Перейти к содержимому


Фотография

Ветус из Туртаса

Гидравлическое рулевое

Сообщений в теме: 111

#76 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 15 Декабрь 2017 - 14:41

Скорее всего считалка не учитывает что половину диаметра съедает ступица , чтобы ометаемая лопастью площадь сохранилась наверно надо увеличить диаметр на соответствующую величину .

Андрей,по моим наблюдениям там трубу нужно не меньше 300мм диаметром.

На этом Адмиральце не работает.,там в районе 200мм

Прикрепленные изображения

  • DSCN1922.JPG
  • DSCN1911.JPG

Сообщение отредактировал Лотос: 15 Декабрь 2017 - 14:41

  • 0

#77 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 072 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 15 Декабрь 2017 - 15:58

Андрей,по моим наблюдениям там трубу нужно не меньше 300мм диаметром.
На этом Адмиральце не работает.,там в районе 200мм

Представить не хочется - столько мороки пройти и получить не работающую подрульку ! Уж лучше скопировать нужных киловаттов винт обороты и тоннель с рабочей крутилки .
  • 0

#78 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 529 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 15 Декабрь 2017 - 18:26

У меня веселая подрулька. 180 мм. У пирса руками фиг удержишь.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1955ф.jpg

Сообщение отредактировал motoras: 15 Декабрь 2017 - 18:27

  • 0

#79 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 23 113 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 Декабрь 2017 - 20:26

Скорее всего считалка не учитывает что половину диаметра съедает ступица , чтобы ометаемая лопастью площадь сохранилась наверно надо увеличить диаметр на соответствующую величину .

 

Так она и тоннельный эффект не учитывает, отсутствие попутного потока, и прочее. 

В первом приближении, сойдёт. ))


 

На этом Адмиральце не работает.,там в районе 200мм

 

Не первый раз вижу эти фото. Как-то на глаз не похоже, что там труба на 200. И зазор очень большой, это сильно снижает упор.


  • 0

#80 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 Декабрь 2017 - 07:02

 

 

Не первый раз вижу эти фото. Как-то на глаз не похоже, что там труба на 200. И зазор очень большой, это сильно снижает упор.

На МНе,который перегоняли,стоит примерно такая же подрулька,правда за почти 2000км ей ни разу не пользовались,поэтому не знаю как она работает.Буду на катере-замерю и сфоткаю. :)


  • 0

#81 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 072 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 16 Декабрь 2017 - 09:58

Вот так бы я скомпоновал

th-DB4AF521.jpeg
  • 0

#82 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 Декабрь 2017 - 12:50

Подрулька на МН


На МНе,который перегоняли,стоит примерно такая же подрулька,правда за почти 2000км ей ни разу не пользовались,поэтому не знаю как она работает.Буду на катере-замерю и сфоткаю. :)

Фото

Прикрепленные изображения

  • DSCN2348.JPG
  • DSCN2350.JPG

Сообщение отредактировал Лотос: 16 Декабрь 2017 - 12:50

  • 1

#83 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 072 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 17 Декабрь 2017 - 05:57

Андрей,по моим наблюдениям там трубу нужно не меньше 300мм диаметром.
На этом Адмиральце не работает.,там в районе 200мм

 
 

Подрулька на МН

Фото

Присматриваясь , доходит постепенно - пропеллер в подрульке специальный должен быть , чтобы не было кавитации от сопротивления на входе воды нужно дисковое больше 1 , повышенная площадь . Это уже не винт , режим работы тем ближе к насосному чем выше сопротивление тоннеля . Тоннель должен быть коротким и не быть узким , иметь минимальное сопротивление . А параметры винта , шаг и обороты , должны соответствовать сопротивлению тоннеля и требуемому упору . Иначе говоря - тоннель делай макс коротким наибольшего диаметра . Идеально - винт в кольце . Сразу ясно , что наименьшую длину можно получить только с редуктором , две шестеренки , компактнее некуда , можно два винта ставить . А уж сверху к валу г мотор . На падение КПД можно забить в этом случае - запас мощности м быть любой .
  • 0

#84 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 Декабрь 2017 - 07:12

Можно в сторону угловой передачи для комбайна посмотреть,или самопальную сделать на базе сателлитов от редуктора моста.


  • 0

#85 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 23 113 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 Декабрь 2017 - 07:56

Вот так бы я скомпоновал
 

Без кожуха, это "обтекаемые" шланги, дренаж, задница насоса с болтами - прямо в тоннеле? 

Не, не нравится. 

А обрастёт всё это - как чистить?

 

А место прохода шлангов (трубок) и дренажа сквозь тоннель - как оформить? Опять гайки в сечении?

 

Дополнительный сальник труднее поставить. Так он может быть в отдельной крышке, а с открытым насосом - только если в сам насос. 


  • 0

#86 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 23 113 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 Декабрь 2017 - 08:07

 
 
Присматриваясь , доходит постепенно - пропеллер в подрульке специальный должен быть , чтобы не было кавитации от сопротивления на входе воды нужно дисковое больше 1 , повышенная площадь . Это уже не винт , режим работы тем ближе к насосному чем выше сопротивление тоннеля . Тоннель должен быть коротким и не быть узким , иметь минимальное сопротивление . А параметры винта , шаг и обороты , должны соответствовать сопротивлению тоннеля и требуемому упору . Иначе говоря - тоннель делай макс коротким наибольшего диаметра . Идеально - винт в кольце . Сразу ясно , что наименьшую длину можно получить только с редуктором , две шестеренки , компактнее некуда , можно два винта ставить . А уж сверху к валу г мотор . На падение КПД можно забить в этом случае - запас мощности м быть любой .

 

Не поддерживаю. ))

Тоннель не может быть короче, чем ширина корпуса в месте установки. Меньше пол-метра редко бывают подрульки. 

Продавцы подрулек оговаривают минимальную длину тоннеля.  Помню, на тоннеле диаметром 150, она была 260 мм. При том что по монтажу можно было сделать и меньше. Видимо, совсем уменьшать длину - падает упор. 

 

А вот диаметр желательно уменьшать. Эта дыра в носу серьёзно влияет на сопротивление корпуса. 

 

Редуктор применять надо только покупной, фирменный. Если говорить о подрульке с редуктором - однозначно, надо копить деньги, и не стОит ничего колхозить. 

 

Если отношение мощности и диаметра позволяет, можно позволить себе сделать нормальное дисковое отношение, например, 0.5 - 0.6. А вот когда начинаем поджимать диаметром, приходится увеличивать дисковое, чтобы уменьшить проскальзывание на повысившемся давлении. Или применять второй винт. 


  • 0

#87 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 072 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 19 Декабрь 2017 - 14:34

Без кожуха, это "обтекаемые" шланги, дренаж, задница насоса с болтами - прямо в тоннеле? 
Не, не нравится. 
А обрастёт всё это - как чистить?
 
А место прохода шлангов (трубок) и дренажа сквозь тоннель - как оформить? Опять гайки в сечении?
 
Дополнительный сальник труднее поставить. Так он может быть в отдельной крышке, а с открытым насосом - только если в сам насос.

Сам г мотор круглый , незачем ему обтекатель , можно прикрыть приемную крышку , там же трубки расположить одна за одной , 16 мм диаметр . Обрастет - погонять в обе стороны на полняке и вылетит все . Дополнительный сальник нужен чтобы уплотнение работало в обе стороны , на давление и разряжение . То есть их полюбому надо пару в разные стороны пружинками . Если уплотнение в обтекателе то внутренний сальник работает насухую , можно считать - нет его . В крышке г мотора можно установить два сальника , но штатная тонкая , выточить новую крышку проблема не великая .
  • 0

#88 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 072 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 19 Декабрь 2017 - 14:52

Не поддерживаю. ))
Тоннель не может быть короче, чем ширина корпуса в месте установки. Меньше пол-метра редко бывают подрульки. 
Продавцы подрулек оговаривают минимальную длину тоннеля.  Помню, на тоннеле диаметром 150, она была 260 мм. При том что по монтажу можно было сделать и меньше. Видимо, совсем уменьшать длину - падает упор. 
 
А вот диаметр желательно уменьшать. Эта дыра в носу серьёзно влияет на сопротивление корпуса. 
 
Редуктор применять надо только покупной, фирменный. Если говорить о подрульке с редуктором - однозначно, надо копить деньги, и не стОит ничего колхозить. 
 
Если отношение мощности и диаметра позволяет, можно позволить себе сделать нормальное дисковое отношение, например, 0.5 - 0.6. А вот когда начинаем поджимать диаметром, приходится увеличивать дисковое, чтобы уменьшить проскальзывание на повысившемся давлении. Или применять второй винт.

И зчем же упору длина тоннеля ? Длина воду не разгонит , не водомет , только затормозит с обеих сторон . Что касается сопротивления корпуса катера от тоннеля подрульки - вопрос спорный , но всегда прикрыть можно простеньким обтекателем .
Ветусовский редуктор , судя по шестеренному г мотору на его приводе - довольно слабый , хотя фирменный . Шестеренные годятся только плуг поднимать ..
  • 0

#89 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 23 113 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 Декабрь 2017 - 20:46

 Вызывает сомнение дисковое отношение , на готовых оно больше 1 , 

 

Всяко бывает. Монтировал я подрульку на "Крысу" - дисковое отношение ближе к 0.5, чем к единице. ))

Прикрепленные изображения

  • Изображение 6644.jpg

  • 0

#90 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 072 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 26 Декабрь 2017 - 12:00

Всяко бывает. Монтировал я подрульку на "Крысу" - дисковое отношение ближе к 0.5, чем к единице. ))

Вот если копировать подрульку , то с таким винтом - легче делать . Их там не два случайно в одну сторону работает ?
  • 0

#91 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 23 113 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 Декабрь 2017 - 13:56

Вот если копировать подрульку , то с таким винтом - легче делать . Их там не два случайно в одну сторону работает ?

Один.

 

я думаю, если нормальный расчетный винт помещается в тоннель, то его и нужно делать с нормальным дисковым отношением. Если же тоннель по какой-то причине надо уменьшать в диаметре, то и винт начинает не справляться передавать нормально мощность. Осевые вентиляторщики говорят - "помпажировать". Поэтому приходится увеличивать дисковое отношение, количество лопастей, ставить второй винт. 


  • 0

#92 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 072 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 19 Январь 2018 - 09:39

Рулевое для двухвинтовой установки

 

https://youtu.be/IhJaI4zDLTU


  • 0

#93 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 794 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 Январь 2018 - 18:10

Рулевое для двухвинтовой установки

 

https://youtu.be/IhJaI4zDLTU

Почему для Двухвинтовой? для одного Руля не пойдет разве?

Меня вот еще что интересует... предположим что два винта задействованы от одного ГНасоса... тогда получится что при "притормаживании" одного винта будет или подглыхать Мотор, или увеличиваться обороты на втором винте? А если на переднеприводную Автокоробку поставить взамен полуосей по отдельному мотору? не проще будет?


  • 0

#94 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 072 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 20 Январь 2018 - 04:53

Почему для Двухвинтовой? для одного Руля не пойдет разве?

Меня вот еще что интересует... предположим что два винта задействованы от одного ГНасоса... тогда получится что при "притормаживании" одного винта будет или подглыхать Мотор, или увеличиваться обороты на втором винте? А если на переднеприводную Автокоробку поставить взамен полуосей по отдельному мотору? не проще будет?

Разница только в количестве рулевых тяг от цилиндра к румпелю .

При параллельном подключении г моторов к насосу притормаживание одного добавит второму оборотов . Насколько при этом изменится нагрузка на двигатель без винтовых характеристик не понятно . Понятно что притормаживанием управлять не выгодно на лодке или тракторе из-за потерь , эффективнее поворотом винтов или колес . Насчет проще - в сравнении с чем ?


  • 0

#95 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 794 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 Январь 2018 - 11:54

Разница только в количестве рулевых тяг от цилиндра к румпелю .

При параллельном подключении г моторов к насосу притормаживание одного добавит второму оборотов . Насколько при этом изменится нагрузка на двигатель без винтовых характеристик не понятно . Понятно что притормаживанием управлять не выгодно на лодке или тракторе из-за потерь , эффективнее поворотом винтов или колес . Насчет проще - в сравнении с чем ?

Управление притормаживанием только при швартовке. Даже рассматриваю вариант с реверсивным запусков винтов.

Проще: 

- или вдухвинтовая система с одним ГМотором

- или двухвинтовая с двумя ГМ... через дифференциал автомобильной КПП


  • 0

#96 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 Январь 2018 - 12:09

Управление притормаживанием только при швартовке. Даже рассматриваю вариант с реверсивным запусков винтов.

Проще: 

- или вдухвинтовая система с одним ГМотором

- или двухвинтовая с двумя ГМ... через дифференциал автомобильной КПП

Или двухвинтовая с двумя г.моторами и двумя г.насосами на одной плите(от одного ДВС,есть такие)


  • 0

#97 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 794 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 Январь 2018 - 12:13

Или двухвинтовая с двумя г.моторами и двумя г.насосами на одной плите(от одного ДВС,есть такие)

Виноват... с двумя ГНасосами!


  • 0

#98 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 Январь 2018 - 12:27

Виноват... с двумя ГНасосами!

В смысле через дифференциал? Если только блокировать...

Думается не получится,нет как на авто постоянного сцепления с дорогой. С плитой проще-две линии управления на каждый привод.На ботклубе есть уже реализованный вариант с одним г.насосом и двумя г.моторами.привод на колонки.


Сообщение отредактировал Лотос: 20 Январь 2018 - 12:28

  • 0

#99 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 794 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 Январь 2018 - 14:54

В смысле через дифференциал? Если только блокировать...

Думается не получится,нет как на авто постоянного сцепления с дорогой. С плитой проще-две линии управления на каждый привод.На ботклубе есть уже реализованный вариант с одним г.насосом и двумя г.моторами.привод на колонки.

А ссылку можете дать?... а то я несколько раз пытался там найти.

А с одного места на два Насоса... это какой-то механизм нужен, система смазки.


  • 0

#100 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 Январь 2018 - 15:05

А ссылку можете дать?... а то я несколько раз пытался там найти.

А с одного места на два Насоса... это какой-то механизм нужен, система смазки.

http://www.boatclub....read.php?t=3651

Про плиту наверное тоже где то там.Смысл-передача от одной шестерни на две по бокам.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей