Носовое подруливающее самодельное
#3
Отправлено 29 ноября 2017 - 18:15
Главная характеристика любой подрульки - тяга. Соотношение тяги к массе/длине лодки в виде таблицы можно посмотреть у производителей подрулек. Если Ваш шестеренчато-стартерный агрегат выдаст сравнимые характеристики (в том числе и по потреблению тока) - ставьте и пользуйтесь.
#9
Отправлено 01 декабря 2017 - 18:30
Обеспечит давление. Причем, в системе с большим сопротивлением, но не расход.Если она обеспечит необходимый расход и упор - почему бы и нет?
Наиболее приемлемым суррогатом подруливающего устройства можно считать женитьбу стартера с центробежным водяным насосом. Где-то темка была.
Да Вы сами, Александр Романович там, как раз, приводили формулу расчета упора.
Сообщение отредактировал Я&R: 01 декабря 2017 - 18:31
#10
Отправлено 01 декабря 2017 - 18:54
Нужен насос с расходом около 500 л/мин и напором около 60 м. Расход и напор могут иметь другие варианты, из этого расчитывается диаметр сопла. Из этих характеристик следует что это центробежный или вихревой насос. У вихревых КПД ниже чем у центробежных. Двигатель для такого насоса нужен порядком 4-4,5 кВт.
Из существующих бытовых в свободной продаже близкого нет. Самый близкий - мотопомпы. Самый дорогой - насос для противотока в бассейн.
#11
Отправлено 02 декабря 2017 - 09:30
Нужен насос с расходом около 500 л/мин и напором около 60 м. Расход и напор могут иметь другие варианты, из этого расчитывается диаметр сопла. Из этих характеристик следует что это центробежный или вихревой насос. У вихревых КПД ниже чем у центробежных. Двигатель для такого насоса нужен порядком 4-4,5 кВт.
Из существующих бытовых в свободной продаже близкого нет. Самый близкий - мотопомпы. Самый дорогой - насос для противотока в бассейн.
Лодка метров 8, 3 тонны. Насос 100 литровый. Диаметр выхода 50-70 мм. Реверс сменой полярности.
#12
Отправлено 02 декабря 2017 - 09:52
У нас есть тема с точно таким же названием:
http://forum.katera....hee-ustroistvo/
я их объединю, поэтому не удивляйтесь, если не обнаружите своей темы. ))
Подруль из шестеренчатого насоса не выйдет, при разумных мощности и размерах.
#13
Отправлено 02 декабря 2017 - 09:53
#15
Отправлено 02 декабря 2017 - 10:30
Да ничё так, нормально подрульки стоят. В моих размерах - тысяч под 300...
Это за мотор от стартера, ногу и пропеллер - отдать как за автомобиль.
Да нет. Это у них весь набор.
Который нафиг не упал.
Нужно только помпу и быстрый кран.
А это районе 2 килоевро.
Сообщение отредактировал Hinanit: 02 декабря 2017 - 10:30
#16
Отправлено 02 декабря 2017 - 15:26
В общем , носовую подрульку не сложно сделать с гидроприводом , там самое самое - винт правильно расчитать и лопастей побольше . Поставить на дизель насос с ременным приводом или встык , распределитель с электроуправлением и гидромотор на вал винта подрульки - ничего сложного нет . При этом мощность ограничивается приводом насоса . Стоимость из отеч. комплектующих скромная . Когданибудь может и дойдут руки ..Дык... Фирма сегодня не так дорого стоит:
https://www.hollandmarineparts.nl/
#17
Отправлено 02 декабря 2017 - 19:38
Лодка метров 8, 3 тонны. Насос 100 литровый. Диаметр выхода 50-70 мм. Реверс сменой полярности.
Думаю вам нужно начать с "гидравлики" (обычно со 2 курса тех вуза).
Из диаметра 50-70 мм (при 100 л/мин) водичка будет просто вытекать. Ну как из отверстий откачных помп. Из д32 мм при давлении 0,6 МПа сила будет примерно 20 кг. Для вашего катера хватит. Что бы обеспечить такое давление, расход насоса должен быть не менее 500 л в мин (это примерно навскидку, точнее надо вспоминать и считать). Этого мало. Нужен насос мощнее, например с расходом 1000 л в мин., тогда можно увеличить диаметр сопла и увеличить силу. А это совсем другая мощность. У такой подрульки много потерь - КПД насоса, в трубах, отводах, клапанах. Реально картина такова. Кроме винта в трубе (а тут есть несколько вариантов) ничего реального для самостройщика нет. Ну если только не подвернется помпа с нужными характеристиками.
Чудес не бывает.
Сообщение отредактировал motoras: 02 декабря 2017 - 19:41
#18
Отправлено 03 декабря 2017 - 18:06
Себестоимость нормальной подрульки без установки, с аккумуляторами и всеми железяками - ну, где-то под 3 килоевро. По крайней мере мне примерно так моя обошлась (Vetus 96 kg). Установил и подключил все сам, правда тоннель мне делали "профессионалы" - но если можно работать на лодке самому, ничего чрезмерно сложного в установке тоннеля нету. Выручает подруля очень сильно.
#21
Отправлено 04 декабря 2017 - 07:02
Из наших гидромашин самый маленький гидромотор - 10 квт , все в кучу сложить + работа -- все равно вдвое меньше стоимомть .Себестоимость нормальной подрульки без установки, с аккумуляторами и всеми железяками - ну, где-то под 3 килоевро. По крайней мере мне примерно так моя обошлась (Vetus 96 kg). Установил и подключил все сам, правда тоннель мне делали "профессионалы" - но если можно работать на лодке самому, ничего чрезмерно сложного в установке тоннеля нету. Выручает подруля очень сильно.
Нужно скопировать с хорошей подрульки - винт , диаметр и длину тоннеля , габарит редуктора , обороты винта выдержать , вот тогда получится .А если в нос врезать сапог от подвесняка и стартера.
#22
Отправлено 04 декабря 2017 - 13:10
На 35+ футах с одним или парой крюмемберов сей девайс куда нужнее на отшвартовках при навальном ветре. Впрочем, не уточнен тип лодки.
Мой пост не про подрульки вообще, а про цирк с опусканием подвесника с носа в процессе швартовки.
35 футов - меньше 11 метров, у меня лодка 12 метров, обхожусь без подрульки. Корпус килеватый, конечно, позволяет так баловаться, масса 14 тонн, ну и мастерство не пропьешь Заезжаем в свой карман как по рельсам. А вот, как швартуются глиссера с плоскими корпусами, да, насмотрелся, без подрулек никак.
Сообщение отредактировал Bar.K: 04 декабря 2017 - 13:21
#23
Отправлено 04 декабря 2017 - 18:17
Кроме винта в трубе (а тут есть несколько вариантов) ничего реального для самостройщика нет. Ну если только не подвернется помпа с нужными характеристиками.
Чудес не бывает.
Есть.С газона насос,во всяком случае фланец одет газоновского кардана,тяжёлая хрень-чугун, под 100мм у него выход,я шланг искать замучился попробовать ,сверху проволокой по кругу оплётка нашёл....муфта с комбайна по моему и сейчас цела,3квт мотор с конденсаторами 1500об, шкивами 2500 гдет,вот у него напор приличный да и диаметр даёт знать масса воды в смысле,стартёры думаю геморрой они на кратковременный режим рассчитаны,коллекторные нужно моторы искать и крутить маслонасос.....
#24
Отправлено 04 декабря 2017 - 19:29
Есть.С газона насос,во всяком случае фланец одет газоновского кардана,тяжёлая хрень-чугун, под 100мм у него выход,я шланг искать замучился попробовать ,сверху проволокой по кругу оплётка нашёл....муфта с комбайна по моему и сейчас цела,3квт мотор с конденсаторами 1500об, шкивами 2500 гдет,вот у него напор приличный да и диаметр даёт знать масса воды в смысле,стартёры думаю геморрой они на кратковременный режим рассчитаны,коллекторные нужно моторы искать и крутить маслонасос.....
А вот тоже самое и по понятнее можно?
#25
Отправлено 04 декабря 2017 - 19:46
можно.сельхозтехника разваливалась я насос этот купил. Брат увидел подари! вот я и попробовал его запустить,и дарить его раздумал ,он дует метров 8 гдет,под углом вварена труба выхода,и очень сильный напор,ну радиусом выкидывало воду,а движок старый с ушами ,вот им и пробовал крутить,с котлована им воду качали,привёз себе на стройку его украли,шланги и сейчас целы, я кусками покупал их на рынке Москвы,метра по 2 с половиной. Мужики мне сказали что он с газ-53,с бочки, и под 4 болта фланец как у кардана,я кусок приваривал к валу и на муфту со шкивом,с неё на мотор,всё это цело у меня.
Сообщение отредактировал Sasha240255: 04 декабря 2017 - 20:01
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей