Перейти к содержимому


Фотография

Идеальный картоп.


Сообщений в теме: 488

#1 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 20:51

После очередной катастрофы меня занесло в микроскопическую фирму, где малыми партиями делают всякую хрень из композитов. Раньше я там подрабатывал, а теперь работаю. По крайней мере, мне так кажется. До сих пор мы только брали заказы. Сейчас подумываем что - то начать выпускать. Я предложил попробовать делать картопы. Честно говоря, опасения довольно сильные ... Рынок заполонён ПВХ. Да и вообще лодок очень много. Картопов, кстати говоря, летом на крышах автомобилей почти не видел. Очевидно, что - то отпугивает потенциальных потребителей в этой концепции. Есть мысль пробиться за счёт того, что картоп будет сочетать в себе несколько функций одновременно. И в макс. варианте эти функции будут следующие:

 

1. Шкаф или два, если картоп двухсекционный. Всё походное барахло прямо там и хранить. 

2. Верхний багажник для автомобиля.

3. Кайтбот или шверботик. 

4. Собственно мотолодка. 

 

Почитал, что пишут на форумах о концепции картопа. Есть рыбаки, которые хотели бы погожим летним вечером стремительно прилететь на любимую речку, отойти на пяток км по воде, покидвть блесну и вернуться. Надувать, сдувать, разворачивать и сворачивать не хотят. Лодка скидывается на воду, ставития мотор - и в путь. В последние годы часто вижу у людей  на прицепе или на крыше авто надувнухи. И не могу понять ... На кой покупать надувнуху, чтобы возить её в надутом виде ? Если уж возить лодку в собранном виде, то пусть она  тогда имеет продвинутые сложные обводы ...

 

Сейчас меня только во вторую очередь интересует  собственно техническая сторона. Хочу поточнее понять идеологию картопа. Кому и зачем он нужен ? Как вписать его в быт горожанина ? Моё видение концепции идеального картопа на удивление полно совпало с тем, что излагается в данной статье: http://www.pan-as.ru...hnik/10-1-0-930 Я тоже считаю, что лодка в первую очередь должна остаться лодкой. Идеальный багажник не имеет шансов стать идеальным картопом. Поэтому совсем микроскопические варианты, видимо, нужно отринуть.  Посмотрел, что делают в стране и что в ней продают. Понравился картоп "Фокс - 310". Какой - то он ладненький, продуманный и симпатичный ... Остойчивый, хорошо давит мелкую волну,  просторный при малых размерах, рундучки, выходит на глисс при отн. маломощном моторе ... Вообще, мне кажется, что сани Фокса - это хорошо для картопа, потому что по обитаемости такие корпуса явно выигрывают. А при малых размерах корпуса это оч. важно. 

 

Я всю жизнь водоизмещал. И пока бросать не собираюсь. Знания о мотолодках - довольно общие.  Думаю, что квалифицированный выбор сам сделать не сумею. Превратить лодку в шкаф я смогу, я мебель делал. Но я никогда не делал глиссирующих шкафов.

 

Стоит ли брать за основу эту лодку ? Её делали в Череповце, но производство, как я выяснил, умерло. Ну, или дайте совет насчёт чего - то другого, пжлст ...

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 Ноябрь 2017 - 23:20

  • 1

#2 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 21:19

Это, конечно, более багажник, чем лодка, но всё равно интересно ... http://aquabox.su/

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 Ноябрь 2017 - 21:29

  • 0

#3 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 21:54

Как если бы я делал картоп для себя, то это однозначно была бы лодка в концепции  "ОС - 6",  разделённая на  секции и оснащаемая тем или иным набором балансиров и аутриггеров.  Для небольших выездов налегке все секции можно было  не брать, и мотор вешать на переборку, ставшую транцем. Большие утриггеры тоже остаются дома.  Для реки и хождения под мотором достаточно совсем малюсеньких. Для больших выездов в мотороно - парусном варианте лодка собирается в полном виде - как на видео. 

 

Но я прекрасно понимаю, что у нас пока нет традиций такого рода.  Есть очень небольшое количество любителей классических канадских каноэ. Другие каноэ у нас пока практически неизвестны. Хотя всё уже создано, проработано и в некоторых странах цветёт пышным цветом. 

 

Прикрепленные изображения

  • дроб.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 Ноябрь 2017 - 23:22

  • 0

#4 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 22:08

В этой украинской теме муссируется похожая проблематика ... http://www.fishing.k...read.php?t=5840 Полный букет взаимоисключающих мнений.

В стартовом посте темы я выразил недоумение по поводу такого варианта, как на левом фото внизу ... Я и щас его выражаю ... Может, я не понимаю чего ?

Или чего - то не понимают владельцы лодки со второго фото ?

Прикрепленные изображения

  • пипец.jpg
  • топ.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 Ноябрь 2017 - 23:24

  • 0

#5 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 22:32

Вообще, мне кажется, что сани Фокса - это хорошо для картопа, потому что по обитаемости такие корпуса явно выигрывают. 

 

 У этих обводов есть ряд недостатков, первый это то что уже из за тоннелей лодка "прибавляет" в весе, второй это необходимость как то защищать кромки лыж от истирания, в-третьих это невозможность нормально эксплуатировать лодку если поверх тоннелей не будет положена палуба. После решения всех этих задач лодка по массе вплотную приближаться к 70-80 кг, что никак не соответствует статусу "картопа". Психологический порог  для потребителя в этом классе 40-45 кг.


  • 1

#6 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 22:54

"Фокс - 310" имеет палубу поверх тоннелей, а  в промежность  вдут ППУ. Фактически это сэндвич, хоть и переменной толщины. Вес - по одним источникам 45 кг, по другим - 50 кг. При хорошей эпоксидке (типа "К - 116") кромки лыж д. б. по жёсткости нормальными. Я иногда получал такое качество смолы, что при отстутствии пластификатора её затывшие потёки пронзали насквозь кисть руки, как иглы. Так что кромки - не гиперпроблема.

  Сколько я распрашивал владельцев саней Фокса, все были довольны. При размерах картопа, конечно, большой мореходности ждать не приходится. Сани хорошо давят волну не сильно выше тоннелей. Лодка предназначена г. о. для рек, озёр и прикрытых островами частей болльших акваторий. Глубокое "V" для картопа - выбор тяжёлый. При ограниченных размерах у лодки д. б. хорошая обитаемость. Т. е. речь идёт о вынужденном широком компромиссе на стыке кучи требований. Обитаемость не д. страдать в любом случае.  


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 Ноябрь 2017 - 23:18

  • 0

#7 vknw123

vknw123

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:анапа

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 23:02

а что если, сделать палубу из ёли, на нагелях, например из рейки 2х4 см. 160 на 320 см если она допустим 0,5 удельный вес, получается 50 кг и тупо к ней лыжи из фанеры, ну там шпангоуты внутри всё по правилам, вот у этих лыж объем 257 литров, , минус палуба 50, остаётся 207 кг.

можно даже помароковать с длинной и шириной палубы, там допустим 140 сделать на 350, может будет лучше.

главное оставить наклон внутренней стенки и ровная должна быть, тогда тоннель вытолкнет сразу на глиссер.

а может палубу можно тоньше сделать, допустим 1,5 см, то тогда вообще классно, но шпангоуты на палубу не ставте, а то сопротивление воздуха всё испортит, короче ровненко всё делайте, потом нам расскажите как оно.

и главное отцентруйте, а то она тупо взлетит, носом вверх, тоесть противовес положите, вы ведь возле мотора будете, значит поближе к носу положите там чтонибудь и болтами зафиксируйте.

Screenshot_1.png

а если не прокатит, то с палубы можно стол огромный сделать.


Сообщение отредактировал vknw123: 23 Ноябрь 2017 - 23:22

  • 0

#8 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 23:09

Пока мысли только про погрузку руками. Масса - никак не более 50 кг. Но вообще на Западе существуют всевозможные приспособы для этого ...

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 Ноябрь 2017 - 23:09

  • 0

#9 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 23:16

Без приспособ оно как - то так д. грузиться ... Либо просто вдвоём поднять и опустить на багажник. 

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 Ноябрь 2017 - 23:25

  • 0

#10 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 153 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 03:46

Как вариант. Посмотрите тему "Морские сани"


  • 0

#11 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 568 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 04:07

Картоп - багажник, который в обычной жизни постоянно ездит на крыше и там живёт шмурдяк.


  • 0

#12 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 376 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 05:35

Возил я картоп на багажнике,не понравилось,большой расход горючки,на прицепе,намного лучше,не надо закидывать на крышу.Захотел на рыбалку,прицепил прицеп со шмурдяком и лодкой ,и в путь.


  • 3

#13 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 2 127 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 07:43

 Есть мысль пробиться за счёт того, что картоп будет сочетать в себе несколько функций одновременно.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. :)


  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 691 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 07:45

Картоп как и надувнуха априори не может быть Лодкой!
Если человек этого не понимает, то он обречён на неудачу!
Единственный + надувнухи, это что её можно свернуть.
Картоп не может быть багажником, ибо сам весит под 40 кг. Лодкой он тоже быть не может - ибо картоп, с соответствующими размерами.
  • -1

#15 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 07:56

По поводу прицепа ... Он не у всех есть. С ним далеко не везде проедешь. А если упёрся в какое - то гиблое место, то устроить рокеровку машины и прицепа для начала движения в обратном напралении - это м. б. очень непросто. Самые страшные аварии - именно с прицепом. Ну, и кроме того ...

http://www.forum.mot...869504&t=869504

Цитата:

"Очевидные вещи:

В населенном пункте (знаков нет) едем 60 (+19) км/ч.
В населенном пункте (знак "40") едем 40 (+19).
Вне населенного пункта (знаков нет) едем 70 (+19)
На магистрали - 90 (+19)."

 

Если критичен расход бензина, тогда лучше выбирать мотоканоэ. Оно значительно лучше обтекается воздухом по причине очень плавных веретенообразных обводов. Кстати ... Это очень неплохой вариант, и я не понимаю, почему он не получил у нас сущ.  распространения. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 Ноябрь 2017 - 08:12

  • 0

#16 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 08:09

Картоп как и надувнуха априори не может быть Лодкой!
Если человек этого не понимает, то он обречён на неудачу!
Единственный + надувнухи, это что её можно свернуть.
Картоп не может быть багажником, ибо сам весит под 40 кг. Лодкой он тоже быть не может - ибо картоп, с соответствующими размерами.

Однако большинство выбирает именно надуваху. Это факт.

Что касается багажника весом в 40 - 50 кг. Вообще - то речь идёт о том, что это не просто багажник, а именно багажник для выезда с лодкой. Приличных размеров надувнуха занимает немало места. И, к примеру, в "Ниве" это уже просто криминал. А картоп на крыше не только не сжирает объём, но и позволяет увеличить его. Всякие там спальники, палатки, сапоги, сетки, пенки и пр. - всё туда. 

  Конечно, концепция "скорее багажник, чем лодка" тоже имеет право на существование. Но тогда это уже г. о.  для коротких  выездов в одиночку на рыбалку, как мне кажется. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 Ноябрь 2017 - 08:13

  • 0

#17 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 08:28

Картоп как и надувнуха априори не может быть Лодкой!

Понятно, что перевозка на крыше автомобиля сужает выбор. Понятно, что вопрос массо - габаритных параметров стоит довольно остро. Но не нужно думать, что тут уж совсем всё плохо. К примеру "ОС - 6", которая перевозится на крыше джипа (см. пост  ), имеет в нерасчленённом виде длину 14 м. по буквам: ЧЕ - ТЫР - НАД - ЦАТЬ !!!. И многие возят её просто на крыше без всякого прицепа. Что может такая лодка ? Она с пятисильным четырёхтактником увезёт большую семью с большим грузом на очень большое расстояние. причём очень экономично и дов. быстро. 15 км/ч - нефиг делать. Она под вёслами 12 км/ч долго едет. Хранение - в гараже под потолком. Причём это не фантазии, это сложившаяся практика. Вот тут очень много про сечение на секции и перевозку. https://www.facebook...610040992454976 Причём и видео там есть.  Изображение в посте #3 icon_share.png - это как раз скрин из того видео, где "ОС - 6" погрузили на джип. Она и под мотором хороша, и с парусом хороша. Но мотор при эксплуатации на большой акватории нельзя вешать совсем сзади, чтобы винт при переваливании через волну не поднимался из воды. Его вешают на борт в задней части лодки. Для рек это уже не критично, там можно и сзади. Кстати, она довольно мореходна ... Её заточили именно под открытую воду. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 Ноябрь 2017 - 08:40

  • 0

#18 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 17:37

По поводу прицепа ... Он не у всех есть. С ним далеко не везде проедешь. А если упёрся в какое - то гиблое место, то устроить рокеровку машины и прицепа для начала движения в обратном напралении - это м. б. очень непросто. Самые страшные аварии - именно с прицепом. Ну, и кроме того ...

http://www.forum.mot...869504&t=869504

Цитата:

"Очевидные вещи:

В населенном пункте (знаков нет) едем 60 (+19) км/ч.
В населенном пункте (знак "40") едем 40 (+19).
Вне населенного пункта (знаков нет) едем 70 (+19)
На магистрали - 90 (+19)."

 

Если критичен расход бензина, тогда лучше выбирать мотоканоэ. Оно значительно лучше обтекается воздухом по причине очень плавных веретенообразных обводов. Кстати ... Это очень неплохой вариант, и я не понимаю, почему он не получил у нас сущ.  распространения. 

Картопы ; моторный тримаранчик, тузик гребной и моторно гребное каноэ. На повышенный расход топлива жалоб не было, на погрузку тоже. Тримаранчик строился под заказ с оснасткой, заказчик перепробовал всё включая прицеп и созрел для картопа. Доволен, провёл у нас ещё пару реконструкций. Привёл друзей с заказами лодок. 

На фото белая лодка. На форуме есть тема. 

 

Но сказать, что дела идут в гору я не могу.  

Прикрепленные изображения

  • 59c825_1c28aba5672f4638b4adf21b88851480.jpg
  • IMG_3466.JPG
  • IMG_2688.JPG
  • IMG_3136.JPG
  • IMG_3135.JPG

  • 3

#19 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 2 127 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 17:53

Но сказать, что дела идут в гору я не могу.  

+++


  • 0

#20 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 22:51

А это действительно правда ?http://www.vodnyimir...i-obvodami.html Никто не хочет добавить ложку дёгтя в бочку мёда ?


  • 0

#21 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 24 Ноябрь 2017 - 23:32

Обсуждали с сегодня с коллегой,  куда горожанин может деть картоп длиной 3 м 10 см после покупки. Дело было в гараже. Формально гараж имеет ширину 3 м. На практике ширина с учётом обшивки - 2, 8 м. Подвесить его на торцевую стенку уже не получится. Поставить на транец тоже не получится.  Высокие гаражи вообще - то бывают, но их процент очень небольшой. Поставить картоп на бок вдоль длинной стенки или подвесить на неё - это значит не оставить достаточно места для рядом стоящей машины. Там ведь ещё и самому проходить нужно. Если подвесть картоп к потолку, то придётся стучаться об него башкой. Есть шанс хранить его на крыше, но в некоторых гаражных стоянках хранить что бы то ни было на крышах гаражей почему - то запрещают. Кессон ? Быть может, это вариант, но не у всех он есть, и не во всякий кессон удастся впихнуть картоп.  Потребуется очень большой люк.

 

Переходим к квартире. Если на балкон, то от балкона почти ничего не останется. И процедура вноса - выноса ацкая. Поднимать на верёвках ? В виде системы это напряжёт соседей, да и ветер может осложнить эпопею. Затащить в комнату ? Вариант спать в нём и обедать на нём - довольно экзотический. Остаётся расчленить его и использовать части в виде шкафов. Всякого походного барахла у туристов, рыбаков и охотников столько, что по моему глубокому убеждению в один картоп оно не влезет. Мудрить не надо. Секция картопа ставится  на транец или фланец,  прислоняется к стене днищем, туда вживляются какие - то быстросъёмные полки, и всё это безобразие закрывается шторкой.  Всё. Спать в лодке с женщиной в квартире вряд ли нормально получится. Да и не даст женщина выбросить кровать. 

 

Оплачивать стоянку картопа у воды - БСК (бред сивой кобылы). Уж если оплачивать, то стоянку нормального катера.  Вариант хренения на лестнице, на улице (в качестве детской песочницы), в подвале, на чердаке многоквартирного дома  - всё это зыбко и ненадёжно. Приделают ноги.  Хороший вариант - дача. Но если нужно ехать в другую сторону, то будет лишний крюк. Если же  дача у воды, нафиг тогда картоп ? Там тогда полноценный катер нужен. Итак, у меня получается методом исключения, что картоп д. б. шкафом (шкафами). И шкафы д. иметь размеры, уверенно позволяющие возить их на лифте. Я идиот ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 Ноябрь 2017 - 03:13

  • 1

#22 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 03:39

 Я идиот ?

Нет. Просто Вы в начале пути... 

Чаще всего хранят в гараже под потолком и причём все, как один, приходят к идее "в одно лицо поднимать к потолку и опускать на машину." Реально вполне. 

Расчленять к чёртовой матери ! И ставить к стене. На фото пакет из двух секций длинной 2400 mm. 

Вес двух корпусов в сумме 30 кг. (С банками и скегом + 5 / 7 кг.) 

Прикрепленные изображения

  • DSC_0023.JPG
  • DSC_0020.JPG

Сообщение отредактировал Раблампы: 25 Ноябрь 2017 - 03:43

  • 2

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 153 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 04:33

Переналаживаемая матрица позволяет делать длинной от 2,8 до 2,2м.

Заказывают те кто хранит в гараже, или к потолку или у задней стенки. Размер 2,7м самый ходовой. Мотор можно и  8 л.с. Но как правило 4 - 2,5 л.с. и даже эл. моторы.

Заказывают и владельцы частного сектора у которых есть место и для прицепа с лодкой на нём. Ограничивают себя по разным причинам, из за стоимости. Или. Супруга не позволяет тратится на большой катер, (или) и из за проблем в области спины. Спустить на воду с прицепа лодку в 50 кг много проще чем катер даже небольшой в 80-кг. Не везде есть места где можно закатить в воду. И главное выкатить. И оставить машину с прицепом без присмотра то же знаете не везде .... ;) . Есть ещё проблема на крупной лодке,  мотор надо таскать, или он серьёзно утяжеляет лодку если на транце стоит постоянно. :(


А идеального картопа всё равно не бывает. :(

Прикрепленные изображения

  • IMG_0180.jpg
  • IMG_0128.jpg
  • IMG_0598.jpg
  • IMG_0169.jpg

  • 3

#24 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 13:36

По поводу хранения в гараже.  В последнее время у нас наметилась странная тенденция. Всё меньше людей имеют гараж., потому что предпочитают чиниться в сервисах, ибо впадлу руки замарать ...  :) Причём и сносить их стали нещадно, чтобы освободить площади под коммерческую застройку. Но пока "их есть у нас", ибо за годы советской власти в Ленинграде гаражей немало было построено.

  Вешать лодку на заднюю стену гаража  проблемно. Именно там владельцы гаражей делают основные шкафчики - полочки - стеллажики. Там хранится дохрена инструмента, запчастей и пр. автомобильного барахла. Расчистить это место почти нереально, ибо непонятно, куда деть потом дикую кучу всего перечисленного. Напихать в подвешенную лодку теоретически можно, но это всё грязное, тяжёлое, и его много. Задняя стена отпадает. Подвешивать к потолку уже интереснее. Где ? У ворот не получится, днище окажется ниже уровня макушки. У дальней стены поперёк гаража влезет не лююбая лодка. Размер,\ который мне нравится (три с гаком) не влезет. Напрашивается подвес точно над багажником. Гаражи по высоте бывают разные, но в большинстве случаев в центральной части гаража башка будет задевать днище. Если в гараже ничего особо не делают, то с этим можно смириться. Если же там что - то мастерят или тусуются, то это не есть хорошо.  Есть очень высокие гаражи, которые раза в полтора выше обычных. Туда можно имплантировать оч. серьёзный катер. Но таких гаражей в общей массе мало. Что касается того гаража, в котором происходил наш разговор с коллегой, то я там у ворот вынужден стоять, наклонив голову. О том, что гаражи есть далеко не у всех, уже писал. И что делать тем, у кого нет гаража ? Эти люди вне зависимости от взглядов на обводы и технологии ВЫНУЖДЕНЫ покупать надувнушки. 

  Если расчленить картоп на две секции и использовать их в качестве шкафов, то по сравнению с обычными "правильными" шкафами  полнота использования их внутреннего объёма, конечно, будет похуже, но не сказать, что намного. И ведь всё равно походный скарб нужно куда - то распихивать ... Не будет картопа, будет обычный шкаф (или два). А хороший шкаф в наше время тоже денег стоит. А так ты, покупая лодку, вроде как одновременно покупаешь шкаф (или два), а также автобагажник, который сэкономит тебе место в автомобиле. Конечно, можно купить большой автомобиль. Но если он будет использоваться для экспедиционных выездов редко, то это всё нерационально и весьма накладно получается. 

  Чем г. о. ограничен размер картопа ? Я так понимаю, что ...

 

1. Несущей способностью крыши и багажника (реллингов).

2. Возможностью вписать лодку в гараж или жилище.

3. Массой, которую можно грузить на крышу авто без надрыва. 

 

Что мы имеем, если разделим картоп на две примерно раные части ? 

 Картоп иожно хранить и в квартире, и на балконе, и в гараже, и на даче - везде. Причём ... Размер под 4 м уже не вызовет особых проблем. Единстенное, что лодка уже будет не под 50 кг, а  за 60 кг. Но её половины всё равно будут легче, чем картоп длиной 3 метра с гаком. Перевозка половин на лифте - без проблем. Ароде всё реально и всё без осложнений. Единственное, что пока не понимаю, как, подняв на крышу половины по отдельности, быстро и просто их сболтить для перевозки. Либо это будет сложно, либо однозначно нужен поддон, описанный в посте #1 icon_share.png(там ссылка на статью).

При наличии поддона половины между собой скреплять не нужно, их нужно скреплять только с поддоном. Т. о., подддон очень желателен. 

 

Как иначе вписать картоп в быт обычного горожанина, не ведаю ... Мне представляется, что в большинстве случаев покупка жёсткокорпусной лодки вызывает необходимость покупки прицепа, помещения лодки на авто или лодочную стоянку и прочие геморрои... В результате подавляющее большинство отдаёт предпочтение надувнушкам, чтобы не геморроиться.  Если на одну чашу весов положить кучу геморроев, а на другую чашу совершенство обводов, то геморрои ПО ФАКТУ перевешивают. Количество надувнушек превышает количество жёсткокорпусников во многие разы. в тех местах, где люди живут у воды и никуда не возят лодки, расклад иной. Но в крупных городах надувнушки вытеснили всё остальное, ибо избавили владельцев от геморроя. 

 

Я ...

1. Никогда не слышал, что бы кто - то хранил дома приличных размеров жёсткокорпусную мотолодку. 

2. Считаю, что ИМЕННО ДОМА лучше всего  хранить приличных размеров жёсткокорпусную мотолодку. 

 

То ли я очень умный ... То ли вокруг меня все дебилы ... Пока не понимаю. Владельцем шкафолодки может стать практически любой. Как только мы делаем шаг в сторону от этой концепции,  проблема хранения становится для большинства в той или иной степени острой. И склоняются люди к надувнухам. 

Прикрепленные изображения

  • подд.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 Ноябрь 2017 - 13:55

  • 0

#25 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 13:53

В предыдущем посте показано, что при загрузке багажа лодка приподнимается с одной стороны и чем - то подпирается. Если там будут две части, так не получится. Эти половины нужно будет приподнимать по отдельности и сбоку. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей