Перейти к содержимому


Фотография

Носовое подруливающее самодельное


Сообщений в теме: 26

#1 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 29 Ноябрь 2017 - 13:18

А что если сделать подрульку в виде шестеренного насоса с приводом от стартера?
  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 958 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 Ноябрь 2017 - 14:15

А что если сделать подрульку в виде шестеренного насоса с приводом от стартера?

Если она обеспечит необходимый расход и упор - почему бы и нет?


  • 1

#3 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 29 Ноябрь 2017 - 14:15

Главная характеристика любой подрульки - тяга. Соотношение тяги к массе/длине лодки в виде таблицы можно посмотреть у производителей подрулек. Если Ваш шестеренчато-стартерный агрегат выдаст сравнимые характеристики (в том числе и по потреблению тока) - ставьте и пользуйтесь.


  • 0

#4 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 30 Ноябрь 2017 - 20:16

Сдаётся мне, что идея весьма утопична.  Не проще ли, коль нет стационарной системы, использовать подвесной эл. мотор, спускаемый с носа ? Надо - поставил, отшвартовался - убрал...  Уж всяко проще если, конечно, масса лодки позволяет.


  • 0

#5 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 745 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чистопольская КАМА
  • Название: Фортуна

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 08:13

 Уж всяко проще если, конечно, масса лодки позволяет.

 

Может, научиться швартоваться? :)


  • 0

#6 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 09:59

Может, научиться швартоваться? :)

На 35+ футах с одним или парой крюмемберов сей девайс куда нужнее на отшвартовках при навальном ветре. Впрочем, не уточнен тип лодки.


  • 0

#7 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 346 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 10:05

А что если сделать подрульку в виде шестеренного насоса с приводом от стартера?

он воду не любит


  • 0

#8 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 14:03

он воду не любит

Насос или стартер?


  • 0

#9 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 832 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 14:30

Если она обеспечит необходимый расход и упор - почему бы и нет?

Обеспечит давление. Причем, в системе с большим сопротивлением, но не расход.
Наиболее приемлемым суррогатом подруливающего устройства можно считать женитьбу стартера с центробежным водяным насосом. Где-то темка была.
Да Вы сами, Александр Романович там, как раз, приводили формулу расчета упора.

Сообщение отредактировал Я&R: 01 Декабрь 2017 - 14:31

  • 0

#10 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 14:54

Нужен насос с расходом около 500 л/мин и напором около 60 м. Расход и напор могут иметь другие варианты, из этого расчитывается диаметр сопла.  Из этих характеристик следует что это центробежный или вихревой насос. У вихревых КПД ниже чем у центробежных. Двигатель для такого насоса нужен порядком 4-4,5 кВт.

Из существующих бытовых в свободной продаже близкого нет. Самый близкий - мотопомпы. Самый дорогой - насос для противотока в бассейн.


  • 0

#11 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 05:30

Нужен насос с расходом около 500 л/мин и напором около 60 м. Расход и напор могут иметь другие варианты, из этого расчитывается диаметр сопла. Из этих характеристик следует что это центробежный или вихревой насос. У вихревых КПД ниже чем у центробежных. Двигатель для такого насоса нужен порядком 4-4,5 кВт.
Из существующих бытовых в свободной продаже близкого нет. Самый близкий - мотопомпы. Самый дорогой - насос для противотока в бассейн.


Лодка метров 8, 3 тонны. Насос 100 литровый. Диаметр выхода 50-70 мм. Реверс сменой полярности.
  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 645 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 05:52

У нас есть тема с точно таким же названием:

http://forum.katera....hee-ustroistvo/

 

я их объединю, поэтому не удивляйтесь, если не обнаружите своей темы. ))

 

Подруль из шестеренчатого насоса не выйдет, при разумных мощности и размерах.


  • 0

#13 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 276 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: Ялта

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 05:53

Дык... Фирма сегодня не так дорого стоит:

https://www.hollandmarineparts.nl/


  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 645 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 06:00

Дык... Фирма сегодня не так дорого стоит:

 

Да ничё так, нормально подрульки стоят. В моих размерах - тысяч под 300... 

 

Это за мотор от стартера, ногу и пропеллер - отдать как за автомобиль.


  • 0

#15 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 276 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: Ялта

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 06:30

Да ничё так, нормально подрульки стоят. В моих размерах - тысяч под 300... 

 

Это за мотор от стартера, ногу и пропеллер - отдать как за автомобиль.

Да нет. Это у них весь набор.

Который нафиг не упал.

Нужно только помпу и быстрый кран.

А это районе 2 килоевро.


Сообщение отредактировал Hinanit: 02 Декабрь 2017 - 06:30

  • 0

#16 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 999 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 11:26

Дык... Фирма сегодня не так дорого стоит:
https://www.hollandmarineparts.nl/

В общем , носовую подрульку не сложно сделать с гидроприводом , там самое самое - винт правильно расчитать и лопастей побольше . Поставить на дизель насос с ременным приводом или встык , распределитель с электроуправлением и гидромотор на вал винта подрульки - ничего сложного нет . При этом мощность ограничивается приводом насоса . Стоимость из отеч. комплектующих скромная . Когданибудь может и дойдут руки ..
  • 0

#17 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 15:38

Лодка метров 8, 3 тонны. Насос 100 литровый. Диаметр выхода 50-70 мм. Реверс сменой полярности.

Думаю вам нужно начать с "гидравлики" (обычно со 2 курса тех вуза). 

Из диаметра 50-70 мм (при 100 л/мин) водичка будет просто вытекать. Ну как из отверстий откачных помп. Из д32 мм при давлении 0,6 МПа сила будет примерно 20 кг. Для вашего катера хватит. Что бы обеспечить такое давление, расход насоса должен быть не менее 500 л в мин (это примерно навскидку, точнее надо вспоминать и считать). Этого мало. Нужен насос мощнее, например с расходом 1000 л в мин., тогда можно увеличить диаметр сопла и увеличить силу. А это совсем другая мощность. У такой подрульки много потерь - КПД насоса, в трубах, отводах, клапанах.  Реально картина такова. Кроме винта в трубе (а тут есть несколько вариантов) ничего реального для самостройщика нет. Ну если только не подвернется помпа с нужными характеристиками.

Чудес не бывает.


Сообщение отредактировал motoras: 02 Декабрь 2017 - 15:41

  • 1

#18 Их Тиандр

Их Тиандр

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Aloa 45MS
  • Название: Boko-Maru

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 14:06

Себестоимость нормальной подрульки без установки, с аккумуляторами и всеми железяками - ну, где-то под 3 килоевро. По крайней мере мне примерно так моя обошлась (Vetus 96 kg). Установил и подключил все сам, правда тоннель мне делали "профессионалы" - но если можно работать на лодке самому, ничего чрезмерно сложного в установке тоннеля нету. Выручает подруля очень сильно. :)


  • 0

#19 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 346 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 14:59

А если в нос врезать сапог от подвесняка и стартера.


  • 0

#20 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 18:32

А если в нос врезать сапог от подвесняка и стартера.

Легко! Кстати буржуи уже так делают. Только реверс соленоидом.


  • 0

#21 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 999 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 Декабрь 2017 - 03:02

Себестоимость нормальной подрульки без установки, с аккумуляторами и всеми железяками - ну, где-то под 3 килоевро. По крайней мере мне примерно так моя обошлась (Vetus 96 kg). Установил и подключил все сам, правда тоннель мне делали "профессионалы" - но если можно работать на лодке самому, ничего чрезмерно сложного в установке тоннеля нету. Выручает подруля очень сильно. :)

 Из наших гидромашин самый маленький гидромотор - 10 квт , все в кучу сложить + работа -- все равно вдвое меньше стоимомть .
 

А если в нос врезать сапог от подвесняка и стартера.

Нужно скопировать с хорошей подрульки - винт , диаметр и длину тоннеля , габарит редуктора , обороты винта выдержать , вот тогда получится .
  • 0

#22 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 745 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чистопольская КАМА
  • Название: Фортуна

Отправлено 04 Декабрь 2017 - 09:10

На 35+ футах с одним или парой крюмемберов сей девайс куда нужнее на отшвартовках при навальном ветре. Впрочем, не уточнен тип лодки.

Мой пост не про подрульки вообще, а про цирк с опусканием подвесника с носа в процессе швартовки.

35 футов - меньше 11 метров, у меня лодка 12 метров, обхожусь без подрульки. Корпус килеватый, конечно, позволяет так баловаться, масса 14 тонн, ну и мастерство не пропьешь :) Заезжаем в свой карман как по рельсам.  А вот, как швартуются глиссера с плоскими корпусами, да, насмотрелся, без подрулек никак.


Сообщение отредактировал Bar.K: 04 Декабрь 2017 - 09:21

  • 1

#23 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 047 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 04 Декабрь 2017 - 14:17

 Кроме винта в трубе (а тут есть несколько вариантов) ничего реального для самостройщика нет. Ну если только не подвернется помпа с нужными характеристиками.

Чудес не бывает.

Есть.С газона насос,во всяком случае фланец одет газоновского кардана,тяжёлая хрень-чугун, под 100мм у него выход,я шланг искать замучился попробовать ,сверху проволокой по кругу оплётка нашёл....муфта с комбайна по моему и сейчас цела,3квт мотор с конденсаторами 1500об, шкивами 2500 гдет,вот у него напор приличный да и диаметр даёт знать масса воды в смысле,стартёры думаю геморрой они на кратковременный режим рассчитаны,коллекторные нужно моторы искать и крутить маслонасос.....


  • 0

#24 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 04 Декабрь 2017 - 15:29

Есть.С газона насос,во всяком случае фланец одет газоновского кардана,тяжёлая хрень-чугун, под 100мм у него выход,я шланг искать замучился попробовать ,сверху проволокой по кругу оплётка нашёл....муфта с комбайна по моему и сейчас цела,3квт мотор с конденсаторами 1500об, шкивами 2500 гдет,вот у него напор приличный да и диаметр даёт знать масса воды в смысле,стартёры думаю геморрой они на кратковременный режим рассчитаны,коллекторные нужно моторы искать и крутить маслонасос.....

А вот тоже самое и по понятнее можно?


  • 0

#25 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 047 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 04 Декабрь 2017 - 15:46

можно.сельхозтехника разваливалась я насос этот купил. Брат увидел подари! вот я и попробовал его запустить,и дарить его раздумал ,он дует метров 8 гдет,под углом вварена труба выхода,и очень сильный напор,ну радиусом выкидывало воду,а движок старый с ушами ,вот им и пробовал крутить,с котлована им воду качали,привёз себе на стройку его украли,шланги и сейчас целы, я кусками покупал их на рынке Москвы,метра по 2 с половиной. Мужики мне сказали что он с газ-53,с бочки, и под 4 болта фланец как у кардана,я кусок приваривал к валу и на муфту со шкивом,с неё на мотор,всё это цело у меня.


Сообщение отредактировал Sasha240255: 04 Декабрь 2017 - 16:01

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей