Перейти к содержимому


Фотография

Стеклоткань без матрицы.


Сообщений в теме: 61

#26 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 Февраль 2018 - 09:41

Судя из Ваших вопросов стеклопластик сейчас Вы не осилите, или эта стройка затянется на долго.  Стройте из фанеры, обтяните стеклом, будет проще и дешевле раза в 2-3, поверьте :rolleyes: .
Выберите проект и вперед, уже весна на носу.  :) Ссылки на проект, я и коллеги, Вам уже приводили.


Да-да-да. Трижды да. Говорю это как уже погрязший в самострое. :-)
Первое что вам надо - определиться с хотелками и проектом!
Второе - технология. Тут для начинающего выбора практически нет - Фанера оклеенная стеклотканью на 95% случаев.
  • 1

#27 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 740 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 28 Февраль 2018 - 10:37

Рассказывали такую технологию:
Шпангоуты, стрингера, тонкие и часто, потом внатяжку стеклоткань степлером, пропитывают смолой и присыпают мелкими опилками для адгезии, после полимеризации накатывают толщину обшивки
Сам не пробовал, но
ребята из Запорожья кажется очень хвалили
  • 1

#28 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 046 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 Февраль 2018 - 11:32

Разные есть способы строительства из стеклопластика.

По болвану,

В матрице,

По пенопласту или сотам, с двухсторонней оклейкой.

Обтяжка стеклотканью каркаса и последующая пропитка смолой.

...

А еще можно из плоских пластиковых листов (как из фанеры).

Листы формируются на горизонтальном столе.

на плазу раскладываются стеклоткань со смолой и придавливается все это прессом.

Дальше как с фанерой. Хоть сшей и склей.


  • 0

#29 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 165 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 28 Февраль 2018 - 11:52

А еще можно из плоских пластиковых листов (как из фанеры).

Листы формируются на горизонтальном столе.

на плазу раскладываются стеклоткань со смолой и придавливается все это прессом.

Дальше как с фанерой. Хоть сшей и склей.

 

Прочность конструкции такой будет на порядок ниже отформованного пластика с "нахлестом". Может препреги ... - тогда другое дело.

Лучше всего формовать на черновой матрице. Лучше в плане бюджета и качества наружной поверхности. Можно начинать сразу с гелькоута, дать немного подсохнуть и начинать формовку. Погрешности все вылезут во внутрь.

Можно делать как я на болване но наружный слой прийдеться шкурить , шпаклевать и так далее и то это при том что болван был полностью "вылезан", то есть гладкий.


  • 0

#30 Sergey_Sevenyen

Sergey_Sevenyen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Чебоксары

Отправлено 28 Февраль 2018 - 12:29

http://tomcatboats.c...l-construction/ Вот тут подробно в фотках и видео


Сообщение отредактировал Sergey_Sevenyen: 28 Февраль 2018 - 12:30

  • 1

#31 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 281 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 28 Февраль 2018 - 13:43

Замечательный фоторепортаж по ссылке http://tomcatboats.c...l-construction/, коллега!

Композитные оболочковые конструкции очень солидных абсолютных размеров будут воспринимать нагрузки, характерные для парусных катамаранов. То есть, без всяких внутренних балок/лонжеронов/наборов, работающих на изгиб или кручение; будут ( ? ) лишь подкрепления для разнесения сосредоточенных (точечных) нагрузок.

Интересно.

Но трудоёмкость, степень оснащённости, цена супердревесины! Зато "без матрицы"...  ;)  :)

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#32 SanyaSan

SanyaSan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 02 Март 2018 - 08:34

http://tomcatboats.c...l-construction/ Вот тут подробно в фотках и видео

Интересно, какая толщина стеклопластика потом на этом пенопласте? Внутри и снаружи...


  • 0

#33 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 Март 2018 - 09:10

На этом не знаю, но можно посмотреть в другом месте.

Прикрепленный файл  082-087_0.pdf   689,52К   125 Количество загрузок:


  • 2

#34 SanyaSan

SanyaSan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 02 Март 2018 - 10:40

На этом не знаю, но можно посмотреть в другом месте.

attachicon.gif082-087_0.pdf

Спасибо, плюсик в карму поставил :)

А еще - чисто теоретический ворос - если при наборе пенопласт между собой переклеивать тоже с полосками стеклоткани на смоле - получатся дополнительные ребра жесткости после оклейки изнутри и снаружи? Ну типа как в листах сотового поликарбоната?  <_<

Жесткости и прочности добавится?  <_<


  • 0

#35 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 409 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 02 Март 2018 - 11:43

В листах сотового поликарбоната нет пенопласта между наружными поверхностями. Чтобы их связать между собой используют перемычки из того же материала.
Переклеивать пенопласт полосками стеклоткани... можно. Это добавит конструкции вес и сильно добавит трудоёмкости. Общей жёсткости не добавит, местной немного добавит. Если прочность и жёсткость добавлять к уже имеющимся необходимым и достаточным их значениям, то работа эта выглядит довольно бессмысленно. А если у вас изначально прочность и жёсткость были недостаточны, то есть более рациональные способы их повысить, не изобретая себе геморроя. Например, увеличив толщину оболочки или пенопласта: соотношение прочность(жёсткость)/вес вырастет в большей степени, чем "наклейка рёбер жёсткости" при незначительном увеличении трудоёмкости.
Вообще, надёжнее сначала сделать строго по проекту/технологии уже себя зарекомендовавшей, получив сразу гарантированный результат, а уж потом, когда этой технологией овладели, можно пытаться её улучшать.
  • 4

#36 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 848 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 02 Март 2018 - 16:42

На вопрос о "перемычках" :

 

0_c41f4_397fa995_L.jpg   0_c4258_ca8aa211_L.jpg

 

В остальном тема сендвича достаточно избита - в качестве примера прикрепляю видиоролик от одного из коллег по этому форуму :

 


  • 6

#37 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 Март 2018 - 18:43

Спассиба!


  • 0

#38 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 740 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 02 Март 2018 - 18:59

отлично! 

должен сказать, что фанеру 6 мм так отверткой не пробьешь. но и не станешь на такой кусок


  • 0

#39 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 409 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 03 Март 2018 - 09:14

Поставить "перемычки" - это первая реакция практически любого человека, впервые столкнувшегося с сэндвичевой конструкцией. Обычная отрыжка "житейской мудрости".
  • 3

#40 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 273 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 Март 2018 - 14:39

отлично! 

должен сказать, что фанеру 6 мм так отверткой не пробьешь. но и не станешь на такой кусок

ФК сломается точно, быстрее всего из осины и липы.

"Доски" из стеклопластика по № 36 вряд ли сломаются. :)  Там лучше бы уточнить марку пенопласта (Мипора?) и толщины наружных слоёв стеклопластика: то ли 2 слоя Т11, то ли просто толщина от 1,2 до 1,4 мм. :cry:  При пролёте 500 мм. Берите в руки сопромат.

Сендвич иногда армируют. Я в такой работе участвовал.

Здесь см. работы "Прометея". :) Или тримаран Мак-Артур.

П.С. Оцените силу тяги плоскогубцами за слой стеклопластика. Отнесите эту тягу к линии раздира, шириной 18,5 см. Сравните с прочностью пенопласта. Что получили в результате? Какой вывод?


  • 1

#41 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 046 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 05 Март 2018 - 13:30

Я вообще не понял смысла отдирать слой стеклопластика пассатижами.

Клеевой стык пенопласта и стеклопластика работает на касательные напряжения, а вовсе не на растягивающие.

Ну оторвали, и о чем это говорит? Что оторвать можно. Фигня какая-то.


Сообщение отредактировал Vada: 05 Март 2018 - 13:30

  • 1

#42 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 848 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 05 Март 2018 - 17:21

Я вообще не понял смысла отдирать слой стеклопластика пассатижами.

Клеевой стык пенопласта и стеклопластика работает на касательные напряжения, а вовсе не на растягивающие.

Ну оторвали, и о чем это говорит? Что оторвать можно. Фигня какая-то.

 

 Ролик не претендует на учебное пособие - он так и называется "лекарство от скуки". А вот то что в жизни  "сендвича" могут происходить внештатные ситуации на которые он не рассчитан, то таких примеров масса - вот совсем свежий:

 

https://www.sail-wor...om/news/202051/

https://www.facebook...f=page_internal

 

27752530_1440791209381234_26038874327090


  • 0

#43 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 05 Март 2018 - 18:06

1. 2 образца различаются только количеством пенопласта в 1 см. вычитаем 3.7-2.85 = 0.85 т.е. чистый вес 1 см пенопласта, что дает 85 кг на куб.м. че-то арифметика у парней хромает.

2. толщина ткани Т-11 0.25-0.3мм - 2 слоя это 0.6мм, откуда 1.2-1.4? могу предположить, что это лишняя смола, которая кроме веса ничего не добавляет..

3. при ширине образца 15 см и 4-х слоях имеем 280х0.15х 4(2 слоя сверху и 2 снизу) = 168 кг на разрыв вдоль основы, а вот сломалась та поверхность,

что работала на сжатие(вот где сочетание узкого короба и хлипкого пенопласта подвело).

в этом случае "перемычка" или "ребро" вдоль балки (детали ) даст результат, но если поперек, то почти нет- поскольку лопнет между двух перемычек. и от отвертки не спасет( они б еще шилом попробовали).

 

 Где-то на просторах попадалось, что оптимальные размеры ячеек для рыхлых заполнителей 25-30 толщин оболочки. расстояние между ребрами -  2-3 высоты ребра.


  • 0

#44 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 409 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 Март 2018 - 20:36

1. Это у вас арифметика, а в клипе - эксперимент. Тоисть практика. Оболочки рука-владыка пропитывает каждый раз по-разному, толщина гуляет, вес смолы тоже.
2. Это если вакуумировать. А при обычной ручной формовке 0,5-0,6мм на слой и выйдет. И "лишняя" смола кроме веса таки добавляет толщины несущим оболочкам, увеличивая момент сопротивления конструкции, а значит, скорее всего и её прочность. Уж всяко модуль упругости даже голой эпоксидки выше, чем у пенопласта. Так что, если такие образцы сделать с вакуумированием, то лишний вес мы, безусловно, отожмём, но вряд ли повысим прочность.
3. Тут сочетание узкого короба и хлипкого пенопласта вряд ли имеет значение, так как большинство симметричных сэндвичевых конструкций при изгибе именно так и разрушаются - сначала теряет устойчивость сжимаемый слой. Ребро вдоль балки даст результат, небольшой, при той же толшине сэндвича. При этом вместо сэндвича мы получаем объёмную стеклопластиковую конструкцию, с пустотами, заполненными пенопластом. Пенопласт при этом практически работать перестаёт, так как его жёсткость не сравнима с жёсткостью (на сдвиг, сжатие, разрыв) стеклопластиковых рёбер, рёбра воспринимают всё нагрузку, которую раньше воспринимал пенопласт. Пенопласт из конструкционного материала становится балластом. Вот так рацуха! Причём, если пенопласт обеспечивал относительную независимость прочности от направления нагрузки, то рёбра придадут конструкции, как вы справедливо заметили, выраженную анизотропность: в одном направлении прочность повысилась, в другом - осталась прежней. Я уж не говорю о том, что в судостроении поверхности с кривизной делают технологию с рёбрами примерно столь же трудоёмкой, как набор обшивки из деревянных реек на болване, тогда как лист пенопласта с прорезями можно уложить почти целиком, подрезав только края под соседей. Впрочем, пока по этим граблям не погуляешь, грёзы о "двутавровом сэндвиче" не развеются.
  • 0

#45 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Март 2018 - 19:23

а тут уже озвучивалось, что дешевый пенопласт из стоймагаза не катит, и для нормального сендвича нужен специальный прочный пенопласт, который стоит других денег? 

а иначе - просто получается две скорлумы, плохо скрепленные между собой. да, ребра их скрепят - но сколько тех ребер нужно раз, и сколько они додавят веса два? для реальной прочности и легкости надо будет делать что-то типа сот, а там мелкая ячейка. вот и выходет проще - классический стеклопластиковый корпус. а матица - так что матрицу выводить, что борт потом шпаклевать и шкурить, сравнимо выходит. и не надо думать что все огрехи потом зашпаклюются - это шпаклевание потом дофига времени занимает.

 

ЗЫ хотя если как-то наштамповать отдельных сотовых многогранников и потом ими выложить матрица, и склеить между собой по месту.... но эт надо технологию еще разработать...


  • 0

#46 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 783 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 06 Март 2018 - 20:42

а тут уже озвучивалось, что дешевый пенопласт из стоймагаза не катит, и для нормального сендвича нужен специальный прочный пенопласт, который стоит других денег? 

 

Мы брали "шарики пенопласта", отходы производства ППС... бесплатно. Эти шарики в бетономешалку со смолой, добавляли Перлит. На столе выкладывали несколько слоев стекла... месиво из шариков разравнивали по этому стеклу... сверху накрывали листом фанеры 22м и вакуумировали. Потом снимали лист фанеры и получали панель нужной формы. Что бы она гнулась в нужном направлении резали полосы ручной циркуляркой по "месиву"... стекло не трогали. Укладывали в шпангоутную рамку. После сборки Лодки закатывали со стороны "месива" ( изнутри) еще стеклом.


  • 0

#47 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 409 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 Март 2018 - 06:19

Вариант. А эпоксидку и стеклоткань покупали, или... тоже сами делали?


  • 1

#48 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 273 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 Март 2018 - 08:31

ППС делают в два этапа. Первый - "зёрна" ПС подвспенивают нагревом. Остужают полученные "шарики", затем вспенивают паром в выбранной форме. Так что шариков ДВА вида. ППС бывает трёх плотностей: ПС-1, П-2, "блочный" - крайне "зернистый",т. е.  склеенные "шарики".

Пенопластов ПХВ три вида: ПХВ-1 - плотность около 0,1, ПХВ -2 - плотность около от 1,5, до 0,2, ПХВ-Э эластичный, плотность около 0,12.


  • 0

#49 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 07 Март 2018 - 09:39

Российский конструкционный пенопласт. "Акримид"
На прошедшей выставке "композитэкспо" посмотрел, поддержал в руках...
Пилят любую толщину под заказ.Прикрепленный файл  A4_web (1).pdf   1,31МБ   63 Количество загрузок:
  • 1

#50 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 409 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 Март 2018 - 09:52

Ихним маркетологам партизанами бы работать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей