Перейти к содержимому


Фотография

как поддерживать равномерную зарядку всех батарей,если они расходуются


Сообщений в теме: 112

#51 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 064 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 15:59

Получается, параллельно на зарядку можно подключить любое кол-во батарей, и они сами себя отбалансируют и каждая "возьмет" столько, сколько надо? Хм. 

В каких то пределах. Для гарантии лучше балансир ставить.


  • -1

#52 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 800 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 16:15

  • Вот, очень доходчивое объяснение...
  • По выводам из статьи, на лодке идеальные условия для АКБ, если они ( все банки) подключены параллельно, через разделитель,  и к генератору двигателя, и к "умному" заряднику! ))

  • 0

#53 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 064 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 16:30

Не согласен, с тем, что написано.

Диффузия через некоторое время все нивелирует - а в любых растворах она значительна.


  • 1

#54 Vodovod

Vodovod

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Tver
  • Судно: Bianca 27
  • Название: HaKuNa Matata

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 19:49

Ваш опыт еще раз подтверждает, что если стартовый аккумулятор будет отдельно, то он сядет. Причем в самый неподходящий момент. Был бы общий банк - не пришлось бы ставить рубильник, включать его, выключать...
Но вам сейчас скажут, что Ллойд запрещает не только соединять стартовые и сервисные в параллель, но и даже через рубильник. :) Сел у вас отдельный стартерный аккум - все, сушите сухари. Зато вы сделали все так, как завещал Ллойд. :) 
 
Удивительное дело. Делюсь многолетним положительным опытом работы с общим банком на яхтах, при этом постоянно появляются сообщения о разрядке отдельного стартового аккумулятора, что подтверждает правильность моей схемы, а все равно никак успокоиться не могут. Причем, что удивительно, не только теоретики, но и практики, даже те, кто на своей шкуре испытал недостатки раздельной схемы. "Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус" (с) :)

 
P.S. Никого не призываю ни к одной, ни к другой схеме. Даже в этой конкретной теме только один отрицательный опыт общего банка (из-за собственного разгильдяйства) и 5 отрицательных опытов раздельных аккумов. Статистика, как говорится, говорит сама за себя.
Кому нравится мой положительный опыт общего банка - объединит батареи в общий банк и забудет о проблемах. Кому нравится отрицательный опыт раздельных банков - купит кучу разделителей, переключателей, обвешает это десятком дополнительных проводов, будет это все постоянно обслуживать и регулировать, задавать на форуме вопросы, как с этим всем бороться, удивляться, что эти устройства выходят из строя, покупать в запас еще один аккумулятор, вообще ни к чему не подключенный, к нему еще один, если этот разрядится и т.д.... Это выбор каждого. Никого убеждать не собираюсь.
 
P.P.S. В большинстве автомобилей вообще только один аккумулятор! И на старт, и на сервис. И миллиарды людей многие десятилетия успешно и без проблем пользуются общим банком на сервис и на старт. И только единичные разгильдяи допускают разряд аккумулятора. Тоже наглядная статистика. :) Только не нужно рассказывать, что машины и яхты - разные вещи. Как в одной теме на полном серьезе обсуждался вопрос демонтажа ЖК приборов с яхты на зиму. На мой резонный вопрос, демонтируют ли они с автомобиля ЖК приборы на зиму, аргументировали, что это разные вещи. :)

Вот Вы упертый товарищ. Я внимательно вникал в Вашу тему по покупке лодки и стваил плюсы, но здесь Вы изо всех сил стараетесь ввести в блуд и большие проблемы коллег, особенно новичков.
НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ТРОГАТЬ СТАРТЕРНЫЙ АККУМ, КРОМЕ КАК ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
Это последний шанс получить энергию в условиях когда получить больше неоткуда.
Сервисные акки если правильные, глубокой разрядки и сажать их можно до минимума, потребители бортовые работают при минимальном вольтаже, а стартер при 9-10v уже можно и не завести. И какое это удовольствие дергаться и смотреть на прибор, когда можно спокоино работать пока все не отключиться и просто завести движок или генератор.
Последнее плавание с двумя дайверами фотографами это только сильнее убедило меня, заряжая свои батарейки умудрялись посадить 200Ач в ноль, но под страхом высадки даже не заикались поиметь стартерный, хотя наш дизель можно завести с ручки.
Еще в другой жизни когда я крутил баранку и обзаведясь вебастой, и после какойто ночевки не заведя движок и набегавшись с проводами ,прикурить, поставил на вебасту свой аккум через тумблер и забыл о сташных снах, что по утру в мороз не смог завестись.
В общем, стартерный аккум это святое, как последний патрон в окружении духов.
  • 6

#55 eliz

eliz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 23:48

 

А именно - не будет ли постоянного перезаряда стартового аккумулятора?

Условно - имеем на 70% разряженный стартовый аккумулятор, и на 50% разряженный сервисный.

Включили двигатель. Пошла зарядка стартового, напряжение по мере зарядки растет, зарядный ток тоже меняется. Вон напряжение выросло до 13,7В, считаем что стартовый заряжен на 100% и ему как-бы уже не нужен большое зарядный ток, но в этот момент подключается на зарядку сервисный аккумулятор. Емкость его больше, разряжен он глубже... И заряжать нам его еще доооолго... 

Стартовый аккумулятор тем временем никуда не отключается, он у нас все в той же цепи. 

открою страшную тайну- все стартовые аккумуляторы в мире проводят свою жизнь недозаряженными... :w00  :w00  . Зарядка при постоянном напряжении не позволяет зарядит полностью свинцовый стартерный аккумулятор. 


  • -1

#56 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 04 Декабрь 2017 - 07:33

открою страшную тайну- все стартовые аккумуляторы в мире проводят свою жизнь недозаряженными... :w00  :w00  . Зарядка при постоянном напряжении не позволяет зарядит полностью свинцовый стартерный аккумулятор. 

Миллионы автоводителей во всем мире каждый день ездют  :)  на своих машинах и не парятся, а половина из них даже и не подозревает о том, что у них под капотом находится свинцовый стартерный аккумулятор.


  • 0

#57 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 04 Декабрь 2017 - 10:30

Грядут устные предупреждения за пустословие.


  • 0

#58 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 202 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 04 Декабрь 2017 - 13:16

Не, это не та статистика - просто так как вы никто кроме вас не делает. Малая у вас выборка. А последствия в вашем случае могт быть тяжелые.

Зато выборка отрицательных последствий раздельной схемы большая. :) А у меня пока только положительный опыт. 

 

Можете "тяжелые последствия" озвучить? Какие они могут быть, если у меня положительный баланс расхода энергии и 28 лет яхтенного опыта? Когда они наступят, эти тяжелые последствия? Сколько их еще ждать? Год, два, три, десять...?

 

"Тяжелые последствия" раздельной схемы в данной теме присутствуют. Отдельный разряженный аккум не завел двигатель в шлюзе. И в океане движок не завелся. Куда уж тяжелее? При этом раздельная схема требует постоянного внимания .


  • -3

#59 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 04 Декабрь 2017 - 17:07

Грядут устные предупреждения за пустословие.

Три страницы на пустую тему-это не пустословие? Народ просто от скуки развлекается, нет серьезной темы. Народ жаждит зрелищ.


  • 1

#60 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 099 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 04 Декабрь 2017 - 17:35

Зато выборка отрицательных последствий раздельной схемы большая. :) А у меня пока только положительный опыт. 

 

Можете "тяжелые последствия" озвучить? Какие они могут быть, если у меня положительный баланс расхода энергии и 28 лет яхтенного опыта? Когда они наступят, эти тяжелые последствия? Сколько их еще ждать? Год, два, три, десять...?

 

"Тяжелые последствия" раздельной схемы в данной теме присутствуют. Отдельный разряженный аккум не завел двигатель в шлюзе. И в океане движок не завелся. Куда уж тяжелее? При этом раздельная схема требует постоянного внимания .

Ну упирать на 28 лет опыта нет смысла ..... 28 лет назад двигатель на яхте это была такая экзотика, а из потребителей две  5W лампочки одна в кокпите другая в салоне и все и то по переменки горели.... если вы из этого опыта исходите то понятно ваше упорство в этом вопросе. Мне например 28 лет назад на всю навигацию на Конраде 25 на освещение хватало батареи от бакена и еще на следующую оставалось..... 


  • 0

#61 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 04 Декабрь 2017 - 17:45

Зато выборка отрицательных последствий раздельной схемы большая. :) А у меня пока только положительный опыт. 

 

Можете "тяжелые последствия" озвучить? Какие они могут быть, если у меня положительный баланс расхода энергии и 28 лет яхтенного опыта? Когда они наступят, эти тяжелые последствия? Сколько их еще ждать? Год, два, три, десять...?

 

"Тяжелые последствия" раздельной схемы в данной теме присутствуют. Отдельный разряженный аккум не завел двигатель в шлюзе. И в океане движок не завелся. Куда уж тяжелее? При этом раздельная схема требует постоянного внимания .

Про возможные тяжелые последствия при таком включении батарей вам уже писали, дальше смысла не вижу.


  • 0

#62 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 202 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 01:23

Про возможные тяжелые последствия при таком включении батарей вам уже писали, дальше смысла не вижу.

Ваши слова я расцениваю, как троллинг и флуд со стороны модератора форума, что весьма печально. Закатывать глаза, рассказывать мне, практику, о теоретических тяжелых последствиях, которые который год уже никак не наступают, и не озвучивать эти последствия - детский сад. :(

Думаю, что тема себя исчерпала. 


  • 0

#63 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 459 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2017 - 18:43

Закатывать глаза, рассказывать мне, практику, о теоретических тяжелых последствиях, которые который год уже никак не наступают, и не озвучивать эти последствия - детский сад. :(

Я уже говорил Вам, что у Вас бедное воображение (кстати, это прямой путь к богатству, вдруг Вы ещё не?).
Все верят, что у Вас на яхте энергобаланс положительный и нет проблем. Просто все могут представить, что что-то сломается, а Вы - нет.
Вот например, у меня в прошлом сезоне сломался простейший контроллер солнечной батареи. И через него сервисный аккумулятор разрядился в ноль. Вообще в ноль, и не восстановился потом.
Да, контроллеры солнечных батарей не ломаются. Да, сложно представить ситуацию, когда в результате поломки между выходами контроллера не бесконечное сопротивление. Но - всё иногда случается.
  • 0

#64 Субурбан

Субурбан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Albin Vega №3147
  • Название: MonAmie

Отправлено 06 Декабрь 2017 - 12:45

ставьте два контроллера от солнечной батареи - один на сервисные , другой на стартовый . 


  • 0

#65 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 210 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 09:12

ставьте два контроллера от солнечной батареи - один на сервисные , другой на стартовый . 

 

Гложут меня сомнения... Как в этом случае два МРРТ контроллера будут управлять напряжением одной солнечной панели? Активный (умный) или пассивный сплиттер/изолятор на выходе одного-единственного контроллера выглядит более работоспособным вариантом.

 

Проблема в другом - у топик стартера 1 сервисный банк и 3 (!) стартерные батареи. Сплиттера на 4-х я не припомню, активного точно не видел.

 

У Виктрона, например, сплиттер максимум на 3 батареи:

https://www.victrone...ttery-isolators


Сообщение отредактировал Navigator: 25 Декабрь 2017 - 09:21

  • 0

#66 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 187 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 09:28

Простой сплиттер на 2-е батареи это 2 диода? Почему не поставить 4 диода, те 2х2. Активный это как? Полевики? Так и их можно.


  • 0

#67 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 210 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 10:47

Простой сплиттер на 2-е батареи это 2 диода? Почему не поставить 4 диода, те 2х2. Активный это как? Полевики? Так и их можно.

 

Логично :)  , так собственно и нужно делать, выбрав FET сплиттеры (на полевых транзисторах), на них падения напряжения практически нет. В такой конфигурации первой будет заряжаться наиболее разряженная батарея.


Сообщение отредактировал Navigator: 25 Декабрь 2017 - 11:24

  • 0

#68 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 210 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 11:22

.


Сообщение отредактировал Navigator: 25 Декабрь 2017 - 11:25

  • 0

#69 eliz

eliz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 20:09

Гложут меня сомнения... Как в этом случае два МРРТ контроллера будут управлять напряжением одной солнечной панели? Активный (умный) или пассивный сплиттер/изолятор на выходе одного-единственного контроллера выглядит более работоспособным вариантом.
 
Проблема в другом - у топик стартера 1 сервисный банк и 3 (!) стартерные батареи. Сплиттера на 4-х я не припомню, активного точно не видел.
 
У Виктрона, например, сплиттер максимум на 3 батареи:
https://www.victrone...ttery-isolators


http://www.promariner.com/en/23127 пожалуйста, на 4 выхода. У меня уже года три на лодке стоит.... Очень радует.
  • 0

#70 t332

t332

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 20:57

eliz - а расскажите, плз, для чего вы такое используете?

 

У вас 4 раздельных группы потребителей? 


  • 0

#71 eliz

eliz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 21:17

eliz - а расскажите, плз, для чего вы такое используете?

 

У вас 4 раздельных группы потребителей? 

До прошлого лета стояло 3 сервисных аккумулятора по 170АН и один пусковой на 60АН. Два входа для источников тока зарядки. Один на генератор, второй на контроллер СБ.  Всегда видно что и как заряжает в данный момент (индикация светодиодами). Всегда первым кормится пусковой и один из сервисников (правда от СБ второго входа). Как только подзарядится пусковой, генератор начинает кормить всех... Кнопочка на отключение\включение зарядки... Теперь проще. Один свинцовый сервисник оставил и пусковой. Вместо 2-х сервисных - 1 life на 300АН.

 

На ebay  такой сплиттер можно взять от 150 до 320 вечнозеленых. 

 

Сообщение отредактировал eliz: 25 Декабрь 2017 - 21:27

  • 0

#72 t332

t332

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 21:29

Так. Что-то не понимаю... 3 сервисных аккумулятора - они каждый на свой "выход" этого устройства прицеплены, правильно? 

 

И тогда получается, что к каждому аккумулятору своя группа потребителей подключена и эта группа при этом полностью от других изолирована?

 

Или все-таки 3 сервисных аккума в общий банк объединены? Но тогда, в этом "изоляторе" нет смысла никакого. По крайней мере, вот тот упоминавшиейся сплиттер от Виктрон на три выхода - он как раз подразумевает что подключены ТРИ НЕЗАВИСИМЫХ группы потребителей.


  • 0

#73 eliz

eliz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 21:33

Так. Что-то не понимаю... 3 сервисных аккумулятора - они каждый на свой "выход" этого устройства прицеплены, правильно? 

 

И тогда получается, что к каждому аккумулятору своя группа потребителей подключена и эта группа при этом полностью от других изолирована?

 

Или все-таки 3 сервисных аккума в общий банк объединены? Но тогда, в этом "изоляторе" нет смысла никакого. По крайней мере, вот тот упоминавшиейся сплиттер от Виктрон на три выхода - он как раз подразумевает что подключены ТРИ НЕЗАВИСИМЫХ группы потребителей.

группа потребителей одна. стоит переключатель с какого банка брать\объединять банки. Смысл как раз чтобы аккумуляторы не таскали друг друга при разном уровне зарядки. Идея точно такая же как в виктроне, только добавлено микропроцессорное управление...


Сообщение отредактировал eliz: 25 Декабрь 2017 - 21:37

  • 0

#74 t332

t332

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 21:37

Т.е. грубо говоря "вручную" контролируете разряд? Разрядили одну банку переключили на вторую, и т.д.? И если очень надо, можно объединить?


  • 0

#75 eliz

eliz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 21:44

Т.е. грубо говоря "вручную" контролируете разряд? Разрядили одну банку переключили на вторую, и т.д.? И если очень надо, можно объединить?

ну зачем в ручную, стоит  свистелка если просаживаешь батарею.. Ручками переключаешь. Правда за последние пять-шесть навигаций и не слышал чтоб срабатывала сигналка. Экипаж понимает, что если подошли к 12.0, то перещелкнуть рубильник... Если надо, то объединяем в любых сочетаниях. Иногда специально на стоянках (если нет зарядки) объединяем полную банку с самой пустой. Чтоб у пустой меньше была деградация. Но там у меня стоит отдельный переключатель с ограничением по току. А вообще, чем контролировать бортовую сеть у меня достаточно приблуд. :)

доска.jpg


Сообщение отредактировал eliz: 25 Декабрь 2017 - 21:59

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей