Приветствую всех, я являюсь счастливым обладателем катера "Максим" производства Воронежского авиастроительного завода. Данный класс катера-яхты мне безумно нравится за своих эксплуатационные характеристики, ТТХ, ну и разумеется за эмоции которые он дарит...
Некоторое время назад, пару лет ))) появилась идея найти ему замену, но что бы разумеется корабль был и по современнее и по больше и что бы ттх были по лучше.
При выборе будущего катера поставил себе следующие вводные :
1 Материал обязательно алюминий (АМГ5,6 или Д16Т)
2 Размеры длинна 8, а ширина что бы вписывалась в дорожный габарит.
3 Кол-во пассажиров 6 и соответственно 6 спальных мест
4 Максимальная скорость около 75 кмч
5 Запас хода на 1м баке не менее 500км
6 расход топлива при полном экипаже и баке в районе 1л/1км
7 Ну и разумеется дизайн (Экстерьер Интерьер), что бы и современно и удобно и презентабельно.
Примерно поняв чего бы мне хотелось приступил к поискам вариантов как отечественных так и зарубежных катеров..
Рассматривая варианты понял, что с моими запросами кораблей не так уж и много, и что ближайшим был наверное катер ГРИЗЛИ 860 ... НО моим запросам по интерьеру он не очень соответствовал, и еще меньше подходил по характеристикам...
А именно вес и дальность хода. как следствие и расход бензина...
Разумеется у меня появился вполне себе логичный вопрос корабль больше Максима всего на 2 метра а весит при этом на 1тн больше... Пришлось узнавать как это так, что за доп оборудование так существенно увеличило массу, к моему удивлению никаких допов. там не было, а была особенность технологии производства, и алюминиевы корпус из амг6 (дно 5мм борт 4мм ) ни что иное как просто скорлупа, а сама посудина по сути стеклопластиковая .
А еще через некоторое время и цена на него существенно подросла.
И вот после осознания всех первичных нюансов, я заинтересовался , а как же собран мой катер по какой технологии за счет чего его вес всего 1200кг... Тут то я познакомился с интереснейшим материалом Д16Т, авиационной технологией сборки, и прочими интереснейшими вещами.
После осознания всей простоты и гениальности конструкции, обсуждениями и рассуждениями было принято решение углубится в эту тематику и попробовать реализовать индивидуальный проект глиссирующего катера собственными силами...
Почитав различные форумы изучив характеристики дюралей и в частности Д16Т пришел к выводу, что особо то народ не разбирается в том как их правильно делать, и что инфы. очень много и вроде бы аргументированной, но она очень противоречива и на уровне таких же как и я любителей...
А я по долгу своей работы и опыта ведения сложных проектов люблю докапываться до руды., Пришлось начинать с 0 с изучения теории глиссирования в чем мне достаточно сильно помогла книга МАРТЫНОВА, и другие более доступные источники...
Далее для реализации проекта была собрана команда из инженера-проектировщика прочниста, и Конструктора технолога... Бал выбран примерный концепт, и подходящий программный продукт САПР (siemens nx и еще пара) и пошла работа по созданию скелета расчета обводов и т.д.
На сегодняшний день подошли к моменту изготовления опытных образцов шпангоутов , и проработки тех процесса сборки.
P/S Извиняюсь за столь долгое вступление старался изложить кратко, но не теряя сути истории.