Последние вести с полей - стартерный аккумулятор 75 левого двигателя скончался. А дело было так... Заряд батарей возможен от генераторов двигателей, от дизель-генератора и от солнечных панелей. По причине облачности,но в первую очереь от направления движения когда бимини закрывает панели от солнца заряжали поначалу пока в Средиземке от генератора двигателя когда моторили а уже в Атлантике моторить смысла нет и заряжали дизель-генератором через умное зарядное устройство. Генератор дает 4 квт но на зарядное показывал расход в 1 квт. А это умное зарядное устройство настолько умное, явно умней меня что его ничем не подстроишь - нет там никаких кнопок, только индикация процесса. И вот я стал замечать что иногда напряжение заряда порядка 12.9 в а иногда растет до 13.8 в и мощности с генератора совсем не отбирается в этот момент. Ну, думаю,накушались аккумуляторы, не хотят больше. А дай, думаю, изолирую я стартерные батареи, пусть сервисные работают и их худо-бедно днем солнечная панель подзарядит? И в это время - а как я могу запустить левый двигатель стартовым аккумулятором? Оказалось - никак! То есть он вообще не тянет! Как только я выключаю сервисные батареи оставляя только стартовый, так напряжение быстро падает до 9 вольт.
Почему только о левом речь? А правая стартовая батарея отдельно, она вообще не в схеме и если ее заряжать от солнечной панели или зарядного от генератора то нужно вручную соединять кабель. Эх, поздно я увидел этот косяк и не потребовал от продавца разъяснений. И еще один фокус открылся - стартовый аккумулятор дизель-генератора вообще не имеет зарядки! Как это возможно? Приходится также вручную его подзаряжать от правого двигателя параллельно со его стартовым аккумулятором.
Вот такие дела с электричеством.И вот я и призадумался а левый стартовый умер не от непомерной ли зарядки через зарядное от дизель-генератора, хотя что я - зарядное и от берега в том-же режиме работает и ничего.
Левый стартовый я поменял но каких еще сюрпризов мне ожидать? Пока на якоре солнечные панели вполне справляются с подзарядкой сервисных, потребитель холодильник и еще немного ЛЕД лампочек для освещения. На переходе автопилот активно работает, чем больше качает, тем больше отруливает. И еще - а сколько живут автопилоты? У меня гидравлический, там моторчик крутит насос в туда-сюда. На Вере вон два атопилота полетело, у меня он один всего такой.