Перейти к содержимому


Фотография

Стеклоткань без матрицы.


Сообщений в теме: 20

#1 mrJekich

mrJekich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 21 Ноябрь 2017 - 23:06

Добрый день, уважаемые форумчане. Это моя первая ветка с первым вопросом. Хотел я первый пост сделать на другую тему, но да ладно))
Вопрос заключается в следующем. Давно думаю заняться строительством на домашней верфи (благо, площадь имеется, которую можно приспособить), и теперь выбираю между способом - фанера или стеклопластик. И вроде бы стеклопластик хорош, но пугает одно но - необходимость создания матрицы. А тут наткнулся на статью, скорее всего взятую из КиЯ из 70х годов, где делали стеклопластиковый корпус без матрицы. У кого-нибудь имеется такой опыт? Второй вопрос - из чего проще, дешевле и быстрее всего сделать матрицу? Третий вопрос - шпангоуты монтируются уже после создания корпуса?
Проект тоже на стадии выбора, ориентировочно круизер на 6 метров, но это тема для следующей публикации)) Всем ответившим, поучаствовавшим и посочувствовавшим хорошего ветра.


Сообщение отредактировал mrJekich: 21 Ноябрь 2017 - 23:08

  • 0

#2 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 01:58

Можно и без матрицы.

Изготавливаете болван.

Покрываете его разделительным составом.

На него набрасываете стеклоткань со смолой. Столько слоёв сколько нужно.

Ну а затем. прямо на болване шлифуете все неровности или шлифмашиной или вручную.

Затем снимаете с болвана , вставляете внутрянку, а потом окончательная шлифовка и покраска.

 

Без матрицы выйдет дешевле.

По времени то на то.

 

Но. Для первой самостоятельной постройки, всё таки проще строить из фанеры с оклейкой стеклотканью.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 22 Ноябрь 2017 - 02:01

  • 1

#3 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 921 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 06:20

Матрица предполагает идеальную обработку поверхности для исключения последующей финишной обработки самого корпуса, при самопале можно матрицу не вылизывать и получится по затратам что пуансон, что матрица,но если есть матрица - не надо дополнительно заморачиваться с ложементом, под фиксацию корпуса при монтаже переборок и прочей внутрянки, но по первости всё-таки лучше фанера, да если ещё и кит набор, вообще говорят сказка:)
  • 1

#4 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 019 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 06:38

Разные есть способы строительства из стеклопластика.

По болвану,

В матрице,

По пенопласту или сотам, с двухсторонней оклейкой.

Обтяжка стеклотканью каркаса и последующая пропитка смолой.

...


  • 0

#5 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 549 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 08:53

 

Обтяжка стеклотканью каркаса и последующая пропитка смолой.

...

Это что-то новенькое... инфой поделитесь?


  • 0

#6 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 921 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 09:00

Описывался способ в МК для мелких лодок но неизвестно, пробовал ли кто...
  • 0

#7 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 019 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 09:15

Не помню как эта технология на английском называется. "Там" строят.


  • 0

#8 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 206 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 09:28

Это что-то новенькое... инфой поделитесь?

скин он фрейм 

только не эпоксидка а лак

и не стекло а нейлон


  • 0

#9 mrJekich

mrJekich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 10:25

Хмм. В принципе, рассматриваю вариант и с фанерой, сейчас просто ищу где/что дешевле, как и все, впрочем.


 кит набор, вообще говорят сказка :)

Искал и такую приблуду. В Харькове да и в целом по Украине  (где живу), с этим туго, все ссылки на Россию указывают. Буду еще смотреть.


Сообщение отредактировал mrJekich: 22 Ноябрь 2017 - 10:26

  • 0

#10 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 921 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 10:37

Хмм. В принципе, рассматриваю вариант и с фанерой, сейчас просто ищу где/что дешевле, как и все, впрочем.


Искал и такую приблуду. В Харькове да и в целом по Украине  (где живу), с этим туго, все ссылки на Россию указывают. Буду еще смотреть.

тяжело воспринимать вас чужой планетой...


  • 1

#11 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 10:39

Хмм. В принципе, рассматриваю вариант и с фанерой, сейчас просто ищу где/что дешевле, как и все, впрочем.

 

Корпус из фанеры с оклейкой стеклотканью?


  • 0

#12 mrJekich

mrJekich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 15:33

Корпус из фанеры с оклейкой стеклотканью?

Именно. Вот теперь выбираю, что дешевле построить - из фанеры или стеклоткани в несколько слоев


  • 0

#13 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 16:25

Именно. Вот теперь выбираю, что дешевле построить - из фанеры или стеклоткани в несколько слоев

 

А почему "или"? Фанеру придётся обклеить, так что в любом случае вопрос стеклоткани не снимается. Фанерный корпус сложно сделать если присутствуют множество поверхностей с переходами, но если это не помеха, а речь только о экономии и скорости производства - тогда фанерный с оклейкой.


  • 0

#14 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 019 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 17:23

Не смотрели?

Трейлерная яхта для самостоятельной постройки

 


  • 1

#15 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 549 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 17:42

скин он фрейм 

только не эпоксидка а лак

и не стекло а нейлон

Вот и я засомневался... зная свойства Стекла пропитаного Смолой.


  • 0

#16 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 206 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 20:08

Вот и я засомневался... зная свойства Стекла пропитаного Смолой.

ну да 

буржуи опять впереди планеты всей 

занятные лодочки получаются 

жаль что стационары только в габаритах и ттх раскладушек 

зато весовая культура на авиационной высоте практически 


  • 0

#17 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 344 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 04:34

Именно. Вот теперь выбираю, что дешевле построить - из фанеры или стеклоткани в несколько слоев

А проект то выбрали?

Всё зависит от проекта,Вы выберите,а мы посоветуем быстрый и дещовый метод. 


Сообщение отредактировал rbt06: 23 Ноябрь 2017 - 04:36

  • 0

#18 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 7 653 сообщений
  • Из:д. Сергеево
  • Судно: Риб skylark 360

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 05:58

Пусть не с проектом, но с ТЗ определиться нужно обязательно. Район плавания, желаемая скорость, на сколько человек и на сколько дней? Тогда исоветовать что-то можно. Вообще стеклопластик, матрица, болван, для серии. Если Вы хотите построить одну лодку для себя, то с фанерой наверное бысрее и дешевле. При должном уходе эти лодки, фанерные оклееные, вечны. Вполне ремонтопригодны, и модернизируемы. Так что удачи!
PS: но если грезите морями, путешествиями, водой, то лучше купить готовое.
  • 3

#19 Ronspb

Ronspb

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 13:11

Здравствуйте! Вот пример фанерной матрицы. Не моеCNC_CUT.JPG FILLER.JPG GELL_COAT.JPG


  • 2

#20 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 13:23

Здравствуйте! Вот пример фанерной матрицы. Не моеattachicon.gifCNC_CUT.JPGattachicon.gifFILLER.JPGattachicon.gifGELL_COAT.JPG

 

Мы не так давно применяли такую технологию для поплавков катамарана. Не советую - расход материала большой, трудность в обработке поверхностей внутри матрицы и последующее трудоемкое шпаклевание и зачистка изделия, для доведения его до товарного вида.


  • 0

#21 mrJekich

mrJekich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 23:16

А проект то выбрали?

Всё зависит от проекта,Вы выберите,а мы посоветуем быстрый и дещовый метод. 

 

Пусть не с проектом, но с ТЗ определиться нужно обязательно. Район плавания, желаемая скорость, на сколько человек и на сколько дней? Тогда исоветовать что-то можно. Вообще стеклопластик, матрица, болван, для серии. Если Вы хотите построить одну лодку для себя, то с фанерой наверное бысрее и дешевле. При должном уходе эти лодки, фанерные оклееные, вечны. Вполне ремонтопригодны, и модернизируемы. Так что удачи!
PS: но если грезите морями, путешествиями, водой, то лучше купить готовое.

 

Присмотрелся конечно, требования определил, хотел описать это все отдельным большим вопросом, и напишу как мыслишки в порядок приведу, но тут "приспичило" узнать вопрос стеклоткани без матрицы, ну и полез, спрашиваю опыт


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей