаете? Где одно вытекает из другого? Вам по-русски говорят: " Не надо СТАРТЕРНУЮ батарею тратить на бытовые нужды!" Это как НЗ, как неприкосновенный запас сухариков и воды ! Как запасные батарейки для рации!
РР это прямо запрещает.
А Германдский Лойд рекомендательно указывает, что так делать не стоит - пункт 5.5. Раздела 4 Электрические установки.
Коллеги, не мечите бисер, бесполезно, не надо тратить время и силы Неофиты правила отвергают..
#37
Отправлено 29 ноября 2017 - 14:07
Вот в чем кайф, не пойму, вечером сидеть в лодке (или идти под парусом) и все время дергаться - хватит АКБ до утра или нет, высчитывать остатки и думать, заведется двигатель или нет!
Подтверждаю, сам раз попал на чужой лодке в такую ситуацию: вечером на стоянке телек-холодильник-свет-музон, а утром...
Оказалось, что на лодке общий банк. Вольтметр тоже имелся, но он на нактоузе, кто ж будет туда постоянно бегать?
Выручило, что рядом рыбачил мужик, который приехал на старенькой "копейке". Попросили у него снять с машины аккумулятор, чтоб дал нам стартануть (утром был полный штиль). Слава Богу не послал, дал аккумулятор. Завелись. Мужик от денег отказался, даже пиво не взял...
#38
Отправлено 30 ноября 2017 - 23:33
нужно иметь отдельный аккум для старта дизеля хотябы потому, что дизель без него не ЗАВЕДЕТСЯ. точка . Иметь рубильник который соединяет сервисный банк и стартовый аккум - просто нужно. У меня недавно была история дизель завоздушился и я его крутил много - старт аккм естественно сел спустился в МО повернул рубильник на обьединение покрутил немного - завелся ( у меня обратка идет в дейтанк, кот выше основных)
Сообщение отредактировал Fish66: 30 ноября 2017 - 23:36
#39
Отправлено 30 ноября 2017 - 23:49
Беру ручку, вставляю, раз! - завёлся. Чёт у меня не дизель, точняк.нужно иметь отдельный аккум для старта дизеля хотябы потому, что дизель без него не ЗАВЕДЕТСЯ. точка .
#40
Отправлено 01 декабря 2017 - 00:12
Беру ручку, вставляю, раз! - завёлся. Чёт у меня не дизель, точняк.
У меня дизель причем круче чем все вольвы и янмары мерседесы вместе взятые - NANNIDIEZEL самый надежный , я имел ввиду, что источниек тока для Пуска Мотора должен быть отдельный .
#41
Отправлено 01 декабря 2017 - 13:57
нужно иметь отдельный аккум для старта дизеля хотябы потому, что дизель без него не ЗАВЕДЕТСЯ. точка . Иметь рубильник который соединяет сервисный банк и стартовый аккум - просто нужно. У меня недавно была история дизель завоздушился и я его крутил много - старт аккм естественно сел спустился в МО повернул рубильник на обьединение покрутил немного - завелся ( у меня обратка идет в дейтанк, кот выше основных)
Ваш опыт еще раз подтверждает, что если стартовый аккумулятор будет отдельно, то он сядет. Причем в самый неподходящий момент. Был бы общий банк - не пришлось бы ставить рубильник, включать его, выключать...
Но вам сейчас скажут, что Ллойд запрещает не только соединять стартовые и сервисные в параллель, но и даже через рубильник. Сел у вас отдельный стартерный аккум - все, сушите сухари. Зато вы сделали все так, как завещал Ллойд.
Удивительное дело. Делюсь многолетним положительным опытом работы с общим банком на яхтах, при этом постоянно появляются сообщения о разрядке отдельного стартового аккумулятора, что подтверждает правильность моей схемы, а все равно никак успокоиться не могут. Причем, что удивительно, не только теоретики, но и практики, даже те, кто на своей шкуре испытал недостатки раздельной схемы. "Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус" (с)
P.S. Никого не призываю ни к одной, ни к другой схеме. Даже в этой конкретной теме только один отрицательный опыт общего банка (из-за собственного разгильдяйства) и 5 отрицательных опытов раздельных аккумов. Статистика, как говорится, говорит сама за себя.
Кому нравится мой положительный опыт общего банка - объединит батареи в общий банк и забудет о проблемах. Кому нравится отрицательный опыт раздельных банков - купит кучу разделителей, переключателей, обвешает это десятком дополнительных проводов, будет это все постоянно обслуживать и регулировать, задавать на форуме вопросы, как с этим всем бороться, удивляться, что эти устройства выходят из строя, покупать в запас еще один аккумулятор, вообще ни к чему не подключенный, к нему еще один, если этот разрядится и т.д.... Это выбор каждого. Никого убеждать не собираюсь.
P.P.S. В большинстве автомобилей вообще только один аккумулятор! И на старт, и на сервис. И миллиарды людей многие десятилетия успешно и без проблем пользуются общим банком на сервис и на старт. И только единичные разгильдяи допускают разряд аккумулятора. Тоже наглядная статистика. Только не нужно рассказывать, что машины и яхты - разные вещи. Как в одной теме на полном серьезе обсуждался вопрос демонтажа ЖК приборов с яхты на зиму. На мой резонный вопрос, демонтируют ли они с автомобиля ЖК приборы на зиму, аргументировали, что это разные вещи.
#42
Отправлено 01 декабря 2017 - 14:59
.....
P.S. Никого не призываю ни к одной, ни к другой схеме. Даже в этой конкретной теме только один отрицательный опыт общего банка (из-за собственного разгильдяйства) и 5 отрицательных опытов раздельных аккумов. Статистика, как говорится, говорит сама за себя.
......
Не, это не та статистика - просто так как вы никто кроме вас не делает. Малая у вас выборка. А последствия в вашем случае могт быть тяжелые.
#43
Отправлено 01 декабря 2017 - 19:05
На самый худой конец (село все) у меня есть банк питания, который позволит мне, отсоединив обе батареи, запустить мотор. Я этим банком двигатель автомобиля запускал в крайней ситуации.
Все же просто вроде, что копья ломать.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 01 декабря 2017 - 19:16
#44
Отправлено 02 декабря 2017 - 01:40
Почему не добавить просто переключатель?
По русски у Вас две группы с возможностью объединения, ничего в этом плохого, только плюс, но группы именно ДВЕ.
#45
Отправлено 02 декабря 2017 - 02:45
P.P.S. В большинстве автомобилей вообще только один аккумулятор! И на старт, и на сервис. И миллиарды людей многие десятилетия успешно и без проблем пользуются общим банком на сервис и на старт. И только единичные разгильдяи допускают разряд аккумулятора. Тоже наглядная статистика. Только не нужно рассказывать, что машины и яхты - разные вещи. Как в одной теме на полном серьезе обсуждался вопрос демонтажа ЖК приборов с яхты на зиму. На мой резонный вопрос, демонтируют ли они с автомобиля ЖК приборы на зиму, аргументировали, что это разные вещи.
Обычные авто не стоят ночью с расходом из батареи.
А вот у экспедиционных авто, которые ночью из батарей питают обогрев или холодильники - две отдельные батареи. Ибо завестись с утра надо
#46
Отправлено 02 декабря 2017 - 12:58
Схема у вас вполне очевидная, понятно. Меня только один момент смущает - зарядка стартерной батареи идет ВСЕГДА.
Реле-регулятор на генераторе, конечно, регулирует напряжение в зависимости от потребляемого тока, так?
Но что происходит в момент срабатывания зарядного реле и подключения на зарядку сервисного банка?
#47
Отправлено 02 декабря 2017 - 13:54
Честно говоря, не знаю, что именно происходит в момент срабатывания реле-регулятора и подключения сервисного банка. Суммарная емкость обоих банков такова, что генератор мотора может заряжать их, когда они соединены параллельно, т.е. мощности генератора достаточно. Но вот что именно происходит в сам момент подключения второго банка, т.е. имеется ли какой-то скачок тока/напряжения --- не знаю. Вольтметр никаких скачков не показывает, но у вольтметра есть инерция, так что это ни о чем не говорит. Можно, конечно, попытаться померить ток в этот момент, включив еще и амперметр в цепь, но надо ли? Пока никаких проблем не возникало.Vladimir_A
Схема у вас вполне очевидная, понятно. Меня только один момент смущает - зарядка стартерной батареи идет ВСЕГДА.
Реле-регулятор на генераторе, конечно, регулирует напряжение в зависимости от потребляемого тока, так?
Но что происходит в момент срабатывания зарядного реле и подключения на зарядку сервисного банка?
#48
Отправлено 02 декабря 2017 - 15:47
Честно говоря, не знаю, что именно происходит в момент срабатывания реле-регулятора и подключения сервисного банка. Суммарная емкость обоих банков такова, что генератор мотора может заряжать их, когда они соединены параллельно, т.е. мощности генератора достаточно. Но вот что именно происходит в сам момент подключения второго банка, т.е. имеется ли какой-то скачок тока/напряжения --- не знаю. Вольтметр никаких скачков не показывает, но у вольтметра есть инерция, так что это ни о чем не говорит. Можно, конечно, попытаться померить ток в этот момент, включив еще и амперметр в цепь, но надо ли? Пока никаких проблем не возникало.
А, это я с телефона набирал - подробно не стал расписывать.
Я немного другое имел в виду, когда про момент подключения спросил.
А именно - не будет ли постоянного перезаряда стартового аккумулятора?
Условно - имеем на 70% разряженный стартовый аккумулятор, и на 50% разряженный сервисный.
Включили двигатель. Пошла зарядка стартового, напряжение по мере зарядки растет, зарядный ток тоже меняется. Вон напряжение выросло до 13,7В, считаем что стартовый заряжен на 100% и ему как-бы уже не нужен большое зарядный ток, но в этот момент подключается на зарядку сервисный аккумулятор. Емкость его больше, разряжен он глубже... И заряжать нам его еще доооолго...
Стартовый аккумулятор тем временем никуда не отключается, он у нас все в той же цепи.
#49
Отправлено 02 декабря 2017 - 17:38
И заряжать нам его еще доооолго...
Стартовый аккумулятор тем временем никуда не отключается, он у нас все в той же цепи.
Он не в той-же цепи, он в параллельной...
И еще, если по-простому, реле-регулятор ограничивает напряжение, сопротивление разряженной батареи и заряженной разные ( у заряженной больше), поэтому и ток через заряженную батарею будет меньше.
Сообщение отредактировал TR764: 02 декабря 2017 - 17:40
#50
Отправлено 02 декабря 2017 - 19:19
Он не в той-же цепи, он в параллельной...
И еще, если по-простому, реле-регулятор ограничивает напряжение, сопротивление разряженной батареи и заряженной разные ( у заряженной больше), поэтому и ток через заряженную батарею будет меньше.
Да, спасибо, про это я не подумал. Так вроде понятней стало.
Получается, параллельно на зарядку можно подключить любое кол-во батарей, и они сами себя отбалансируют и каждая "возьмет" столько, сколько надо? Хм.
И такой вопрос. Вот я когда заряжаю батарею сетевым "умным" ЗУ, вижу как это устройство меняет выходной ток. Начинаем с 10А, и потихоньку снижается вплоть до "поддерживающего" заряда в 0,5-0,6А.
В случае зарядки от генератора, кто у нас таким изменением зарядного тока занимается?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей